«Как создавать киносценарий?»



Скачать 60.84 Kb.
Дата15.11.2016
Размер60.84 Kb.
Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей с. Верхний Мамон


Урок творческого взаимодействия разработан учителем русского языка и литературы ВКК Путенко О.М. и проведен в 6 «В» классе 27.02.09.
Тема: « Как создавать киносценарий?»

2009

Урок творческого взаимодействия
Тема: «Как создавать киносценарий?»
Цели : организовать работу по реализации новой темы «Как создавать киносценарий?» путем творческого взаимодействия учеников и учителя , где роль последнего - направлять деятельность учащихся

грамотно, продуктивно, коммуникативно;

развивать творческий потенциал личности учащихся
Оборудование:

1)короткометражные фильмы ,снятые уч-ся класса; 2)презентация « Лексическое значение слов, связанных с кинопроцессом»,подготовленная учителем и учащимися;

3) фотографии «Из жизни школьников»;

4) учебник «Русская речь» под ред. Е.А. Никитиной.


Ход урока

1. Оргмомент.
1. Работа по теме урок .

Сообщение темы и цели урока

Слово учителя:

- Сегодня у нас необычный урок развития речи. Его тема - «Как создавать киносценарий?»Это урок творческого взаимодействия, потому что учитель и ученики будут равноправными партнерами. Мы вместе готовили материал для этого урока : режиссеры (Тронева Вероника, Омелько Катя), оператор Батищев Дмитрий, его помощник: оператор киностудии лицея Иньшакова Виктория. Вы отстаивали свое мнение ,я вам не противоречила при выборе темы сценария .В итоге вы сами приняли решение: какой сценарий создать, как осуществить съемку, как подобрать актеров.

Сегодня же мы выясним: каковы основные составляющие киносценария, легко ли быть режиссером, оператором, что главное в их работе, что надо знать , чтобы создать киносценарий.
2. Словарная работа

-Словарная работа проводится по материалу РР п.8 и сопровождается презентацией «Лексическое значение слов, связанных с кинопроцессом», проецируемой на интерактивной доске. Ученики, читая теоретический материал параграфа, находят и зачитывают значения выделенных слов, составляют с ними словосочетания и записывают на доске, называя изученные орфограммы.



Материал презентации:

Сценарий –

Киносценарий-

Титры-


Ремарка-

Реплика-


Пояснительные надписи-

Закадровый текст-

Режиссер-

Оператор-


Материал записанной на доске словарной работы:
Талантливый режиссер, известный оператор, долго подбирать материал для сценария, исправления в киносценарии, сопроводительные титры, заключительная реплика, в пояснительной надписи, в закадровом тексте, на переднем плане, на среднем плане, на заднем плане.
3. Работа над созданными сценариями.

Вопрос учителя:

-Как создавать киносценарий?


Примерный ответ ученика:

-Нужно знать его составные части.


Учитель:

-Тронева В. И Омелько К. выступали в роли режиссеров – постановщиков . Сей час они расскажут о своей работе.


Выступает Катя Омелько:

Показ короткометражного фильма по ее сценарию «Беки Тетчер и

Том Сойер»

Написан киносценарий по главе книги М.Твена « Приключения Тома Сойера и Г. Финна»



Оценка работы режиссера.
Учитель:

-Выделим основные составные части киносценария.


Дети находят их в фильме и доказывают , что киносценарий построен по правилам ,дебют режиссерский удался.
Учитель:

-Запишем в тетрадь один из диалогов, прозвучавших в фильме. Вспомним, как записывается диалог.

(Диалог прокручивается, ученики записывают)
Учитель:

-Проверим, соблюдали ли вы орфографические и пунктуационные правила.

В ходе проверки учитель выясняет, какие ошибки допущены,

2 фильм. «Из жизни школьников»

Выступление Троневой В.

Оценка работы режиссера .

Учитель:

-В чем особенность киносценария Вероники?


Примерные ответы:

-Она придумала все сама :и тему, и ремарки, и героев, и их реплики.


Учитель:

Запишите в тетради ответ на вопрос «Хотите ли вы быть похожи на главную героиню фильм?»



Ответы зачитываются.
Учитель:

- Достигла ли режиссер Тронева своей цели?


Примерный ответ:

-Да ,так как мы не хотим поступать так, как главная героиня фильма.


Учитель:

От чего зависит успех режиссера?


Примерный ответ:

-От качества сценария, от игры актеров.


Учитель:

- Великий театральный режиссер К. Станиславский на репетициях спектаклей часто, оценивая игру актеров говорил одну фразу. Какую?

- Не верю.
Учитель:

-Режиссер всегда доволен ,если его фильм затронул зрителя. Назовите свои любимые фильмы. Знаете ли вы режиссеров этих фильмов?


Ученики говорят о своих любимых фильмах ,показывают диски , называют режиссеров.
Учитель :

-Обратимся к учебнику. Откройте страницу 38. Вы видите кадр из известного кинофильма. Что это за фильм?


Ответ:

-Этот фильм называется «Доживем до понедельника», режиссер С. Ростоцкий . Его часто показывают по телевидению.


Учитель :

-Этот фильм –классика русского кинематографа. Его смотрели ваши бабушки, мамы, а теперь смотрите вы.



4.Оценка работы оператора
Учитель :

-Качество фильма зависит от работы тех, кто снимает фильм- операторов.

Перед вами фотографии , на которых запечатлены вы во время зимних забав.

Определите план изображения главного на фотографии.


Учитель, проходя между рядами, беседует с учениками, выясняя ,какой план на фото главный: передний, задний, крупный, мелкий. Выбирается самая удачная фотография.

Вопрос Батищеву Д.

-Легко ли быть оператором?


Ответ Димы:

- Сначала я думал, что легко, а потом понял… Что я понял, вы узнаете ,послушав стихотворение:

-Подарил мне мамин брат

Дядя Федя Кошкин

Старый фотоаппарат

Со складной гармошкой. Я во двор пошел гулять, подошел к ребятам:

Что бы , спрашиваю,- снять этим аппаратом?

«Надо все подряд снимать,-отвечает


Лена ,- Дом, сарай, забор, козу, рожь, пшеницу, гречку, волка, зайца, стрекозу, речку, печку, свечку, стол ,портфель, пенал, тетрадь, ручку , ластик, книжку, но сначала надо снять с объектива крышку


Учитель:

-Так что же нужно сделать , чтобы стать оператором?


Слово операторам студии лицея

5.Работа по учебнику упр.73 .
Учитель:

- Исследуйте, какие возможности для составления киносценария заключает в себе рассказ Г.Снегирева «Белек»
Чтение рассказа вслух учащимися.
Учитель :

-Определите тему.


Ответ:
Учитель:

-Какова идея?


Ответ:
6.Домашнее задание:

- На основе этого рассказа составьте киносценарии.

-Попробуйте создать с помощью компьютерной программы анимационный фильм «Белек»
Итог урока

Учитель:

- Какие цели урока реализованы?



Примерные ответы:
-Мы научились составлять киносценарий ,пополнили свой лексический запас.

-На уроке мы показали свой большой творческий потенциал, работая над составлением киносценария .



- Несомненно: многим захотелось стать режиссерами, операторами, актерами, хотя поняли ,чтобы добиться успеха, надо много учиться и работать.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница