Журнал взаимосвязи учителя логопеда



страница1/4
Дата14.11.2016
Размер0.94 Mb.
  1   2   3   4
Лангепасское городское муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №7 «Филиппок»

ЖУРНАЛ

взаимосвязи учителя - логопеда

с воспитателями группы компенсирующей

направленности
Автор-составитель: учитель-логопед

I квалификационной категории

Рахматуллина Р.И.


Сентябрь Лексическая тема недели «Игрушки»






Групповые задания

Лексика

  1. Ввести в активный словарь:

Предметный словарь: мяч, кукла, кубики, мишка, машина, собачка, пирамидка, юла, матрешка (названия игрушек), туловище, руки, ноги, голова, лицо, локоть, кисть, колено, плечо, щеки, веки, ресницы, брови (названия частей тела у куклы);
- глагольный словарь: бросать, вставать, катать, ловить, строить, стоять, спать, лаять, бежать, лежать, идти, разбирать, собирать, прыгать, скакать, убирать, ехать, сидеть, плавать, мыть и т.дсловарь признаков: круглый, резиновый, большой, маленький, железный, деревянный, красивый, легкий, гладкий, грузовая, меховая, матерчатая, пластмассовая, яркая, нарядная..

Общая моторика

На большом ковре и в ряд

Куклы Танины стоят

Два медведя, Буратино,

И котенок и слоненок,

И весёлый Чиполлино.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вместе мы пойдём гулять.


Мелкая моторика

Есть у нас игрушка:

Это – погремушка,

 Это – толстый мишка,

 Это – чудо-книжка,

Это – неваляшка,

Это – кукла Машка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять!






Индивидуальные задания

Развитие фонетико –фонематических процессов

Игра «Запомни и повтори» 

Повторяем слоговые цепочки  СА-ЗА-ЗА-СА, ЗО-ЗО-СО-ЗО, СУ-ЗУ-СУ-СУ.

Игра «Что ты слышишь?»

Игра «Зоркий глаз» (развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание). Предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, определить его место в слове.

Развитие лексико-грамматических категорий

  1. «На «Назови ласково»

  2. мяч-мячик (кукла, машина, пирамида…)

«Один — много»

мяч — мячей (кукла, кубик, мишка, собачка, пирамида, матрешка)

«Какой? Какая? (согласование существительного с прилагательным)

мяч — резиновый, гладкий, новый, красивый, круглый, красный, синий, маленький, большой, любимый, легкий, мягкий, твердый;

кукла — большая, маленькая, резиновая, красивая..

(кукла, кубик, мишка, собачка, пирамида, матрешка)

«Из чего - какой?»:

автобус из металла (какой?)- металлический, ослик из резины-…

Мя пирамидка из дерева, дом из пластмассы, ведро из железа….

«Жадина» (употребление местоимений «мой», «моя», «мои» с существительными)

Моя машинка, моя кукла, мой мяч, мои кубики…

«Подбирай, называй, запоминай» ( Закончить предложения, подобрав как можно больше слов-действий)

В магазине игрушки можно (что делать?) рассматривать, трогать, выбирать, покупать.

Дома, в детском саду, на улице с игрушками можно (что делать?) играть, мыть, отдавать, терять, дарить, ремонтировать, убирать.





Развитие связной речи

1. Составление описательного рассказа производится по вопросам:
Что это? Какая она? Что у нее есть? Как с ней можно играть?

Юла — сделана из металла, значит, она металлическая. Юла крутится как волчок. Она разноцветная — на ней красный, желтый и синий цвета. Сверху у юлы ручка, на которую надо нажимать, чтобы она крутилась.

Мяч — сделан из резины, значит, он резиновый. Мяч круглый, гладкий, мягкий, с одной стороны он красный, с другой — темно-синий. Между ними белая полоса. Его можно бросать вверх, бить об пол, бросать друг другу, катать по полу, играть в футбол.

2.Чтение и заучивание стихотворения «Бычок» А. Барто.

Идет бычок, качается, вздыхает на ходу:

Ой, доска кончается, сейчас я упаду.

Работа над интонационной выразительностью речи детей (чувствовать и понимать окончание предложения, пауза в конце строчки).

Чтение и заучивание стихотворения, чётко проговаривая по возможности все звуки; поработать над его смыслом.

Д Деревянная матрёшка

Влезла с Машей на окошко.

По карнизу ходит кошка

И не может сосчитать:

То стоит одна матрёшка,

То матрёшек целых пять!



Лексическая тема недели «Детский сад»




Групповые задания

Лексика

  1. Ввести в активный словарь:

- Предметный словарь: названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет.

- глагольный словарь:

действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять.



словарь признаков:большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий.

Общая моторика

Руки в стороны, в кулачок, Стоят в шахматном порядке,

Разожмём и на бочок. выполняют движения согласно тексту. Руки вверх, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожмём и в кулачок.


Мелкая моторика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.



Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один. .




Индивидуальные задания

Развитие фонетико –фонематических процессов

Игра «Зоркий глаз»

Звуковая зарядка (развивать слуховое внимание, координацию движений; упражнять в дифференциации гласных звуков) Воспитатель произносит звук, выполняя соответствующее движение, а дети повторяют.

Вариант 2: произносится звук, а дети выполняют движения по памяти.

Вариант 3: «Путаница» - произносится звук и выполняется движение ему несоответствующее, а дети — соответствующее.



Звук А — руки поднять в стороны на уровень плеч.

Звук У — руки вытянуть вперед.

Звук О —руки поставить на пояс.

Звук И —руки поднять вверх.

Звук Э — опущенные руки отвести немного в стороны.

Звук Ы — отвести руки назад (или за спину).


Развитие лексико-грамматических категорий

«Один — много» (Комната- много комнат, спальня - много спален, коридор - много коридоров, бассейн - много бассейнов, игра - много игр, игрушка - много игрушек)

«Скажи наоборот»

Комната широкая, а коридор узкий;

зал большой, светлый и спальня большая, светлая;

группа большая, а кабинет маленький.
«Подбирай, называй, запоминай» (Закончить предложения, подобрав как можно больше слов-действий)

В детском саду можно (что делать?) играть, гулять, заниматься….

«Подбери действие».

В медицинском кабинете (что делают?) — ... (Осматривают, слушают, делают прививки, перевязывают.)

В музыкальном зале (что делают?) — ... (Танцуют, поют, проводят праздники.)

В физкультурном зале (что делают?) — ... (Прыгают, бегают, тренируются, занимаются спортом, соревнуются.)

В логопедическом кабинете (что делают?) — ... (Рассказывают, играют, отгадывают, учатся правильно говорить.)

В кухне (что делают?) — ... (Готовят, варят, жарят, режут, пекут, наливают, раздают.)

В раздевалке — ...

В групповой комнате — ...

В умывальной комнате — ...

В спальне — ...




Развитие связной речи

Составление рассказа по картинке «Что мы делаем в детском саду?» (с помощью наводящих вопросов).

Чтение и заучивание стихотворения, чётко проговаривая по возможности все звуки.

В нашем детском саду

В нашем детском саду — маленькие столики.

В нашем детском саду — голуби и кролики.

В нашем детском саду — песенки и сказки.

В нашем детском саду — кубики и краски.

Мы сидим за столом

И рисуем елочку,

Рядом с елочкой — дом,

Рядом с домом — телочку.

Вот летает птица,

Вот бежит лисица,

У лисицы — рыжий мех.

Чей рисунок лучше всех?

Лексическая тема недели «Осень. Приметы осени»






Групповые задания

Лексика

  1. Ввести в активный словарь:

- существительные:

осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад


- глаголы:

наступать, желтеть, краснеть, опадать, дуть, лить, вянуть, моросить, срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться (небо), облетать, накрапывать.



-прилагательные:

жёлтый, красный, оранжевый, разноцветный, дождливая (погода, осень), сухой, холодный, мокрый, хмурый, осенний, унылый, пасмурный, золотая (осень), серые (дни), проливной, моросящий.



-наречия:

мокро, сыро, холодно, серо, ненастно, хмуро, пасмурно.



-слова - антонимы: холодный- теплый, про­зрачный - мутный, сильный - сла­бый, быстрый - медленный, , светлый – темный.


Общая моторика

Ходит осень по дорожке, Идут по кругу, взявшись за руки.

Промочила в лужах ножки. Руки на поясе, поднять правую ступню, затем левую ступню.

Льют дожди, и нет просвета, Поднять руки, делая взмахи кистями.

Затерялось где-то лето! Смотрят по сторонам в «бинокль».




Мелкая моторика

Разбросала осень листья, 

Разукрасила их кистью.

 Мы в осенний парк пойдём,

В букеты листья соберём.

 Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

 Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.






Индивидуальные задания

Развитие фонетико –фонематических процессов

Игра «Зоркий глаз» (развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание).

«Назови первый звук» (развивать фонематический слух, учить определять первый звук в слове).

Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах.

Слова: осень, погода, дождь, ива, тополь, сосна, дуб, клён, туча, облако, гроза, солнце, ноябрь.


Развитие лексико-грамматических категорий

1.«Осенние картинки» (образование относительных прилагательных)
День с солнцем - солнечный день. День с дождём - ... Лист берёзы - …
Ствол ели- .... Голоса птиц - ... Небо без облаков- .... День с ветром- ...
2. «Один — много»
Месяц — много месяцев    ( используя слова дерево, дождь, фрукт, лужа. овощ , урожай, листья, слякоть, зонт, лес )

Ветер дует, а ветры дуют Птица улетает, а … Лист желтеет, а …

Дождь моросит, а ... Цветок увядает, а … Холод наступает, а … Лист падает, а .... Урожай созревает, а …

3. «Скажи как?» (Изменить слово по образцу так, чтобы оно отвечало на вопрос как?) Холодный – холодно



Дождливый, пасмурный, солнечный. прохладный

4. «Сравни лето и осень», продолжив предложения:

летом было тепло, а осенью…

летом дожди теплые, а осенью ..

летом ветер теплый, а осенью…

летом мы носили легкую одежду, а осенью одеваем..

5. «Скажи наоборот»

Осень ранняя — осень поздняя,

день веселый — день грустный,

день солнечный — день пасмурный,

облако белое — туча черная,

... холодная — жаркая,

... хорошая — плохая.


Развитие связной речи

Составление рассказа о времени года по плану:

1) осенние месяцы;

2) приметы осени в природе;

3) что делают птицы и животные осенью;

4 )труд человека в осенний период

5) осенняя одежда.

2. Чтение и заучивание стихотворения, чётко проговаривая по возможности все звуки.

Осень, осень к нам пришла.

Всем подарки принесла:

Желтые листочки,

Вкусные грибочки,

Овощи и фрукты,

Хлебные продукты.


.
Лексическая тема недели «Огород. Овощи.»




Групповые задания

Лексика

  1. Ввести в активный словарь:

- существительные: огород, овощи, урожай, грядки, сорняк, капуста, картофель, свёкла, редиска, репа, лук, чеснок, фасоль, перец, тыква, горох, баклажан, кабачок, морковь, огурец, томат, укроп, петрушка, салат, борщ, щи, салат, пюре, сок, начинка, пирог, витамины, лопата, грабли, нож, корзина, магазин, продавец

глаголы: вырастить, срывать, выдёргивать, сажать, выкапывать, срезать, поливать, рыхлить, полоть, солить, ухаживать, созревать, собирать, мыть, чистить, резать, варить, продавать

-прилагательные: овощной, свекольный, томатный и т.д., красный, зелёный, жёлтый, фиолетовый, бордовый, крупный, мелкий, круглый, овальный, треугольный, вытянутый, гладкий, шершавый, горький, сладкий, солёный, кислый, спелый, толстый, крепкий, зрелый, свежий

-наречия: Вкусно, полезно, мелко, крупно

Общая моторика

В огород пойдем, урожай соберём

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный


Мелкая моторика

Вышла Люба в огород —

Сколько у неё хлопот!

Нелегко полить на грядке

Овощи все по порядку:

Помидоры, лук, капуста (Поочерёдно загибают палъцы

И горошек очень вкусный. на правой, затем на левой

Репа, огурцы, чеснок, руке на каждое название овоща)

Свёкла, редька и укроп.






Индивидуальные задания

Развитие фонетико –фонематических процессов

«Найди одинаковый звук» Произносится ряд слов, детит определяют повторяющийся звук: сова, косы, нос — С

«Назови первый звук» (развивать фонематический слух, учить определять первый звук в слове). Слова по лексической теме.

Развитие лексико-грамматических категорий

1.«Назови ласково» (огурец – огурчик , лук - …помидор - … чеснок - …горох - … картофель - …морковь - … капуста - …

2.«Какой? Какая?» (перечислить признаки)

Лук какой? (круглый, твёрдый, гладкий, жёлтый снаружи, белый внутри, сочный, горький, полезный, злой)

Огурец какой? Морковь какая? Помидор какой? Картофель какой?

3. «Поварята» Какой суп получится из картофеля? —Картофельный.

Какой сок получится из томатов? — ...

Какие котлеты получатся из капусты? — ...

Какой салат получится из огурцов? — ...

Какие котлеты получатся из моркови? — ...

Какой сок получится из свёклы? — ...

Какой суп получится из лука? — ...

Какое рагу получится из овощей? — ...

Какая икра получится из кабачков? — ...

Какая каша получится из тыквы? — ...

4.«Сравнение овощей». Закончить предложение, а затем повторить его полностью.

- Помидор круглый, а огурец … (овальный)

- Морковь продолговатая, а тыква …

- Лук горький, а морковь …

- Огурец зелёный, а свёкла …

- Редис мелкий, а редька …

- Тыква круглая, а кабачок …

5. «Подбирай, называй, запоминай»

С картофелем? (сажать, пропалывать, окучивать, выкапывать, чистить, резать, жарить, варить) С помидором? С капустой?


Развитие связной речи

Составление описательного рассказа по картинкам-символам

«Помидор – это овощ. Он растет в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нем много витаминов.



«Загадай-ка» (развивать связную речь, умение составлять рассказы-описания) Дети загадывают друг другу загадки по опорной схеме. Например:

Он овальный, зелёный, твёрдый, сочный, хрустящий... (огурец).



Выучить стихотворение, чётко проговаривая все звуки

В руки овощи берём,

В два ряда на стол кладём:

Лук, морковка, кабачок,

Помидор, горох, лучок.

Лексическая тема недели «Сад. Фрукты»






Групповые задания

Лексика

  1. Ввести в активный словарь:

Предметный словарь: сад, фрукт, дерево, ветка, урожай, плод, абрикос, персик, банан, яблоко, груша, слива, апельсин, мандарин, лимон, ананас, виноград, кожура, косточка, варенье, джем, компот, сок, желе, витамины, здоровье, ломтик, долька, кусочек, вкус, начинка, сухофрукты, изюм.

Глагольный словарь: сажать, расти, цвести, ухаживать, созревать, висеть, упасть, собирать, сорвать, варить, резать, сушить, печь, чистить, мыть, выжимать, есть.

Словарь признаков: фруктовый, садовый, спелый, созревший, румяный, душистый, ароматный, сочный, кислый, сладкий, крупный, мелкий, гладкий, шероховатый, полезный, вкусный, красный, зелёный, фиолетовый, грушевый, яблочный..

Словарь наречий: вкусно, кисло, сладко, много, мало, горько


Общая моторика

Яблочко из сада Дети руками «рисуют» шар.

Ёж в нору принёс. Присев, передвигаются по кругу мелкими шажками.

Наливное, сладкое Руки на поясе,

повороты головой влево-вправо.

Ежихе преподнёс. Наклон вперёд.


Мелкая моторика

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.






Индивидуальные задания

Развитие фонетико –фонематических процессов

«Назови первый звук» (развивать фонематический слух, учить определять первый звук в слове). Слова по лексической теме.

Игра «Хлопай – топай». На звук [А] – хлопать, на звук [У] – топать: А, А, У, А, У, У, У, А, слоги, слова.

Игра «Отгадай слово» (совершенствовать фонематические процессы, учить определять первый и последний звук в слове)

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением фруктов и предлагает детям отгадать, какое слово задумано по первому и последнему звуку. Например:

Первый звук [а], последний — [н] (апельсин).


Развитие лексико-грамматических категорий

1.«Назови ласково» (яблоко, , апельсин - , банан -…)

2.«Какой? Какая?» (перечислить признаки)

абрикос, персик, банан, яблоко, груша, слива, апельсин, мандарин, лимон, ананас..

3.«Что растёт в саду?» (упражнять в употреблении множественного числа существительных в именительном и родительном падежах).

4. «В саду у Гномика» (упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением).

У Великана в саду апельсин, а у Гномика – апельсинчик

У Великана в саду мандарин, а у Гномика …

У Великана в саду банан, а у Гномика …

У Великана в саду яблоко, а у Гномика …

5. «Магазин» (упражнять в употреблении относительных прилагательных. Образец: «Я куплю апельсиновый сок»).

6. «Сосчитай до 5»

Одна слива, две сливы, три … четыре … пять …

Один банан, два банана, три … четыре … пять …


Развитие связной речи

Составление описательного рассказа по картинкам-символам

Рассказ-описание «Лимон» по плану:

Что это?

Где растет?

Каков его внешний вид?

Каков он на вкус?

Что из него готовят?

«Лимон – это фрукт. Он растет на дереве. Лимон круглый, желтый, твердый, кислый. Внутри у него косточки. Лимон покрыт кожурой. Он полезный. Его кладут в чай»

Заучивание скороговорки (развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение)

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Выучить стихотворение, чётко проговаривая все звуки

«Овощи и фрукты –

Вкусные продукты.

В огороде и в саду

Для еды я их найду»

«Загадай-ка» (развивать связную речь, умение составлять рассказы-описания) Дети загадывают друг другу загадки по опорной схеме

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница