Жижиленко, кремышенского, левковского, кувшинова



страница1/5
Дата31.10.2016
Размер0.76 Mb.
  1   2   3   4   5

"УТВЕРЖДАЮ"

Начальник ОГПУ МО

(БЕЛЬСКИЙ)

"4" февраля 1931 года.



ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по следственному делу № 3015


по обвинению членов нелегальной

Церковно-монархической организации

"Истинного Православия":

ЖИЖИЛЕНКО, КРЕМЫШЕНСКОГО,

ЛЕВКОВСКОГО, КУВШИНОВА,

ТРОИЦКОГО и др.

по ст. ст. 58-10 и 58-11 УК.
1931 года февраля "3" дня, Я, Ст. Уполномоченный 3-го Отдела СО ПП ОГПУ МО — ТОЛСТОЙ, рассмотрев следственное дело № 3015,
НАШЕЛ:
Дело возникло на основании поступивших в СО ПП ОГПУ МО сведений о том, что на территории Московской области существует нелегальная контрреволюционная монархическая организация, занимающаяся а/с деятельностью, под флагом защиты от безбожной власти "Истинного Православия". Личный состав этой организации состоит из остатков бывшей буржуазии, дворянства и верных "законному царскому строю" попов, т. е. из тех элементов, которые с первых дней Октябрьской революции остались последовательными сторонниками монархической власти в России. Эта организация была раскрыта и ликвидирована СО ПП ОГПУ МО в ноябре-декабре 1930 года и произведено предварительное следствие о ее к.-р. деятельности, причем, в результате следствия установлено, что указанная организация является филиалом одновременно ликвидированного СО ОГПУ нелегального всесоюзного центра "Истинного Православия", руководимого профессорами НОВОСЕЛОВЫМ, ЛОСЕВЫМ и др.

В своей практической к.-р. работе члены организации Московской области поддерживали связь и получали руководство от легально существовавшего центра в Ленинграде, во главе которого стояли: митр. Ленинградский ИОСИФ, архиеп. Гдовский ДИМИТРИЙ и еп. Нарвский СЕРГИЙ; этот легальный центр по заданиям руководителей нелегального центра — НОВОСЕЛОВА и других, —резко отмежевался от главы православной церкви митр. СЕРГИЯ, под предлогом несогласия "по каноническим вопросам" и порвал с ним всю связь, развязав себе руки в отношении управления епархиями. Свобода "церковных действий" нужна была центру организации "Истинного Православия" для того, чтобы под видом легальных "богоугодных" целей проводить работу по созданию своих филиалов и ячеек на местах.

Подчинив легальную церковную деятельность главной цели — нелегальной контрреволюционной работе — организация последовательно проводила принцип использования легальгых возможностей для нелегальных целей: передвижения активных работников связи, распространения к.-р. литературы, организационная работа и пр. — все делалось под видом назначения попов на приходы, поездок за благословениями, рукоположениями и других "богоугодных" целей.

Г Л А В А 1



ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ

"ИСТИННОГО ПРАВОСЛАВИЯ" В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Развернутое социалистическое наступление по всему фронту, ликвидации кулачества, как класса, на основе сплошной коллективизации — вызвали к активности монархически настроенные церковные элементы, поставившие своей задачей организацию и подготовку к.-р. сил, из числа последователей "Истинного Православия" с целью организации восстания и свержения Соввласти. Со второй половины 1927 года, под руководством нелегального политического центра "Истинного Православия", начинают организовываться филиалы этого центра в Московской области. В результате деятельности политического центра последовательно возникли филиалы в Москве, Твери и Серпухове. Несколько позже — к началу 1929 года — организовался филиал в селе Гора, Орехово-Зуевского р-на, а также небольшая ячейка в г. Вышнем-Волочке.

При ликвидации этих филиалов контрреволюционной организации арестовано всего 63 человека, социальный состав которых определяется следующими данными:

Монахов и монашек 23

П о п о в 17

Купцов и торговцев 13

Совслужащих "из бывших" 6

Жандармов и пр. 4
Членами к.-р. организации "Истинного Православия" в Московской области, согласно признания самих обвиняемых и показаний свидетелей, состояли следующие лица:
1. МОСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Руководитель — бывший купец и домовладелец КУВШИНОВ Иван Алексеевич и активные члены: поп ТРОИЦКИЙ Николай Васильевич; поп КРАСНОВСКИЙ Ипполит Николаевич, окончивший Духовную академию; поп ЛЫСЯК Григорий Клементьевич, окончивший Духовную академию; бывшая купчиха ШАРУЕВА Евдокия Федоровна; поп ВОЗНЕСЕНСКИЙ Алексей Петрович; поп СКВОРЦОВ Василий Васильевич; сын купца КУВШИНОВ Иван Иванович; дьякон ХОЛЯВКО Василий Матвеевич; исключенный из ВКП (б) — КУЗНЕЦОВ Семен Харитонович; бывшая купчиха и игуменья монастыря — КАБАНОВА Ольга Александровна; бывший торговец БУЛАНОВСКИЙ Федор Андреевич; иеромонах НАДЕЖДИН Тимофей Абрамович; бывший торговец СМИРНОВ Михаил Васильевич; монашка БАРИНОВА Нина Григорьевна; занимавшийся нищенством и юродствующий БЕСФАМИЛЬНЫЙ Николай Макарович.

2. ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

Руководитель — поп ЛЕВКОВСКИЙ Александр Евгеньевич, окончивший Духовную академию, и активные члены: поп БАРТОЛОМЕЙ Владимир Владимирович, бывший помещик и дворянин, окончивший кадетский корпус и два курса Петербургского университета; иеромонах АНИСИМОВ Георгий Яковлевич; иеромонах КОЗОРЕЗ Семен Иванович; поп ФЕССАЛОНИЦКИЙ Арсений Васильевич; монашка НЕЧАЕВА Августа Павловна; монашка ГЕРАСИМОВА Васса Герасимовна; б. бухгалтер МОДЕСТОВ Александр Никонорович, окончивший Духовное училище; монашка КРЫЛОВА-ЩЕРБАКОВА Людмила Григорьевна; монашка НАУМОВА Евдокия Николаевна; сын попа ЛЕБЕДЕВ Иван Николаевич.



3. СЕРПУХОВСКИЙ ФИЛИАЛ
С января по сентябрь месяц 1928 года руководителем филиала был КРЕМЫШЕНСКИЙ Александр Анатольевич, а после его ареста и высылки центром организации был обработан, посвящен в епископы и использован в качестве руководителя Серпуховского филиала доктор ЖИЖИЛЕНКО, который и занимал руководящее положение с января по май 1929 года; после же ареста и высылки ЖИЖИЛЕНКО руководство принял поп ИЩЕНКО Николай Трофимович. Активными членами этого филиала состояли: поп ШИШКАНОВ Василий Николаевич; казначей церковного совета КРЕМЫШЕНСКИЙ Анатолий Петрович (отец попа КРЕМЫШЕНСКОГО Александра); иеромонах ТРУСОВ Василий Федосеевич; иеромонах ТРУСИЛИН Иван Данилович; член коллегии защитников, он же секретарь церковного совета, АНДРОННИКОВ Борис Константинович; иеромонах КАПИНУС Андрей Антонович; иеромонах ДУБРОВНЫЙ Кирилл Иродионович; иеромонах БУБЛИКОВ Семен Николаевич; иеромонах РЫБАКОВ Никодим Дмитриевич; бывший жандарм КРЫЛОВ Иван Федорович; монашка ВОЛКОВА Евдокия Никитична; дьякон АВРАМЕНКО Павел Трофимович; бывший торговец КУЗНЕЦОВ Василий Петрович; монашка МЕРЗЛЯКОВА Матрена Дмитриевна; бывший торговец МЯСНИКОВ Алексей Алексеевич; жена бывшего управляющего имениями КОПИНКИНА Меланья Тимофеевна; монашка ФАДЕЕВА Мария Ивановна; дочь попа БОГОЛЕПОВА Ольга Алексеевна; бывший торговец УЛИТИН Алексей Алексеевич; монашка КОРОЛЕВА Мария Васильевна; дьякон ЧЕРНЯВСКИЙ Терентий Илларионович; кустарь-сапожник, член церковного совета БАРБАШЕВ Михаил Константинович; монашка ШАРАПОВА Надежда Константиновна; дочь попа СОКОЛОВА Варвара Васильевна; домовладелица ПОВЕДСКАЯ Мария Александровна.
4. ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ФИЛИАЛ

Руководитель — поп КРЫЛОВ Илья Сергеевич, бывший фабричный инспектор, окончивший Коммерческий институт в Москве, и активные члены: иеромонах ДВОРЯНСКИЙ Клавдий Иванович; бывший председатель Отдела "Союза Русского Народа" БУЯНОВ Сергей Фадеевич; монашка САВИНОВА Евдокия Михайловна; монашка ЛАБЗИНА Марфа Фроловна; поп КОНОПЛИН Иван Иванович.


5. ВЫШНЕ-ВОЛОЦКАЯ ЯЧЕЙКА
Руководитель — иеромонах ИШКОВ Феофан Филиппович и член организации, б. купец ДИМИТРИУСОВ Александр Ефимович.

* * *


Возникновение и дальнейшее организационное оформление филиалов контрреволюционной организации "Истинного Православия" на территории Московской области по показаниям обвиняемых и свидетелей, происходило следующим образом:

«В 1927 году я пришел к убеждению, что Соввласть преследует религию и потому с нею надо бороться. Для этой цели я вступил в контрреволюционную церковную организацию, ставившую целью вести агитацию против Соввласти и, путем организации против нее верующих, готовить свержение этой власти…

Организация наша строилась так же, как построена церковь, причем во главе Серпуховской группы стоял сначала священник КРЕМЫШАНСКИЙ, а после его ареста был посвящен в епископы и назначен руководителем нашей к.-р. группы доктор ЖИЖИЛЕНКО. После ареста и высылки ЖИЖИЛЕНКО к нам приехал священник ИЩЕНКО Николай, который установил связь с ссыльными, нашими единомышленниками и начал принимать приезжавших к нему членов других групп…

Наша группа ставила задачей сделать ячейкой организации каждую церковную общину г. Серпухова, и с этой целью мы вовлекали в нашу работу духовенство и активных церковников, через которых обрабатывали наиболее надежных мирян, недовольных Соввластью».

(обвин. ТРУСОВ — т. I, стр. 331).
О составе и характере Серпуховского филиала дает показания обвиняемый ШИШКАНОВ, который был командирован центром организации из Твери в Серпухов — для усиления Серпуховского филиала — т. к. этот филиал был частично ликвидирован в 1929 году в результате ареста и высылки КРЕМЫШЕНСКОГО, ЖИЖИЛЕНКО и др.

«Наша Серпуховская группа была однородной по своим а/с действиям с Тверской группой и состояла она из следующих лиц: ИЩЕНКО, ДУБРОВНЫЙ, ТРУСОВ, РЫБАКОВ, ТРУСИЛИН, КАПИНУС, БУБЛИКОВ и я. Командируя меня в Серпухов, ЛЕВКОВСКИЙ внушал, что я должен вести себя так, чтобы не было поводов к моему аресту».

(обвин. ШИШКАНОВ — т. I, стр. 263, 277, 279).

Свидетель поп СИНАЙСКИЙ, излагает историю возникновения и организационную работу центра по созданию Серпуховского филиала:

«2-го января 1928 года по инициативе КРЕМЫШЕНСКОГО А. А. было созвано нелегальное собрание, специально приглашенных священников г. Серпухова, на котором КРЕМЫШЕНСКИЙ сделал информацию о том, что митр. Сергий продался Соввласти и потому нужно порвать с ним всякую связь. Вскоре после этого КРЕМЫШЕНСКИЙ уехал в Москву к профессору НОВОСЕЛОВУ, а оттуда в Ленинград — к Димитрию Гдовскому; по возвращении в Серпухов КРЕМЫШЕНСКИЙ объявил, что он назначен благочинным по г. Серпухову и начал разворачивать к.-р. работу, но скоро был арестован и выслан. Тогда Димитрий Гдовский посвятил в епископы врача Таганской тюрьмы ЖИЖИЛЕНКО и направил его в Серпухов под именем Максима. Таким образом, под маркой церкви и создалась в Серпухове к.-р. группа.

(СИНАЙСКИЙ — т. IV, стр. 1196-1200).


Несколькими месяцами позже организовалась такая же группа и в Твери. Обвиняемый ШИШКАНОВ описывает в своих показаниях:

«23-го апреля 1928 года, по инициативе ЛЕВКОВСКОГО, в храме женского монастыря состоялось неофициальное совещание, на котором присутствовали: ЛЕВКОВСКИЙ, ФЕССАЛОНИЦКИЙ и я, а также некоторые члены церковного совета. На этом совещании ЛЕВКОВСКИЙ заявил, что в настоящее время есть только один архиерей, который говорит правду, что Соввласть преследует веру и церковь — это Димитрий Гдовский, к которому ЛЕВКОВСКИЙ и предложил присоединиться. Через день-два после этого ЛЕВКОВСКИЙ уехал в Ленинград — к Димитрию Гдовскому, откуда вернулся 2-го мая, созвал вторично такое же совещание и объявил — к Димитрию Гдовскому присоединились не только мы, но также Серпухов и другие города».

(обвин. ШИШКАНОВ — т. I, стр. 277-279).

К филиалу, в результате последующей обработки, присоединились новые лица, причем, этих новых членов руководство филиала сразу не посвящало в нелегальную а/с деятельность организации, а первоночально воспитывало в духе "Истинного Православия". В этом отношении характерно показание обвиняемой монашки НАУМОВОЙ:

«В организацию, возглавлявшуюся ЛЕВКОВСКИМ в Твери, я вступила из-за своих религиозных убеждений, т. к. считаю, что эта организация стоит на защите православия, которое предал антихристовой власти митр. Сергий».

(обвин. НАУМОВА — т. III, стр. 915).

Тверской филиал к.-р. организации, в силу выгодного для связей положения (почти на полпути между Ленинградом и Москвой), оказался наиболее деятельным и начал развивать работу по организации ячеек в Вышнем Волочке, Великолуцком округе и Орехово-Зуевском р-не; ему удалось организовать такую ячейку в Вышнем Волочке, во главе которой был поставлен иеромонах Феофан ИШКОВ, а в селе Гора Орехово-Зуевского р-на был создан филиал организации, который установил непосредственную связь с Ленинградом и Москвой. Попытка же организации ячейки в селе Иверовское Великолуцкого округа окончилась неудачей, т. к. командированный туда поп БАРТОЛОМЕЙ приступил к организационной работе без соответствующего такта и вызвал подозрение у лиц, с которыми он соприкасался.

Свидетель, дьякон ЛОБЦОВ, следующим образом характеризует деятельность попа КРЫЛОВА по организации филиала в селе Гора Орехово-Зуевского р-на:

«Весной 1929 года священник КРЫЛОВ уехал в Ленинград, а когда вернулся оттуда, пригласил в церковь 7 человек и заявил, что он вошел в общение с Димитрием Гдовским, как епископом, который ни в какие сделки с Соввластью не входит. Собравшиеся пробовали возражать, но КРЫЛОВ сказал, что в таком случае он перейдет в другой приход, а т. к. это было накануне праздника, то были вынуждены согласиться с предложением КРЫЛОВА, чтобы не остаться на праздник без священника. К осени 1929 года из Ленинграда был прислан иеромонах Клавдий ДВОРЯНСКИЙ — в качестве заместителя КРЫЛОВА на случай ареста, а через некоторое время приехал и ШИШКАНОВ из Твери в качестве дьякона. Кроме того стали часто приезжать монахи из Москвы и Серпухова».

(свид. ЛОБЦОВ — т. IV, стр. 1515).


Г Л А В А 2
ПЛАТФОРМА К-Р ОРГАНИЗАЦИИ

"ИСТИННОГО ПРАВОСЛАВИЯ"
На основании обнаруженных при обыске у членов организации материалов, а также по их собственным показаниям с достаточной полнотой выявляется, что задача свержения Соввласти и реставрации монархического строя во главе "с законным царским правительством" ставилась организацией как конечная цель ее к.-р. деятельности; из этой общей задачи вытекали: 1) Оценка политических событий и отношение к Соввласти и 2) Программа контрреволюционной работы в данных конкретных условиях.

Характеристику отношения организации к Соввлаасти и ее оценку Октябрьской Революции дает нелегальная брошюра, начинающаяся словами "Уста священника должны хранить ведение":

«После Октябрьского переворота русская церковь оказалась перед лицом государственной власти не только безрелигиозной, но ярко антихристианской, в существе своем христианству противоположной и христианство отрицающей и потому фатально обреченной на борьбу с ним… Церковь стоит на дороге коммунизма в самых главных и основных пунктах: она является отрицанием коммунизма в области его материалистической философии, его исторических концепсий, практических средств его осуществления. Противоположность эта равняется между противоположности, между "да" и "нет", между утверждением и отрицанием… Однако, власть не нашла в себе силы открыто начать борьбу с церковью; она делает это под видом борьбы с политической контрреволюцией церковной иерархии и церковной организации».

(т. V, стр. 10-15).

Вопрос о "гонимом" положении религии в СССР более подробно разбирает поп ЛЕВКОВСКИЙ в своей брошюре "О двух путях", в которой он пишет:

«Причиной современного раскола в Российской православной церкви является государственное безбожное богоборство… которое появилось одновременно с Соввластью, т. е. в октябре 1917 года. Современное государственное безбожие-богоборство стремится к тому, чтобы обезбожить всех советских граждан… и путем разнообразных жизненных претензий заставить их жить без веры в Бога… Государственное безбожие-богоборство ненавидит всякую религию, а особенно христианскую… и всеми мерами борется с нею везде, гонит ее…

За время с 1918 по 1929 год гонение выражается в следующем: 1) У Православной Церкви отняты все храмы и все богослужебные предметы и объявлены государственным имуществом; 2) Церковь лишена всех юридических прав; 3) Под видом борьбы с контрреволюцией и под предлогом культурно-просветительных надобностей закрыты все монастыри (не менее 1000), а приходские храмы продолжают закрывать с особой поспешностью и яростью; 4) Св. иконы, св. мощи и пр. святыни поруганы и поругаются, а христианские кладбища осквернены и оскверняются; 5) Христианские праздники ежегодно подвергаются оскорблению, путем кошмарно-кощунственных безбожно-богоборных демонстраций и карнавалов; 6) Святейшее имя Бога, Богоматери и св. угодников дерзко и гордо похуляются всегда и везде; 7) Вера в Бога допускается законом на бумаге, а на деле считается противогосударственным преступлением и, если она еще не уничтожена богоборным Советским правительством, то это лишь потому, что уничтожить ее сразу не представляется возможным».

(т. V, стр. 333-350).

Усматривая в обращении митр. Сергия к духовенству о соблюдении политической лояльности к Соввласти наличие измены "Истинному Православию", ЛЕВКОВСКИЙ продолжает:

«Царство социализма есть с точки зрения христианского, учения царство сатаны… Поэтому всякие попытки Российского православного духовенства в данный безбожно-богоборный момент создать путем разных отступлений, особенно же поддержкой безбожно-богоборной лжи негонимое положение для веры и Церкви в Советском государстве есть не что иное, как измена царству Божию и сознательное принятие и даже защита царства сатаны».

(т. V, стр. 333-350).

Найденная при обысках и распространявшаяся среди верующих нелегальная брошюра "Что должен знать православный христианин" следующим образом трактует об отношении истинного православия к Советской власти, которую нельзя признавать и с которой надо бороться:

«Начальник тогда бывает от Бога, когда он законно поставлен и творит дело Божие, т. е. служит благу народа и содействует ему в служении истинному Богу, а также, когда начальник сам признает Бога и поклоняется Ему. Начальник тогда бывает не от Бога, когда он не хочет знать истинного Бога и когда беззаконно сам захватывает власть. На современную нам гражданскую власть каждый христианин должен смотреть, как на попущение Божие для нашего наказания и вразумления. Современная нам идея государственности отличается от идеи установленной самим Богом тем, что в прежней идее государственности власть передавалась сверху вниз от Бога, через верховную власть преемственно до последнего, самого малого начальника, а у современной нам идеи государственности власть, взятая снизу, передавалась вверх, т. е. извратился божественный порядок, а посему эту власть нельзя признать законной, т. е. нельзя признать властью от Бога, но Богом попущенной… Причина такого нарушения божественного установления является недовольство своим положением и неверие в промысел Божий, а последствием — восстание против Бога и злостное богоборчество».

«Христианство и коммунизм взаимно исключают друг друга и борьба между ними неизбежна».

«Введен гражданский брак, который в самом корне уничтожает идею семьи, установленную самим Богом, и получается скотская жизнь, патриотизм заменен интернационализмом и классовой борьбой, т. е. святая обязанность каждого гражданина защищать свое отечество, жертвуя своей жизнью для блага народа, заменена обязанностью стремиться к всемирной революции и защищать ее идеи, коих суть — классовая борьба и богоборство, несущие смерть христианству».

«Гражданская власть предъявляет Православной Церкви требование оправдать ее противные христианству действия, т. е. признать революцию, которая есть насилие, и Церковью никогда оправдана быть не может… Причина гонения на Церковь со стороны неверующей власти заключается в стремлении подчинить Церковь своему влиянию и через Церковь приготовить народ к будущему принятию антихриста, как политического и духовного главу падшего человечества».

«Богоборство окончится тогда, когда нечестивец (антихрист) задумает воспротивиться самому Богу, и увидим царей земных и воинства их собранные, чтобы сразиться с сидящим у власти антихристом и с воинством его».

«Должен повиноваться больше Богу, нежели человекам, ничего не боясь за такой ответ… Ибо… "если православного христианина обвиняют в контрреволюции — этим не следует смущаться; это обвинение ложное и выдуманное врагом Христа и есть удел всех исповедников веры"».


Еще более откровенно высказывается отношение к Соввласти и Октябрьской революции в нелегальной брошюре "Беседа двух друзей", в которой дается следующая установка "каждому христианину":

«Я христианин и революцию признаю, как совершившийся факт, попущенный Богом, но сочуствовать ей, как насилию, не могу и повиноваться должен больше Богу, чем людям, без всякого употребления слово "лояльность", ибо термин этот, по словарю иностранных слов, имеет разное значение».

(т. V, стр. 325)
Кроме перечисленных документов, являющихся по существу платформой организации, обвиняемые излагают свои политические взгляды и пропаганду этих взглядов среди верующих следующим образом:

«Поскольку на территории бывшей Росии, после установления Соввласти в октябре 1917 года появилось государственное безбожие — значит наступают последние времена, и потому понятно, почему закон отнять я разъяснял верующим и проповедывал, что вследствие гонения на религию настает время бежать в пустыню, т. е. переходить не нелегальное положение».

(Обвиняемый ЛЕВКОВСКИЙ — т. II, стр. 725, 746).
Активный последователь Левковского — поп БАРТОЛОМЕЙ показывает:

«Мой отец имел небольшое поместье в Смоленской губ., около 700 десятин земли; сам я окончил Николаевский кадетский корпус и два курса Петербургского университета. Священником я сделался в 1929 году и примкнул к крайнему правому крылу Православной Церкви… Тверское духовенство, в лице меня, ЛЕВКОВСКОГО, КОЗОРЕЗА, АНИСИМОВА и ФЕССАЛОНИЦКОГО, настроено монархически, и все мы являемся непримиримыми противниками Соввласти, на почве чего были крепко объединены и представляли хорошо спаянное ядро».

(т. II, стр. 749, 750).
Другой участник группы Левковского, обвиняемый АНИСИМОВ свое отношение к Соввласти формулирует следующим образом:

«Соввласть я считаю богопротивной, т. к. она ведет борьбу с религией и арестовывает священников… и нахожу, что… эта власть послана Богом в наказание, т. к. Бог и раньше наказывал людей всемирным потопом, а теперь наказал Соввластью… об этом я говорил верующим».

(т. II, стр. 792, 794).
Остальные члены организации "Истинного Православия" следующим образом определяют свои взгляды:

«Соввласть я считаю властью жидовской и богопротивной и не признаю ее».

(обвин. КОЗОРЕЗ — т. III, стр. 811).
«Я являюсь противницей Соввласти за то, что она преследует Православную Церковь и духовенство… каждая неудача Соввласти — есть моя радость».

(обвин. НАУМОВА — т. III, стр. 912, 915).


«Я, как православный христианин, являюсь противником Соввласти потому, что Соввласть не верит в Бога, насаждает безбожие и преследует церковь и духовенство».

(обвин. ШИШКАНОВ — т. I, стр. 243).


«Соввласть я считаю попущением Божием, т. к. она не признает Бога и проводит политику гонения религии».

(обвин. КРЕМЫШЕНСКИЙ Анатолий — т. I, стр. 298).


«Я не могу признать Соввласть законной и терплю ее поскольку, поскольку она послана в наказание за грехи».

(обвин. БАРБАШЕВ — т. II, стр. 607).


«Я противница Соввласти потому, что она проводит гонение религии».

(обвин. БАРИНОВА — т. IV, стр. 1677).


«Повиновение власти мы считаем для себя неприемлемым, т. к. эта власть послана Богом в наказание, как кнут. При царе духовенству и монашеству жилось гораздо лучше, т. к. не было никаких притеснений».

(обвин. ТРУСИЛИН — т. I, стр. 389, 393).


«Мысли, изложенные в брошюре "Что должен знать православный христианин", я считаю правильными, т. к. и в прежние времена были гонения на монастыри по промыслу Божию…

Наша к.-р. организация использовала Церковь, как ширму, для политической борьбы, т. к. люди, стоящие во главе этой организации, обижены революцией и примириться с Соввластью не могут».

(обвин. ДУБРОВНЫЙ — т. II, стр. 413, 417).
«Я читал молитву за многострадальную Церковь потому, что считаю Церковь гонимой… К политике Соввласти я отношусь отрицательно, т. к. эта власть послана в наказание за грехи… и безусловно является властью антихриста, поскольку она не признает Бога и издевается над религией; вся политика этой власти по переустройству жизни на социалистических началах противна духу христианства. Колхозы я также считаю организацией антихристианской, поскольку там не дают возможности молиться и соблюдать посты».

(обвин. БУБЛИКОВ — т. II, стр. 455, 459, 463).


Монархические настроения и пропаганду монархизма среди верующих, члены организации выражали также и в поминовении бывших царей и цариц; в этом отношении характерны следующие показания;

«По моей инициативе и с моего ведома за всеми церковными службами производилось поминовение за упокой бывших русских царей и цариц, чем выражалось наше сочуствие к ним».

(обвин. АНИСИМОВ — т. II, стр. 795).
«Так как мы являемся сторонниками монархического строя, то считали для себя обязательным поминовение за упокой членов царской династии Романовых; это поминовение производилось, как общей фразой — "о благоверных царях и царицах", так и персонально "Александра III", "Николая II" и др.».

(обвин. КОЗОРЕЗ — т. III, стр. 824).



  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница