Изменение имен существительных по числам



Скачать 48.68 Kb.
Дата08.05.2016
Размер48.68 Kb.
Тема: Изменение имен существительных по числам.

Класс учащихся: 2”А” МОУ ПСОШ с УИОП.

Цель и задачи урока: Формировать умение изменять имя существительное по числам, определять род имен существительных.

Развивать навык грамотного письма, речь учащихся.

Воспитывать внимательность и самостоятельность.

Оборудование урока: учебник русского языка Л.М.Зелениной, Т.Е. Хохлова, опорные таблицы, рисунок корабля, слайды, мультимедийный проектор.

Ход урока:
1.Оргмомент.

2.Гимнастика для пальчиков. (слайд №2)

Мы капусту рубили,

Мы капусту солили,

Мы капусту трем – трем,

Мы капусту жмем – жмем.

3.Открыли тетради, записали число, классная работа и минутка чистописания.

4.Словарная работа.

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.

З.вод, гор.д, р.бота , н.род , М.сква, ул.ца, р.бочий. (слайд №3)

-А теперь проверьте себя сами.

- Дети, на какую тему мы с вами записали словарные слова? (на тему: «город «)

-Вспомните и допишите самостоятельно по 1 слову из этой темы (взаимопроверка)

Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с новым словом: библиотека.

1)Дети, давайте хором прочитаем это слово.

2) Сколько слогов в этом слове?

3) На какой слог падает ударение?

4) Запишите это слово в тетради и запомните его написание.

5)Дети, а кто из вас знает, что такое библиотека? (Это дом, где хранятся книги, которые можно взять почитать, но обязательно вернуть)

6)Дети, а какие библиотеки есть в нашем городе?

7)А кто из вас уже записался в библиотеку и берет книги?

Молодцы, ребята, не зря гласит русская пословица: «Кто много читает, тот много знает »

8) Придумайте и запишите предложения с новым словарным словом (фронтальная проверка)


5.Закрепление изученного.

-Что общего у всех этих слов? (это имена существительные)

Есть среди океана острова под названием «Имя существительное». Предлагаю отправиться туда и вспомнить об имени существительном все, что уже изучили.

(На доске прикрепляю несколько островов)

Нам нужен корабль, но он должен быть особым. Мы построим его сами.(слайд№4)

Но для этого вспомним и назовем признаки имени существительного.

-Итак, имена существительные обозначают … (предмет)

-Отвечают на вопросы …(кто? или что?)

-Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?

-Какие имена существительные отвечают на вопрос что?

-Дети, что вы можете сказать о роде имен существительных?
Мы построили с вами корабль и отправляемся в плавание.

-Вот и 1 остров, который встретился нам на пути. Жители этого острова очень любят играть в прятки.

По сюжетной картинке вы должны записать слова в 2 столбика.(слайд№5)

В 1 столбик слова, отвечающие на вопрос кто?, а во 2 столбик – слова, отвечающие на вопрос что?

Показываю указкой: чайка, корабль, море, небо, пальмы, остров, солнце.

-Вспомните и допишите сами, кто еще водится в море? (рыбы, акулы, змеи.)

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

-Подплываем к следующему острову. Нас встречают 2 аборигена (2 жителя этого острова). Они любят играть в игру «Каждому свое место». На доске записаны слова, распределите их в 3 столбика: м.р., ж .р., ср.р.(слайд№6)

Остров, лодка, парус, весло, вода, земля. Объясните орфограммы, которые встретились в данных словах.

-Аборигены довольны вами и показали путь к следующему острову. Наш корабль прибыл и мы среди папуасов. Вожак подошел к капитану нашего корабля. И рассказал, что они нашли какой-то непонятный для них листок с зашифрованными словами. Давайте прочитаем его и отгадаем, какое слово лишнее и почему (устно). Обращаем внимание на количество слогов, окончание, род. (слайд№7)

Дом, стол, рама.

Село, жук, дерево.



Снегирь, ворона, сорока.

Вожак папуасов очень доволен, он теперь знает, о чем говорилось в этом листе. И сам решил показать нам необитаемый остров. На этом острове росли замечательные вкусные бананы. (показываю 3 банана)


6.Объяснение нового материала.

Напишите существительное, которое является названием этих предметов. (бананы )

Затем показываю 1 банан – напишите имя существительное, которое является названием этого предмета: банан.

1)сравните слова бананы и банан.

2) Чем различаются эти слова? (окончанием и обозначают разное количество предметов)

3)Слово банан употреблено в каком числе? (в ед.ч.)

4)А слово бананы ? (во мн.ч.)

Какой можно сделать вывод? ( Существительные, которые называют один предмет стоят в единственном числе. Существительные, которые называют 2 или несколько предметов, стоят во множественном числе)



7Вешаю табличку – «Сегодня на уроке» (ед. ч. и мн. ч.)

ЕД.Ч.

МН.Ч.

лампа

лампы

рука

руки


8.Выполнение упражнений.

-Запишите название предметов, изображенных на картинке. Сначала в единственном числе, а затем во множественном числе. (слайд№8)

Корова-коровы, кролик-кролики, тигр-тигры, бабочка-бабочки, волк-волки.
-А теперь мы с вами выполним следующее задание. Я буду вам диктовать имена существительные во множественном числе, а вы должны поставить их в единственном числе.

Парты – парта, ученики – ученик, летчики – летчик, артисты - артист, строители – строитель, врачи – врач.

Ребята, а кем вы хотите стать? Расскажите о своей будущей профессии.

Я думаю, что вы выберете себе очень хорошую профессию, и будете приносить пользу нашей стране, нашему обществу.

Упражнение 113.(у доски)

Запишите сначала слова, которые называют один предмет, потом слова, которые называют много одинаковых предметов.

Карандаш, барабан, село.

Тетради, заводы.


Упражнение 115.(выполняют самостоятельно после устного разбора)

Назовите изображенные предметы. Объясните, нужно ли в этих словах проверять написание гласных букв.

Проверьте обозначение гласного звука тем же словом в единственном числе. Подчеркните проверочные слова.

Кроты – крот, мячи – мяч, снопы – сноп, грибы – гриб.



9.Подведение итогов урока.

1)Чем отличаются имена существительные в единственном числе от имен существительных во множественном числе? (Обозначают разное количество предметов, имеют разные окончания)

2)Что понравилось на уроке?

3)Что не понравилось?



4)Чтобы вы хотели выполнить еще раз?
10.Домашнее задание: выучить правило стр.96, выполнить упражнение 117.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница