Издательскому бизнесу нужны многопрофильные специалисты Марина Алексеева



Дата10.11.2016
Размер54.9 Kb.
Издательскому бизнесу нужны многопрофильные специалисты

Марина Алексеева


Марина Алексеева – доцент, заведующая кафедрой редакционно-издательского дела и информатики факульета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, заместитель председателя учебно-методического совета по специальности «Журналистика», заслуженный преподаватель Московского университета
Доцент Марина Ивановна Алексеева представляет кафедру редакционно-издательского дела и информатики, делится своими взглядами на подготовку редакторов, отвечающих современным требованиям. Любой текст без творческой, филигранной работы редактора, владеющего современными компьютерными технологиями, знающего специфические особенности различных видов текстов, понимающего в деталях весь путь, который издание проходит от автора до читателя, несовершенен и не закончен, не может отвечать потребностям искушенной читательской аудитории.

Ключевые слова: книгоиздательское дело, редактор, компьютерные технологии, издательский креатив, электронная книга.


Лидерство на российском газетном рынке

Татьяна Гринберг, Марина Павликова
Гринберг Татьяна – кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры экономической журналистики и рекламы факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова

Павликова Марина – кандидат филологических наук, преподаватель кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова и Центра российско-финских исследований


В статье рассматриваются ключевые параметры, обеспечивающие лидирующее положение деловых печатных изданий на российском медиарынке, выделяются критерии лидерства в деловых изданиях, к которым, прежде всего, относятся качество (показатели качества – информативность, актуальность, независимость, объективность, достоверность и представительность мнений) и популярность изданий. Среди факторов, способных обеспечить достижение лидерских позиций в печатных СМИ, рассматриваются власть, законодательная база, оценки и действия общественных групп. К субъективным факторам можно отнести персональные и коллективные характеристики руководства и сотрудников организаций.

Ключевые слова: лидерство, медиарынок, деловая пресса, качество, популярность, медиаменеджер.


Ватикан и СМИ: смена понтифика

Наталия Урина
Наталия Урина – старший научный сотрудник кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова
В статье рассматриваются отношения Ватикана к СМИ в условиях бурного развития информационно-коммуникационных технологий, а также вклад понтифика Иоанна Павла II в развитие доктрины католической церкви в области социальной коммуникации.

Ключевые слова: понтифик, Ватикан, Иоанн Павел II, церковные СМИ, новые СМИ.


Публиковать или нет? Информация о частных лицах в шведской прессе

Ольга Протасенко
Ольга Протасенко – аспирантка кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова
В статье рассматривается практика разрешения конфликтов между принципом уважения частной жизни и заинтересованностью общества в обнародовании той или иной информации о частном лице в Швеции. Автор обращается к конкретным примерам того, как шведские органы саморегулирования прессы и печатные издания принимают решения в спорных ситуациях.

Ключевые слова: Швеция, пресса, саморегулирование, частная жизнь, конфликт, общественный интерес.

Тоталитаризм изнутри. Газета «Правда» и конструирование реальности

Андрей Маслаков


Андрей Маслаков – кандидат философских наук, доцент кафедры философии Московского педагогического государственного университета
В исследовании анализируются методы и особенности формирования центральной советской прессой (на примере газеты «Правда») внутреннего мира советского человека в эпоху «большого террора» 1937 года.

Ключевые слова: «Правда», тоталитаризм, слово, символ, партия.


Экспертные сообщества в поле публичного политического дискурса

Ольга Хвостунова
Ольга Хвостунова – аспирантка кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова
Статья посвящена проблемам российских экспертных сообществ и их присутствию в качестве посредников в публичном политическом дискурсе: терминологии, взаимоотношениям с политиками и средствами массовой информации, ответственности экспертов. Автор дает пояснение таким терминам, как интеллектуал, эксперт, идеолог (теоретик), политический консультант. По мнению автора, основывающегося на работах выдающихся политических аналитиков (Пьер Бордю, Ральф Дарендорф и др.) и мониторингу официальных интернет-сайтов российских экспертных сообществ, эксперты не выполняют функцию повышения (расширения, увеличения) открытости и независимости дискурса в интересах общества.

Ключевые слова: эксперт, интеллектуал, (интеллектуальный), сообщество, политический дискурс, СМИ.


Вербальные и невербальные внутренние корпоративные коммуникации

Ирина Бедринская
Ирина Бедринская – аспирантка кафедры экономической журналистики и рекламы факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова
Имидж компании и ее репутация зависят от существующего внутреннего информационного обмена и состояния системы внутрифирменных разноуровневых коммуникаций. Эффективные внутренние коммуникации должны иметь двухстороннюю направленность. Важную роль в их развитии играют постоянный диалог руководителя с сотрудником и внутрифирменные издания.

Ключевые слова: внутренние корпоративные коммуникации, корпоративная культура, интеграция коммуникаций, обратная связь, диалог, имидж компании, репутация.


60-летие Победы в Москве: www.may9.ru

Антон Мизунов
Антон Мизунов – аспирант кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова
Современные цифровые технологии позволяют создать сайты для представителей СМИ во время важного события – саммита, встреч глав государств на высшем уровне, торжественных мероприятий. В этом плане показательным примером является официальный сайт медиаобеспечения празднования Победы в Великой Отечественной войне www.may9.ru. Он был специально разработан для помощи российским и иностранным журналистам в освещении праздничных мероприятий в мае 2005 г.

Ключевые слова: Интернет, информационное общество, цифровые технологии, СМИ, 60-летие Победы.


Осторожно, блоги!

Илья Стечкин
Илья Стечкин – аспирант кафедры социологии факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова
Автор делает попытку коротко обрисовать «родословное древо» блогов, начиная от французской партийной журналистики XIX века; рассматривает роль данного явления Сетевой жизни в политической и экономической борьбе; делает акцент на социальной структуре блогов.

Ключевые слова: Интернет, блоги, блоггеры, персональный журнализм, информационное общество.

Партнерство факультетов журналистики: новая форма для решения проблем

Ольга Гандурина


Ольга Гандурина – ответственный секретарь некоммерческого партнерства факультетов журналистики
Статья рассказывает об истории создания Партнерства факультетов журналистики, рассматривает цели и задачи этой организации. Особое внимание уделяется ключевой встрече членов Партнерства – деканов факультетов журналистики ведущих российских вузов с Министерством образования и результатом, последовавшим за ней.

Ключевые слова: Партнерство факультетов журналистики, высшее образование, медиаиндустрия, министерство образования, Болонский процесс, двухступенчатое образование.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница