Из первых рук



Дата26.04.2016
Размер51.9 Kb.
ИЗ ПЕРВЫХ РУК

“Хождений по инстанциям” станет меньше


Если опросить хотя бы три десятка граждан о наиболее востребованных населением государственных ведомствах, многие наверняка назовут в первую очередь Бюро технической инвентаризации (БТИ).
Его никак не обойти при заключении сделок с недвижимостью, ее регистрации, а также оформлении наследства, перепланировке квартиры, межевании земельного участка и т.п. Многие обязательно поведают и о том, что часто визиты в БТИ оборачиваются сущей головной болью. Действительно, отпрашиваешься с работы, выстаиваешь очередь и порой не одну, а потом тебе говорят: тут документа не хватает, а тут бланк неправильно заполнен… Знакомая ситуация, не правда ли?
Между тем ситуация меняется к лучшему. В этом году с целью сократить издержки “хождений по инстанциям” и повысить информационную открытость создана “Горячая линия БТИ 071”, по которой можно получить ответы на интересующие вопросы. Кроме того, в системе “Электронное Правительство РТ” создан официальный сайт БТИ bti.tatar.ru, ставший основным источником актуальной информации для граждан и юридических лиц. Это шаги в правильном направлении.
- А что еще делается для того, чтобы быстрее и качественнее работать с многочисленными клиентами?
С этим вопросом мы обратились к генеральному директору РГУП “Бюро технической инвентаризации” Министерства архитектуры, строительства и ЖКХ РТ Лене Хамзиной.
- За последнее время БТИ сделан качественный рывок в сфере информационных технологий, - сказала она. - Все рабочие места исполнителей оснащены современным компьютерным оборудованием, теперь у нас новые серверы, средства передачи данных. Развивая такие направления деятельности, как проектирование, межевание, мы приобретаем высокотехнологичное оборудование и программное обеспечение, организуем обучение наших специалистов, располагаем службой технической поддержки. Сейчас во всей сети предприятий БТИ внедрена и используется компьютерная программа для вычерчивания графической части технической документации. Это существенно ускорило выполнение таких работ нашими техниками, ручное же вычерчивание материалов теперь полностью исключено.
Завершен первый этап создания единой для всех подразделений информационной системы по автоматизированной подготовке технической документации. Система прошла опытную эксплуатацию и теперь используется в нашей деятельности. Ее применение позволит как минимум вдвое сократить время на подготовку исполнителями материалов инвентаризации, снизить количество ошибок. Ведь ручные расчеты и ручное заполнение технической документации теперь исключены из нашей практики. Кроме того, мы планируем унифицировать все выходные формы, выдаваемые структурными подразделениями БТИ, в масштабах республики.
- У вашего предприятия разветвленная сеть подразделений. Как решаются вопросы быстрого и эффективного взаимодействия между ними? Пользуетесь ли вы системами электронного документооборота?
- Конечно, при поддержке Правительства республики и Центра информационных технологий РТ мы участвуем в реализации проекта “Электронное Правительство РТ”.
В его рамках все структурные подразделения объединены по высокоскоростным линиями связи в корпоративную сеть передачи данных, подключены к единому серверу электронной почты. Это позволяет БТИ идти в ногу со временем, быть ближе к населению, делает наши услуги доступнее, а деятельность предприятия - прозрачнее.
Сеть подразделений БТИ действительно обширна: это 21 межрайонный филиал, 22 участка технической инвентаризации, две группы и семь отделов. Организация быстрого и эффективного внутреннего взаимодействия была одной из главных наших задач. Поэтому на базе созданной корпоративной сети мы запустили свои внутренние информационные сервисы: электронную почту, обмен сообщениями, доступ к единому хранилищу файлов и документов. Это позволяет сегодня всем структурным подразделениям находиться в едином информационном поле и в равных условиях, независимо от удаленности от центра.
Мы подготовили техническое задание на реализацию второго этапа разработки нашей информационной системы, включающего автоматизацию документооборота предприятий БТИ, диспетчеризацию принимаемых заявок, отслеживание стадии их готовности. Все это позволит повысить оперативность выполнения заявок и открытость информации для взаимодействия с клиентами, в том числе и посредством сети Интернет.
- Расскажите, пожалуйста, о содержании официального сайта БТИ.
- Здесь можно найти расценки на наши услуги, регламент и сроки выполнения заказов, порядок и последовательность (по шагам) оказания услуги, перечень необходимых для подачи заявки документов. Пользователи также могут распечатать бланки заявлений для всех предоставляемых услуг: технической инвентаризации, учета и паспортизации объектов капитального строительства, рыночной оценки объектов недвижимости, межевания земельных участков и т.д. Параллельно информация о наших услугах размещена на портале “Государство - Население” (g2p.tatar.ru) в разделе “Государственная регистрация”.
- В рамках комплексного проекта “Электронное Правительство РТ” сайт БТИ заработал в июне этого года, и всего за пару недель его посетили более тысячи человек, в июле - четыре тысячи. Чем обусловлен такой ажиотаж?
- Думаю, именно нашей спецификой. Ведь с помощью БТИ население решает множество насущных проблем. Высокая посещаемость сайта связана, на мой взгляд, и с сезонным фактором: люди массово уходили в отпуска и как раз в эту пору начинали активно заниматься вопросами, связанными с недвижимостью, с перепланировкой квартир, межеванием земельных участков.
- О востребованности ваших услуг говорит и статистика: только за январь-июнь 2008 года по видам деятельности БТИ было заключено почти 140 тысяч договоров, и 96 процентов из них - с физическими лицами. Такое количество обращений сразу ассоциируется с понятием “очередь”… Как вы боретесь с этим малоприятным, но почти неизбежным явлением?
- Стараемся бороться всеми имеющимися средствами. Например, с 10 июля в наших структурных подразделениях по Казани продлено время обслуживания физических и юридических лиц, выдачи готовой документации. Кроме того, для наших клиентов открыта возможность получения консультаций и справок по работе подразделений через телефонную службу “071”.
Еще один важный момент: теперь заявление можно подавать в любое структурное подразделение БТИ, независимо от того, где находится объект недвижимости. Это стало возможным опять-таки благодаря созданию общей информационной базы, к которой имеют доступ все наши подразделения. А теперь большую пользу приносит созданный в рамках “Электронного Правительства РТ” сайт: граждане, ознакомившись с необходимой информацией, приходят к нам уже с полным пакетом документов и не тратят впустую время в очередях. К тому же, заранее распечатывая необходимые бланки и заполняя их дома в спокойной обстановке, наши клиенты экономят время сотрудников БТИ.
- Каковы ваши дальнейшие планы по интерактивному взаимодействию с населением? Возможно ли в будущем организовать прием заявок от граждан по электронной почте или через сайт?
- Наши планы очень смелые, но реалистичные. Прежде всего, намерены эффективнее информировать население обо всех изменениях в работе БТИ, в действующем законодательстве, тарифной политике.
В ближайшем будущем возможно внедрение электронной записи на прием в БТИ в удобное для клиента время, организация интерактивных социологических опросов по нашей работе, прием жалоб и предложений по ее улучшению. Разрабатывается компьютерная программа, которая позволит клиенту через сайт узнавать о готовности документов.
Если же говорить о приеме заявок только в электронном виде… К сожалению, в ближайшем будущем полностью исключить человеческий фактор не получится. Ведь специфика деятельности БТИ предполагает непосредственное участие специалистов, которые принимают в работу документацию согласно комплектности, строго определенной законодательством. Но думаем, что и запись на прием через Интернет сделает визит в наши подразделения максимально удобным и результативным для любого посетителя.
Лейсан АХМЕТЗЯНОВА.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница