Из церковно-приходской летописи села Кикина Смоленской епархии Юхновского уезда Кикинской волости1



Скачать 492.47 Kb.
страница1/3
Дата03.05.2016
Размер492.47 Kb.
  1   2   3
Смоленск
ЕВБ Преподавателю Смоленского Епархиального женского училища Г. Ивану И. Орловскому
от причта села Кикина

Юхновского уезда


№ 11
Печать: Исаково. Смоленск. 25.02.1904
Из церковно-приходской летописи села Кикина Смоленской епархии Юхновского уезда Кикинской волости1
В 50 верстах от уездного г. Юхнова на северо-запад, по проселочной дороге в г. Вязьму, расположено при р. Угорской торговое село Кикино, состоящее из 52 домов. Состав жителей: духовные, дворяне, купцы, мещане и крестьяне; мужеска пола 101 человек, а женска 105 человек. В самом селе р. Угорская с северной стороны образует небольшую дугу. Направленную выпуклой стороной к храму, южный берег реки образует изрезанную в четырех местах оврагами незначительную высоту, на которой стоят храм с. Кикина, дома сельских обывателей и временно проживающих купцов, мещан, дворян, а также земская больница, земское училище, волостное правление, церковная школа грамоты и становая квартира; на низменном северном берегу
р. Угорской расположены в одну линию дома священноцерковнослужителей. С трех сторон на пространстве 2-3 верст от села расположены на живописных возвышенных местах деревни Острожки, Сахарово, Дерличино и Скоморохово; поля этих деревень по направлению к селу имеют здесь заметную покатость и образуют котловину, на дне которой стоит село, что побудило первобытных обитателей строиться в этой котловине – решить трудно. В самом селе были когда-то на р. Угорской две мельницы в недалеком одна от другой расстоянии, следы которых заметны и теперь. Р. Угорская в настоящее время существует только на генеральном плане, воды в ней, за исключением половодья, никогда не бывает. Устное предание говорит, что в незапамятные времена с. Кикино было окружено дремучими лесами, где свободно укрывались бродяги наводившие разбоями, грабежами и убийствами панику на все окрестное население. В селе более 130 лет назад находится окружной земский стан, где чинились суд и расправа по делам не только общественного и семейного характера, но и по делам уголовным. Из архивных документов Смоленской духовной консистории за 1774 г. видно, что Кикинский земский стан состоит из следующих 29 сел: Фастова, Митькова, Спасского или Телепнева, Дубровны, Баринова, Кикина, Крутого, Жулина, Красного, Козельского или Ивановского, Федоткова, Рупосова, Дмитровца, Аксиньина, Побитого, Воскресенска, Извольска, Рубихина, Бутурлина, Слободки, Говендюг или Знаменского, Сафонова, Вешек, Волсты, Адриан, Скоблева или Лосмина, Покровского или Кобвелина, Рыхлова и Юренева. Первое и последние два села отчислены в Вяземский уезд. В 2-х верстах от. с. Кикина были когда-то построены остроги или острожки, в которых до окончания следственного дела содержались под строгим караулом преступники в ожидании, сидя по вине или нещадного сечения батогами с неизбежной ссылкой на поселение или высылкой в более отдаленные вотчины под надзор какого-нибудь бурмистра - своего рода заплечного мастера, умевшего согнуть кого угодно в бараний рог. На месте бывших острожков в настоящее время стоит большая деревня Острожки. Нет сомнений, что на месте Кикинского прихода стоял когда-то сплошной дремучий лес на десятки верст. В настоящее время на 40 и более верст кругом села нет не только строевого, но даже и березового, так что в недалеком будущем все это пространство будет представлять одну голую степь.
Происхождение названия с. Кикина.
Как давно существует на настоящем месте и под настоящим названием
с. Кикино с приходом ничего нельзя сказать положительного, допустить возможно как только предположение, что основание его относится далеко не к глубокой древности. Название свое с. Кикино, по преданию, получило от фамилии первого помещика, – владельца села, г. Кикина, современника преобразователя России – Петра Великого, занимая важный пост в адмиралтействе, Кикин назывался просто адмиралтейцем. Справки: 1) Александр Кикин – сторонник цесаревича Алексея Петровича – казнен 15 марта 1717 г. в Москве на Красной площади. См: Слово и дело, Семевского: Очерки и рассказы из русской истории XVIII в., 2) в истории отечественной войны встречается также фамилия генерала Кикина, как элегантного беллетриста и умевшего устраивать изысканные обеды. (См: Миронов, Вера и разум. сентябрь 1885 г., стр. 287). Этот генерал Кикин не был ли потомок исторической личности петровской эпохи.). По смерти Кикина поместье его, вероятно, было конфисковано и поступило во владение действительного тайного советника Алексея Григорьевича Жеребцова. В 1830 г. с. Кикино по церковным документам значится вотчиной князя Орлова. Расстоянием с. Кикино от г. Смоленска в 200 вер., от уездного г. Юхнова в 50, от г. Вязьмы в 35, от местного благочинного в 40, от ближайшей почтовой железнодорожной ст. Исаково в 10 верстах, с этой станции и получается корреспонденция. Пограничные кикинскому приходу села: на востоке Власово в 10 вер., на севере Дуброво в 12, Бариново в 8, на западе Крутое в 8, на юге Ивановское в 6 и Федотково в 10 верстах. Площадь занимаемая Кикинским приходом равняется 256 кв. верст. Протекающие по местности прихода речки: Жижала, Вороновка и Турейка, составляющие левые притоки большой р. Угры, ни в какое время года не препятствуют прихожанам в сообщении с церковью.


О храмах села Кикина.
До 1756 г. сколько было храмов в с. Кикине и какова была их судьба ничего неизвестно.2 Из архивных документов Смоленского духовной консистории за 1774 г. видно, что первый храм с. Кикина был небольшой, деревянный, единопрестольный во имя Св. Великомученицы Параскевы нарицаемыя Пятницы; построен при р. Угорской того села вотчинником действительным тайным советником и кавалером Алексеем Григорьевичем Жеребцовым. Упомянутый деревянный храм в конце 1700 г. с согласия епархиального начальства пожертвован в с. Побитое Юхновского уезда со всей церковной утварью вместо сгоревшего там храма, где существует и поныне. Настоящий каменный храм древне византийского стиля во имя Св. Архистратига Михаила, трехпрестольный, в холодной во имя Св. Архистр. Михаила, в теплых во имя Св. Алексия митрополита Московского и в честь Покрова Пресвятой Богородицы; с правой стороны пристраивается и уже закончена вчерне еще придел в честь Св. Николая Архиепископа Мирликийского. По клировым ведомостям видно, что храм выстроен в 1796 г. двора его Императорского Величества камер-юнкером и государственного ассигнационного банка советником Александром Алексеевичем Жеребцовым – сыном ктитора первого деревянного храма в сообществе с секунд майором Харитоном Степановичем Товарковым с добавлением церковной суммы и с помощью прихожан, – зажиточные жертвовали по состоянию материалом и деньгами, а бедные личными трудами. Построение храма начато было с благословения Смоленского Епископа Преосвященного Парфения – члена Св. Правит. Синода* по храмоданной грамоте от 16 апреля 1785 за собственноручной его подписью и приложением
* Бывший епископ Смоленский и Дорогобужский Преосвященнейший Парфений – в мире Павел Сопковский в 1745 г. состоял учителем греческого языка в Новгородской духовной семинарии, в которой воспитывались два знаменитейших митрополитов в российской иерархии – это были Стефан в монашестве Симеон Лаговский и Тимофей Савельев Соколовский, – последним именем назывался Св. Тихон воронежский. В 1758 г. 10 апреля в Лазареву субботу Лаговский и Соколовский были пострижены в иночество ректором Новгородской семинарии архимандритом Парфением Сопковским. В 1759 г. в ноябре архимандрит Парфений оставил ректорство в Новгородской семинарии по случаю посвящения его в Епископы Кексгольмского (см. Странник 1870 г., стр 74.) Преосвященнейший Парфений составил и издал книгу о должностях пресвитеров приходских (См. № 5 Церковных ведомостей за 1890 г.)
печати, и окончено в 1796 г., в этом же году храм был освящен. Колокольня в связи с храмом тоже каменная с 8 колоколами, из них большой 159 п. 20 ф. приобретен в 1893 г. на средства церкви и частные пожертвования прихожан, вес второго колокола, отлитого в 1778 г. марта 14 дня, 42 п. 13 ф., вес же остальных колоколов не обозначен. Вокруг церкви устроена каменная, довольно толстая и высокая ограда с каменными башнями на углах восьмигранной формы; в этих башнях хранятся св. иконы, носимые по приходу при служении молебнов в праздники и при засевах на полях. Там же в башнях помещается ветхая церковная утварь. С северной и восточной стороны каменной ограды есть другая деревянная ограда, в которой более 20 лет назад погребались немногие прихожане за известную плату в пользу церкви. Крыши на храме, колокольне, башнях и каменной ограде с двумя св. воротами покрыта железом и окрашены зеленой краской. Прежняя форма храма имела вид корабля с устройством же приделов с северной и южной сторон, утвержденному проекту, храм будет иметь форму креста. Внутренняя стена храма отштукатурена, украшена цветной уборкой и живописными в человеческий рост картинами библейского содержания, писанными на масляной краске. Полы в настоящей холодной и во всех трех алтарях до 1903 г. были из каменных квадратных плит, расположенных в шахматном порядке плиты эти от времени выкрошились, пообтерлись, вследствие чего на иконостасах, на иконах и на стенах всегда лежит густой слой пыли. В настоящем 1903 г. полы налиты из цемента. Внутренний вид храма очень изящен, особенно хорош иконостас с массивными колоннами в главном холодном приделе – светлое, радостно молитвенное расположение духа возбуждает внутренность храма, а прекрасный резонанс во время службы дополняет это впечатление. В иконостасы все восемь икон нижнего постава, или яруса, в киоте за стеклом, в ризах апплике с серебряно вызолоченными венцами. Как по древности, так и по художественному выполнению замечательны следующие иконы: 1) Икона двунадесятых Праздников, запрестольная в главном алтаре, 3 ар. выш. и 2 шир., писана на деревянной деке 1777 г. февр. 15 усердием доброхотных дателей и возобновленная в 1859 г., 2) Икона Иверской Божией Матери 2½ ар. выш. и 1½ шир., написана на деревянной деке, кем и когда не известно, живопись древняя и художественной работы, икона помещается у северных дверей на солее в особом изящном иконостасе – киоте, украшенном вызолоченной резьбой. Икона эта особенно чествуется народом, и в скудных обстоятельствах прихожане берут ее в свои дома для молебствий. Каждый воскресный день по окончании утрени бывает чтение акафиста Иверской Божией Матери в память чудесного спасения жизни Августейшей семьи при крушении поезда 17 октября 1888 г., 3) Икона св. Великомученика и целителя Пантелеймона, новейшей живописи, помещается у южных дверей на солее в особом иконостасе – киоте, 4) Икона Скорбящей Божией Матери новейшей живописи помещается в киоте за стеклом на левом столбе, поддерживающем своды холодного храма, 5) на правом столбе Образ Божией Матери Неопалимой Купины очень древней живописи, риза на нем серебряная в малом виде, 6) на этом же столбе с западной стороны в особом киоте образ Св. Феодосия Архиепископа Черниговского, в рост человека, прекрасной живописи. На стенах по правую и левую стороны арки, отделяющей притвор от холодного храма, размещены святые на весь год, написанные на 12 деревянных деках в квадратный арш., в киотах за стеклом останавливает так же на себе внимание очень древняя картина Страшного суда, написанная на деревянной деке в квадратную сажень, в медной рамке за стеклом, помещается на паперти у северной стены.
Ризница, ценные священные сосуды и утварь.
Кикинский храм ризницей не особенно богат; есть до 12 полных облачений для 2 священников и диакона не из дорогих и уже не новых, но все-таки довольно приличных для сельского храма. Из священных предметов замечательны по ценности: 1) серебряно вызолоченный чеканной работы ковчег с накладными серебряно вызолоченными клеймами под чернью, весом 5 ф. 24 з., 2) Такой же новый серебряно вызолоченный через огонь ковчег для хранения запасных даров, весом 3 ф., 3) серебряно вызолоченный чеканной работы потир с финифтью в серебряной решетке с принадлежащими к нему: дискосом, звездицею, лжицей, двумя тарелочками и ковшиками для теплоты, весу во всех предметах 4 ф. 70 з., 4,5) два таких же серебряно вызолоченных потира со всеми к ним необходимыми предметами, весу в обоих не больше
7 ф.; один из этих потиров весьма древний и от долговременного употребления настолько износился, что стенки его оказываются немного толще листа писчей бумаги., 6) Два серебряно вызолоченных напрестольных креста – один из них с финифтью и два серебряных с чернью напрестольных креста, – весу в 4-х около 7 ф. 7) Три серебряных дарохранительницы, 8) серебряное 84 пробы кадило, 9) Евангелие 1748 г. ноября 2 дня, на полуалександрийской бумаге, обложено зеленым бархатом верхняя дека вся серебряная с изображением четырех чеканных евангелистов на углах, посреди Воскресение Христово, 10) Евангелие, 1791 г. ноября 10 дня, на полуалександрийской бумаге, серебряно вызолоченных деках на шалнерах, на верхней деке пять финифтяных клейм, украшенных стразами, по углам четыре евангелиста, а посреди Воскресение Христово, 11) Евангелие, 1703 г. августа 11 дня, на полуалександрийской бумаге обложено красным бархатом, верхняя дека медная, высеребряная.
Архив и библиотека.
В церковном архиве тщательно сохраняются переплетенные и разобранные по годам документы и книги прежних лет, как то: две описи церковного имущества, составленные 1854 г., две новые описи, составленные в 1892 г., план и межевая книга на церковную землю, копии метрических книг с 1770 года, исповедные росписи с 1793 г., брачные обыски с принадлежащими к ним документами, приходо-расходные книги с 1809 г., высочайшие манифесты и указы со времени Елизаветы I-й, Екатерины II, разные синодальные указы и указы Смоленской духовной консистории; но особенно древних книг или рукописей в архиве нет.

Из хранящихся в церковной библиотеке книг и духовных журналов, кроме рекомендованных епархиальным начальством для всех церквей епархии, можно отметить следующие периодические издания, начиная с 1850 г.: «Воскресное чтение», «Христианское чтение», «Душеполезное чтение», «Православное обозрение», «Русь христианина», «Странник» за несколько лет, «Руководство для сельских пастырей» тоже за несколько лет, «Мирской вестник», «Труды Киевской духовной академии», «Современный листок», «Вера и разум», «Воскресный день», «Воскресенье», «Пасторский собеседник», «Кормчий», «Духовные беседы», слова и поучения и много других книг духовно нравственного содержания. Всего в библиотеке насчитывается более 300 экземпляров книг периодических изданий, которые лежат почти без всякого употребления, потому что издания эти выписывались не постоянно, из года в год, а с перерывами, вследствие чего некоторые статьи, или трактаты, встречаются неполные, или без начала, или без конца.


Церковная земля, угодье и доходные статьи.
По плану генерального межевания за 1778 г. видно, что при церкви
с. Кикина находится земли 81 дес. 2272 кв. с. В 1871 г. план был проверен командированным для этой цели землемером Богдановым, причем земли оказалось только 80 дес 1200 кв. с., менее на 1 дес, 1072 кв. с. против плана генерального межевания. В 1880 г. с высочайшего соизволения куплено на церковные деньги по ходатайству Преосвященного Иосифа 28 д. 846 кв. с. пастбищной земли для скота священноцерковнослужителей и еще площадь возле церкви 1800 кв. саж. Кладбищ при церкви три: 1) в ограде близ церкви где погребаются очень немногие, не иначе как с разрешения его епархиального Пресвященного и с солидным вкладом в церковь, 2) Не дальше 200 с. от церкви на купленной у князя Орлова земле находится самое большое кладбище, которое и было единственным местом погребения прихожан, что и подтверждается значительным объемом этого кладбища и изобилием на нем могил, 3) Не далее 100 саж. от церкви на купленной у крестьян дер. Базулино земле около 2 ½ дес. находится самое лучшее кладбище, на красивой местности, поросшей сосновым лесом, на этом кладбище хоронят прихожан бесплатно за места.

Источниками церковных доходов служат: продажа свечей в церкви, кошельковые сборы в церкви, а также и по приходу в светлую седмицу; с Михайлова дня во всю зиму каждую пятницу производится сбор по базару, установленному в 60 г.г. минувшего столетия, за места занятые мелкими торговцами на церковной земле. Приписных церквей и часовен при Кикинской церкви не было. Дарственных от прихожан или казны недвижимых имуществ, или вкладных капиталов, церковь тоже не имеет.


Церковноприходское попечительство.
Церковноприходское попечительство при церкви с. Кикина открытое в 1895 г., утверждено Преосвященнейшим Никанором, Епископом Смоленским и Дорогобужским. Председателем попечительства первое трехлетие состоял священник Иосиф Данаев, а ныне состоит священник Иоанн Алмазов; непременными членами: Кикинский волостной старшина и церковный староста Юхновский купец Василий Нечаев, членов и сотрудников Попечительства 48 человек крестьян и один дворянин. Средствами попечительства служили и служат: 1) добровольные членские взносы, 2) штрафные, в размере 25 коп. с члена, за неявку без уважительной причины на очередное собрание, 3) кружечный сбор в храме во время богослужений, 4) пожертвование от прихожан хлебом и деньгами. Деятельность попечительства направлена на изыскание средств на устройство придельного храма в честь святителя Николая архиепископа Мирликийского. В текущем 1903 г. из сумм попечительства отпущено 20 руб. на покупку учебников для школ грамоты в районе Кикинского прихода. Кроме этих видов деятельности попечительство оказывает пособие в небольшом размере, хлебом или деньгами, самым беднейшим из прихожан.
О священноцерковнослужителях Кикинского храма.
В каком составе был причт села Кикина до 1770 г., – о том ни устное предание, ни церковные документы не дают никаких сведений; с 1770 г. из ревизских сказок, метрических книг и клировых ведомостей видно, что причт состоял из 3 священников, двух диаконов, трех дьячков и трех пономарей. По высочайше утвержденному нормальному штату 1847 г. при кикинском храме полагалось быть двум священникам, диакону, дьячку и пономарю, в таком составе находится причт и поныне. О служебной деятельности первых священноцерковнослужителей, об их воспитании, семейных отношениях и прочих нравственных качествах сведений нет, – забыты даже имена их, только с 1770 г. есть возможность сказать имена следующих священноцерковнослужителей:
Священники:


  1. Христофор Иакинфиев

  2. Николай Иакинфеев

  3. Федор Иакинфеев

  4. Симеон Иакинфеев Рыкалов с 1779 г.; умер в 1796 г.

Все четверо родные братья диакону Никону Иакинфиеву и дьячку Петру Иакинфиеву, имена их взяты из ревизских сказок.

  1. Андрей Пантелеймонов Соколов с 1777 г.; умер в 1796 г.

  2. Никита Николаев Соколов с 1781 г.; умер в 1825 г.

  3. Василий Пантелеймонов Соколов, из пономарей, брат священника Андрея Пантелеймонова и поступил на его же место с 1784 г.; умер в 1817 г.

  4. Хрисанф Никонов Рыкалов, сын диакона Никона Иакинфиева, в
    1799 г. окончил курс семинарии по 1 разр. и в том же году поступил на настоящее место. По преданию, это был человек твердого, самостоятельного характера; до самой смерти состоял депутатом, пользовался уважением не только своих клириков, но и всех дворян, которые побаивались его. Умер в 1842 г.

  5. Василий Никитин Соколов, сын свящ. Никиты Николаева Соколова, из грамматического класса Вяземского дух. училища. В 1802 г. определен в дьячки в с. Кикино, в 1817 г. рукоположен в священники. Умер в 1850 г.

  6. Николай Васильев Соколов, сын свящ. Василия Пантелеймонова Соколова, из риторики Смоленской семинарии. 1799 г. определен был во дьячки в село Кикино, в 1806 г. рукоположен во диаконы, в 1817 г. рукоположен во священники. В 1848 г. передал место зятю свящ. Иоанну Клитину.

  7. Стефан Борисов Чанцев, сын дьячка, окончил курс семинарии по 2 разряду. В 1834 г. поступил на настоящее место в зятья к свящ. Хрисанфу Рыкалову. В 1839 г. перемещен в с. Савино Гжатского уезда, а оттуда в
    с. Сафоново Юхновского уезда, – где и умер.

  8. Михаил Михеев Александровский, сын дьячка, окончил курс семинарии по 1 разряду. В 1841 г. поступил на настоящее место. В 1851 г. перемещен в с. Сосницу Гжатского уезда, отсюда в село Станицу Вяземского уезда.

  9. Иоанн Онуфриев Клитин, сын диакона, окончил курс семинарии по 1 разряду. В 1846 году поступил в зятья к свящ. Николаю Соколову. За благотворную пастырскую деятельность и за ревностное за выполнение высоких обязанностей по званию окружного духовного, законоучителя, члена училищного окружного и епархиального съездов и благочинного имел награды до ордена Св. Анны 3 ст. включительно. Был строг, взыскателен, но справедлив. Умер в 1884 г.

  10. Иоанн Павлов Голенкин, сын священника, окончил курс семинарии по 1 разряду. В 1851 г. поступил на место умершего священника Василия Соколова. В 1857 г., поменялся местами с священником с. Мочалова Иоанном Фильшиным.

  11. Иоанн Стефанов Фильшин, сын священника, окончил курс семинарии по 2 разр. В 1852 г. рукоположен во священники в с. Мочалово Юхновского уезда, в 1857 г. поменялся с свящ. с. Кикина Иоанном Голенкиным. За плодотворную пастырскую деятельность имел все награды до золотого наперсного креста включительно. Умер в 1893 г.

  12. Иоанн Афонасьев Дюков, сын протоирея, окончил курс семинарии по 1 разряду. В 1861 г. рукоположен во священники в с. Прыщи Рославльского уезда и в том же году помещен на настоящее место, а в 1863 г. перемещен в
    с. Рупосово Юхновского уезда.

  13. Василий Андреев Смирнов, сын дьячка, окончил курс семинарии по 1 разряду. В 1856 г. рукоположен во священники в с. Столбово Гжатского уезда; в 1860 г. перемещен в с. Рождественно того же уезда; в 1861 г. перемещен в с. Николу Немощеное Бельского уезда, а в 1862 г. перемещен на настоящее место. Умер в 1882 г.; с его смертью в с. Кикине закрыта 3-я священническая вакансия.

  14. Иоанн Васильев Алмазов, сын священника, окончил курс семинарии по 2 разряду, в 1884 г. рукоположен на настоящее место, где и по ныне служит.

  15. Священник Иосиф Николаев Данаев, сын диакона, окончил курс семинарии с аттестатом 2 разряда. В 1876 г. рукоположен во диаконы в с. Извольское Юхновского уезда. В 1877 г. рукоположен во священники в с. Покровское Сычевского уезда. В 1883 г. перемещен в с. Понизовье Поречского уезда. В 1893 г. перешел в с. Ивановское Юхновского уезда, в том же году перемещен в село Кикино. Состоит помощником благочинного по 3 благочинническому округу Юхновского уезда.


Диаконы:


  1. Алексей Васильев, неизвестно откуда поступил, имя его встречается в метрических книгах 1771 г. Служил до 1775 г.

  2. Иван Алексеев, сын 1-го диакона, служил с 1777 г.; умер в 1784 г.

  3. Никита Иванов, имя его встречается в метрических книгах 1781 г. , умер в 1818 г.

  4. Василий Пантелеймонов Соколов проходил должность с 1782-1784 г., в котором рукоположен во священники.

  5. Михей Тарасиев, сын дьячка Тарасия Алексеева, шурин священников Андрея и Василия Пантелеймоновых, до 1785 г. был дьячком. Умер 1793 г.

  6. Никон Иакинфиев, родной брат первых четырех священников и дьячка Петра Иакинфеева, служил с 1780-1804 г., в котором и умер.

  7. Федор Михеев Политаев – под этой фамилией значится в ревизских сказках, из семинаристов. В 1793 г. поступил на место отца своего Михея Тарасиева, служил до 1796 г., умер 24 лет.

  8. Василий Феодоров Соколов, сын третьего священника, двоюродный дядя священникам Николаю и Василию Соколовым, из русского класса Вяземского духовного училища. В 1784 г. определен в пономари, в 1796 г. рукоположен во диакона на место Федора Михеева Политаева. Умер в 1833 г.

  9. Андрей Никифоров, сын дьячка, из русского класса Вяземского духов. уч., в 1808 г. определен в дьячки; в 1818 г. рукоположен во диакона, служил до 1845 г.

  10. Николай Васильев Соколов. См.: священник № 10.

  11. Матвей Иванов Смирягин сын дьячка с. Торбеева Сычевского уезда из высшего отделения Вяземского духов. уч. В 1827 г. определен в дьячки, а 1830 г. рукоположен во диакона, служил до 1860 г., со смертью его упразднилась вторая диаконская вакансия.

  12. Михаил Иванов Лебедев, сын диакона, из среднего отделения Смоленской духовной семинарии. В 1845 г. рукоположен во диаконы. Умер в 1871 г. от холеры. Имел солидный бас.

  13. Петр Иванов Троицкий, сын дьячка, окончивший курс семинарии по 2 р. зять диакона Михаила Лебедева. В 1871 г. рукоположен во диаконы, в 1876 г. переведен в с. Знаменское Юхновского уезда.

  14. Павел Матвеев Смирягин, сын диакона Матвея Смирягина, из низшего отделения семинарии. В 1852 г. рукоположен во диакона в с. Ольхи Юхновского уезда. В 1876 г. переведен в с. Кикино. Умер в 1889 г.

  15. Алексей Павлов Смирягин, сын диакона Павла Смирягина, из 1 кл. семинарии. В 1884 г. определен и. д. псаломщика в с. Верховое Малышкино Бельского уезда, в том же году рукоположен во диаконы к сей церкви.

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница