Иван Антонов «Ленин и Кармен»



Скачать 81.53 Kb.
Дата30.04.2016
Размер81.53 Kb.
Иван Антонов

«Ленин и Кармен»

Балет фламенко.

Действующие лица:

Кармен(танцовщица).

Хозе(танцор)

Чтец

Ансамбль музыкантов (две гитары, кахон).



Поэтическое либретто.

1.Сцена затемнена. Пушкой на авансцене высвечивается чтец. На нем псевдореволюционный костюм: бушлат, тельняшка, бескозырка (смотри сцену в цирке из фильма "Собачье сердце"). Отчитав текст, он присаживается к музыкантам, находящимся чуть глубже и правее. Звучит увертюра.


Каждый раз, после муз.  номера, чтец выходит на авансцену, и закончив чтение, вновь возвращается на место в оркестр.

Чтец:


Человеческое тело совершенно.

Но я, к сожалению, - чтец,  не танцор. Что с меня взять?

И батман мой выходит скверно

И над маркахами пахать и пахать.

Но, я попросил бы слушать меня внимательно, в этом конкретном шоу.

Потому что объяснять язык танца у меня получается хорошо.

И я здесь необходим,

Ибо, легко станцевать любовь, или, смерть, допустим,

А желание эмигрировать,

А роман Горького «Мать» флейтами ног готовы сплясать?

То-то, и я не готов.

Ни «Мать» плясать, ни «Войну миров».

Итак, перед каждым танцевальным номером я вам танец этот объясню.

Пропадет, правда эффект неожиданности, (катарсис, так сказать) но стоит ли обращать на такую фигню.

1 УВЕРТЮРА

Чтец:


Пришло время сказать правду о гибели одной женщины. История эта

Оболгана буржуями разных мастей.

Так выслушайте версию пролетарского поэта,

Если желаете новостей.

Фабулу той буржуйской кровавой  истории

(Мы тут даже поспорили)

Знает чуть ли не вся планета

И все же, вот  вкратце история эта:

Женщина толстая и красивая

Испанскою властью была репрессирована

За воровство и прелюбодеянье и сидела в тюрьме,

Но, утверждает Проспер Мериме,

В тамошнем ВОХРЕ хлюпик сыскался,

Блудом прельстился и распоясался.

И женщина та, так сказать, с полтычка,

Обрела и свободу и мужичка.

И как, утверждается в песнях Бизе,

Шлюшка, - Кармен, а предатель, -Хозе.

И после побега, влился Хозе

В ОПГ, а потом возглавил

И я бы на сраной козе

К Хозе


И врага б подъезжать не заставил. 

Вот такие метаморфозы

В результате любви. Чувачок оборзел, и теперь мафиозо.

Но, хорошо, когда в основе нравственного совершенства лежат понятия интеллектуальные,

Например, жажда знаний, или непонятого гения метания, 

А если, половое влечение?

-  Жди беды, таково мое мнение.

И она, беда, не заставила

Долго ждать,

Потому что Кармен, не нарушила блядские правила,

И ну давай ему, (Хозе) , изменять.

А иначе, какая ж ты блядь?

И, Хозе, по утвержденью моих буржуазных коллег,

К лучшему способу в мире прибег.

Вызвал коварную на диалог,

И, глядя в глаза, распотрошил ей бок. 

Тут бы и сказки конец,

Ан, нетс.

И Проспер Мериме и Бизе,

И Бизе-Щедрин,

Ошибались в одном: не убил он ее, не убил.

Да, хотел, но внезапно лишился сил.

Повторяю, еще раз ХОЗЕ КАРМЕН НЕ УБИЛ духом был хил. 

Тряпка, как сейчас говорят.

Хотя, вряд....

Видно силы судьбы впряглись.

Я глаза поднимаю ввысь, и вся жись....

Эх, ...... но сейчас не об этом. Хорошо быть российским поэтом.  

2. ДУЭТ КАРМЕН И ХОЗЕ, В КОТОРОМ КАРМЕН ПОКАЗЫВАЕТ, ЧЬИ В ДОМЕ ТАПКИ, А ХОЗЕ, ИЗ-ЗА ВПРЯГШИХСЯ СИЛ СУДЬБЫ, НЕ УБИВАЕТ КАРМЕН, ХОТЯ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ.

Чтец:                             

И вот.

Стоит Хозе, ни жив, ни мертв.



Ушла бабища,

Подорван авторитет,

Ну, думает, ща,

Камень на шею, и привет.

Помните, я говорил об основе, заложенных в нравственных мутациях?

Мол, половая доминанта, - говно в моей интерпретации.

Вот, тот самый случай.

Это ж бабы, а не фунт изюма под чай.

Нельзя их эмоции  как константу воспринимать.

Дело, есть дело, а кровать, есть кровать.

Рассуждая так, пришел Хозе к необходимости сублимации хоть какой.

Начал было бухать, да, думает, выручит разве запой?

И хорошо бы сначала  место проживания сменить.

И вот так, нанизывая мысли, как, грибы на нить.

Постепенно пришел он к выводу,

Мол, не пойду у них на поводу,

А стану- ка я революционером.

И, вот эдаким вот манером

Даже страшнее стану и злей,

И кстати вспомнил Хозе, что по бабушке он еврей.

И, что настоящая фамилия его то ли Фирст, то ли Фирск...

Деньжат подсобрал, и уехал в Симбирск.

3. СОЛО ХОЗЕ, ГДЕ ПРОЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ ВЫШЕНАЗВАННЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ МЕТАНИЯ, И, КАК СЛЕДСТВИЕ, ИММИГРАЦИЯ.

Чтец:


Так. Теперь по Кармен.

Хозе  уехал, а ей,  хоть бы хрен.

Никаких угрызений совести абсолютно.

Опять мужики вокруг и валюта.

И хоть бы с что сладилось с этим торерой.

Ну, там, свадьба, или другой, какой геморрой,

Нет,  опять разлюбила, опять не мой.

А годы бегут, и, хоть молодец, баба, держится, не расплылась,

Хоть и толстая

А, нет, нет, да поплачет всласть

За жисть

За Хозе


И за к нему любовь свою.

4. СОЛО КАРМЕН. ГРУСТНОЕ, БАБСКОЕ,

(На этот раз чтец выходит с реквизитом. Это школьная передвижная доска и мел. Когда дело доходит до «перевёртышей», он наглядно поясняет свои мысли при помощи реквизита.)

Чтец:


Кто-нибудь из вас когда - ни будь валил из страны?

Смена поясов, климата, невозможность перехода с вы на ты?

Тоска по гречке и черному хлебу, злому майонезу.

«Не наливайте мне эту аптеку, я люблю водку. С водки ни в жисть не слезу

Это семечки все в сравнении

Какие Хозе испытал мучения.

Он же ни как мы,

Он обратно, на Волгу мотанул из Европы.

На Волгу с Гвадалквивира...

Представляете картину мира?

А еще кругом маргиналы,

С интеллектуалами вперемежку

Он же  революционер. Поехал входить в анналы.

С историей играть в орла или решку. 

  С фамилией Фирст, понятно, делать дела в России западло.

Конечно все всё понимают, но,

Надо же иметь хоть какой-то такт.

Многие, например, называют еблю половой акт.

Вот так и Фирст Хозе,  поначалу, было,

Ульянов назвался…. не прокатило.

Пробовал и так, и эдак.

Дошёл до перевертышей, ну, знаете певицу Ани Лорак,

Так она по-настоящему Каролина.

Вот и у Хозе была подружка Нина.

Ну, как, подружка... Вообще - то, это был бордель,

И там ее  звали  Нинель.

Ну, что, а теперь вспомним старый советский молебен....

Что мы подразумеваем, когда говорим Хозе?   Правильно, ребята,- Ленин.

5. СОЛО ХОЗЕ, ГДЕ ОН ПРЕОДОЛЕВАЕТ ВСЕ ПРЕПЯТСТВИЯ И СМЕЛО ВОЗГЛАВЛЯЕТ РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ В РОССИИ.

Чтец:


. Наступил октябрь1917го. 

Разворачивает Кармен газету... Ого!

Странное, написанное, кириллицей имя Ленин,

С точки зрения Кармен почти бессмысленное под родной когда-то фотографией,

Пробудило воспоминания о том времени, когда Хозе, он же Ильич заправлял Андалусской мафией.

Ай, как сладко вдруг стало.

Это же он из-за меня разобрал на части империю.

С навахой че-то не проканало

Из-за высших сил, в которых я не верую.

Вот он и нашел …

Ни много ни мало….

И побежала Кармен к русской границе.

Бежит, кричит, аж изменилась в лице.

Я знаю причину.

Я всех излечу.

Мне срочно в Россию мне к Ильичу.

Но, на границе где, как известно, облачно и хмуро,

Ей отвечали участливо, дура,

Ты блин, в советскую въезжаешь страну, так будь добра,

Смени с Кармен, погоняло, ну, хотя бы на Каплан.

И сменила, черт бы этого погранца задрал.

И, что подозрительно, тоже такие добрые, добрые глаза.

6. СОЛО КАРМЕН. СВЕТЛОЕ, БАБСКОЕ, ОБНАДЁЖИВАЮЩЕЕ.

Чтец:


Ну, вот приехала она в Питер.

Нашла смольный, а там, натурально, помните,

Кто-то постоянно 

Хочет


Кипяточек.

Ходоки...

А какой он,

Ленин?


Худощавый, полный?

Встретились. Поговорили.

«Да, мол, батенька,

Времена были.

Ну, а что до чувств, так у меня теперь Наденька.

И вообще, другие интересы. 

Контрреволюция, лига наций, конгрессы. …»

«Ну, не вешай нос»,

И так, протягивает руку,

- «Хочешь я тебя устрою в совнархоз?»

Знаете для бляди горше муку?

И вот теперь она

Стоит ни жива и мертва, на.

А хули?


Теперь  только отравленные пули.

7 ДУЭТ ХОЗЕ И КАРМЕН, ПЛАВНО ПЕРЕХОДЯЩЕЕ В СОЛО КАРМЕН, ГДЕ ОНА НИЗВЕРГАЕТСЯ В ПУЧИНУ КОНТРРЕВОЛЮЦИИ, И ОТТУДА, ИЗ ПУЧИНЫ, ПРОИЗВОДИТ ДВА ЗНАМЕНИТЫХ ВЫСТРЕЛА.

Согласитесь, так интересней,

И, с точки зрения драматургии, все на своих местах.

Герой совершенствуется  от танца к песне,

Злодей наказан в не столь отдаленных местах.

А когда главный герой, - Кармен, то не согласен я.

Это все равно как листья тополя падают с ясеня.

Типа, все пишется ради рифмы "ни хуя себе".

Хозе, он же Ленин, он же Ильич, вот мой герой.

Преодолевает обстоятельства, меняет целеположение, паспорт, политический строй.

Другой вопрос, нужен ли кому такой геморрой,

Но это уже детали.

Правда, отравленные ранения в итоге все - таки оказались летальными,

Конечно, утешает, тот факт, что она сдохла первой,

И под «Интернационал», а не куплеты, промурлыканные торерой.

А Ильич до сих пор кудряво улыбается в каждой звезде.

Не то, что этот неудачник, жалкий испанский Хозе.



8 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ДУЭТ, ГДЕ СЦЕНА УСЛОВНО ПОДЕЛЕНА НА ДВОЕ, И КАЖДЫЙ ГЕРОЙ ТАНЦУЕТ СВОЙ ТАНЕЦ СМЕРТИ, КАК БЫ НЕ ЗАМЕЧАЯ ПАРТНЁРА.В КОНЦЕ ВСЕ УМИРАЮТ, НО ОНА - ПЕРВОЙ!


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница