История балкера Sky Star, захваченного властями Камерун, Западная Африка



Скачать 45.87 Kb.
Дата07.05.2016
Размер45.87 Kb.
История балкера Sky Star, захваченного властями Камерун, Западная Африка

На украинском балкере Sky Star закончилось топливо, экипаж просит помощи, Камерун, Африка

Tuesday, August 13, 2013

Положение экипажа на борту балкера Sky Star стало критическим. 12 августа на судне должно было закончиться топливо, со всеми вытекающими последствиями. Судну принадлежит украинскому судовладельцу. Оно стало жертвой государственного западноафриканского пиратства, в данном случае властей государства Камерун. Cо стороны властей Украины не заметно какой-либо реакции.

Краткая история ЧП:

Балкер Sky Star стоит в порту Дуала, Камерун, Гвинейский залив, с 9 февраля 2013 года, будучи задержанным из-за претензии к качеству доставленного груза. В письме моряков с просьбой о помощи упоминается о их положение как заложников, то есть скорее всего, компания-получатель груза, договорившись с властями, требует от судовладельца выкуп, формально оправдывая задержание реальной или выдуманной порчей груза.



Балкер Sky Star, IMO 8909135, дедвейт 22273, постройки 1990, флаг о-ва Кука, оператор/владелец компания Торговый Флот Донбасс, Мариуполь.



Доклад судовладельца:
В начале декабря 2012 года судно «Скай Стар» погрузило 19800 т риса в мешках в п.Янгун, Мьянмар назначением на порты западной Африки - Ломе и Дуала.
29.01.13 судно начало выгрузку 12800 т груза в первом порту Ломе, Того. Выгрузки производилась с участием тальманов/сюрвейеров компании Africa P&I Togo, нанятых судовладельцем через корреспондента страховщиков ETIC sas (France). Ввиду отпотевания груза на переходе, часть груза, которая соприкасалась с корпусными конструкциями, заплесневела. Поврежденный груз выбраковывался сюрвейерами в процессе выгрузки.
06.02.13 закончили выгрузку в Lome (Togo). По результатам выгрузки получателем была предъявлена претензия за повреждение риса (заплесневелость) на сумму Euro 248,460. ПанДи Страховщики судовладельца «ВСК Страховой Дом» (ВСК), Москва, Россия выдали необходимое гарантийное письмо на указанную сумму, и судно благополучно, без задержек снялось на 2-й порт выгрузки Douala (Cameroon).
09.02.13г. начали выгрузку оставшихся 7000 т риса во 2-м порту выгрузки Douala (Cameroon). Выгрузка производилась с участием тальманов/сюрвейеров Africa P&I Cameroon, нанятых судовладельцем, через корреспондента страховщиков ETIC sas (France).
15.02.13г. в связи с увеличением количества заплесневелого груза, выгружаемого с судна, фитосанитарные власти порта наложили запрет на выгрузку, ссылаясь на то, что партия груза токсична. Образцы груза, по предписанию властей, были отправлены в 3 местных лаборатории для выполнения анализов на предмет наличия токсинов.
25.02.13. получатель арестовал судно в связи с претензией из-за повреждения риса на сумму Euro 539,617.
03.03.13 карантинные власти сняли запрет на выгрузку и 05.03.13 судно закончило выгрузкувсего груза во 2-м порту Douala . При этом было выгружено …. Целых мешков, … поврежденных мешков, … недостача. По оценке сюрвейеров судовладельца претензия должна быть в районе 135-200 тыс.евро, если опираться на результаты выгрузки сюрвейеров судовладельца, и … - 350 тыс.евро максимум по данным сюрвейеров получателя и их страховщиков (название). ПанДи Страховщики судовладельца «ВСК Страховой Дом» (ВСК) предложили получателю освободить судно под их гарантийное обязательство, которое было им отклонено. Взамен были выставлены требования о банковской гарантии.
30.03.13 судно выведено на рейд порта Дуала. Результаты анализов не получены. ВСК в течение месяца занималась вопросами размещения банковской гарантии, привлекая сюда своего генерального корреспондента в Лондоне (название компании). Судовладельцу давались обещания, что возможно данная гарантия будет выпущена с привлечением активов компании W.E.Cox, что давало надежду на освобождение судна. К сожалению, все свободные средства судовладельца, были заблокированы в кипрском банке (название) ввиду его банкротства. А учитывая, что судовладельца только одно это судно, то освободить его самостоятельно у него не было возможности.
08.04.13 не сумев разместить банковскую гарантию, ВСК дает инструкции своему корреспонденту ETIC начать переговоры с получателем груза по урегулированию за кэш.
17.04.13 состоялась встреча в Париже корреспондента страховщиков ETIC и получателя груза Mr.Labo, на которой была озвучена готовность судовладельца урегулировать претензию на уровне Euro 325,000. Однако последний категорически отклонил это и озвучил новую сумму своей претензии, которая со всеми прямыми и косвенными расходами составила Euro 771,965.95. Он также озвучил, что у него есть информация, что результаты анализов груза будут плохими и весь груз признают непригодным к употреблению в пищу человеком, соответственно, его убытки будут во много раз больше.
19.04.13 судовладельцы подали промежуточную претензию в ВСК на оплату Euro 771,965.95 для освобождения судна. 30.04.13 ВСК сообщили о своей

готовности выплатить по данной претензии Euro 421,340.72 в полное и окончательное



урегулирование грузовой претензии по п.Дуала и остановить всю деятельность по ней, оставив судовладельца один-на-один с получателем и государственными властями Камеруна. Судовладелец не принял данное предложение ВСК и попросил их продолжать вести дело до освобождения судна. Однако, несмотря на то, что судно находилось под их покрытием, с 15.05.13 ВСК в одностороннем порядке прекратили заниматься урегулированием данной претензии и остановили оплату всем компаниям, вовлеченным в этот процесс (корреспондентам, адвокатам, сюрвейерам). В конце мая были получены результаты анализов груза от первых 2-х лабораторий. Как и ожидалось, токсинов в грузе обнаружено не было, но вся партия груза 7000 т была запрещена к реализации на камерунском рынке по другим причинам (причины раскрыть) и подлежала уничтожению. Судовладелец стал заложником конкурентной борьбы получателя.
04.06.13 судовладельцы получили повестку в Суд на 05.06.13 с пересмотренной суммой претензии до Euro 3,372,404.09, который, впоследствии, неоднократно переносился до 14.08.13. Результаты 3-й лаборатории так и не были объявлены. Получатель груза подал иск на рассмотрение претензии по существу в Дуале, несмотря на то, что в коносаменте прописано Английское право. Судовладельцем дополнительно были наняты адвокаты в Дуале, а также, получено решение камерунского суда на проведение повторных независимых анализов груза. Однако, в силу тех или иных причин судовые заседания переносятся на более поздние даты (с июня на август), а получение результатов анализов от судебных сюрвейеров затягивается.
Вот уже более 5 месяцев судно находится под арестом на рейде порта Дуала. Судовладелец вынужден из последних сил снабжать его всем необходимым для обеспечения жизнедеятельности. Но, похоже, камерунскими властями делается все необходимое с тем, чтобы накопить максимально долгов за судном и впоследствии продать его за бесценок с молотка. Мы хотели бы предостеречь других судовладельцев, перевозящих рис в мешках на Дуалу о возможном повторении ситуации, если их судно не покрыто первоклассными страховщиками. Просим также избегать страхования ответственности в «ВСК Страховой Дом» (ВСК), Москва, Россия, так как по существу, эта компания только собирает премии и не надо рассчитывать на их помощь в решении возникающих претензий третьих лиц.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница