Истории 7 класс 2011-2012 уч год муниципальный этап знаете ли вы внутреннюю политику России 18 века?



Скачать 105.74 Kb.
Дата18.11.2016
Размер105.74 Kb.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС 2011-2012 уч. год

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
1.Знаете ли вы внутреннюю политику России 18 века?

Соотнесите имя правителя с правовым актом (мероприятием)



А). Анна Иоанновна

1. Манифест о вольности дворянской

Б). Екатерина II

2. Разрешение владельцам мануфактур покупать крестьян для работы на заводах

В). Елизавета Петровна

3. Освобождение дворян от обязательной службы рядовыми в армии

Г). Павел I

4. Разрешение на открытие мануфактур независимо от сословий.

Д). Петр I

5.Запрет на отправление барщины по воскресным дням

Е). Петр III

6. Предоставление помещикам права ссылать крестьян в Сибирь



А

Б

В

Г

Д

Е






















  1. Россия в войнах.

Из предложенного списка событий и имен составьте таблицу, расположив события в хронологической последовательности:

Сражение

Война

Русский полководец

Противник




































Северная война, Хасан-бей, Чесменский бой, ФридрихII, В.В.Фермор, Русско-турецкая война, КарлXII, Семилетняя война, Г.А. Спиридов, Полтавское сражение, сражение у Цорндорфа, Петр I.




  1. По какому принципу образованы следующие ряды перечислений:

А) закуп, рядович, холоп

Б) Аристотель Фиораванти, Алевиз Новый, Барма и Постник

В) Дмитрий Иванович, Сергий Радонежский, Дмитрий Боброк-Волынский

Г) Н. Новгород, Юрьевец, Кинешма, Ярославль




  1. Расположите события в хронологической последовательности:

А) Принятие христианства на Руси

Б) Набег Тохтамыша на Москву

В) Княжение Олега

Г) Невская битва

Д) Стояние на реке Угре

Е) Присоединение Тверского княжества к Москве

Ж) Опричнина

З) Судебник Ивана III

И) Битва на реке Воже

К) Битва на Калке


Правильную последовательность цифр запишите в таблицу.
































Попробуй вспомнить даты данных исторических событий?



  1. Установите соответствие между именами правителей и памятниками зодчества, созданными во время их правления. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

ИМЕНА ПАМЯТНИКИ

ЗОДЧЕСТВА

А) Иван III 1) Софийский собор в Киеве

Б) Пётр I 2) Успенский собор

Московского Кремля

В) Дмитрий Донской 3) храм Христа Спасителя

Г) Ярослав Мудрый 4) белокаменный Московский

Кремль


5) Петропавловская крепость


А

Б

В

Г
















  1. Исторический портрет
    Он вступил на великокняжеский престол в возрасте 10 лет. На протяжении всего
    его правления шла ожесточенная борьба за московский престол между ним,
    его дядей и двоюродными братьями. Он не был удачливым полководцем и дважды
    попадал в плен.
    В одно из пленений был ослеплен и вошел в историю как...

Назовите его имя._____________________________________________________

В каком веке он правил?





  1. Метрология.
    Эта единица измерения длины носит название той части тела, которую, судя по
    известной поговорке невозможно укусить.

Назовите её._____________________________________________
8. Разгадайте кроссворд.
По горизонтали: 3. Особый порядок управления страной при Иване IV. 5. Чин в Боярской думе. 6. Условное земельное держание. 7. Денежный сбор с крестьян при уходе от феодала в Юрьев день.

По вертикали: 1. Порядок замещения высших должностных лиц. 2. Наказание, немилость царя. 4. Система содержания должностных лиц. 6. Орган центрального управления в XVI – начале XVII века.























1







































































































2


































3































4





































5

























































































































6
























































































7









































































































































9. Напишите, кто изображен на фотографиях и рисунках.

































10. Внимательно рассмотрите картину и ответьте на следующие вопросы:

Какое историческое событие изображено на этой картине?

Кто автор этой знаменитой картины и где она находится сейчас?

Кто изображён в центре картины?



Попробуйте написать небольшое обращение, речь для главного героя этой картины, с которой он обращается к собравшимся людям.




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница