Исследовательская работа Буктрейлер «Бегущий в лабиринте»



Скачать 76.01 Kb.
Дата10.11.2016
Размер76.01 Kb.
Автор работы: Алла Константиновна Баращук

проектно-исследовательская работа

Буктрейлер «Бегущий в лабиринте»

Руководитель: Юлия Александровна Пивкина

педагог дополнительного образования




Россия

Москва

ГБОУ гимназия № 1409

8 «Г» класс

Москва

2015-2016

Паспорт проектно-исследовательской работы

Тема проекта создание буктрейлера «Бегущий в лабиринте»

Автор проекта Баращук Алла

ученица 8 «Г» класса ГБОУ

гимназия №1409

Учебный год 2015–2016

Руководитель проекта: педагог дополнительного образования

Пивкина Юлия Александровна



Цель работы

1. Вызвать интерес детей и взрослых к чтению

Способствовать развитию творческих способностей съемочной команды

Создать короткий ролик-трейлер к бестселлеру «Бегущий в Лабиринте» Джеймса Дэшнера



Задачи проектной работы

1. Создать буктрейлер по книге Джеймса Дэшнера «Бегущий в лабиринте»

2. Провести анкетирование ребят из отрядов, с целью выявления плюсов и минусов работы

3. Организация максимальной информационной поддержки проекта


Гипотезы исследования

  1. Я предполагаю, что успешная реализация моего проекта будет интересна и полезна современным детям и подросткам, и привлечет их как к определенной книге, так и к чтению в целом.

  2. Я предполагаю, что буктрейлеры - новый и интересный вид подачи информации, который заинтересует ребят и взрослых.

Методы исследования

Теоретические методы:

Изучение правил составления сценария, раскадровки, специфики такого жанра как буктрейлер;

Сравнение, определение терминов и их использование;

Социологические методы:

Опрос ребят из лагеря; обсуждение работы с руководителем проекта и другими специалистами медиасферы .



Оглавление

  1. Краткое описание работы

  2. Этапы работы

  3. Анкетирование

  4. История буктрейлеров

  5. Визуализация проекта

  6. Перспективы развития проекта

  7. Заключение

  8. Список литературы и интернет-источники

  9. Приложения


1. Краткое описание работы

В свое время меня очень впечатлила книга “Бегущий в Лабиринте”. Основная цель моей работы создание буктрейлера. Это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. И, кончено, тем самым, я планирую привлечь внимание моих ровесников и взрослых к книгам. В последнее время такой жанр стал набирать все большую и большую популярность за счет своего короткого формата и легкости визуального восприятия. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.

В феврале 2016 года во Всероссийском Детском Центре “Смена” проходила первая детская зимняя Киноакадемия. Там действовали различные факультеты, связанные с медиа, но меня больше всего заинтересовали буктрейлеры. Ведь тема популяризации чтения мне очень близка- я считаю, что сейчас очень важно поддерживать интерес детей и подростков к книгам, так как в наши дни молодежь читает всё меньше и меньше.

После этого передо мной встал вопрос технической реализации буктрейлера. Как же его снимать?



2. Этапы работы

Сначала нужно было написать сценарий. Как говорили педагоги: «Сценарий не пишут, а переписывают», и это правда. В ходе работы я ознакомилась с такими видами сценариев как режиссерский и обычный, научилась их составлять и использовать общепринятые сокращения. Существует четыре главных элемента сценария:

-описательная часть (ремарка или сценарная проза),

-диалог

-закадровый голос



-титры

После сценария обязательно нужна раскадровка: она помогает сэкономить много времени как при съемках, так и при монтаже. Раскадровка это последовательность рисунков или фотографий, по которой снимается телевизионный продукт. Заниматься раскадровкой помогает режиссер, ведь у него в голове уже сложены идеи и ясно готовы кадры. Однако, во время киноакадемии нашу раскадровку мы делали вместе, согласовывали эпизоды и их последовательность.

За обсуждением сценария и созданием раскадровки следует кастинг на роль главных и второстепенных героев. Для их подбора составляется дримкаст- описание идеальной внешности героев для данного телепродукта.

А когда все герои найдены можно приступать к съемке. Для съемок данного буктрейлера наш продюсер очень тщательно выбирал локации (места съемок), описанные в сценарии. После съемок оставалась техническая часть: монтаж и озвучка. Первую версию буктрейлера мы обсудили с руководителем, откорректировали ошибки.

Когда буктрейлер был готов, мы решили провести анкетирование, о результатах которого вы узнаете в следующей главе.

П
оследним этапом работы стал показ буктрейлера на кинофестивале в рамках Детской Зимней Киноакадемии в ВДЦ «Смена», где его оценило профессиональное жюри.



3. Анкетирование

Я провела опрос среди ребят из трех отрядов на тему их впечатлений от буктрейлера. Результаты отображены в графиках.



Любишь ли ты читать?










Встречался ли тебе раньше жанр “буктрейлер”?









Слышал ли ты раньше о такой книге, как “Бегущий в лабиринте?”

П





осле просмотра ролика тебе захотелось прочесть книгу?








Так,я поняла что ребятам действительно интересен и близок такой жанр, и он вызывает интерес к определенным произведениям.



4.История буктрейлеров

Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. Именно таким было первое видео, снятое к роману Джона Фарриса в 1986 году.

В 2003 году на книжной ярмарке в Луизиане был впервые продемонстрирован буктрейлер к книге Кристин Фихан «Темная симфония». Это событие дало начало популяризации буктрейлеров, которые до этого распространялись в основном только в сети Интернет, среди широкой публики.

В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Ролик к книге Алексея Маврина «Псоглавцы» стал не только одним из первых, но и одним из самых дорогих: на его создание было затрачено около 10 000 долларов.

В настоящий момент создание буктрейлеров- это целое поле для экспериментов.

5. Визуализация проекта

В конечном счете у нас получился видеоролик, продолжительностью 1 минуту 25 секунд( включая титры), который понравился не только ребятам, но и профессиональному жюри после итогового просмотра в ВДЦ «Смена».

Посмотреть его можно по ссылке: https://youtu.be/4uNdXUTvFes

6. Перспективы развития проекта

В моих планах развивать проект в дальнейшем:



  1. Продолжать снимать буктрейлеры на другие книги, не только на популярные среди ребят, но и на книги, изучаемые в рамках школьной программы.

  2. Привлечь новых участников, заинтересовать их в создании буктрейлеров

  3. с целью обогащения проекта и увеличения его образовательного потенциала планируется подключить к проекту учителей-словесников нашей гимназии. Было бы здорово, если бы в перспективе учителя русского и литературы смогли использовать созданные буктрейлеры в ходе проведения своих занятий.

6. Заключение

Продолжение работы над проектом «Библиодерево Гимназии 1409. Изба-читальня XXI века», посвященным популяризации чтения, получилось в очень необычном фо рмате - буктрейлерах. А результаты анкетирования полностью подтвердили гипотезу о том, что успешная реализация моего проекта привлечет ребят как к определенной книге, так и к чтению в целом. Буктрейлер сподвиг 82% опрошенных к прочтению книги, а это значит лишь то, что такой жанр как буктрейлер действительно интересен современной молодежи!



7. Список литературы и интернет-источники

  1. Вин М. Ленивые читатели //Первое сентября. 1995. №99.

  2. Электронная энциклопедия https://ru.wikipedia.org

  3. Дж. Бобик «Как устроен мир. 1600 фактов»


8. Приложения

Приложение 1



Опрос «Буктрелер»



  1. 1. Любишь ли ты читать?

  1. Да

  2. Нет

2. Встречался ли тебе раньше жанр “буктрейлер”?

Да

Нет

Не уверен

3. Слышал ли ты раньше о такой книге, как “Бегущий в лабиринте?”



Да

Нет

4. После просмотра ролика тебе захотелось прочесть книгу?



Да

Нет

Дата________________ Подпись______________

Спасибо!Твое мнение очень важно для нас!





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница