Исследование и анализ казахстанского рынка мяса marketing research and analysis of the kazakhstan market of meat



страница1/16
Дата04.05.2016
Размер2.65 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА МЯСА
MARKETING RESEARCH AND ANALYSIS OF THE KAZAKHSTAN MARKET OF MEAT


Есиркепова Алтын Махмудовна

Директор НИИ Проблем региональной экономики Южно-Казахстанского государственного университета им.М.Ауезова доктор экономических наук, профессор (г.Шымкент, Республика Казахстан)


Yessirkepova Altyn Makhmudovna

Director of scientific research institute of Problems region economy of the Southern Kazakhstan state university names the after M.Auyezov, Doctor of Economics science, professor (Shymkent city, the Republic of Kazakhstan)


Жабаева Баян Оразбаевна

Главный специалист НИИ Проблем региональной экономики Южно-Казахстанского государственного университета им.М.Ауезова

(г.Шымкент, Республика Казахстан)
Zhabayeva Bayan Orazbayevna

The chief specialist of scientific research institute of Problems region economy of the Southern Kazakhstan state university names the after M. Auyezov

(Shymkent city, Republic of Kazakhstan)

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования: анализ рынка мяса и мясной продукции в Казахстане и ЮКО


ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Задачи исследования:


1. Описать состояние Казахстанской мясной промышленности по следующим параметрам:

  • объем и темпы роста потребления мяса и мясопродуктов;

  • ресурсы мяса и мясопродуктов в Казахстане; 

  • объем и темпы роста производства скота и птицы на убой;

  • объем и темпы роста производства мяса и мясопродуктов;

  • численность и темпы роста поголовья скота;

  • объем и темпы роста импорта мяса в Казахстан;

  • динамика цен.



2. Охарактеризовать отрасли сельского хозяйства « мясное скотоводство» по параметрам:\

  • численность поголовья;

  • объем и темпы роста производства;

  • уровень цен;

  • объем и темпы роста импорта;

  • доли основных производителей;

  • объем инвестиций;

  • факторы роста и торможения и тенденции развития отрасли.




Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний.


Метод исследования
Традиционный контент-анализ документов.
Кол-во страниц:79 стр.

Язык отчета: русский

Отчет содержит: 19 графиков, 15 рисунков, 37 таблицы и 4 схемы

ВВЕДЕНИЕ

І. Рынок продукции животноводства

1.1 Рынок мяса

1.2 Мировая структура и динамика рынка мяса

1.3 Структура и динамика рынка мяса и мясопродуктов в Казахстане


ІІ. Анализ текущего состояния и проблемы производства рынка мяса и мясных продуктов в республике

2.1 Общая характеристика производства и рынка мяса

2.2 Состояние животноводства

2.2.1 Поголовье КРС и МРС

2.2.2 Поголовье лошадей

2.2.3 Племенная база

2.3 Состояние кормовой базы

2.3.1 Пастбища

2.3.2 Создание устойчивой системы кормопроизводства

2.3.3 Слабая ветеринарная база

2.4 Качественные характеристики мясного скота

2.5 Экологические аспекты животноводства


ІІІ. Меры государственной поддержки животноводства

3.1 Государственная поддержка в мире

3.2 Государственная поддержка в Казахстане
ІV.Приоритетные направления развития животноводства и целевые индикаторы

4.1 Развитие отрасли животноводства

4.2 Развитие экспортного потенциала мяса и мясопродуктов

4.3 Развитие отрасли переработки сырья

4.3.1 Стимулирование развитие рынка животноводческой продукции

V. Обьем Южно-Казахстанского рынка мяса и его потенциальная емкость

5.1 Краткая характеристика рынка

5.2 Структура рынка

5.3 Потребность и потребление мяса

5.3 Тенденции и прогноз развития факторов

VІ. Выводы и прогнозы

6.1 SWOT - Анализ

6.2 Выводы, рекомендации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДУКЦИИ

Мясо — скелетная поперечно-полосатая мускулатура животного с прилегающими к ней жировой и соединительной тканями, а также прилегающей костной тканью (мясо на костях) или без неё (бескостное мясо). Также, мясом иногда называют некоторые субпродукты:


  • Языки

  • Печень

  • Почки

  • Мозги

  • Сердце

  • Диафрагмы

  • Мясо голов и пищевода

Мясо – незаменимый продукт здорового питания. Потребление мяса постоянно растет, хотя для удовлетворения растущего спроса на этот продукт животноводам всего мира приходится много трудиться.

Главным источником белков и незаменимых аминокислот - поступающих в организм человека является, конечно же, мясо. Кроме более, чем двадцати аминокислот мясо является также источником многих витаминов, столь необходимых для полноценной и здоровой жизни человека.

Термином мясо принято обозначать мускулатуру убойного животного, включая кости, кожу, кровеносные и лимфатические сосуды. В зависимости от конкретной части туши и вида убойного животного мясо можно разделить на несколько видов и сортов:

Виды:


  • Говядина

  • Свинина

  • Баранина

  • Оленина

  • Конина

Сорта:

  • Филейная часть

  • Окорок

  • Вырезка

  • Карбонат

  • Шейка

  • Грудинка

Способ хранения мяса достаточно сильно влияет на его пищевые и вкусовые свойства.

Мясо и мясные продукты1

Мясо и мясные продукты — основной поставщик белков, поскольку содержат жизненно необходимые для построения тканей организма человека аминокислоты, которые удачно сбалансированы и обеспечивают полный синтез тканевых белков. Находящиеся в мясе жиры обусловливают высокую энергетическую ценность мясных продуктов, участвуют в образовании их аромата и вкуса и содержат в достаточном количестве полиненасыщенные жирные кислоты. В мышечной ткани имеются экстрактивные вещества, участвующие в образовании вкуса мясных продуктов и относящиеся к энергичным возбудителям секреции желудочных желез. Мясо и особенно отдельные внутренние органы содержат многие витамины. Из внутренних органов животных наиболее богаты витаминами группы В и витамином А печень и почки.

Качество мяса, полученное от разных частей туши, неодинаково. Отрубы мяса отличаются друг от друга питательной ценностью, кулинарным достоинством и назначением, соотношением мышц, жира и костей. В связи с этим туши разрубают на отдельные сортовые отрубы. К более высоким сортам относят мясо, содержащее преимущественно нежную мышечную ткань. В нашей стране принята единая обязательная схема торговой разделки туш для розничной продажи. Кроме разделки туш, для торговли имеются схемы кулинарного разруба, для производства копченостей, колбасных изделий и крупнокусковых односортных отрубов.

Говядину в торговле подразделяют на 3 сорта. К 1-му сорту относят: спинную, заднюю и грудную части с выходом мяса к массе туши для I категории упитанности 63%; ко 2-му сорту относят: лопаточную, плечевую части и пашину, выход составляет 32%; к 3-му сорту относят: зарез, голяшку заднюю и переднюю, выход — 5 %.

Туши телятины предварительно разделывают вдоль на две половины. Телятину подразделяют на 3 сорта. К 1-му сорту относят: заднюю ногу (окорок) — тазобедренную часть, почечную часть — пояснично-крестцовый отдел и первую котлетную часть — заднеспинной отдел, со средним выходом мяса к массе полутуши 47%; ко 2-му сорту относят: лопаточную часть, грудинку с пашиной и вторую котлетную — переднеспинную часть, выход — 35,5%; к 3-му сорту относят: предплечье — рульку и голень — голяшку заднюю, выход — 17,5%.

Отрубы свинины делят на 2 сорта. К 1-му сорту относят: лопаточную часть, спинную часть — корейку, поясничную часть с пашиной, грудинку и окорок, выход составляет 95%. Ко 2-му сорту относят: рульку — предплечье и голяшку, выход которых составляет 5%.

Баранину и козлятину разрубают поперек на две половины по линии, проходящей сзади последнего ребра. Полученные переднюю и заднюю полутуши разделывают на 3 сорта.

Комбинированное использование говядины промышленностью и торговлей позволит снизить себестоимость и повысить рентабельность производства колбас и полуфабрикатов, а также улучшить торговлю мясом. Кроме того, предполагается выпускать бескостное мясо из лопаточной, подплечной и шейной частей. При этом удельный вес бескостного мяса, полученного из отрубов, направляемых на промпереработку, составит около 50%.

Человек получает с мясом и мясными продуктами все необходимые ему минеральные вещества. Особенно богата мясная пища фосфором, серой, железом, натрием, калием; кроме того, в мясе содержатся микроэлементы — медь, кобальт, цинк, йод.

Значительной пищевой ценностью обладают и отдельные субпродукты, которые по химическому составу могут заменить мясо, а по содержанию витаминов и гормональным веществам даже превосходят его. В связи с этим отдельные субпродукты ценны не только в пищевом отношении, но и как диетический и лечебный продукт. Например, в печени имеются все витамины, содержание же экстрактивных веществ в ней в 2 раза, а железа в 6 раз больше, чем в мышечной ткани.

Пищевая ценность мяса характеризуется количеством и соотношением белков, жиров, витаминов, минеральных веществ и степенью усвоения этих соединений организмом человека, кроме того, пищевую ценность обусловливают энергетический уровень и органолептические свойства мяса.



ВВЕДЕНИЕ
В республике производство мяса традиционно считалась одним из основных и приоритетных направлений в сельском хозяйстве. Наибольшие результаты были достигнуты в конце 80-х годов прошедшего столетия, когда годовые обьемы производства мяса (в убойном весе) превысили рубеж 1,5 млн.тонн., а надушу населения производилось по 95 кг. Соответственно получили должное развитие и перерабатывающие предприятия в виде мясоконсервных комбинатов, хладобоен, многочисленных колбасных цехов и убойных пунктов.

Однако, резкое сокращение поголовья животных и птицы в период 1991-1997 годов (в 2-4 раза), привело не только к снижению обьемов и концентрации сырьевых источников, но и негативно отразилось на состоянии и функционировании мясоперерабатывающих предприятий страны. Многие крупные и средние по мощности предприятия, работавшие ранее в режиме гарантированности и плановности поставок скота, в условиях рыночных отношений и конкурентной среды оказались неэффективными: часть из них обанкротились и прекратили свое существование, часть законсервировали свое производство. Более устойчивыми и приспособленными к рынку оказались средние и мелкие по размерам и мощности предприятия.

В последние годы, несмотря на стабилизацию и некоторый рост собственного производства, на внутренном рынке наблюдается тенденция наращивания импорта мяса птицы и колбасных изделий, высока еще доля импорта мясных и мясорастительных консервов (52%). Существует прблема отставания мясоперерабатывающих предприятий республики в области освоения передовых технологии и по техническому оснащению.

В связи с издавна хорошо развитым животноводством первое место по количеству выпускаемой продукции занимает старейшая отрасль пищевой промышленности Казахстана — мясная. Она дает почти 30% всей продукции пищевой промышленности республики. По производству мяса Казахстан занимает третье место после России и Украины. Так как животноводство развито в Казахстане почти повсеместно, то мясная промышленность размещена в республике довольно равномерно.

Самые мощные мясокомбинаты находятся в Семипалатинске, Алма-Ате, Уральске и Петропавловске. На эти мясокомбинаты сгоняют скот с обширных территорий. Однако же в Казахстане мяса потребляется больше, чем производится. Если потребность в мясе в 2008 году, согласно национальной норме, составила 735,2 тыс. тонн, то фактическое потребление было на уровне 970 тыс. тонн, что больше на 234 тыс. тонн, или на 32 процента.

На современном этапе все большее значение приобретают вопросы насыщения рынка мяснымии продуктами отечественного производства, улучшения качества, повышения конкурентоспособности, расширения ассортимента. Предпосыльки для этого имеются – это устойчивый ежегодный рост поголовья скота, повышение его продуктивности и обьемов производства мяса. В 2010 году в сравнении с уровнем 2006 года обьемы производства мяса увеличилось на 26% и составили в убойном весе 874,2 тысс.тонн. производство на душу населения мыса и мясопродуктов составило 56 кг или на 8% больше национальной нормы. Потенциальные возможности агропромышленного комплекса страны позволяют обеспечить агропродовольственную безопастность по данной продукции и полностью удовлетворить внутренний платежеспособный спрос населения.



1. Рынок продукции животноводства

Эта отрасль аграрного сектора Казахстана является традиционной в силу национальных особенностей населения. Трудно представить коренного жителя, живущего на селе, без собственного подворья. Испокон веков для казахов домашние животные (лошади, бараны коровы, верблюды) были основой «экономики семьи». От них они получали мясо, молоко, шерсть, а также производили продукцию глубокой ее переработки, ассортимент которых также было неотъемлемой частью пищевого рациона местного населения.



Таблица 1. Численность животноводства (скота и птицы) по категориям хозяйств

 

Наименование

1996

2000

2005

2010

Рост отн.1996 года

Все категории хозяйств

Крупный рогатый скот

382 270

381 673

607 767

803 750

2,10

Овцы и козы

2 016 135

1 903 147

2 976 794

3656766

1,81

Свиньи

14 647

18 966

29 547

37 501

2,56

Лошади

83 819

87 565

120 273

156 361

1,87

Верблюды

11 238

10 393

14 407

16 730

1,49

Птицы

712 350

1 320 473

2 094 534

2443289

3,43

Сельхозпредприятия

Крупный рогатый скот

37 257

7 817

4 719

7 975

0,21

Овцы и козы

767 329

120 848

129 584

229 500

0,30

Свиньи

8 254

1 232

2 198

10 210

1,24

Лошади

15 941

2 973

1 681

5 622

0,35

Верблюды

6 184

1 200

1 398

2 304

0,37

Птицы

160 026

434 972

611 743

819 499

5,12

Крестьянские (фермерские) хозяйства

Крупный рогатый скот

11 350

4 099

4 034

26 163

2,31

Овцы и козы

76 780

42 666

186 358

392 076

5,11

Свиньи

130

93

155

5 786

44,51

Лошади

3 382

1 223

2 232

15 154

4,48

Верблюды

385

696

1 185

3 514

9,13

Птицы

19 600

10 318

4 118

4 961

0,25

Хозяйства населения

Крупный рогатый скот

333 663

369 757

599 014

769 612

2,31

Овцы и козы

1 172 026

1 739 633

2 660 852

3035190

2,59

Свиньи

6 263

17 641

27 194

21 505

3,43

Лошади

64 496

83 369

116 360

135 585

2,10

Верблюды

4 669

8 497

11 824

10 912

2,34

Птицы

532 724

875 183

1 478 673

1618829

3,04
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница