Использование сюжетно-ролевой игры на уроках английского языка начальной школы



Скачать 86.02 Kb.
Дата03.11.2016
Размер86.02 Kb.
Использование сюжетно-ролевой игры на уроках английского языка начальной школы



Основная цель обучения иностранному языку в начальной школе – развитие способности школьника к иноязычному общению.

Обучение иностранному языку в начальной школе направлено



  • на создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей и преодоления ими в дальнейшем психологического барьера в использовании иностранного языка как средства коммуникации;

  • на формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, чтении, аудировании, письме с учётом возможностей и потребностей младших школьников;

  • на формирование представлений об общих чертах общения на родном и иностранном языках;

  • на ознакомление с зарубежным песенным, стихотворным, сказочным фольклором, миром игр и развлечений;

  • на формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и иностранном языках.

Эффективность обучения иностранному языку в начальной школе определяют не только знания и владение школьниками языковым материалом, но и готовность и желание детей участвовать в общении. Вызвать у детей желание общаться на иностранном языке помогает использование игровых приёмов, которые позволяют формулировать речевые задачи, включающие в себя как мотив, так и цель речевой деятельности.

На своих уроках, когда целью является тренировка в употреблении лексико-грамматического материала, я использую сюжетно-ролевые игры, которые позволяют создать учебные речевые ситуации, сделать урок эмоциональным, увлекательным. Учащиеся выступают в роли персонажей сюжета. Вовлечение в общение всех детей – необходимое условие обеспечения эффективности урока. Этому могут способствовать такие формы работы, как учитель – группа, группа - к одному, по цепочке, парная, разыгрывание ситуаций по ролям (театрализация).

Младшие школьники овладевают иностранным языком осознанно, поэтому их деятельность должна быть организована так, чтобы они всегда видели смысл того, что они делают. Сюжетно-тематическое построение занятий позволяет создать ситуации коллективной речевой активности, порождающие у говорящего мотив высказывания, а у всех остальных – мотив активного восприятия этого высказывания.

Предлагаю план-конспект урока “Путешествие в сказку” с использованием сюжетно-ролевой игры, который проводился во втором классе. Обучение осуществляется по УМК М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой “Enjoy English” для 2 класса. Но, так как учащиеся изучали английский язык в первом классе (это был устный вводный курс), мне приходится постоянно подбирать дополнительный материал по изучаемым темам. На данном уроке использовались материалы учебника издательства Longman “English Together” и УМК “Millie” для 2 класса Азаровой С.И. и др..



Урок-путешествие в сказку

Цели урока:

Образовательная:

  • тренировать изученный лексико-грамматический материал в речи учащихся;

  • формировать коммуникативные навыки.

Развивающая

  • развивать лингвистические способности (фонематический слух, языковую догадку, имитацию);

  • развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательная

  • воспитывать в детях такие качества, как взаимопомощь, взаимовыручка, уважение и доброжелательное отношение друг к другу;

Оснащение урока: корзинки разного цвета; картинки продуктов, овощей, фруктов; школьные принадлежности; карточки со словами по теме “Цвета”, “Числительные от 1 до 10”, “Школьные принадлежности”; разрезные карточки со словами, обозначающими цвет; плакат с алфавитом, плакат-список школьных принадлежностей со словами, содержащими пропущенные буквы; магнитофон, кассеты с записью песен.

Приветствие.

Teacher: Good afternoon, children!

Children: Good afternoon!

Teacher: I am glad to see you!

Children: We are glad to see you, too!

Teacher: How are you, Ira?

Дети отвечают на вопрос учителя о том, как у них дела.

Teacher: Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку – to the fairy-tale. Do you like?

fairy-tales?

Children: Yes!

Teacher: В дорогу надо взять что-нибудь покушать. А складывать продукты мы будем в корзинки, которые я вам приготовила. Корзинки разного цвета. Давайте прочитаем слова и узнаем, какого они цвета. Read the words all together.

Учитель показывает карточки со словами, обозначающими цвет, дети читают их хором.

Teacher: У каждого из вас на столе лежат разрезные карточки. Сложите из них слово, прочитайте его. Таким образом, вы узнаете цвет своей корзинки.

Teacher: Интересно, какого цвета корзинка кому досталась! Давайте узнаем об этом вместе. Let’s ask Sasha. What colour is your basket?

Sasha: My basket is red.

Teacher: Come here and take your basket.

Дети хором спрашивают каждого ученика о том, какого цвета у него корзинка. На столе учителя разложены корзинки разного цвета. Каждый ученик подходит к столу учителя и берёт свою корзинку.

У каждого ученика на парте есть конверт с картинками продуктов, овощей, фруктов. Учитель просит детей разложить картинки на парте.

Teacher: Интересно, а что же вкусного каждый из вас возьмёт с собой в дорогу! Давайте узнаем вместе о том, кто что любит. Как нам про это спросить?

Children: What do you like?

Teacher: Yes, good of you! Let’s ask Alina.

Children: What do you like, Alina?

Alina: I like apples, cakes and tea.

Дети спрашивают хором каждого ученика о том, что он любит. Отвечающий берёт картинку, на которой изображено то, что он любит, и “кладёт” это в свою корзинку.

Если ребёнок забыл название продукта, у учителя есть возможность подсказать ему или попросить помощи у его одноклассников.

Teacher: Now I’m sure we are ready to go to our Fairy Land. Close your eyes! One, two, three!

Here we are! In the Fairy Land! Now open your eyes!

Появляется Буратино.

Teacher: And who is this boy? Do you know him? Спросите, как зовут этого мальчика, откуда он, сколько ему лет.

Дети задают вопросы Буратино. Диалог-расспрос.



Children: What is your name?

Buratino: My name is Buratino.

Children: Where are you from?

Buratino: I’m from Italy.

Children: How old are you?

Buratino: I’m six.

Teacher: Что вы узнали о Буратино?

Дети по-русски рассказывают о том, что они узнали из разговора с Буратино.



Teacher: Ребята, давайте узнаем у Буратино, ходит ли он в школу. Do you go to school?

Children: Do you go to school?

Buratino: No! I don’t go to school!

Teacher: Ребята, ходит Буратино в школу?

Children: Нет!

Teacher: А посмотрите, как удивлённо он смотрит на школьные принадлежности!

На столе – “в лавке” школьных товаров - разложены школьные принадлежности. Буратино берёт один из предметов, показывает детям, задаёт вопрос:

- What’s this?

Дети хором отвечают:

- It’s a pen.

Буратино, удивляясь, переспрашивает:

- A pen?

Дети утверждают:

- A pen.

И т.д. со словами a pencil, a book, a pencil-case, an exercise-book, a ruler, a rubber, a school-bag.



Buratino: What’s this? (Указывает на плакат с алфавитом.)

Children: The ABC!

Buratino: The ABC?

Children: The ABC!

Teacher: Ребята, давайте расскажем Буратино, зачем нужно знать алфавит.

Children: Чтобы учиться писать и читать. Read and write. (Говорят хором и показывают жестами.)

Teacher: Children, do you know the ABC?

Children: Yes!

Teacher: Давайте покажем Буратино, что мы знаем алфавит. Let’s sing our song about the ABC!

Дети поют песню “The ABC”.



Teacher: And now open your exercise-books, let’s do exercise 1 on page 21.

Дети выполняют упражнение 1 на стр. 21 из рабочей тетради УМК “Millie” .



Teacher: Ребята, папа Карло очень хочет, чтобы Буратино ходил в школу. Он дал Буратино золотые монеты, чтобы тот купил школьные принадлежности. Ой, а что это делает Буратино?

Children: Считает деньги.

Teacher: Давайте ему поможем. Let’s help him.

Children: One, two, three . . . (Считают хором до 10.)

Teacher: Наверное, Буратино решил что-то купить в магазине школьных  принадлежностей. Давайте поможем ему прочитать “этикетки”.

Учитель показывает карточки со словами, дети читают по цепочке.



Teacher: Наверное, в магазине побывали Кот Базилио и Лиса Алиса! Они перепутали все товары и “этикетки”! Давайте поможем навести порядок.

Дети по цепочке подходят к столу и кладут выбранную “этикетку”, прочитав её вслух, к нужному предмету.



Teacher: Папа Карло написал список того, что нужно купить Буратино. Но мальчишка неаккуратно сложил листок, некоторые буквы в словах стёрлись. Давайте восстановим написанное раньше.

На доске висит лист бумаги, на котором записаны слова по теме “Школьные принадлежности”. В словах имеются пропущенные буквы.

a school-b…g

a pencil-cas…

two p…ns: a …lue pen and a re… pen

th…ee penc…ls: a brow… penc…l, a …reen penc…l, a bla…k penc…l

a boo…

a ru…er


a r…bber

an exerci…e-book

Дети по очереди подходят к доске, вписывают в слова пропущенные буквы, называя их, читают слова и словосочетания вслух.

Teacher: Давайте поможем Буратино купить школьные принадлежности. Не забудьте про список папы Карло.

Диалог “В лавке школьных товаров”.

- Hello!

- Hello! Give me two pens, please. A blue pen and a red pen, please.

- Here you are.

- Thank you. Good-bye.



Teacher: Давайте отметим галочкой в списке папы Карло то, что мы уже купили.

Двое учеников разыгрывают диалог, третий ставит галочку в списке школьных принадлежностей, отмечая то, что было куплено.



Teacher: Buratino, take your school-bag, please.

Buratino: Thank you!

Teacher: Now you must go to school!

Давайте скажем хором Буратино, что он должен ходить в школу.



Children: Buratino, you must go to school!

Teacher: Ребята, давайте убедим Буратино, что в школе интересно. Чему вы научились в школе? What can you do?

Pupil 1: We can read.

Pupil 2: We can write.

Pupil 3: We can count.

Teacher: And can you do sums?

Children: Yes!

Teacher: Let’s read the words and then do the sums.

Учитель указывает на карточки со словами (числа от 1 до 10), закреплённые на доске, дети читают слова хором (сначала по порядку, потом вразноброс).



Teacher: Now I think you can do the sums.

На доске записаны примеры (числительные записаны словами).

One + three = …..

Ученик выходит к доске, читает запись, записывает пример с помощью цифр, решает пример, полученную сумму записывает числом и словом.



Teacher: Is it right? Is it correct? (Обращается к классу.)

Children: Yes, it is.

Teacher: Well done!

Teacher: So, what can we do?

Children: We can read, write, count and do sums. (Учитель помогает жестами.)

Teacher: And what else can we do? А что ещё мы умеем делать?

Children: We can sing and dance. (Учитель подсказывает жестами.)

Teacher: Now let’s sing our song.

Children: OK, let’s sing!

Дети поют песню (упражнение № 1, стр. 18 в учебнике УМК ”Millie”).



Buratino: Thank you, children! Now I want to go to school! I’m sure school is great!

Teacher: Нам удалось убедить Буратино, что в школе интересно. Теперь он уверен, что школа – это здорово! School is great!

А нам пора попрощаться с Буратино, пора возвращаться домой. It’s time to go home.

Буратино прощается с детьми песней из учебника издательства Longman “English Together”.

Buratino: Good-bye, children!

Good-bye, children!

Good-bye, children! It’s time to say good-bye!

Children: Good-bye, Buratino!

Teacher: And now, children, close your eyes! One, two, three! Open your eyes! Here we are at home!

Понравилось вам наше путешествие в сказочную страну? Что вам понравилось больше всего?



Дети делятся впечатлениями об уроке-путешествии.

Литература:

  1. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва – Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразоват. Учреждений. – Обнинск: Титул, 2006.

  2. И.С. Орловская. “О совершенствовании обучения иностранным языкам в начальной школе”. Методические рекомендации. Из материалов семинара для руководителей МО учителей иностранных языков. ПИРО, 2008 год.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница