Инструкция по технике безопасности при проведении швартовых операций на судах ООО



Скачать 123.12 Kb.
Дата10.05.2016
Размер123.12 Kb.
«У т в е р ж д а ю»

Зам. директора по безопасности судоходства



ООО «_________________»
______________ (_________)


Технологическая карта и инструкция по технике безопасности при проведении швартовых операций на судах ООО «_____________»

(Разработано в соответствии с требованиями Ространснадзора ВП-20/655 от 30.06.08 и требованиями РМРС 120-025-01-8/4085 от 07.07.08)
Швартовное устройство должно обеспечивать быстрое и безопасное выполнение швартовных операций, надежное крепление судна у причала или иного объекта и предохранение при этом корпуса от повреждений. С этой целью на судне еженедельно проводят тщательный осмотр устройства с проверкой его готовности к действию. При осмотре обращают особое внимание на целостность болтовых и надежность сварных соединений. Швартовные механизмы осматривают, смазывают и опробуют в действии на холостом ходу перед каждой швартовной операцией.
Рабочие поверхности роульсов киповых планок, направляющих роульсов, кнехтов, битенгов и клюзов должны быть гладкими, роульсы киповых планок и направляющие роульсы легко вращаться, поэтому их регулярно смазывают и не реже 1 раза в год полностью разбирают и тщательно осматривают.
При выполнении швартовых операций соблюдать следующие требования:


  1. Заводку основных швартовных канатов следует производить по схеме, рекомендованной технологической картой, сообразуясь с конкретной обстановкой. Подача дополнительных швартовных канатов должна производиться только после закрепления основных.




  1. При подготовке к швартовным работам все посторонние предметы от мест расположения швартовных устройств должны быть заблаговременно убраны, а основные швартовные канаты аккуратно и в достаточном количестве разнесены по палубе, бросательные концы приготовлены к подаче; лацпорты и иллюминаторы в районе производства работ задраены. Все члены экипажа, участвующие в швартовных работах, должны быть в защитных касках и одеты в соответствующую спецодежду и спецобувь.




  1. При проведении швартовных и якорных работ лицам командного состава и участвующим в них членам экипажа запрещается оставлять без надзора работающие механизмы.




  1. Подача швартовных канатов на берег или на другие суда должна производиться при помощи бросательного конца или линеметательного устройства. Подавать бросательный конец или линь следует после предупредительного окрика: "БЕРЕГИСЬ!".




  1. Руководители швартовных групп должны постоянно следить за заведенными на причал швартовными канатами и при появлении признаков, свидетельствующих о возможности их чрезмерного натяжения, докладывать лицу, руководящему швартовкой судна.




  1. Для стопорения стальных канатов следует применять цепные стопоры длиной 2 - 4 м. (рис.б) Один конец цепи следует крепить на палубе за рым или кнехт. К ходовому концу цепного стопора должен быть прикреплен надежный растительный канат. Стопоры для растительных и синтетических швартовных канатов должны изготавливаться из того же материала, что и канат, но вдвое меньшего диаметра. Длина каната для стопоров должна выбираться с таким расчетом, чтобы лицо, накладывающее стопор, после его крепления на канате находилось на расстоянии не менее 2 м от места его наложения. Разрывная нагрузка стопоров во всех случаях должна быть не менее нагрузки, воспринимаемой швартовом при натяжении его лебедкой.




  1. На верхние 2 - 3 шлага стального каната и каната из синтетических материалов, закрепленных на кнехтах, должна быть наложена схватка из шкимушгара.




  1. Перед накладыванием огона каната на кнехт, швартовную тумбу или другое швартовное приспособление бросательный конец должен быть снят с огона.




  1. При накладывании швартовного каната на кнехты или швартовные битенги руки следует держать с наружной стороны огона.




  1. При пробуксовке каната на турачке швартовный механизм должен быть остановлен, а на турачку положены дополнительные шлаги. Освобождать канат, защемленный на турачке швартовного механизма, разрешается после полной остановки механизма и снятия с каната нагрузки, в том числе путем взятия его на стопор.




  1. Подбирать швартовные канаты разрешается после получения подтверждения с берега, что канат закреплен и чист. О начале работы необходимо предупреждать работающих на берегу.




  1. После окончания швартовных работ производится уборка швартовов и рабочего места.

Дополнительно работа с синтетическими канатами:




  • Для стопорения синтетических канатов запрещается применение цепных стопоров.

  • При выбирании синтетических канатов через турачки швартовных механизмов необходимо накладывать возможно большее количество шлагов. Выбирание канатов под натяжением следует производить так, чтобы не образовывалась слабина на турачках.

  • На кнехтах следует накладывать такое количество шлагов каната, которое обеспечивало бы его надежное крепление (без проскальзывания).

  • Запрещается травить туго натянутый канат с турачки швартовного механизма ослаблением шлагов. При необходимости потравливания каната следует изменить направление вращения турачки, продолжая плотно обтягивать канат.

  • При работах с синтетическими канатами запрещается:

(01) использовать канаты с разрывной нагрузкой меньше, чем этого требуют Правила Регистра для данного судна;

(02) завязывать на канатах узлы любых видов;

(03) пропускать через один клюз вместе со стальными канатами, а также накладывать их на одни кнехты;

(04) пропускать под натяжением соединительные скобы комбинированных канатов через киповые планки и роульсы, а также турачки;

(05) отдавать швартовный конец с кнехтов до ослабления его натяжения;

(06) отдавать натянутый буксирный канат с гака (за исключением аварийных случаев).



Морское пароходство (название)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по безопасности судоходства


___________ (____________)

«____»__________ 200___ г.



Серия судна "Волго-Балт"

Швартовные операции. Швартовка судна к причалу или другому судну

Общие сведения

Исполнители

Подготовка к выполнению работ

Последовательность и технология выполнения работ по операциям

1

2

3

4

Основные сведения о швартовных устройствах
Кнехты, вьюшки, барабаны брашпиля и шпиля, швартовные клюзы, швартовные канаты из синтетических материалов, бросательные концы (Выброски)
Краткое содержание работ
Подготовить швартовное устройство, швартовные канаты, включить освещение и связь, подать швартовы, закрепить

Требования техники безопасности
1. Лица, назначенные для выполнения швартовных работ, должны одеть страховочные рабочие жилеты, каски, спец одежду и спец. обувь, рукавицы и заранее занять рабочие места.
2. Швартовка судна должна обеспечить надежную стоянку судна и устойчивое положение переходных трапов
3. Расположением швартовов необходимо исключить возможность случайного перемещения судна под воздействием ветра, волнения и других факторов.
4. Для швартовных работ наиболее удобными считать лёгкие синтетические тросы из малорастягивающихся материалов плетёной конструкции
5. Запрещается применять для швартовки тросы из растительных и искусственных волокон с признаками истирания, с разрывами волокон, разрезами и дефектами.
6. При появлении колышек на тросе их следует немедленно выправить , если это невозможно, соответствующий конец троса рекомендуется обрубить
7. В качестве выброски следует использовать тонкий, лёгкий, прочный синтетический или растительный линь, не закручивающийся в петли при сматывании его шлагами. Этим требованиям более всего соответствует шнур (линь) плетеной работы.
8. В качестве грузика для выброски следует применять только специально изготовленные мягкие мешочки с песком.
9. Коренной конец троса должен крепится к барабану вьюшки тонким шкертом.
10. У места подачи и крепления швартовного троса не должно быть сходней, кранцев, лишних предметов, которые могут мешать работе с тросами.
11. Кранцы можно подкладывать только с палубы, огражденной фальшбортом или леерами, не выходя за эти ограждения.
12. Подкладывающий кранцы должен обращать внимание на то, чтобы его руку не зажало между фальшбортом и причалом или другим судном.
13. Во время швартовки судна иллюминаторы, находящиеся на уровне причала и ниже его по борту швартовки, должны быть задраены, чтобы исключить возможное травмирование людей.
14. В ходе выполнения швартовных операций запрещается:

- при поддержке ходового конца и закреплении его на кнехтах держать трос руками на расстоянии смене 1 м. от кнехта (швартовного устройства),



- находиться во внутренней части угла перегиба троса на роульсах, киповых планках, кнехтах и т.п.
15. Запрещается подавать спутанные швартовные тросы, имеющие колышки, а так же находиться во время подачи швартовных тросов внутри бухт или шлагов. Швартовный трос при подаче запрещается стравливать в большом количестве в воду, так как это может затруднить выбор его на причал.


1. Капитан

1.1. Осуществляет общее руководство швартовкой судна

2. Старший помощник капитана

2.1. Проводит инструктаж по организации и безопасному проведению работ в соответствии с технологической картой
2.2. Устанавливает радиосвязь с судном, к которому намереваются ошвартоваться или с администрацией причала/порта
2.3. Передает по радиосвязи указания капитана, информирует швартовную команду о борте швартовки, какие швартовые концы и через какие устройства будут подаваться, принимает доклады швартовной команды о готовности к швартовке и о готовности швартовных устройств
2.4. В ночное время включает палубное освещение

2.5. При подходе судна к причалу, при необходимости использовать мягкие кранцы, заранее даёт команду о вывеске их в местах возможного соприкосновения до навала судна на причал или другое судно.
2.6. При подходе к объекту швартовки, после остановки судна подает команду о подаче швартовых концов
2.7. В период подачи, подбора или стравливания швартовов делает скорость судна минимальной
2.8. К моменту накладывания швартовов на барабан брашпиля или шпиля обеспечивает неподвижность судна относительно объектов швартовки
2.9. Если ветер или течение не позволяют обеспечить полную неподвижность судна, даёт распоряжение о накладывании швартовного троса на кнехты или барабан шпиля или брашпиля с достаточной слабиной, чтобы член экипажа успел наложить не менее четырех шлагов троса до момента его натяжения.

3. Второй пом. капитана

3.1. Проводит устный инструктаж на рабочем месте
3.2. Устанавливает связь с рубкой по внутрисудовой сети или с помощью переносной радиостанции и докладывает о готовности к швартовке на баке

3.3. Осуществляет непосредственное руководство швартовными операциями на баке
3.4. Докладывает расстояние до места швартовки и осуществляет контроль за соблюдением безопасной дистанции до причала, судна или других объектов
3.5. При подходе судна к объекту швартовки дублирует команду о подаче швартовных концов
3.6. После подачи швартовых на причал или судно докладывает в рубку и ждет дальнейших указаний

4. Третий механик

4.1 Проводит устный инструктаж на рабочем месте
4.2. Устанавливает связь с рубкой по внутрисудовой сети или с помощью переносной радиостанции и докладывает о готовности к швартовке на юте.

4.3. Осуществляет непосредственное руководство швартовыми операциями
4.4. Докладывает расстояние до места швартовки и осуществляет контроль за соблюдением безопасной дистанции до причала, судна или других объектов
4.5. При подходе судна к объекту швартовки дублирует команду о подаче швартовных концов
4.6. После подачи швартовых на причал или судно докладывает в рубку и ждет дальнейших указаний

5. Боцман

(на баке)



5.1. Подготавливает к работе швартовное и якорное устройства.
5.2 Пропускает огон швартовного конца через клюз, выброску крепит к огону узлом, который мог бы свободно перемещаться и легко развязываться, рекомендуется для этого использовать калмыцкий и беседочный узлы
5.3. Разносит швартов в достаточном количестве правильными шлагами по палубе.

5.4. При необходимости вывешивает кранец в месте возможного навала.
5.5. По команде 2 помощника капитана подаёт выброску после предупредительного сигнала «Берегись !» так, чтобы не попасть в человека, принимающего швартов.
5.6. По команде второго помощника капитана закрепляет швартов на кнехте или барабане брашпиля.
5.7. Барабаном брашпиля подбирает или травит швартов
5.8. Отвязывает выброску от огона после окончательного закрепления швартовного конца.
5.9. После окончания швартовных работ прибирает с палубы тросы на вьюшки или в бухты, убирает на штатные места выброски и другие вспомогательные приспособления, выключает освещение, если в нем нет необходимости, отключает электроэнергию на механизмы.

Старший матрос

(на юте)


6.1. Подготавливает к работе швартовное и якорное устройства.
6.2. Пропускает огон швартовного конца через клюз, выброску крепит к огону узлом, который мог бы свободно перемещаться и легко развязываться, рекомендуется для этого использовать калмыцкий и беседочный узлы
6.3. Разносит швартов в достаточном количестве правильными шлагами по палубе.

6.4. При необходимости вывешивает кранец в месте возможного навала.
6.5. По команде 3 механика подаёт выброску после предупредительного сигнала «Берегись !» так, чтобы не попасть в человека, принимающего швартов.
6.6. По команде третьего механика закрепляет швартов на кнехте или барабане брашпиля.
6.7. Барабаном шпиля подбирает или травит швартов
6.8. Отвязывает выброску от огона после окончательного закрепления швартовного конца.
6.9. После окончания швартовных работ прибирает с палубы тросы на вьюшки или в бухты, убирает на штатные места выброски и другие вспомогательные приспособления, выключает освещение, если в нем нет необходимости, отключает электроэнергию на механизмы.



16. При попадании швартовного троса в винты во избежание травмирования следует немедленно отойти от троса и сообщить об этом на мостик.
17. При отдаче тросового стопора запрещается находиться со стороны натяжения швартовного троса и в углу, образованном им.
18. Стравливая швартовные тросы при перемещении судна ст. пом. капитана обязан регулировать работой машин и рулевого устройства их натяжение без рывков и значительных усилий.
19. Прежде чем подать команду о подбирании швартова, старший помощник должен убедиться, что трос закреплён на причале, а человек, выполняющий эту операцию, отошёл в сторону на безопасное расстояние. Следует на это обращать особое внимание, когда трос подаётся через другое судно на причал или берег.
20. Лицо, управляющее работой брашпиля или шпиля при выбирании троса, должно следить за равномерной работой механизма, не допуская слабины и соскальзывания шлагов с барабана. Запрещается сбрасывать и накладывать шлаги троса на вращающийся барабан брашпиля (шпиля). При протравливании троса вручную не допускается скольжение его в руках работающего во избежание травмирования ладоней или затягивание их в колышки. Потравливать трос следует перебирая его руками. Использование капронового троса в качестве стопора запрещается., разрешается пользоваться стопорами только из растительного троса.
21. При накладывании огона на кнехт или швартовные тумбы руки следует держать у основан6ия огона. В противном случае при внезапном натяжении троса пальцы рук травмируются. При наличии на швартовной тумбе швартовного троса другого судна, огон подаваемого троса следует пропустить снизу через огон уже поданного. Нельзя браться руками за трос ближе 1 м. от кнехта. Нужно выбирать безопасное место, чтобы при натяжении или стравливании троса не оказаться прижатым к кнехту, борту. Швартовый трос должен быть заложен вначале шлагом вокруг обеих тумб кнехта, а затем «восьмёрками». Такое закрепление позволяет более равномерно распределить нагрузку на трос. Запрещается накладывать трос на кнехт в момент его натяжения или рывка.. Невыполнение указанного требования приводит к тяжёлому травматизму. Вставать ногами на трос запрещается, так как при резком изменении его натяжения можно потерять равновесие и получить травму.
22. При длительной стоянке на швартовых, под синтетические швартовы в местах трения следует подкладывать маты или обёртывать их парусиной.








База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница