Инструкция по охране труда для рулевого моториста общие требования выполнять только ту работу, которая поручена капитаном катера при



Скачать 40.92 Kb.
Дата10.05.2016
Размер40.92 Kb.

УТВЕРЖДАЮ



ИНСТРУКЦИЯ

056/09



по охране труда для рулевого - моториста

ИНСТРУКЦИЯ


по охране труда для рулевого - моториста

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  1. Выполнять только ту работу, которая поручена капитаном катера при
    условии, что безопасные методы ее выполнения вам известны.

  2. Во время работы будьте внимательны, не отвлекайтесь и не отвлекайте
    других.

  3. Купание с борта катера категорически запрещается.

  4. Не допускать присутствия посторонних лиц в местах, где производятся
    судовые работы, особенно такие как отдача и подъем якоря, швартовые,
    буксировочные работы.

  5. Измерение глубины наметкой на ходу катера производить с отведенного для
    этих целей места.

  6. Соблюдать особую осторожность при работе в непогоду и осень.

  7. Не черпать воду ведрами из-за борта на ходу катера. Брать воду и мыть
    швабру за бортом на стоянке только, при этом не наматывать линь на руку.

  8. Не становитесь на край борта.

  9. Не опираться и не садиться на леерное ограждение.

  10. Не пользоваться шестом или багром без крюка.

11. Не стоять под мачтой при ее опускание или подъеме.

  1. Для перехода с катера на другое судно пользоваться трапами с поручнями.

  2. Категорически запрещается перепрыгивать с борта одного судна на другое.

  3. Выполнять любые забортные работы при движении катера запрещается.

  4. При выполнении любых заборных работ пользоваться поясами и
    спасательными жилетами.

  5. Любой вид забортных работ выполнять только с разрешения капитана
    катера.

  6. Заметив нарушения правил и инструкций по техники безопасности, другими
    лицами, или опасность для окружающих предупредите капитана катера.

2. ПЕРЕД ЗАСТУПЛЕНИЕМ НА ВАХТУ

  1. Привести в порядок свою рабочую спецодежду, застегнуть или подобрать
    свисающие концы одежды.

  2. Проверить исправность штурвала, проводку и все части рулевого
    устройства, а также сигнальных огней и палубных механизмов.

  3. Запрещается во время движения судна снимать ограждения сектора руля.

3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ШТУРВАЛЕ


  1. Необходимо следить за показаниями аксиометра. При приближении стрелки
    аксиометра к делениям, показывающим предельное отклонение пера руля к
    борту, нужно немедленно прекратить перекладку руля.

  2. Для предупреждения самопроизвольных резких поворотов штурвала при
    ручном управлении необходимо следить за исправностью и наличием
    фиксирующего устройства.

4. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ШВАРТОВКЕ

1. Запрещается:



  • работать со стальным тросом без рукавиц;
    допускать образование колышек, переломов;

  • допускать, чтобы трос находился между ногами;
    становиться на трос ногами во время работы;

  • прижимать трос ногой или рукой при швартовке;
    оставлять трос на палубе в беспорядочном состоянии;

  • находиться внутри угла, образуемого тросом, заложенным за кнехты
    роульса, киповые планки;

  • стоять вблизи кнехтов или гака, за которые закреплен буксир или
    трос;

  • работать с поврежденным тросом.




  1. В случае попадания троса в винт не держите и не закрепляйте его,
    немедленно сообщите капитану катера.

  2. Завертывать трос на кнехтах (по команде капитана катера), т.к. при резком
    рывке трос может оборваться.

  3. При невозможности потравить трос (при сильном натяжении) немедленно
    отойдите в сторону и сообщите капитану катера.

  4. Работая с тросом на брашпиле или шпиле держи руки не ближе одного метра
    от барабана, накладывать не менее четырех шлагов на барабан.

  5. Не накладывать шлаги троса во время работы брашпиля или шпиля.

  6. При работе на ручном шпиле проверить, правильно ли по ходу лежат палы
    (собачки) на храповом колесе, свободно ли они поворачиваются.

  7. Подавать легость на берег или дебаркатер, предупредить возгласом
    «берегись».

  8. Поданные швартовые надежно закрепить во избежании их произвольного
    вытравливания.

5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОТДАЧЕ И ПОДЪЕМЕ ЯКОРЯ

  1. Подъем и отдача якоря производится только по распоряжению капитана
    катера.

  2. Перед отдачей якоря буек следует положить на планширь, а буйреп разнести
    по палубе шлагами. Сбрасывание буйрепа и буйка в воду должно
    производиться перед открытием стопоров .

  3. Не стойте на линии вытравливания цепи.

  4. Не становитесь ногой на вытравливаемую цепь или выбираемую цепь.

  5. При вылавливании буйка багром и подъема его на палубу находиться с
    внутренней стороны фальшборта.

  1. Фальшбортные работы по очистке якоря должны осуществляться под
    руководством капитана. Работающие за бортом должны быть в спасательных
    жилетах.

  2. Находиться вблизи якорной цепи в момент ее максимального натяжения

запрещается.

6. ПРИ СДАЧЕ ВАХТЫ

  1. Уберите свое рабочее место. Обо всех неисправностях сообщите капитану катера.

  2. При несчастном случае с членами экипажа или пассажирами немедленно
    доложить капитану катера и инженеру по ОТ и ТБ.




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница