Инструкция №8 по технике безопасности для учащихся отделения изобразительного искусства Общие требования безопасности



Скачать 133.9 Kb.
Дата11.11.2016
Размер133.9 Kb.
«РАССМОТРЕНО»: «СОГЛАСОВАНО»: «УТВЕРЖДЕНО»: Педсоветом ДШИ Председателем профкома Директором МБОУ ДОД №___ от _________2014 г. ___________Сабирова Л.Р. «ДШИ г. Мамадыш

им. композиторов Яруллиных»

________________Хасанова О.Б.
Приказ №_____ от____________2014г.

Инструкция № 8

по технике безопасности для учащихся отделения изобразительного искусства

Общие требования безопасности


  1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности

  2. Опасность возникновения травм:

--- при работе с острыми и режущими инструментами; --- при работе с красками; --- при работе на гончарном круге; --- при нарушении инструкции по ТБ. 3.Аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим, находится в медицинском кабинете на первом этаже.

Требования безопасности перед началом занятий

  1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

  2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

  3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

4. При слабом зрении надеть очки.

5. Надеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.



Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Не делать резких движений во время работы.

3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.



Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.



  1. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,

по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

  1. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

  1. После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Вымойте лицо и руки с мылом. 3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И ТБ

НА ЗАНЯТИЯХ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРКИХ ОТДЕЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МБОУ ДОД «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ГОРОДА МАМАДЫШ ИМЕНИ КОМПОЗИТОРОВ ЯРУЛЛИНЫХ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 


1.1. Данная инструкция разработана на основании положения о разработке 


инструкций по охране труда, утвержденного приказом директора школы.
1.2. Данная инструкция разработана для учащихся 1- 4 классов отделения изобразительного искусства ДШИ.
1.3. Выполнение данной инструкции является обязательным для всех учащихся, занимающихся в кабинетах отделения изобразительного искусства. 

1.4. Выполнять работы, не связанные с заданиями и указаниями учителя строго запрещается. 


1.5. Проведение инструктажа и проверка знаний по охране труда проводится в объеме учебной программы и оформляется соответственно в журнале инструктажа. 
1.6. К работе допускаются учащиеся, которые прошли медицинский осмотр, инструктаж по охране труда и о безопасных методах работы. 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ 


2.1. Приходить на урок за 10 минут до начало занятия. 

2.2. Кабинет открывает преподаватель. 

2.3. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего распорядка. 

2.4. Садится на свое место, согласно схеме посадки, установленной учителем. 
2.5. Приготовить к уроку свое рабочее место. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего. Инструменты на столе нужно располагать так, что бы предотвратить их падение. 
2.6. При необходимости надеть спецодежду, волосы спрятать под головной убор (косынка, берет, для дисциплин скульптура и ДПИ). 
2.7. Не загромождать проходы между столами посторонними предметами. 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 


3.1. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательными и дисциплинированными на уроке, точно выполнять указания преподавателя. 

3.2. Соблюдать порядок на своем рабочем месте. 

3.3. Нельзя брать принадлежности для занятий, инструменты, приспособления у одноклассников во время урока, тем самым отвлекая других учащихся. 

3.4. На перемене соблюдать дисциплину и порядок. 

3.5. Не открывать без разрешения окна и не сидеть на подоконниках. 


3.6. Не играть колющими и режущими предметами (игла, спицы, ножницы, ножи). 
3.7. Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность 
для жизни детей (фонарики, петарды). 

3.8. Бережно относитесь к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах. 


3.9. После 2-го урока во время перемены дежурные должны проветривать кабинет и делать влажную уборку. 

4. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ 


4.1. Не оставлять рабочее место без разрешения учителя. 

4.2. Дежурные убирают кабинет, используя веник и совок. 

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 


5.1. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение норм  безопасности, травмировании учащихся немедленно сообщить об этом преподавателю или техническому персоналу, администрации (директору или заместителям). 

5.2. Не устранять неисправности самостоятельно. 

5.3. Порядок действий при возникновении пожара: 

- эвакуация из кабинета проходит согласно плану эвакуации школы; 

- эвакуацию проводить в следующем порядке:  учащиеся ряда ближайшего к выходу, среднего ряда, ряда у окна; 

- при выходе из класса соблюдать спокойствие, организованность и порядок. 

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОТДЕЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ПРИ РАБОТЕ С РЕЖУЩИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках рисунок, живопись, станковая и прикладная композиция, скульптура, дизайн при работе с режущими инструментами.

1.2. Работы с режущими инструментами предусматривают использование канцелярских и макетных ножей, стек по скульптуре.

1.3. Рабочее место должно быть оборудовано столом, досками, комплектом режущего инструмента. 

1.4. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, при необходимости одетые в рабочую форму. 

1.5. Рабочая форма для учащихся: фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка). 


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ 


2.1. Подготовить рабочий стол, правильно организовать рабочие место.

2.2. Проверить исправность инструмента. 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 


3.1. При пользовании режущим инструментом быть максимально внимательным и дисциплинированным. 


3.2. Использовать инструменты только по их прямому назначению, не пользоваться неисправным инструментом. 

3.3. Во время нарезки применять безопасные приемы работы, показанные преподавателем. 


3.4.. Передавать колющие, режущие инструменты рукояткой вперед. 

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ 


4.1. Соблюдая осторожность, очистить и вымыть режущие инструменты. 

4.2. Сложить ножи в специально отведенное место

4.3. Привести в порядок рабочее место. 


5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 


5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить преподавателю об аварийной ситуации. 


5.2. Оказать первую помощь пострадавшим. 

 

 



ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОТДЕЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ


1. Общие положения 

1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках рисунок, живопись, станковая и прикладная композиция, скульптура, дизайн при работе с ножницами.  


1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или подставками. 
1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, при необходимости одетые в рабочую форму. 

1.4. Рабочая форма для учащихся: фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка). 


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ 


2.1. Подготовить рабочее место. 

2.2. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. 

2.3. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе). 


3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 


3.1. При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы.  


3.2. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 

3.3. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. 

3.4. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу. 

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ 


4.1. Соблюдая осторожность, сложите ножницы в рабочие коробки или специальную подставку. 


4.2. Приведите в порядок рабочее место. 

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 


5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить преподавателю об аварийной ситуации. 

5.2. Оказать первую помощь пострадавшим. 

 
ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ



ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОТДЕЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ПРИ РАБОТЕ НА УРОКАХ С ИГЛОЙ, СИЛОВЫМИ И ПРОСТЫМИ КНОПКАМИ, БУЛАВКАМИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 


1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках рисунок, живопись, станковая и прикладная композиция, скульптура, дизайн при работе с иглами, силовыми и простыми кнопками, булавками.

1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками и подушечками для хранения иголок и булавок. 

1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, при необходимости одетые в рабочую форму. 

1.4. Рабочая форма для учащихся: фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка). 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ 


2.1. Расположить коробку или подушечку для иголок и булавок вместе установленном 


преподавателем. 
2.2. Убедиться в отсутствии ржавых и гнутых иголок и булавок. 

2.3. В случае обнаружения непригодных для работы иголок и булавок сдать их учителю. 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 

3.1. Шить с наперстком. 

3.2. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок от себя. 

3.3. Не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать в одежду. 

3.4. Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола.

3.5. Прикрепляя бумагу к мольберту или раме силовыми и простыми кнопками быть крайне осторожными.


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ 


4.1. Убрать все иголки, кнопки и булавки в специальные коробки и подушечки

4.2. Сдать коробки с иголками и булавками преподавателю или сложить в отведенные для этого места. 

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 


5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить преподавателю об аварийной ситуации. 

 

5.2. Оказать первую помощь пострадавшим. 




Инструкция

по технике безопасности для учащихся отделения изобразительного искусства на занятиях по компьютерной графике

К работе в кабинете информатики допускаются только учащиеся и преподаватели, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.

Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т.к. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.

При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться: 


- поражения электрическим током; 
- механических повреждений, травм.

Требования безопасности перед началом работы

1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой.
2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви.
3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся.
4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету.
5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащихся (телефон, плеер и т.п.) должны быть выключены.
6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие.
7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования.
8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя.
9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем.

Требования безопасности во время работы

1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры.
2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.
3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно.
4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель.
5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку.
6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.
7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.

Запрещается

1. Эксплуатировать неисправную технику.
2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера.
3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера.
4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры.
5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации. 
6. Во время работы касаться труб, батарей. 
7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры .
8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары.
9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши. 
10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят.
11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями.
12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера.
13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет.
14. Быстро передвигаться по кабинету.
15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру. 
16. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде.
17. Работать при недостаточном освещении.
18. Работать за дисплеем дольше положенного времени.

Запрещается без разрешения преподавателя

1. Включать и выключать компьютер,  дисплей и другое оборудование.
2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флеши).
3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру.
4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию и другие предметы.
5. Пользоваться преподавательским компьютером.

Требования безопасности по окончанию работы

1. По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась.
2. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим учащимся.

Ответственность за нарушение правил техники безопасности



1. При нарушении техники безопасности учащемуся будет объявлен выговор, взыскание вплоть до отстранения от работы за оборудованием.
2. При регулярных нарушениях техники безопасности учащийся будет отстранён от занятий информатики вплоть до исключения из учебного заведения.

Инструкция
по оказанию первой помощи при несчастных случаях
ИОТ 5



1. При переломах.
1) Уменьшить подвижность отломков в месте перелома наложить шину
2) При открытых переломах — остановить кровотечение, положить стерильную повязку и шину.
3) При переломах позвоночника - транспортировка на животе с подложенным под грудь валиком.

2.При поражении электрическим током
1) Немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с 
пострадавшего провода сухой тряпкой. 
2) Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой  тканью, встав на сухую доску или толстую резину.
3) На место ожога наложить сухую повязку
4) Теплое питье
5) При расстройстве или остановке дыхания пострадавшему проводить искусственное дыхание

3. При вывихах
1) Наложить холодный компресс
2) Сделать тугую повязку

4.При обмороке
1) Уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой головой назад и приподнятыми нижними конечностями обеспечить доступ свежего воздуха
2) Расстегнуть воротник, пояс, одежду
3) Дать понюхать нашатырный спирт
4) Когда больной придет в сознание - горячее питье

5.Термические ожоги
1) Потушить пламя, накинув на пострадавшего одеяло, ковер и плотно прижав его к телу
2) разрезать одежду
3) поместить обожженную поверхность под струю холодной воды
4) провести обработку обожженной поверхности компресс из салфеток, смоченных спиртом, водкой и т.д.
5) согревание пострадавшего, питье горячего чая

6.Кровотечение из носа
1) доступ свежего воздуха
2) запрокинуть голову
3) холод на область переносицы
4) введение в ноздрю ваты, смоченной раствором перекиси водорода
7. Кровотечение при ранениях
1) придать поврежденной конечности приподнятое положение
2) наложить давящую повязку
3) при кровотечении из крупной артерии предварительно придавить артерию пальцем выше места ранения
4) наложить жгут

8. Отравления
1) дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганцево-кислого калия
2) вызвать искусственную рвоту
3) дать слабительное
4) обложить грелками, дать горячий чай
9. Сотрясение головного мозга
1) уложить на спину с приподнятой на подушке головой
2) на голову положить пузырь со льдом
10. Повреждение органов брюшной полости
1) положить на спину, подложив под коленную область сверток одежды или одеяла
2) положить на живот пузырь со льдом

 



База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница