Инструкции по дистанционной калибровке цифровых фотокамер



Дата06.05.2016
Размер77.5 Kb.

21-05-2007


Инструкции по дистанционной калибровке цифровых фотокамер

Дистанционная калибровка камеры (сканера) подразумевает, что вы самостоятельно, у себя дома распечатываете тестовую мишень, фотографируете (сканируете) ее, высылаете ее мне по почте, а изображение – по электронной почте, я строю профиль вашего устройства и выкладываю его на своем сайте для скачивания. В первую очередь данная процедура работает для камер, в которых доступен формат RAW, хотя не исключает и использование других камер – главное – чтобы в камере не было автоматического преобразования цвета, а это заранее не известно…


Итак, наши действия:



  1. Вы – пишете мне заявку на калибровку в произвольной форме, главное – ваш электронный адрес.

  2. Я – высылаю вам письмо-подтверждение заказа и сообщаю адрес для писем.

  3. Вы – распечатываете тестовую мишень, приложенную к данному документу (или скачиваете ее с моего сайта) строго в соответствии с данными инструкциями. Мишень печатайте в натуральный размер, масштабировать ее нельзя! Не пожалейте времени на их изучение, так как одна маленькая ошибка может привести к неудаче. Если вы не нашли необходимой вам информации, напишите мне, я постараюсь подсказать, как нужно выводить мишени. На обратной стороне мишени обязательно напишите карандашом номер заказа, марку вашего устройства, для камеры – освещение, при котором производилась съемка – это нужно для того, чтобы правильно назвать ваш профиль. Например, профиль может быть назван Canon 300D_dayligthсогласитесь, когда все понятно, это удобно.

  4. Вы – фотографируете или сканируете распечатанное изображение (также см. инструкции ниже). В месте с ним желательно сфотографировать (отсканировать) какую-нибудь контрольную фотографию или цветную картинку, которую вы тоже вышлете мне – по ней я смогу оценить качество профиля и попробовать разные настройки в программе-профилировщике.

  5. Вы - высылаете мне мишень и контрольное изображение почтой. Вложите изображение в файл, крайне необходимо его обложить листами картона, если есть возможность – гофрированного – вы знаете, как наши почтовики любят шлепать по письмам такой железной печатью на длинной ручке? Адрес для отсылки сообщу по запросу.

  6. Вы – высылаете мне по электронной почте файл изображения мишени и контрольного изображения.

  7. Я – получаю письмо и приступаю к построению профиля. По готовности выкладываю профили на своем сайте.

  8. Все!


Инструкции по выводу мишеней
Мишень для профилирования камер содержит информативную часть, напоминающую Gretag Macbeth Color Checker SG, и вспомогательные патчи, нужные для быстрого построения референсного файла. Ее можно распечатать на струйном принтере или в мини-лабе. На нижеприведенном рисунке выделена информативная часть.
Мишень создана в пространстве Lab - если вы будете выводить ее на принтере - никаких преобразований не требуется, если отдавать в мини-лаб - придется перевести ее в пространство sRGB.

Как показал эксперимент, цветовой охват профиля, построенного по распечатанной мишени, поуже, чем с оригинальной, но все равно большой.




Обязательные требования по выводу мишеней:

1. Мишень нельзя масштабировать, печатайте ее в натуральный размер!


2. Бумага – плотная (более 200 г/м2) глянцевая (цвета получатся более насыщенными, но будет очень трудно правильно снять мишень из-за бликов), полуглянцевая, но можно использовать и качественную матовую (типа Epson Archival Matte или аналогичную). Наличие в составе бумаги отбеливателя, думаю, крайне нежелательно. По этой причине Ломонд лучше избегать... Думаю, эпсоновские бумаги все подойдут.

3. Минилаб - никаких особых ограничений, если есть возможность распечатать на каком-нибудь Дурсте - было бы хорошо. С глянцевыми бумагами могут быть те же проблемы при съемке.


4. Очень желательно получить при печати хорошую серую шкалу, или, в крайнем случае, вставить в кадр эталон серого (серую карту) – это потребуется для баланса серого в конверторе.

5. Цвета должны по возможности «доехать» до меня без искажений - значит, левая «водянка» не очень хороша. Идеал - Epson R800 или новее (1800, 2400 ets)... Карта должна вылежаться перед съемкой - сколько - не знаю, зависит от многого, думаю, с недельку...



Фотографирование мишени
Мишень нужно сфотографировать в репродукционном режиме, осветив с двух сторон источниками света одинаковой мощности, расположенными под углом 45 град. Чем ближе источники к точечным – тем лучше. Если у вас в студии используются софтбоксы, постарайтесь отодвинуть их подальше. Все это нужно лишь для глянцевых и полуматовых бумаг, чтобы избежать бликов. Можно снять мишень чуть снизу или сверху – незначительные искажения геометрии допустимы.

Если вы строите профиль для уличных условий, постарайтесь снять мишень так, чтобы она была равномерно освещена и не бликовала.

Изображение не обязательно должно занимать все поле кадра, если у вас камера с 6Мп – хотя бы треть по длине - ширине.
Равномерность и достаточная степень освещенности мишени при съемке проверяется по результатам отсмотра отконвертированного изображения. Требования по допустимым значениям R, G, B ключевых патчей приведены на самой мишени белым шрифтом. Если эти требования не выполнены, мишень лучше переснять.

Поскольку я не имею возможности промерить спектр света, при котором производилась съемка, имеет смысл строить профили только для стандартных осветителей:



  • Стандартный источник D50 – усредненный дневной свет с цветовой температурой 5003 K.

  • Стандартный источник D65 - усредненный дневной свет с цветовой температурой 6504 K.

  • Люминесцентное освещение: F2 (CWF) и F11 (TL84). F2 - холодный белый с цветовой температурой 4230 K. F11 (TL84) – трехполосное (трехслойный люминофор) освещение с цветовой температурой 4000 K – думаю, соответствует разновидности энергосберегающих ламп, имеющихся в продаже.

  • Дневной свет 5500K (D55) типичный дневной свет, используемый в фотографии с цветовой температурой 5500 K (импульсный студийный свет или дневной свет).

  • HMI свет с цветовой температурой 4800K

  • Люминесцентный свет F8 представляет приближение усредненного дневного света с цветовой температурой 5000 K с помощью люминесцентных ламп (типа Osram Lumilux De Luxe 950).

  • Лампа накаливания 3200 – используемый в фотографии источник с цветовой температурой 3200 K.

  • Лампа накаливания 3400 используемый в фотографии источник с цветовой температурой of 3400 K.

  • Источник A – стандартная лампа накаливания - 2856 K.

Наиболее распространенный вариант – это все-таки дневной свет либо импульсный студийный свет с цветовой температурой 5000-5000 К. Тип освещения при съемке не забудьте указать на обороте мишени!

Важный вопрос – баланс белого в камере. В общем случае желательно использовать пользовательский баланс, установленный по белому листу или серой карте (если ее размер достаточен для этого). Нужно крайне осторожно относиться к использованию в качестве белого листа офисной или принтерной бумаги, так как они содержат оптические отбеливатели. Моя рекомендация – использовать для этой цели картонные вкладки в пачки с бумагой Эпсон (естественно, их белую сторону) – у них качественный нейтральный цвет.

Если вы установили таким образом баланс белого, то в конверторе вам достаточно будет задать опцию «баланс белого камеры». Альтернатива – снимать при той установке баланса белого, с которой вы будете снимать и дальше, но установить баланс белого по серой карте. Мой эксперимент показал, что результат одинаков.

При фотографировании контрольного изображения желательно использовать уже найденные условия съемки мишени. Для выполнения при конвертации баланса белого лучше также пристроить рядом с изображением серую карту или вкладыш от бумаги Эпсон.

Если вы используете jpeg или tiff, эта процедура обязательна.

Лирическое отступление - использование профилей камер

Профили камеры можно использовать двумя способами:

– задать профиль камеры для вашего RAW-конвертора (если он поддерживает эту функцию) – тогда после открытия изображения в том же конверторе с теми же условиями съемки вы увидите откорректированное по цветам изображение и сможете продолжить его корректировку в конверторе, если экспозиция или баланс белого ушли, если цвета (контраст, насыщенность и т.п.) не совсем точны и требуется ручная правка, или если вы хотите изменить изображение из художественных соображений.

- преобразовать изображение в конверторе, лишь подстроив экспозицию (если она не соответствует той, при которой строился профиль) и баланс белого – если это возможно, а затем присвоить профиль в Фотошопе (assign profile). При использовании конверторов, у которых мало настроек и которые «не умеют» использовать профили камер (например, «родной» Кэнноновский конвертор) этот способ – единственно возможный. Результат при правильных настройках – идентичный. В этом случае всю последующую цветокоррекцию придется делать в Фотошопе.



Конвертация изображения мишени в программе Phase One Capture One

Эта программа позволяет использовать профили камеры, более того, в ней невозможно отключить управление цветом (только для внешнего представления на экране). То есть уже при конвертации тестового изображения она обязательно ставит ему в соответствие некий профайл. Чтобы избежать ошибки при построении профайла, поступаем следующим образом:




  1. В Color Settings задаем любой из имеющихся профилей вашей камеры (generic).

  2. В настройках конвертации выбираем “Embedd Camera Profile”






  1. Открываем отснятое изображение мишени, поверяем баланс белого. Поскольку пока мы используем неидеальный профиль камеры, и не знаем, насколько хорошо у вас откалиброван монитор, на внешний вид изображения на экране лучше внимания не обращать, а ориентироваться по цифрам. Если использовалась в камере пользовательская настройка по белому листу при ваших условиях освещения – на вкладке баланса белого выбираем «camera». Если использовалась серая карта – тыкаем в нее пипеткой, затем проверяем соответствие значений серых патчей требованиям, приведенным на мишени.

  2. С помощью пипетки проверяем, выполняются ли остальные требования, изложенные на самой мишени. Если нет – мишень переснимаем.

  3. Если все в порядке – конвертируем изображение. Рекомендую в настройках программы задать, чтобы отконвертированное изображение открывалось сразу в Фотошопе.

  4. Изображение автоматически загружается в Фотошоп (если нет – открыть в нем отконвертированный файл). Если у вас настройки в Фотошопе правильные (см. мой сайт – раздел ИНСТРУКЦИИ), Фотошоп укажет, что профиль изображения (мы задали профиль камеры) не соответствует рабочему пространству. Вот здесь и можно отказаться от этого профиля, указав «discard the embedded profile…». Полученный файл нужно сохранить без указания профиля, можно его обрезать по контуру мишени (по серому фону!). Сохраните в tiff, можно ужать изображение архиватором. Это изображение вы отправляете мне по электронной почте.

  5. С контрольным изображением вы поступаете так же.

                 


С уважением
Павел

www.colordigits.ru

colordigits@yandex.ru


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница