Информация по результатам контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования средств областного бюджета Ульяновской области



Скачать 92.11 Kb.
Дата19.11.2016
Размер92.11 Kb.


Информация

по результатам контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования  средств областного бюджета Ульяновской области, выделенных на реализацию мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и областной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2015 годы
Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования  средств областного бюджета Ульяновской области, выделенных на реализацию мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и областной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2015 гг.

Объекты контрольного мероприятия: Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, муниципальные образования: «Базарносызганский район», «Папузинское сельское поселение», «Карсунский район», «Карсунское городское поселение», «Урено-Карлинское сельское поселение», «Радищевский район», «Калиновское сельское поселение», «Чердаклинский район», «Белоярское сельское поселение», «Ульяновский район», «Ундоровское сельское поселение».

Проверяемый период: 2011, 2012, 2013 годы.

Главными распорядителями бюджетных средств являлись:

- по областной целевой программе «Чистая вода» на 2011-2015 годы - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ульяновской области;


- по федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» - Министерство сельского хозяйства Ульяновской области.

Законами об областном бюджете Ульяновской области №190-ЗО, № 219-ЗО, № 163-ЗО с 2011 по 2013 годы были предусмотрены субсидии бюджетам поселений Ульяновской области в общей сумме 196,1 млн. рублей:

  • на реализацию мероприятий ОЦП «Чистая вода» на 2011-2015 годы в сумме 134,4 млн. рублей, в том числе:

- в 2011 году – 53,3 млн. рублей, из них на пять проверяемых муниципальных образований приходилось 4,0 млн. рублей;

- в 2012 году – 38,9 млн. рублей, из них на пять проверяемых муниципальных образований приходилось 28,7 млн. рублей;

- в 2013 году – 42,2 млн. рублей;

  • на реализацию ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» в сумме 61,7 млн. рублей, в том числе:


- в 2011 году – 20,0 млн. рублей, из них на пять проверяемых муниципальных образований приходилось 3,8 млн. рублей;

- в 2012 году – 21,5 млн. рублей, из них на пять проверяемых муниципальных образований приходилось 13,9 млн. рублей;

- в 2013 году – 20,2 млн. рублей.


Общая сумма проверенных средств составила 57,9 млн. рублей, или 29,5 процента от суммы выделенных средств по данным программам.


Общая сумма выявленных нарушений составила 36,7 млн. рублей, или 63,4 процента от суммы проверенных средств, в том числе:

- неправомерное использование средств - 31347,1 тыс. рублей, из них 2204,3 тыс. рублей подлежат возмещению в областной и местный бюджеты;



- неэффективное использование средств – 241,5 тыс. рублей;

- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности – 4756,4 тыс. рублей;

- прочие нарушения – 379,7 тыс. рублей.


  1. Неправомерное использование средств - 31347,1 тыс. рублей, в том числе:

  • в нарушение п.3 Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказания услуг) с длительным производственным циклом, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 978, администрациями муниципальных образований были заключены двухгодичные муниципальные контракты в отсутствии решений администраций о заключении долгосрочных муниципальных контрактов, а также сверх лимитов бюджетных обязательств, что привело к нарушению п.2 ст. 72, п.3 ст. 219 БК РФ. Сумма неправомерно использованных средств составила 28655,4 тыс. рублей. Данные нарушения были выявлены в МО «Папузинское сельское поселение» Базарносызганского района, МО «Карсунское городское поселение» Карсунского района, МО «Калиновское сельское поселение» Радищевского района, МО «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района;

  • подрядчиками были произведены, а Заказчиками были оплачены объёмы и виды работ, непредусмотренные муниципальными контрактами и сметной документацией, что фактически привело к нарушению условий муниципальных контрактов и положений ч. 2 и ч.5 ст. 9  94-ФЗ, ст. 310, 743, 754 ГК РФ. Средства в сумме 588,1 тыс. рублей были использованы неправомерно. Данные нарушения были выявлены в МО «Папузинское сельское поселение» Базарносызганского района, МО ««Карсунское городское поселение» Карсунского района», МО «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района;

  • произведена оплата невыполненных работ на общую сумму 1700,6 тыс. рублей. Данные нарушения были выявлены в МО «Папузинское сельское поселение» Базарносызганского района (32,4 тыс. рублей), МО «Карсунское городское поселение» Карсунского района (1066,9 тыс. рублей), МО «Белоярское сельское поселение» Чердаклинского района (601,3 тыс. рублей). Средства в сумме 1700,6 тыс. рублей были использованы неправомерно и подлежат возврату в областной и местный бюджеты;

  • в нарушение п.2 письма Министерства регионального развития от 21.02.2011 № 3757-КК/08 подрядные организации, работающие по упрощённой системе налогообложения, не применили понижающий коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов. Данные нарушения были выявлены в МО «Калиновское сельское поселение» Радищевского района (21,2 тыс. рублей), МО «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района (20,3 тыс. рублей). Средства в сумме 41,5 тыс. рублей были использованы неправомерно и подлежат возврату в областной и местный бюджеты;

  • в нарушение п.4 письма Министерства регионального развития от 21.02.2011№3757-КК/08, п.2 приложений 1 и 2 к письму Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18.11.2004№АП-5536/06, абз. 8 письма государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 06.10.2003 №НЗ-6292/10 организации, работающие по упрощённой системе налогообложения, не применили понижающий коэффициент 0,9 к нормативам сметной прибыли. Данные нарушения были выявлены в МО «Калиновское сельское поселение» Радищевского района (19,6 тыс. рублей), МО «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района (22,4 тыс. рублей). Средства в сумме 42,0 тыс. рублей были использованы неправомерно и подлежат возврату в областной и местный бюджеты;

  • в нарушение п.10 ст. 41.12 № 94-ФЗ администрацией МО «Белоярское сельское поселение» был заключён муниципальный контракт не на условиях, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме. Средства в сумме 402,96 тыс. рублей были использованы неправомерно и подлежат возмещению в областной бюджет и в бюджет МО «Чердаклинский район».

  1. Неэффективное использование средств – 241,5 тыс. рублей.

При пересчёте локальных смет в текущие цены второго квартала 2012 года был использован федеральный коэффициент 5,78 вместо регионального коэффициента 5,7. Применение регионального индекса при строительстве водопровода в селе Малое Станичное дало бы экономию бюджетных средств в сумме 241,5 тыс. рублей.

  1. Нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчетности – 4756,4 тыс. рублей, в т.ч.:

  • В нарушение пп. 254, 257, 258 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утверждённой приказом Минфина России от 01.12.2012

№ 157н (далее – Инструкция № 157н), п. 101 «Инструкция по применению плана счетов бюджетного учёта», утверждённой приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), п. 167 «Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утверждённой приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) кредиторская задолженность в сумме 684,6 тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2012) не была отражена по балансовому счёту 030200000 «Расчёты по принятым обязательствам». Данное нарушение было выявлено в МО ««Папузинское сельское поселение» Базарносызганского района, в МО «Урено-Карлинское сельское поселение» Карсунского района, в МО «Белоярское сельское поселение» Чердаклинского района, в МО «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района;

  • в нарушение п. п. 254, 257, 258 Инструкции № 157н, п.101 Инструкции № 162н, п.167 Инструкции № 191н администрацией МО «Ундоровское сельское поселение» не был учтён объём фактических затрат на реализацию мероприятий по реконструкции водопровода в с.Ундоры в сумме 4071,8 тыс. рублей на счёте бухгалтерского учёта 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» и не был отражён в балансе.

  1. Прочие нарушения составили 379,7 тыс. рублей.

В нарушение ст. 139 БК РФ администрация МО «Карсунское городское поселение» не выполнила условие софинансирования, предусмотренное ОЦП «Чистая вода» на 2011-2015 годы, на сумму 379,7 тыс. рублей.
На основании вышеизложенного Счетная палата Ульяновской области предлагает:

1. Министру строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области:

1.1. Разработать план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, отражённых в актах контрольных мероприятий;

1.2. Взять на контроль работу администраций муниципальных образований по возмещению в областной и местный бюджеты неправомерно использованных средств в сумме 2202,76 тыс. рублей, в том числе: МО «Базарносызганский район» (32,4 тыс. рублей), МО «Радищевский район» (40,8 тыс. рублей), МО «Карсунский район» (1066,9 тыс. рублей), МО «Чердаклинский район» (1004,26 тыс. рублей), МО «Ульяновский район» (58,4 тыс. рублей);

2. Министру сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области:

2.1. Разработать план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, отражённых в актах контрольных мероприятий;

2.2. Взять на контроль работу администраций муниципальных образований по возмещению в областной и местный бюджеты неправомерно использованных средств в сумме 2202,76 тыс. рублей, в том числе: МО «Базарносызганский район» (32,4 тыс. рублей), МО «Радищевский район» (40,8 тыс. рублей), МО «Карсунский район» (1066,9 тыс. рублей), МО «Чердаклинский район» (1004,26 тыс. рублей), МО «Ульяновский район» (58,4 тыс. рублей);

3. Главам администраций муниципальных образований «Базарносызганского района», «Карсунского района», «Радищевского района», «Ульяновского района», «Чердаклинского района»:

3.1. Разработать план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, отражённых в актах контрольных мероприятий.

3.2. Взять на контроль работу администраций поселений по возмещению в областной и местный бюджеты неправомерно использованных средств в сумме 2202,76 тыс. рублей, в том числе: МО «Базарносызганский район» (32,4 тыс. рублей в областной бюджет), МО «Радищевский район» (38,8 тыс. рублей – в областной бюджет, 2,0 тыс. рублей – в местный бюджет), МО «Карсунский район» (1066,9 тыс. рублей – в областной бюджет), МО «Чердаклинский район» (944,96 тыс. рублей – в областной бюджет, 59,3 тыс. рублей – в местный бюджет), МО «Ульяновский район» (55,48 тыс. рублей – в областной бюджет, 2,92 тыс. рублей – в местный бюджет);

3.3. При выполнении работ, длительность производственного цикла которых превышает срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств, заключать долгосрочные муниципальные контракты в соответствии с Правилами принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказания услуг) с длительным производственным циклом, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 №978.

3.4. Принять меры ответственности, предусмотренные распоряжением Губернатора Ульяновской области от 26.03. 2012 № 110-р «О некоторых мерах по повышению ответственности государственных гражданских служащих Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, а также работников государственных учреждений Ульяновской области» к должностным лицам,

подписавшим ф. КС-2 за невыполненные объёмы работ.

4. Главам администраций муниципальных образований: «Папузинское сельское поселение» Базарносызганского района, «Карсунское городское поселение» Карсунского района, «Калиновское сельское поселение» Радищевского района, «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района, «Белоярское сельское поселение» Чердаклинского района:

4.1. Разработать план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, отражённых в актах контрольных мероприятий.

4.2. Взять на контроль работу администраций поселений по возмещению в областной и местный бюджеты неправомерно использованных средств в сумме 2202,76 тыс. рублей, в том числе: МО «Базарносызганский район» (32,4 тыс. рублей в областной бюджет), МО «Радищевский район» (38,8 тыс. рублей – в областной бюджет, 2,0 тыс. рублей – в местный бюджет), МО «Карсунский район» (1066,9 тыс. рублей – в областной бюджет), МО «Чердаклинский район» (944,96 тыс. рублей – в областной бюджет, 59,3 тыс. рублей – в местный бюджет), МО «Ульяновский район» (55,48 тыс. рублей – в областной бюджет, 2,92 тыс. рублей – в местный бюджет).

4.3. При выполнении работ, длительность производственного цикла которых превышает срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств, заключать долгосрочные муниципальные контракты в соответствии с Правилами принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказания услуг) с длительным производственным циклом, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 №978.

4.4. Принять меры ответственности, предусмотренные распоряжением Губернатора Ульяновской области от 26.03.2012 № 110-р «О некоторых мерах по повышению ответственности государственных гражданских служащих Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, а также работников государственных учреждений Ульяновской области» к должностным лицам,



подписавшим ф. КС-2 за невыполненные объёмы работ.



База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница