Информация о состоянии производственного травматизма, соблюдении законодательства о труде и об охране труда за январь-июнь 2014 года на предприятиях и в организациях Чаусского района



Скачать 126.89 Kb.
Дата26.10.2016
Размер126.89 Kb.

Информация

о состоянии производственного травматизма, соблюдении законодательства о труде и об охране труда за январь-июнь 2014 года на предприятиях и в организациях Чаусского района


Как показал анализ состояния охраны труда, проведенный по оперативным данным Могилевским областным управлением Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Могилевское областное управление) за январь-июнь 2014 года на предприятиях и в организациях Чаусского района зарегистрирован 1 (за январь-июнь 2013 – 0) несчастный случай на производстве, в котором пострадал 1 (за январь-июнь 2013 - 0) человек, в том числе: 1 (за январь-июнь 2013 - 0) несчастный случай с тяжелым исходом.

Коэффициент частоты (количество несчастных случаев на 1000 работающих) Кч составил 0,13 (за 2013 год – 0), коэффициент тяжести (количество дней нетрудоспособности на 1 потерпевшего) Кт составил 85,0 (за 2013 год – 0), число дней нетрудоспособности составило 85 (за 2013 год - 0) рабочих дней.

Несчастный случай с тяжелым исходом произошел 26.02.2014 с вальщиком леса Государственного лесохозяйственного учреждения «Чаусский лесхоз». Данный несчастный случай за истекший период 2014 года на заседаниях Чаусского райисполкома не рассматривался.

Государственными инспекторами труда Могилевского областного управления Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь за январь-июнь 2014 года в организациях Чаусского района было проведено 10 проверок соблюдения законодательства об охране труда (из них 2 плановая и 8 внеплановые, из которых 4 контрольные проверки).

По результатам проверок было выдано 6 требований (предписаний) на устранение 79 выявленных нарушений законодательства о труде и об охране труда.

Запрещена эксплуатация 4 единиц оборудования, представляющих угрозу жизни и здоровью работающих.

К административной ответственности было привлечено:

- 9 должностных лиц на сумму 8,31 млн. руб.;

- 5 юридических лиц на сумму 5,65 млн. руб.;

В ряде организаций района, работа по охране труда ведется с нарушением требований законодательства об охране труда, так в:

- сельскохозяйственном кооперативе «Мирный» (далее - СПК «Мирный»), сельскохозяйственном кооперативе «Сосновый бор» (далее - СПК «Сосновый бор»), Открытом акционерном обществе «Чаусский завод железобетонных конструкций», фермерском хозяйстве «Наномир», Ветеренарно-санитарном учреждении «Чаусская Райветстанция» (далее - ВСУ «Райветстанция»), сельскохозяйственном кооперативе «Свет Октября» (далее – СПК «Свет Октября») имеются недостатки в проведении инструктажей работников по вопросам охраны труда, осуществляется допуск работников к выполнению работ с повышенной опасности без стажировки и проверки знаний по вопросам охраны труда, чем нарушены требования Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний, работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 № 175;

- СПК «Сосновый бор», СПК «Мирный», Чаусское УКДПП «Ремстрой», СПК «Антоновский», КСДУП «Чаусская ПМК – 278», Чаусском филиале автобусного парка № 10, СПК «Антоновский» работающие не в полном объёме обеспечиваются средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, чем нарушены требования Инструкции о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утверждённой постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 30.12.2008 № 209;

- СПК «Сосновый бор», СПК «Мирный», Чаусском УКДПП «Ремстрой», СПК «Антоновский», КСДУП «Чаусская ПМК – 278», Чаусском филиале автобусного парка № 10, СПК «Антоновский» не осуществляется периодический контроль за соблюдением законодательства об охране труда в соответствии с Типовой инструкцией о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь 26.12.2003 № 159;

- ВСУ «Райветстанция», не разработана и не внедрена система управления охраной труда, обеспечивающаю идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их эффективности, реализацию плана мероприятий по охране труда, чем нарушены требования Межотраслевых общих правил по охране труда, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.06.2003 № 70.

В Чаусском районе согласно решения председателя Чаусского районного исполнительного комитета (далее – РИК) от 17.10.2012 № 29-8 разработана территориальная система управления охраной труда (далее – СУОТ). За истекший период 2014 года корректирующие и предупреждающие действия не вносились.

Управлением по труду, занятости и социальной защиты Чаусского РИК направлены письма во все организации района о необходимости размещения на проходных, в цехах, кабинетах по охране труда и др. местах массового пребывания людей информационных стендов, растяжек и другой наглядной агитации, пропагандирующих безопасный труд.

В ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства об охране труда проводился мониторинг по созданию нанимателями условий для питания работников. По результатам мониторинга из 6 организаций Чаусского района выявлено, что в 6 организациях созданы условия для питания работников, имеются комнаты приёма пищи.

Осуществляется выезд мобильных групп для оказания практической и методической помощи в обеспечении безопасных условий труда, предупреждение нарушений норм и правил охраны труда в организациях агропромышленного комплекса, строительной отрасли и деревообрабатывающего производства.

В Чаусском районе в марте - июне 2014 года проведены районный «Месячник безопасности труда», «Месячник безопасности труда при проведении весенне-полевых работ», «Месячник безопасности труда в строительстве».

Анализ работы мобильных групп показал, что утвержденный график работы мобильной группы выполняется в полном объеме. Выявлено 900 нарушений законодательства об охране труда. Среднее число нарушений выявленных мобильной группой за один выезд составляет -16,3.

Информации о невыполнении рекомендаций мобильных групп в Могилевское областное управление Департамента госинспекции труда не направлялись.

В соответствии с Положением о комиссии местного исполнительного и распорядительного органа для проверки знаний по вопросам охраны труда, утверждённого постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 № 210, в обязанности комиссии для проверки знаний по вопросам охраны труда Чаусского райисполкома входит организация и проведение проверки знаний руководителей и членов комиссий организаций, расположенных на подведомственной территории, а также организаций, не имеющих вышестоящих органов государственного управления, проверка работы комиссий для проверки знаний по вопросам охраны труда организаций района. Вместе с тем, такая работа комиссией проводится недостаточно, проверено 5 организаций (ФХ «Клубничное», ФХ «Копанское», ООО «Каргалас», ЧТПУП «Провентусистранс», ЧТПУП «Рекорд»).

В соответствии с расчетом численности специалистов по охране труда, не укомплектован состав служб по охране труда согласно Нормативу численности специалистов по охране труда на предприятии, утверждённому постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 23.07.1999 № 94, в организациях и предприятиях Чаусского района: Учреждение здравоохранения «Чаусская центральная районная больница» (далее - УЗ «Чаусская ЦРБ»), ОАО «Агросервис». Образование специалистов по охране труда в организациях района не соответствует квалификационным требованиям в СПК «Колхоз «Осиновский», СПК «Мирный».

На 2014 год районной целевой программой по улучшению условий и охраны труда на 2011-2015 годы, утверждённой решением РИК от 15.12.2010 № 28-16 предусмотренные мероприятия в январе – июне 2014 года выполняются.

На интернет-сайте РИК регулярно размещается отдельной рубрикой раздел «Охрана труда», в которой публикуются актуальные материалы по вопросам охраны труда.

Во II квартале 2014 года в Могилевское областное управление Департамента государственной инспекции труда поступило 2 письменных обращения граждан по вопросам нарушения законодательства о труде в части оплаты труда в КФХ «Копанское» Чаусского р-на, работников (молодых специалистов) СПК «Колхоз «Антоновский». При рассмотрении обращения в ФХ «Копанское» Чаусского р-на установлен факт несоблюденеия минимальных гарантий в области оплаты труда работника и нарушения сроков выплаты заработной платы, что указывает на нарушения требований статьи 59, пункта 4 части 1 статьи 55, части 1 статьи 73 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК). За выявленные нарушения законодательства о труде к Главе Хозяйства Матюлину В.О. применены меры административной ответственности в виде штрафа.

Особую озабоченность вызывает нарушение нанимателями района сроков выплаты заработной платы. Так, в рамках государственного надзора за соблюдением законодательства о труде факты несоблюдения сроков выплаты заработной платы были установлены за период январь – март 2014 года КСДУП «Чаусская ПМК № 278», Чаусское УКДПП «Ремстрой», СПК «Светлый путь».

Следует отметить, что в КСДУП «Чаусская ПМК № 278» нарушения сроков выплаты заработной платы работникам за истекший период 2014 года допускались неоднократно.

За несоблюдение сроков выплаты заработной платы юридические и должностные лица указанных организаций были привлечены к административной ответственности – штрафам.

В целях пропаганды и недопущения нарушений трудового законодательства Республики Беларусь в Чаусском районе совместно с Управлением по труду, занятости и социальной защите Чаусского райисполкома проведен обучающий семинар по вопросам законодательства о труде и об охране труда с представителями нанимателей организаций Чаусского района. Постоянно ведется разъяснительная работа, в т. ч. посредством выступления и в средствах массовой информации. Так, в газете «Искра» во II квартале 2014 года опубликованы статьи, в т.ч. по вопросам минимальной заработной платы, а также по факту сокрытия должностными лицами ГЛХУ «Чаусский лесхоз» (далее – Учреждение) несчастного случая, происшедшего с работником Учреждения, за что директор Учреждения и Учреждение были привлечены к административной ответственности в виде штрафов. Жалобы о несогласии с вынесенными постановлениями были рассмотрены Судом Ленинского р-на г. Могилева. По результатам рассмотрения постановлением суда Ленинского р-на г. Могилева от 24.04.2014 в удовлетворении жалоб было отказано, меры административного взыскания оставлены в силе.

Хочется отметить, что отдельным нанимателям Чаусского района небезразличны вопросы законодательства об охране труда. С целью недопущения и предотвращения нарушений законодательства об охране труда в марте 2014 года в Могилевское областное управление Департамента государственной инспекции труда обратилось СПК «Сосновый бор», мае 2014 ГУО «Ясли-сад № 2 г. Чаусы», ГУО «Ясли-сад № 3 г. Чаусы» с письменным заявлением с просьбой о проведении внеплановой проверки. Данным организациям была оказана помощь.

Как показывает практика, основными причинами нарушений законодательства о труде и об охране труда являются низкий уровень правовых знаний уполномоченных должностных лиц нанимателей, неоказание методической помощи вышестоящими организациями, местными исполнительными и распорядительными органами организациям и индивидуальным предпринимателям по вопросам соблюдения законодательства о труде и охране труда, а также нестабильное финансово-экономическое положение организаций.

Нередко одной из причин допускаемых нанимателями нарушений законодательства о труде и об охране труда является непрофессионализм, отсутствие необходимого образования (СПК «Светлый путь»), стажа работы у работников кадровых служб, ненаправление их нанимателем на переподготовку и повышение квалификации (УКП «Чаусский Жилкомхоз»), неисполнение нанимателями постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.12.2005 № 187 «Об утверждении межотраслевых нормативов численности работников кадровых служб коммерческих организаций» (ЧУКП «Жилкомхоз», СПК «Колхоз «Светлый путь»).

Так, в ходе проведенных проверок, установлено, что состав работников кадровых служб в организациях района (ЧУКП «Жилкомхоз», ГЛХУ «Чаусский лесхоз») не соответствует нормативу численности работников, чем нарушено постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.12.2005 № 187.

Учитывая, что внимание к вопросам соблюдения законодательства о труде и об охране труда со стороны первых руководителей предприятий недостаточное, в целях улучшения организации работы по охране труда, профилактике производственного травматизма и соблюдению законодательства о труде и об охране труда предлагаем в 3 квартале 2014 года рассмотреть на заседании Чаусского райисполкома с участием представителя Могилевского областного управления Департамента государственной инспекции труда вопросы:

- организацию работы по охране труда в ГЛХУ «Чаусский лесхоз», в связи с ростом производственного травматизма;

- соблюдения законодательства об охране труда в СПК «Мирный», в связи с большим количеством нарушений, установленных в ходе проведения плановой проверки;

- вопросы организации работы по соблюдению законодательства о труде, в т.ч. оплаты труда, в СПК «Колхоз «Антоновский», КФХ «Копанское», в связи с обращениями работников данной организации;

- вопросы своевременности выплаты заработной платы в КСДУП «Чаусская ПМК № 278», Чаусское УКДПП «Ремстрой», СПК «Светлый путь»;

В целях профилактики нарушения норм трудового законодательства, производственного травматизма, создания здоровых и безопасных условий труда считаем необходимым Чаусскому райисполкому в 3 квартале 2014 года реализовать следующие мероприятия:

1. Активизировать работу среди руководителей организаций, расположенных на подведомственной территории, с целью обращения их в органы контроля (надзора) для организации и проведения внеплановых проверок субъектов хозяйствования.

Срок – до 30.07.2014.

1.1 - активизировать профилактическую работу путем проведения семинаров с нанимателями, в т.ч. вновь зарегистрированных предприятий;

Срок – постоянно.

2. Обеспечить контроль за доведением до сведения работников подведомственных организаций информационных писем Могилевского областного управления Департамента государственной инспекции труда, Департамента государственной инспекции труда.

Срок - постоянно.

3. Обеспечить рассмотрение информационных писем на заседаниях комиссий по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости с участием руководителей и специалистов организаций, расположенных на подведомственной территории.

Срок – ежемесячно.

4. Усилить контроль и принять меры по недопущению нарушения сроков выплаты заработной платы работникам организаций Чаусского района.

Срок – постоянно.

5. Провести анализ уровня заработной платы работников района, принять меры по исключению случаев нарушения минимальных гарантий в области оплаты труда;

Срок – постоянно.

6. Обеспечить реализацию полномочий, представленных местным исполнительным органам Законом Республики Беларусь «Об охране труда», в том числе:

6.1 активизировать работу по пропаганде вопросов безопасности труда за счет размещения рекламных щитов, бигбордов, социальной рекламы в местах массового пребывания граждан, а также в общественном транспорте, торговых объектах

Срок – до 30.08.2014.

6.3 продолжить размещение на интернет сайте райисполкома в рубрике охрана труда актуальной информации, в том числе информационных писем Могилевского областного управления Департамента государственной инспекции труда, Департамента государственной инспекции труда.

Срок – постоянно.

6.4 проводить анализ эффективности функционирования территориальной системы управления охраной труда и ее корректировку, а также анализ систем управления охраной труда организаций, давать оценку их эффективности в организациях на подведомственной территории.

Срок – постоянно.

6.5 повысить эффективность деятельности мобильных групп по оказанию нанимателям практической и методической помощи в обеспечении здоровых и безопасных условий труда.

Срок – постоянно.

7. Руководителям организаций района:

7.1 обеспечить включение в колдоговоры механизмов мотивации работников за соблюдение требований по охране труда, уменьшение или исключение выплат потерпевшим по несчастным случаям на производстве, если имела место грубая неосторожность потерпевшего, особенно состояние алкогольного, наркотического и токсического опьянения, коллективную ответственность членов бригады за нарушение охраны труда;

7.2 обеспечить проведение периодического контроля за соблюдением законодательства об охране труда с участием представителей профсоюзов, общественных инспекторов по охране труда. Ужесточить спрос с работников за выполнение своих обязанностей, предусмотренных должностными и рабочими инструкциями;

7.3 обеспечить проведение дней охраны труда в организациях с проверкой состояния условий и охраны труда на рабочих местах, на участках и в подразделениях, а также проведением совещаний с участием руководителей организации, ее структурных подразделений, главных специалистов, представителей службы охраны труда, профсоюза (уполномоченных лиц по охране труда работников);

7.4 вести персональный учет нарушений требований охраны труда с принятием управленческих решений, направленных на исключение в будущем выявленных нарушений, привлечение к предусмотренной законодательством, локальными нормативными правовыми актами ответственности нарушителей;

7.5 создать условия для реального участия работников в управлении охраной труда;

7.6 отстранять работников от работы (не допускать к работе) по условиям, предусмотренным статьей 49 ТК;

7.7 принять необходимые меры по укомплектованию штатов в полном объеме специалистами по охране труда с соответствующей требованиям законодательства квалификацией;

7.8 принять меры по обеспечению своевременности выплаты заработной платы согласно срокам, установленных коллективными и трудовыми договорами;

7.9 укомплектовать количественный состав работников кадровой службы согласно постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.12.2005 № 187 «Об утверждении межотраслевых нормативов численности работников кадровых служб коммерческих организаций»;

8. в соответствии с пунктом 11 статьи 55 ТК обеспечить повышение квалификации работников кадровых служб, специалистов по охране труда по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет;

8.1 при приеме работников (специалистов) на работу учитывать квалификационные требования, предусмотренные законодательством;

На основании вышеизложенного, считаем, что работа по соблюдению законодательства о труде, особенно вопросов соблюдения сроков выплаты заработной платы, и об охране труда требует постоянного контроля и улучшения со стороны нанимателей и Чаусского райисполкома.


Заместитель начальника отдела

Могилёвского областного управления

Департамента госинспекции труда Н.А. Харлан

Главный государственный инспектор труда

Могилевского областного управления

Департамента государственной



инспекции труда Е.В. Мартынова


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница