Имя существительное



Скачать 64.86 Kb.
Дата19.11.2016
Размер64.86 Kb.
Комплексный тест по русскому языку

тема «Имя существительное»

  1. Имя существительное- это

  1. часть слова 2. часть речи 3. член предложения

2. Имя существительное обозначает:

а) количество

б) признак предмета

в) предмет

г) действие предмета

3. Имена существительные изменяются:

а) по родам и временам

б) по числам, лицам и родам

в) спрягаются

г) по падежам, числам

д) по числам, родам, падежам

4. В предложении имена существительные являются:

а) подлежащими

б) сказуемыми

в) другими членами предложения (допиши какими, если ты согласен

с этим утверждением)_______________________________________

5. У существительных множественного числа род:

а) определяется

б) не определяется

6. Чтобы определить склонение у существительных, надо знать:

а) род существительных

б) род и склонение существительных

в) род и падеж существительных

Контрольный тест по русскому языку

тема «Имя существительное»


  1. Найди и подчеркни имена существительные.

Писал, беготня, я, милый, желтизна, меня, ружьем, ветреный.

  1. Укажи склонение имен существительных.

Вокзал, доблесть, обезьяна, ночлег, тополь, опушка, ремесла.

  1. Определи падеж имён существительных, род и склонение.

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят:

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кисти ярко-красные вянущих рябин.



  1. Вставь пропущенные буквы, докажи:

шел по площад ___ - __________________________________

кружились в воздух___ - ______________________________

отдыхал у дяд___ - ___________________________________

прожил в сторожк___ - ________________________________

сидит в огород___ - ___________________________________

на изгород___ - _______________________________________

бродил с собак___ - ___________________________________


  1. Разбери по составу:

Подушка, кладовка, столярный, угощает.

  1. Подчеркни существительные второго склонения:

а) в тетради б) в очаге в) на елке г) за морем

д) у Саши е) у окна ж) о журнале

7. К данным существительным подбери синонимы, поставив в том же падеже, что и данные слова.
в гневе – в _____________________________

о враче – о _____________________________

к маме – к _____________________________

к труду – к _____________________________

во мраке – в____________________________

к коню – к _____________________________

8. Объясни значение имён существительных:

крошка – _____________________________________________________

_____________________________________________________________
плакса – ______________________________________________________

______________________________________________________________


левша – _______________________________________________________

______________________________________________________________


белоручка – ___________________________________________________

______________________________________________________________


9. Подбери имена прилагательные к данным именам существительным:

какао ____________________________________________________

ателье ___________________________________________________

кофе _____________________________________________________


10. Образуй сложные слова:

вода - падать – ________________________

пешком – ходить – _____________________

уголь – капать – _______________________

край – ведать – ________________________
11. К данным именам существительным подбери антонимы, записав их с предлогами, употребляя в том же падеже, который указан:

правда - _______________________ (П.п.)

мир - __________________________(Д. п.)

радость - _______________________(Р. п.)

любовь - _______________________(Р. п.)

весна - _________________________(Д.п.)


12. Как правильно сказать?

МНОГО

космонавты -

чулки -

апельсины -

носки -

яблоки -

дома -

13. Разбери предложение по частям речи и членам предложения.

На дубе висел птичий домик.

Комплексный тест по русскому языку

тема «Глагол»
1. Глагол – часть речи, которая обозначает

а) предмет

б) признак предмета

в) количество


2. Глагол отвечает на вопросы:

а) кто? что?

б) что делает? что сделал? что будет делать? и т.д.

в) какой? какое? какие?

г) сколько?
3. Глаголы изменяются:

а) по родам, числам, падежам.

б) по числам и падежам.

в) по числам, лицам и временам.

г) по родам в прошедшем времени, единственном числе.

д) вообще не изменяются.


4. В предложении являются:

а) сказуемым

б) подлежащим

в) определением

г) обстоятельством
5. Глаголы согласуются в предложении с именами существительными по родам и числам:

а) да


б) нет
6. Не с глаголами пишется:

а) слитно

б) всегда раздельно

в) иногда слитно, чаще раздельно



Контрольный тест по русскому языку

тема «Глагол»
1.Найди и подчеркни только глаголы:

а) богатство, богатеть, богатый, разбогатеть;

б) синий, синька, синеть, посинеть, синева, подсинить;

в) грозить, грозный, угроза, погрозим, угрожать.

2. Подчеркни глаголы неопределенной формы.

Говорил, списать, нести, спою, беречь, идете, сговорились, вошли, несет.

3. От данных глаголов образуй видовую пару:
что делать? что сделать?

вязать ______________________

тащить ______________________

чинить ______________________

цвести ______________________
Эти глаголы __________ вида. Эти глаголы _____________ вида.
4. Подбери и запиши глаголы – антонимы:

говорил - _________________ начал- _________________________

хвалил - __________________ любил- ________________________

работал - _________________ темнеет- _______________________

5. Надпиши - в каком времени глаголы:

Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

Дремлет чуткий камыш. Тишь- безлюдье вокруг.

С листьев брызнет роса серебристая.

Потянул ветерок- воду морщит,- рябит

Пронеслись утки с шумом и скрылися…

6. Найди лишнее слово и подчеркни:

а) носить, пилил, говорила, струсили;

б) живем, смеяться, плыл, мечтает.

7. Вставь пропущенные окончания, докажи:

зна_шь ______________ глад_шь ___________________________

счита_т ______________ кол_т _____________________________

бега_шь ______________ стел_те ____________________________

переход_т ____________ собира_те __________________________

гон_т ________________ верт_те ____________________________


8. Вставь, где необходимо, мягкий знак, докажи:

Меч_, пишеш_, кипуч_, рож_, кусаеш_ся, хорош_, береч_ .

9. Определи лицо и число глаголов.

Споете, совьют, рисую, обнимает, пишете, бьем, красишь, запоем.

10. Найди глаголы I спряжения и подчеркни.

Дышать, говорить, спать, вязать, брить, ненавидеть, радовать, крутить.

11. Найди и исправь ошибки.

Завести велели мне

Новые привычки

Никогда девчонок

Недергать закосичьки!

Никогда с братишкоий

Недраться за обедом!

Науроках болше

Неговорит с соседом!

Я согласен даже

Нерисовать на карте!
Я согласен даже

Нетанцевать на парте!

Но не смейте делат мне

Никаких упреков



Если даже я и

Невыучу уроков.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница