Импульс. II закон Ньютона. Закон сохранения импульса



Скачать 82.32 Kb.
Дата30.10.2016
Размер82.32 Kb.


Департамент по образованию

Администрации Сергиево-Посадского района


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Физико-математический лицей»



Импульс. II закон Ньютона. Закон сохранения импульса

Урок - семинар в 9 классе

Учитель: СУХОВ В.Г.

Форма урока: семинарское занятие (2 часа)

Тема: Импульс. II закон Ньютона. Закон сохранения импульса.

Цель урока: Закрепить полученные теоретические знания при решении качественных и количественных задач.

I. Опрос:


  1. Что называется импульсом материальной точки?

  2. II закон Ньютона в импульсной форме.

  3. Что называется импульсом системы?

  4. Что называется замкнутой системой?

  5. Как можно изменить импульс тела?

Дополнительный вопрос №1

  1. Закон сохранения импульса.

  2. При каких условиях импульс системы тел сохраняется?

Качественная задача №2.

Качественная задача №3. Что такое реактивное движение?



  1. Какая ещё физическая величина зависит от m и кроме импульса? Чему она равна?

Задача №4

Дано:

m1; m2

m1> m2

E1=E2

В

ыразим через p.

.

,

=, 




К доске выходят два человека.

Задачи №5 и №6 (Все №5 с дополнительным вопросом: определить Fср силу, если =0,1, с которой пол действует на мяч).

Почему мы говорим Fср - сила взаимодействия?

График изменения импульса в задаче №5.

График изменения F, которая действует на мяч со стороны стенки.

Задача №5:







Дано:
V0=5 м/с

H1=0,75 м

H2=5 м

m=100 г=0,1 кг




План:
; =;;

;

;

;

;

; ;

;

=-;

ОУ: ; ;



;

;
Ответ:

-?

-?


Задача №6:

Дано:




m=0,15кг

V=10м/с







, т.к. удар упругий

;



ОХ:





Посмотрим, как меняется эта сила от времени взаимодействия со стенкой?




-?

Задача №7:

Дано:







Вопросы:

Почему отскакивает под другим углом? Какое будет взаимодействие, если потеряна часть энергии? Алгоритм решения?



,

( - не учитывается); ;

ОХ: (1)
ОУ: (2)
(по условию)

,  (3)

Подставляем (3) в (1) и (2) и упрощаем:



(4)

(5)
(4):(5)








Задача №8:


Дано:
m; M; h




План:
Запишем ЗСИ и ЗСЭ, т.к. в проекции на ось х Fвнх=0:

, 

ОХ:



/х2

Решая систему, получаем:





, 




Vmin 0-?


Задача №9:

(Козел 1.122)



Дано:










План:
По условию частицы обмениваются импульсами, следовательно:

ЗСИ:

ЗСЭ:

Упростим, учитывая данные:







, 

Ответ:




Задача №10:


Дано:















(коробок упадёт)
(3.7 Баум)






Коробок упадёт, если его V на краю стола будет больше, либо равна 0, т.е.

Т.к. , то можно записать:



ОХ:



Fтр сообщает коробку по II закону Ньютона:
ОХ: -





ОУ:

Учитывая, что ,






Задание на дом: №11 и №12 (Оформить все остальные)

Задача №11

Дано:
M, 5M






; ; ;



;

; ;










;
Ответ: барон Мюнхгаузен пойдёт пешком.



Задача №12


Дано:
M=200 кг

m=20 кг







;


Ответ:


U1 и U2-?

Задачи


задачи

Условие

1

Что происходит с импульсом человека, когда он спрыгивает с дерева? Какая сила изменяет импульс тела?

2

Почему, когда вы отпускаете надутый шарик, он начинает летать по комнате?

3

По одной из легенд один богач, имевший при себе мешок с золотыми монетами, однажды замёрз и умер, оказавшись на поверхности заледеневшего озера. Он не смог достичь берега, поскольку лёд был гладким, и трение отсутствовало. Что следовало сделать богачу, чтобы спасти свою жизнь, если бы он был не столь жадным?

4

Два тела с массой m1 и m2 (m1 > m2) обладают равными кинетическими энергиями. Найти отношение импульсов тел.

5

Мяч m=100г брошен с высоты h1=0,75м со V0=5 м/с. После удара он поднялся на h2=5 м. Найти изменение импульса.

6

Мяч m=150г упруго ударяется о гладкую стену со V0=10 м/с под углом =30 к стене. Время взаимодействия со стенкой . Найти среднюю силу, с которой стенка действует на мяч? Почему мы говорим о средней силе?

7

Шайба ударяется о поверхность льда под углом и отскакивает под углом , потеряв половину кинетической энергии. Найдите коэффициент трения скольжения о поверхность льда. Действие силы тяжести не учитывать во время удара. Движение шайбы считать поступательным.

8

Небольшое тело массой m едет по гладкой поверхности и въезжает на пологую гладкую незакреплённую горку массой М и высотой h. При какой минимальной скорости V0 тело сможет переехать горку?


9

Две частицы с m1=m и m2=m, имеют импульсы p1=p и p2=0,5p. После соударения частицы обмениваются импульсами. Определить потерю механической энергии.

10

Из духового ружья стреляют в спичечный коробок, лежащий на расстоянии l=30 см от края стола. Пуля m=1 г, летящая горизонтально со скоростью BV0=150 м/с, пробивает коробок М=50 г и вылетает из него со скоростью V1=V0/2. При каких значениях коэффициента трения  между коробком и столом коробок упадёт со стола.

11

Артиллерист стреляет из пушки ядром массой М так, чтобы оно упало в неприятельском лагере. На вылете на ядро садится барон Мюнхгаузен массой . Какую часть пути до неприятельского лагеря барону придётся идти пешком?

12

Две одинаковые лодки массой М=200 кг каждая вместе с человеком и грузами, находящимися в лодках, движутся параллельными курсами навстречу друг другу с одинаковыми скоростями V=1м/с. Когда лодки поравнялись, то с первой лодки на вторую и со второй на первую одновременно перебрасывают грузы m=20 кг. Определить скорости U1 и U2 лодок после перебрасывания грузов.





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница