ИМ. Сервантеса с углублённым изучением испанского языка



Скачать 290.34 Kb.
Дата09.05.2016
Размер290.34 Kb.


СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1252

ИМ. СЕРВАНТЕСА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА

Научно-исследовательская работа

Мужество и жестокость испанской

корриды

Автор:


Никифорова Анастасия

ученица 8 класса «А»

Руководитель:



Соина Светлана Сергеевна


москва

2014-2015

П Л А Н


  1. Введение

- идея

- цель


- актуальность

- этапы работы

- гипотеза

2. История возникновения испанской корриды

3. Правила проведения испанской корриды

4. Место проведения боёв



5. Коррида в литературе и искусстве

6. Борьба за запрет

7. Заключение

8. Библиография

ВВЕДЕНИЕ
«Бой быков – это, может быть самое большое,

самое жизненное и поэтическое богатство Испании»

Габриэль Гарсия Лорка

Тысячи людей каждый год приезжают в Испанию, чтобы увидеть настоящую испанскую корриду (на испанском - corrida de toros), считая это зрелище великолепным спектаклем или даже большим искусством. Бесспорно, коррида – это неотъемлемая часть истории и культуры Испании, прошедшая сквозь столетия. Для многих всемирно известных писателей, поэтов и художников она служила источником вдохновения. Именно поэтому, путешествуя по Испании и знакомясь с достопримечательностями Мадрида, я убедила моих родителей взять меня с собой на настоящую испанскую корриду. Здесь она проводится на крупнейшей в мире арене Лас Вентас, специально построенной для этих целей.



Оказавшись на ступенях арены, я сразу попала в атмосферу национального праздника. Недаром ведь другое название корриды – «la fiesta nacional» - в переводе с испанского «народное празднество». Трибуны были полностью заполнены мужчинами, женщинами, детьми; вокруг была слышна испанская речь. Наконец, 25000 зрителей замерли в ожидании… и грандиозное зрелище со строгой церемониальностью началось! Хочу сразу признаться, что в моменты убийства быка я закрывала глаза – как всякий нормальный человек, я не могла на это смотреть. Чувства были противоречивые – и жалость к быку, и восхищение храбростью тореодора. Ведь несколько сантиметров могут решить его судьбу – чем ближе к рогам быка он работает, тем вероятнее, если не смерть, то увечье. И тем восхищённее замирают зрители и потом в тысячи голосов выдыхают:«Оле!Оле!» Представление длилось 2 часа, в течение которых было убито 6 быков. При этом каждый из них совершил круг почёта, т.е. убитого быка провезли по кругу арены под аплодисменты восхищённых зрителей. Матадору, показавшему выдающееся искусство, был присуждён трофей – уши побеждённого им быка. Об этом публика, размахивая белыми платками, стоя просила председателя арены. После представления матадор заслужил также право быть вынесенным с арены на плечах публики под её ликование.

Мои впечатления от всего увиденного были очень сильными и неоднозначными. Да, яростный танец с быком не может не завораживать, но убийство живого существа на потеху публике не может, по-моему, не возмущать нормального человека. Поэтому цель данной исследовательской работы – разобраться в истоках корриды, а идея - определиться в своём отношении к ней.

Уже много веков ведутся споры о корриде. Ещё в 16 веке Папа Римский Пий V издал эдикт о запрете корриды под страхом отлучения от церкви. Правда в тот раз испанский монарх, который слыл большим ценителем боя быков, отменил папский эдикт. Актуальность этих споров не ослабевает и сегодня. Защитники прав животных требуют запретить корриду, а их противники подают в ЮНЕСКО запрос о внесении корриды в список культурного достояния человечества.

В процессе своего исследования я поставила перед собой следующие задачи:

  • взвесить все “за” и “против” испанской корриды;

  • выяснить мнение моих одноклассников по данной теме;

  • понять в чём секрет такой длительной жизни этой весьма жестокой, на мой взгляд, традиции.

При написании работы мною были использованы различные методы исследования, соответствующие следующим этапам:

  • Разработка концепции проекта;

  • Поиск и изучение литературы по данной теме;

  • Анкетирование и опрос;

  • Анализ и сравнение;

  • Подведение итога исследования в форме «Заключения» к проекту.

Гипотезу данной работы я бы сформулировала так: «Многовековая национальная традиция, целью которой является убийство животных на потеху публике, не должна превращаться в современном мире в индустрию развлечения и не может быть символом прекрасной страны».

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И

      РАЗВИТИЯ ИСПАНСКОЙ КОРРИДЫ

Зародилась коррида в древние времена. Культ быка, как божественного животного, и принесение его в жертву богам с помощью священного ритуала существовали у цивилизаций Восточного Средиземноморья еще в Бронзовом веке. Об этом свидетельствуют наскальные изображения быков, которым исполнилось уже несколько тысяч лет.

Традиция боя быков развивалась в дальнейшем на территории Пиренейского полуострова. Известно, что уже в восьмом веке нашей эры эта «забава» была широко распространена у местного населения. Новое дыхание и широкое распространение бой быков получил в пятнадцатом веке. Рыцари искали новой славы, новых побед. Их взоры обратились на одну из древнейших народных забав – корриду. Именно в бое с быками они могли показать свою отвагу и мужество. В это время коррида становится забавой привилегированного сословия. На бой с быком выходит конный рыцарь – смелый кабальеро. Через сто лет коррида уже является частью национальной культуры Испании, без боя быков не может пройти ни один грандиозный праздник. Появляется определенная эстетика корриды. Об этом явлении пишут знаменитые писатели, его переносят на свои холсты великие художники. В это же время церковь пытается ввести запрет на это развлечение, однако отмены строгих церковных санкций добивается сам испанский монарх. Для испанского дворянства коррида в то время было явлением, которое лучше всего закаляла характер мужчины. В семнадцатом веке выделяется каста профессиональных тореро, для которых единственным занятием является бой с быками. Место рождения современной корриды — Андалусия. В последующие сто лет появляются первые известные тореро, разработавшие ритуалы и приёмы современной корриды — Хоакин Родригес, Хосе Дельгадо Герра, Педро Ромеро Мартинес. Бой быков быстро развивается на протяжении XIX столетия, а его «Золотым веком» считаются 1910—1920-е годы, когда выступают Хуан Бельмонте (считается лучшим тореро всех времён и отцом современного стиля корриды, Хосе Гомес (он же «Хоселито»), Рафаэль Гонсалес. После Гражданской войны 1936—1939 г., когда появляются новые выдающиеся матадоры, популярность корриды быстро возрастает.

Настоящую славу во всем мире коррида получила в двадцатом веке. Именно тогда на всей планете узнали о ремесле истинных мужчин, каждый день встречающихся лицом к лицу со смертью. Начало и середина двадцатого века стали временем, когда про корриду было написано огромное количество книг, пьес, снято большое количество фильмов.

Сейчас коррида распространена не только в Испании, но и за ее пределами. В той форме, в которой она проходит в Испании, коррида существует также во Франции, Португалии и Латинской Америке. При этом надо отметить, что латиноамериканские тореро выступают на очень высоком уровне, порой, не уступая испанцам. Лидерами среди латиноамериканцев по праву считаются Мексиканские матадоры. Кроме испанской пешей корриды, существуют и другие её формы. Испанская конная коррида, специфическая португальская коррида, которая носит название «торада», различные комические корриды, цель которых развеселить зрителя. Сейчас корриды устраиваются и в странах, которые не имеют этой традиции. Чаще всего корриды организовываются в форме португальской торады, в которой не убивают быка. Однако, из-за отсутствия собственной традиции боя быков, публика не в состоянии по достоинству оценить работу тореро, да и все представление в целом. 

На сегодняшний день ведется много споров по поводу боя быков. Кто-то говорит о чрезмерной жестокости и кровавости данного шоу. Но все же за корридой до сих пор остается статус ремесла настоящих мужчин. 

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПАНСКОЙ

КОРРИДЫ

Наиболее распространенной формой является испанская пешая коррида. Такая коррида проводится по строгим канонам и правилам и состоит из трех этапов – терций, в течении которых с быком играют, доводят до исступления и потом убивают. Это действо обставлено массой условностей, символов, окружено массой фольклорных и поэтических произведений. В каждой из частей участвует один из членов куадрильи – команды, которая работает с быком на арене. Состав куадрильи таков: пикадор, бандерильеро и матадор (главным в команде является последний). Каждый из них бьётся с быком один на один.В схватке участвуют шесть быков. Для сражений в корриде берут специальную породу боевых быков, которые внешне очень похожи на туров. Это огромные и очень массивные животные. Быков разводят специально, внимательно присматривая за ними на особых фермах. Одним из таких мест является Сьерра-Морена - горный хребет плоскогорья в Испании. Здесь созданы идеальные условия для разведения быков. Для корриды отбирают только тех быков, вес которых превышает отметку 450 килограмм. Боевые быки делятся на взрослых быков, их возраст составляет от 4 до 6 лет, и на молодых - от 2 до 4 лет (новильо). Коррида, в которой задействованы молодые быки, носит название «новильяда». В ней выступают не опытные "прожженные" матадоры, а молодые, которые называются «новильеро». Матадорами эти тореро станут лишь после того, как пройдут обряд посвящения. Обучение тореро начинается с 10 лет, а впервые он выходит на арену только в 18-20 лет. Это тяжёлая работа, поэтому свою карьеру пешие тореро заканчивают в 40 лет.

Президент арены (мэр города или иной представитель гражданских властей) подаёт сигналы к началу каждой фазы корриды и распоряжается о награждении матадора.

В день боя быков, обычно в полдень, представители матадоров посещают загон арены, чтобы решить, кто с какими быками будет выступать.

Коррида начинается (обычно-в 5 часов вечера) с шествия участников. У шествия существует свой порядок, размещающий участников в следующей последовательности: в первом ряду располагаются матадоры; по обе стороны от матадоров едут официальные лица на лошадях; в следующих рядах идут помощники матадоров, пикадоры, рабочие арены. Стиль одежды всех участников корриды был определён ещё в начале 19 века. О начале каждой терции возвещает звук трубы. Всё представление длится 2 часа.

Первая терция начинается с того, что из загона выбегает бык и его встречают помощники с капоте ( это большой плащ, розовый с одной стороны, которую показывают быку, и желтый-с другой). Используют капоте как в артистических приемах, так непосредственно и в поединке. Появляются 2 пикадора верхом на лошадях и начинают раздражать быка, провоцируя его на столкновение с матадором. Во второй терции задача бандерильеро – воткнуть в быка три пары небольших копий (бандерилий). Во время поединка в третьей терции матадор поражает быка копьём. Перед этим он при помощи мулеты (небольшой красный плащ, натянутый на деревянную палку) достигает наибольшего сближения с быком, показывая своё мастерство в исполнении специальных фигур. При этом матадор сильно рискует своей жизнью. Но для настоящего тореро главное не то, как он избегает ударов быка, а то, как он следует традициям, исполняя очередную хореографическую фигуру. Но тореро посчитают трусом, если он будет держать мулету слишком далеко от себя. С другой стороны, если храбрец будет держать мулету слишком близко к себе, то он рискует получить значительные увечья. В случае победы тореодор получает один из трёх призов : - одно ухо; - два уха; - уши и хвост животного. Это зависит от того, насколько его бой понравился зрителям. Ну и главная награда матадору – громкие аплодисменты неистовствующей на трибунах восторженной толпы зрителей.

Думаю, что мало кто знает, но главная цель корриды – не убийство быка, и даже не триумф матадора, а сохранение быку жизни. Этика корриды требует от тореро относиться к быку не как к жертве, а проявлять должное уважение к его силе и храбрости. В случаях, когда бык показал на арене исключительную смелость и сообразительность, публика может запросить у президента арены «прощения» для быка. В этом случае быка не убивают, а имитируют убийство с помощью специальной маленькой бандерильи. Таким образом, главная задача матадора – раскрыть все эти таланты быка, чтобы ему было даровано «прощение». Бык будет возвращён на ферму и использован для размножения. Такие случаи бывают редко, но когда они происходят, публика расценивает это событие как национальный праздник. Ликование часто перемещается с арены на улицы города.

Однако, чаще всего в конце представления бык умирает, что и даёт активистам движения за права животных повод обвинять корриду в жестокости. Ведь один из непреложных законов корриды гласит, что бык всегда выходит на арену в первый и последний раз. В первый, из темного загона на ослепляющий свет, чтобы чувствовал себя неуверенно на незнакомой территории, в последний, потому что еще ни один бык (чаще всего) не уходил оттуда живым.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОРРИДЫ

Первоначально коррида проводилась на городских площадях, обычно прямоугольной формы. С формированием правил корриды в XVIII веке, чтобы бык не забивался в угол, стали сооружаться круглые площади. В течение следующей сотни лет круглые арены были возведены во всех значимых городах Испании. По своему строению арена напоминает римский цирк, с расположенными амфитеатром местами для зрителей, круглой ареной с песочным покрытием, которая отделена от амфитеатра барьером высотой около 140 см, и служебными помещениям. Так как солнце в основном светит на одну сторону арены, эта сторона называется «Sol»-солнце. Сторона, находящаяся в основном в тени, называется «Sombra»-тень. Во время корриды существуют места, с которых солнце уйдёт, а также места, где оно может появиться. Самая большая арена для боя быков в мире — это Plaza Monumental в Мехико с 55 000 посадочных мест. В Испании арены делятся на 3 категории. Первая категория — в Мадриде (Лас Вентас), Севилье, Барселоне, Валенсии, Бильбаo, Сарагосе, Сан-Себастьяне и Кордове. Вторая категория — арены в столицах провинций, третья — все остальные. В то время, когда не проводятся бои быков, арены могут использоваться для проведения концертов и иных зрелищ.

Красивейшее место для корриды – это арена Лас-Вентас в Мадриде. Эта главная арена страны была открыта 17 июня 1931 года. Она украшена подковообразными арками и декорирована керамическими панно, на которых изображены гербы всех испанских провинций.

Арена Лас-Вентас - самая большая не только в Испании, но и в Европе. Она вмещает около 23000 зрителей. Сезон корриды длится с марта по октябрь. Вне сезона на арене проводят концерты. Когда "Битлз" давали свой первый концерт в Испании - это произошло именно здесь. Даже цирки порой раскидывают свои шатры на Лас Вентас.

Вокруг арены несколько интересных скульптурных групп. Одна из них, называющаяся "Умер тореро, родился ангел", посвящена Хосе Куберто Эль Йийо, погибшему на арене в 1985 году. Еще одна изображает тореро, приветствующего Александра Флеминга, изобретателя пеницилина. Ведь до изобретения Флемингом пеницилина большинство матадоров погибали не от смертелльных ранений, а от заражения.

С 1951 года в помещении арены появился свой Музей корриды. В его коллекции входят портреты и скульптурные изображения известных матадоров, головы убитых быков, костюм и снаряжение матадора. Ключевым экспонатом является пропитанный кровью парадный костюм матадора,  в который был одет Манолете во время его боя с быком в Линаресе в 1947 году. Хранится также и костюм Хуаниты Крус, женщины-матадора, покинувшей Испанию в 1930-х годах.


КОРРИДА В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ.

Для многих известных писателей и художников коррида стала источником вдохновения. Испанский художник Франсисико Гойя обожал корриду и даже сам участвовал в боях. Он создал серию гравюр, основанных на личных впечатлениях от реальных боёв, которая называется «Тавромахия» (исп.- бой быков) и на которых изображены сцены из корриды. Казалось бы, коррида – простой сюжет, «документальный» жанр. И, на первый взгляд, так оно и есть: график последовательно прослеживает историю корриды от боев мавров с быками до торжественных ритуальных сражений своих современников. Но Гойя выше простой документалистики. Он показывает страх и смятение тореадора перед разъяренным животным, трагический момент нападения быка на публику и смерть одного из зрителей, падение пикадора с лошади прямо под копыта быка. Гравюры пронизаны жестокостью, откровенностью и драматизмом насилия. Бык, по мысли Гойи, олицетворение природной стихии, с одной стороны, и воплощение трагического времени первой половины 18 века – времени революций и наполеоновских войн. Бой с быками у художника становится символом борьбы без побед.



Пабло Пикассо первый раз отвел на корриду отец. Ему тогда было 10 лет, но увлечение осталось на всю жизнь. Последние 50 лет жизни художник провел вне Испании. Но и в изгнании, на юге Франции, он ходил на все бои, которые там проводились. И вечные темы корриды - смерть как праздник, торжествующее мужское начало, - есть в его рисунках: и боевой бык как воплощение стихийной силы природы и энергии, и матадор - как высшее проявление силы духа и пластики тела. Живописные полотна, графические изображения и скульптуры Пикассо создавал с того момента, как он в 9 лет впервые нарисовал фигуру боевого быка и до самой смерти.

Коррида является уникальным явлением, подарившим вдохновения многим писателям, избравшим её темой своих произведений. Так, например, о корриде писали Лопе де Вега, Кольдерон, Тирсо де Молина, Гарсия Лорка. Вдохновила коррида и американского писателя Эрнеста Хемингуэя, написавшего рассказы «И восходит солнце», «Смерть после полудня». Для написания этих произведений Хемингуэй предпринял серьезные исследования как корриды (он посетил огромное количество боёв), так и культуры Испании в целом. Тема, связанная с романтикой испанской корриды проходит через всё творчество Хемингуэя - писателя и журналиста. Саму корриду он трактует как уходящее высокое искусство.

Выдающийся испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка не раз говорил, что тот, кто не понял корриду, не поймёт и душу испанца. Он утверждал, что «Бой быков - это, быть может, самое большое, самое жизненное и поэтическое богатство. Это подлинная драма, глядя на которую испанец проливает самые искренние слёзы и испытывает самую глубокую скорбь». Лорка спрашивал: «Что стало бы с испанской весной, с нашей кровью, с нашим языком, если бы перестали звучать драматические кларнеты корриды». Сюжет корриды также встречается в произведениях французов МеримеБизе, Э.Мане, кинемотографистов (Альмодовар и др.)

Но многие писатели и поэты сочувствовали быку, ставшему жертвой жестокости человека. Так, Джек Лондон писал о корриде: «Это зрелище вредное: оно развращает тех, кто его видит, — люди привыкают наслаждаться мучениями животного. Впятером нападать на одного глупого быка — ведь на это способны только жалкие трусы! И зрителей это учит трусости. Бык умирает, а люди остаются жить и усваивают урок».



Русские писатели не могли пройти мимо корриды в своём творчестве. Владимир Маяковский так описывал свои впечатления от корриды: « Я не мог и не хотел видеть, как вынесли шпагу главному убийце и он втыкал ее в бычье сердце. Только по бешеному грохоту толпы я понял, что дело сделано…. Единственное, о чем я жалел, это о том, что нельзя установить на бычьих рогах пулеметов и нельзя его выдрессировать стрелять».

Евгений Евтушенко в своей поэме «Коррида» описывает корриду с меняющейся точки зрения - глазами публики, глазами быка, глазами тореадора, глазами лошади пикадора. По его мнению, все они оказываются соучастниками убийства:

Мир от крови устал.

Мир не верит искусной подчистке песочка.

Кровь на каждой песчинке,

как шапка на воре, горит.

Многоточия крови...

Потом - продолженье...

Где точка?!

Но довольно бессмысленных жертв!

Но довольно коррид!
БОРЬБА ЗА ЗАПРЕТ КОРРИДЫ

Споры вокруг корриды не утихают практически со времени начала ее проведения. Против корриды выступали главы католической церкви. Ещё в 16 веке Папа Римский Пий V издал эдикт о запрете корриды под страхом отлучения от церкви. Масштабное же движение за отмену проведения корриды в Испании началось в двадцатом веке. В последние десятилетия популярность корриды падает, сейчас у неё много противников, особенно среди защитников животных. Борьба обострилась в связи с ростом сознательности населения и активностью организаций по защите прав животных. Зоозащитные организации намереваются добиться запрета корриды в Европейском парламенте. При этом король Испании Хуан Карлос заявлял, что день, когда Брюссель запретит корриду, станет последним днём пребывания Испании в Европейском союзе. С 1991 года коррида запрещена на Канарских островах.



В 1998 году  Европейское сообщество осудило корриду и запретило придавать ей статус культурного мероприятия. Активисты-противники боёв быков проводят различные акции перед крупными феериями в Испании, а также противостоят организации корриды за пределами традиционного её распространения (например, в России в 2001—2002 году). В 2007 г. в Испании стартовала кампания по запрету трансляции корриды. От трансляций отказался центральный телевизионный канал TVE. Представители канала заявили, что "ее политике противоречит показ сцен насилия и излишней жестокости в то время, когда телевизор смотрит малолетняя аудитория".

28 июля 2010 года парламент Каталонии принял решение о запрете корриды на территории Каталонии с 1 января 2012 года. 25 сентября 2011 года на последнюю корриду на стадионе Монументаль в Барселоне собрались более 20 тысяч зрителей.



Сегодня коррида воспринимается не так однозначно, ведутся споры о том, насколько такое зрелище имеет право существовать в современном мире, но сторонники ее приводят в качестве аргумента тот факт, что тавромахия, состязание человека с быком, — это важная часть испанских духовных ценностей. Можно долго говорить о том, что коррида – это варварство, публичное убийство. Многие защитники животных называют тореро мясниками, но многие испанцы считают ее искусством. Они интерпретируют корриду как борьбу двух начал: грубой силы и интеллекта. Быка, так или иначе, ждет смерть, но на бойне он погибает, не понимая даже, что произошло, а на арене его ждет достойное завершение жизни, гибель в бою, ради которого он и был рожден. Настоящий же тореро – это артист высокого класса, играющий в драме на тему жизни и смерти.

Рассмотрим аргументы противников и сторонников испанской корриды :



Аргументы противников корриды

  • Коррида не имеет никакого практического значения. Деньги, тратящиеся на её финансирование, было бы более благоразумным употребить на более насущные и полезные нужды (благотворительность, помощь нуждающимся, детские учреждения, и т. п.)

  • Коррида выполняет негативную воспитательную функцию.

  • В большинстве стран в той или иной форме присутствует закон о жестоком обращении с животными. Коррида не вписывается в нормативные требования, выдвигаемые основными положениями такого закона.

  • Коррида несовместима с имиджем Испании как развитой цивилизованной страны, что подтверждается критикой корриды Европейским сообществом.

  • Существует масса развлечений, а также востребованных профессий, дающих возможность рисковать собственными жизнью и здоровьем без применения жестокости и насилия по отношению к более слабым, и делая это не только не во вред кому-либо, но зачастую даже с практической пользой для окружающих (парашютный спорт,  парапланеризмкаскадёрство, испытание новых моделей,  байдарочный спорт,  гонки, и т. п.). Существуют и бескровные состязания с быками, также популярные в Испании.

  • Сохранение редких пород быков возможно и без их убийства.

Аргументы сторонников корриды


  • Коррида является неотъемлемой частью испанского культурного наследия и национальной идентичности

  • Тореро в бою демонстрирует красивое искусство, подобное балету. Зрители приходят смотреть не на мучения быка, а на мастерство и храбрость тореро.

  • Страдания быка не превосходят то, что претерпевают многие домашние животные, однако бык, в отличие от них, погибает с достоинством и в случае проявления исключительной смелости может быть «прощён» и оставлен в живых. Прощение быка (indulto) большая честь для матадора. .

  • Опытный тореро, знающий повадки быка, действительно имеет над ним превосходство. Однако, это животное так опасно, что непрофессионал против него не выстоит, да и матадоры регулярно получают опасные ранения (смертельные случаи ранее были распространены, но сейчас очень редки благодаря достижениям медицины).

  • Только коррида помогла сохранить боевого иберийского быка как уникальную породу.

  • Мясо убитого быка раньше бесплатно раздавали городской бедноте, да и сейчас оно идёт на социальные цели.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате поиска и изучения литературы по данной теме исследования были выявлены: истоки испанской корриды; история её развития; определены правила и место проведения боёв. Было также определено место корриды в мировой литературе и искусстве. Кроме того, были приведены аргументы противников и сторонников испанской корриды.

Наряду с теоретической основой, было проведено анкетирование моих одноклассников и друзей и проведен анализ и сравнение их отношения к теме проекта (Приложение№1).

На основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы:

- Несомненно, коррида – это неотъемлемая часть истории и культуры Испании, прошедшая сквозь столетия. Это зрелище, ради которого тысячи людей каждый год приезжают в Испанию, считая корриду великолепным спектаклем или даже большим искусством.

- Это источник вдохновения для многих всемирно известных писателей, поэтов и художников.

- Зародилась коррида в древние времена. Культ быка, как божественного животного, и принесение его в жертву богам с помощью священного ритуала существовали у цивилизаций Восточного Средиземноморья еще в Бронзовом

веке. Традиция боя быков развивалась в дальнейшем на территории Пиренейского полуострова. Известно, что уже в восьмом веке нашей эры эта «забава» была широко распространена у местного населения.

- Новое дыхание и широкое распространение бой быков получил в пятнадцатом веке. Рыцари искали новой славы, новых побед. Их взоры обратились на одну из древнейших народных забав – корриду. Именно в бое с быками они могли показать свою отвагу и мужество.

- Через сто лет коррида уже является частью национальной культуры Испании, без боя быков не может пройти ни один грандиозный праздник. Появляется определенная эстетика корриды.

- Сейчас коррида распространена не только в Испании, но и за ее пределами. В той форме, в которой она проходит в Испании, коррида существует также во Франции, Португалии и Латинской Америке.

- Наиболее распространенной формой является испанская пешая коррида. Такая коррида проводится по строгим канонам и правилам и состоит из трех этапов, в течении которых с быком играют, доводят до исступления и потом убивают (см. «Правила проведения испанской корриды»).

- Споры вокруг корриды не утихают практически со времени начала ее проведения. Масштабное же движение за отмену проведения корриды в Испании возникло в двадцатом веке. Борьба обострилась в связи с ростом сознательности населения и активностью организаций по защите прав животных.

- Сегодня коррида воспринимается не так однозначно, ведутся споры о том, насколько такое зрелище имеет право существовать в современном мире. 28 июля 2010 года парламент Каталонии принял решение о запрете корриды на территории Каталонии с 1 января 2012 года.

Подводя итог вышесказанному и «взвесив» аргументы противников и сторонников проведения корриды (см.«Борьба за запрет корриды»), можно утверждать, что гипотеза данного исследования верна: «Многовековая национальная традиция, целью которой является убийство животных на потеху публике, не должна превращаться в современном мире в индустрию развлечения и не может быть символом прекрасной страны».





Приложение №1

А Н А Л И З
отношения моих одноклассников и друзей к испанской корриде

Количество человек %
1.Испанская коррида-это:

- древнейшая традиция 16 53

- искусство 4 13

- развлечение публики 10 33

2.Испанская коррида-это

символ Испании 30 100


3.Отношение к убийству

быков во время корриды:

-очень негативное, отрицательное 23 77

-положительное, нейтральное 7 23


4.Поддерживают борцов за права

животных и выступают за запрет

корриды 23 77
5.Против запрета корриды 7 23

Аргументы противников корриды:
«Считаю бессмысленным убивать животных ради публики» ; «Я - против фашизма! ; «Это очень жестоко - убивать невинных животных»; «Убивать животных ради развлечения -глупо и ужасно!» и т. п.

Аргументы защитников корриды - «Это весело!»; «Это круто!»; «Коррида стала частью истории и культурного достояния»; «Это самый яркий символ Испании. Запрет корриды лишит Испанию её особенного колорита»



БИБЛИОГРАФИЯ



    1. http//www.nice-places.com/

    2. «Игра со смертью: коррида в испанской прозе, драматургии, поэзии»: «Азбука», 2009г.

    3. http://ru.wikipedia.org/

    4. http://www.corrida.ru/history/

    5. http://www.corrida-bull.ru/

    6. «Окно выходит в белые деревья», Избранное, Е.Евтушенко, Прогресс, 2007 г.

    7. traditio-ru.org>corrida

    8. www.intergid.ru/articles/24/16/

    9. spainproject.ru>korrida


П Р Е З Е Н Т А Ц И Я
Тысячи людей каждый год приезжают в Испанию, чтобы увидеть настоящую испанскую корриду (на исп.- corrida de toros), считая её великолепным спектаклем или даже большим искусством. Бесспорно, коррида – это неотъемлемая часть истории и культуры Испании, прошедшая сквозь столетия. Именно поэтому, путешествуя по Испании и знакомясь с достопримечательностями Мадрида, я убедила моих родителей взять меня с собой на настоящую испанскую корриду.

Мои впечатления от всего увиденного были очень сильными и неоднозначными. Да, яростный танец с быком не может не завораживать, но убийство живого существа на потеху публике не может, по-моему, не возмущать нормального человека. Поэтому цель данной исследовательской работы – разобраться в истоках корриды, а идея - определиться в своём отношении к ней. Актуальность споров о корриде не ослабевает на протяжении многих веков. Сегодня защитники прав животных требуют запретить корриду, а их противники подают в ЮНЕСКО запрос о внесении корриды в список культурного достояния человечества.

В процессе своего исследования я поставила перед собой следующие задачи:

  • взвесить все “за” и “против” испанской корриды;

  • выяснить мнение моих одноклассников по данной теме;

  • понять в чём секрет такой длительной жизни этой весьма жестокой традиции.

Гипотезу данной работы я сформулировала так: «Многовековая национальная традиция, целью которой является убийство животных на потеху публике, не должна превращаться в современном мире в индустрию развлечения и не может быть символом прекрасной страны».

Зародилась коррида в древние времена. Культ быка и принесение его в жертву богам существовали у цивилизаций Восточного Средиземноморья еще в Бронзовом веке, о чём свидетельствуют наскальные изображения быков, которым исполнилось уже несколько тысяч лет.

В дальнейшем традиция боя быков развивалась на территории Пиренейского полуострова. Уже в восьмом веке нашей эры эта «забава» была широко распространена у местного населения. В 15 веке коррида становится забавой привилегированного сословия. На бой с быком выходит конный рыцарь – смелый кабальеро. Через сто лет коррида уже является частью национальной культуры Испании, без неё не проходит ни один грандиозный праздник. В семнадцатом веке выделяется каста профессиональных тореро, для которых единственным занятием является бой с быками. «Золотым веком» корриды считаются 1910—1920-е годы, когда выступает Хуан Бельмонте - лучший тореро всех времён и отец современного стиля корриды. Именно в 20 веке на всей планете узнали о ремесле истинных мужчин, каждый день встречающихся лицом к лицу со смертью.

Сейчас коррида имеет место не только в Испании, но также во Франции, в Португалии и Латинской Америке.

Наиболее распространенной формой является испанская пешая коррида, которая проводится по строгим канонам и правилам и состоит из трех этапов – терций, в течении которых с быком играют, доводят до исступления и потом убивают. В каждой из частей участвует один из членов куадрильи – команды, которая работает с быком на арене. Куадрилья состоит из: пикадора, бандерильеро и матадора (главным в команде является последний). Каждый из них бьётся с быком один на один. Для сражений в корриде берут специальную породу боевых быков, которых разводят на особых фермах в идеальных условиях. Для корриды отбирают только тех быков, вес которых превышает 450 килограмм, а возраст составляет от 4 до 6 лет. Обучение тореро начинается с 10 лет, а впервые он выходит на арену только в 18-20 лет. Это тяжёлая работа, поэтому свою карьеру пешие тореро заканчивают в 40 лет.

Президент арены, как правило мэр города, подаёт сигналы к началу каждой терции (об этом возвещает звук трубы) и распоряжается о награждении матадора.

В день боя быков представители матадоров посещают загон арены, чтобы решить, кто с какими быками будут выступать.

Стиль одежды всех участников корриды был определён ещё в начале 19 века. Всё представление длится 2 часа, в течение которых убивают 6 быков.

В первой терции выбегающего из загона быка встречают помощники с капоте (большим плащом, розовым с одной стороны, которую показывают быку, и желтым-с другой). Появляются 2 пикадора верхом на лошадях и начинают раздражать быка, провоцируя его на столкновение с матадором. Во второй терции задача бандерильеро – воткнуть в быка три пары небольших копий (бандерилий). Во время поединка в третьей терции матадор поражает быка копьём. Перед этим он при помощи мулеты (небольшого красного плаща, натянутого на деревянную палку) достигает наибольшего сближения с быком, при этом сильно рискуя своей жизнью. Но для настоящего тореро главное не то, как он избегает ударов быка, а то, как он следует традициям, исполняя очередную хореографическую фигуру. Тореро посчитают трусом, если он будет держать мулету слишком далеко от себя. Но держа мулету слишком близко к себе, он рискует получить значительные увечья. В случае победы тореодор получает один из трёх призов : - одно ухо; - два уха; - уши и хвост животного. Это зависит от того, насколько его бой понравился зрителям. Ну и главная награда матадору – громкие аплодисменты восторженной толпы зрителей.

Этика корриды требует от тореро проявлять должное уважение к силе и храбрости быка. И если бык показал на арене исключительную смелость и сообразительность, публика просит у президента арены «прощения» для него. В этом случае бык будет возвращён на ферму и использован для размножения. Однако,чаще всего в конце представления бык умирает, что и даёт активистам движения за права животных повод обвинять корриду в жестокости. Ведь один из непреложных законов корриды гласит: бык всегда выходит на арену в первый и последний раз. В первый, из темного загона на ослепляющий свет, чтобы чувствовал себя неуверенно на незнакомой территории, в последний, потому что еще ни один бык (чаще всего) не уходил оттуда живым.



Споры вокруг корриды не утихают практически со времени начала ее проведения. Ещё в 16 веке Папа Римский Пий V издал эдикт о запрете корриды под страхом отлучения от церкви. Масштабное же движение за отмену проведения корриды в Испании началось только в двадцатом веке - в связи с ростом сознательности населения и активности организаций по защите прав животных. Зоозащитные организации намереваются добиться запрета корриды в Европейском парламенте. С 1991 года коррида запрещена на Канарских островах, а с 2012 года – в Каталонии. Но зарабатывание на корриде, в основном за счёт туристов, продолжается. При этом сторонники корриды выдвигают следующие аргументы:

Аргументы сторонников корриды


  • Коррида является неотъемлемой частью испанского культурного наследия и национальной идентичности.

  • Тореро в бою демонстрирует красивое искусство, подобное балету. Зрители приходят смотреть не на мучения быка, а на мастерство и храбрость тореро.

  • Страдания быка не превосходят то, что претерпевают многие домашние животные, однако бык, в отличие от них, погибает с достоинством.

  • Опытный тореро, знающий повадки быка, действительно имеет над ним превосходство. Однако, это животное так опасно, что непрофессионал против него не выстоит, да и матадоры регулярно получают опасные ранения.

  • Только коррида помогла сохранить боевого иберийского быка как уникальную породу.

  • Мясо убитого быка раньше бесплатно раздавали городской бедноте, да и сейчас оно идёт на социальные цели.

Я думаю, что аргументы противников корриды более обоснованны:

Аргументы противников корриды

  • Коррида не имеет никакого практического значения. Деньги, тратящиеся на её финансирование, было бы более благоразумным употребить на более насущные и полезные нужды (благотворительность, помощь нуждающимся, детские учреждения, и т. п.)

  • Коррида выполняет негативную воспитательную функцию.

  • В большинстве стран действует закон о жестоком обращении с животными. Коррида не вписывается в нормативные требования, выдвигаемые основными положениями такого закона.

  • Коррида несовместима с имиджем Испании как развитой цивилизованной страны, что подтверждается критикой корриды Европейским сообществом.

  • Существует масса развлечений, а также востребованных профессий, дающих возможность рисковать собственными жизнью и здоровьем без применения жестокости и насилия по отношению к более слабым (парашютный спорт,  парапланеризмкаскадёрство, испытание новых моделей,  байдарочный спорт,  гонки, и т. п.). Существуют и бескровные состязания с быками, также популярные в Испании.

  • Сохранение редких пород быков возможно и без их убийства.

Мои одноклассники и друзья также против корриды.



А Н А Л И З
отношения моих одноклассников и друзей к испанской корриде

Количество человек %
1.Испанская коррида-это:

- древнейшая традиция 16 53

- искусство 4 13

- развлечение публики 10 33

2.Испанская коррида-это

символ Испании 30 100


3.Отношение к убийству

быков во время корриды:

-очень негативное, отрицательное 23 77

-положительное, нейтральное 7 23


4.Поддерживают борцов за права

животных и выступают за запрет

корриды 23 77
5.Против запрета корриды 7 23

Мы видим, что 53% считают корриду древнейшей традицией и хотя абсолютное большинство считают её символом Испании, 77% имеют негативное отношение к убийству быков и поддерживают борцов за права животных.
Таким образом, я и мои одноклассники и друзья выступаем за запрет испанской корриды, так как считаем её несовместимой с имиджем цивилизованной страны.

Коррида - последнее из величайших зрелищ прошлого, случайно дожившее до наших дней






База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница