Игры на знакомство и создание дружественной обстановки



Скачать 468.28 Kb.
страница1/6
Дата06.05.2016
Размер468.28 Kb.
  1   2   3   4   5   6

Игры на знакомство и создание дружественной обстановки


    1. "Снежный ком"  

    Группа встает в круг, и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.  

    2. "Собраться в группы по именам и хором прокричать свое имя"  

    Люди с уникальными именами объединяются в одну группу и должны прокричать что-нибудь их объединяющее.  

    3. "5 важных вещей"  

    Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.  

    4. "Рассказать о себе в трех словах"  

    5. "Газетка"  

    Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг, должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали, поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.  

    6. "Представиться по-разному"  

    Каждый человек в кругу должен "представить себя": изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.  

    7. "Мяч по кругу"  

    Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.  

    8. "Построиться по именам в алфавитном порядке"  

    (хорошо при первой встрече)  

    9. "Нарисовать на листе бумаги что-то характеризующее художника"  

    10. "Сделать визитку соответствующую своей личности"  

    11. "Знакомимся по кругу"  

    Группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, проводить игру в танце.  

    12. "Карточки"  

    Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека. (Hапример: Я люблю петь. У меня есть собака. Мне грустно и т.п.) Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы оказались заполнены все клетки. В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности (я люблю театр), группы по увлечениям (я люблю читать фантастику), качества присущие только участнику, которого хочется "выиграть" в рамках упражнения (пишутся под конкретного человека).  

    13. Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.  

    14. "Животные на спине"  

    Каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. (Например: "У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Вместо животных можно использовать портреты людей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных внутренних качеств.  

    15. "Поздороваться за руку с максимальным количеством людей"  

    Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Выявляются несколько лучших.  


Игры, позволяющие глубже узнать друг друга


    1. Пожмите руки  

    Игрокам предлагается выходить в круг и пожимать друг другу руки, если они считают, что называемые характеристики имеют к ним отношение. "В круг выходят те, кто…"


    - играет на каком-нибудь музыкальном инструменте

    - умеет петь(танцевать, играть в футбол, кататься на коньках и тд.

    - любит математику

    - любит жареные пирожки…  

    2. Три круга общности  

    Игрокам предлагается рассчитаться на 1-2-3 и сформировать тройки. Задание: найти нечто общее между тремя игроками на трех уровнях:  

    1. Базовый уровень - нечто неизменное: пол, цвет глаз и тд.
    2. Нравственные уровень - наиболее привлекательные для всех черты характера.
    3. Интимный уровень - любимое занятие, объединяющее всех троих или любимая еда…  

    Примечание: может использоваться и на совсем маленьких, только они за один прием ищут общее на 1 уровне или отвечают на простые вопросы: я счастлив, когда…я боюсь, когда…мой любимый цвет…

    После обсуждения в малых группах, один представитель от группы рассказывает о группе.  

    3.Кто это сказал?  

    Понадобятся листки бумаги и карандаши. Число играющих не должно превышать 12-15 чел. Игроки пишут на маленьком листке бумаги одну короткую фразу, точно характеризующую пишущего (у меня хорошая фигура, я люблю тишину, не могу обойтись без музыки и тд.) Записи сдаются ведущему. Он читает характеристики вслух, присваивая им сплошную нумерацию, а участники записывают их на своих листочках, ставя те же номера, не пропуская и собственного высказывания. Наступает время детективов: необходимо определить, кто автор какого высказывания. Один вопрос можно задать только дважды, после чего он вычеркивается и считается нераскрытым. У ведущего нет возможности проверить выполнение правил, поэтому игра строится на понимании того, что главное не результат, а честное выполнение правил. После установленного времени проводится обсуждение.  

    4. Качества  

    На небольших листочках бумаги пишутся нравственные качества, черты характера и шутливые характеристики (честный, самый сильный, самый пушистый, самый полосатый, самый добрый, самый сердитый, капризный и тд.). Листочки складываются пополам, чтобы надписи не было видно, и кладутся в шляпу или просто на середину стола. Затем участники игры (одновременно или по очереди) берут листочек из общей кучки, читают и кладут тому человеку, которому это, по их мнению, больше всего подходит. Когда общая кучка оказывается разобранной, каждый читает вслух свою "характеристику"  

    5. Я и мой сосед. (Нравится - не нравится)  

    Участники игры разбиваются на пары. Каждый пишет на листке бумаги 4 списка: то, что нравится мне, то, что мне не нравится, то, что нравится моему соседу, то, что ему не нравится. Затем списки сверяются.  

   

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница