Игры бывают разные, в том числе и опасные



Дата11.05.2016
Размер30 Kb.

Игры бывают разные, в том числе и опасные

У современных детей существует большая трудность – свое внутреннее психологическое пространство они блокируют виртуальным пространством. Например, раньше дети играли в «войнушку» и там, убивая друг друга «понарошку», выплескивали свои естественные, агрессивные импульсы, и этого было достаточно, все это было в форме обычной, нормальной игры, взаимодействия. Сейчас ребенок реальные игры заменяет виртуальными. В результате путаются понятия «понарошку» и «по-настоящему». Это приводит к «захлопыванию» внутреннего психического пространства ребенка, он не может в естественной форме проявить свои импульсы, агрессивные в том числе. Поэтому родителям, педагогам и врачам важно знать, что ребенок нуждается в безопасном пространстве, где он может выразить свои эмоции, выплеснуть агрессию. Это может быть спорт, подвижные игры. Ребенка нужно учить управлять своей агрессией так, чтобы она не разрушала, не выплескивалась на близких.

Разделение на мальчиковые и девичьи игры. Девочка, не поиграв в "мальчиковые игры" наравне с мальчиками, не сможет впоследствии до конца понять представителей противоположного пола. Точно так же мальчик, которому запрещали играть с девочками в их игры, будет испытывать трудности в общении с женщинами в психологическом плане. 
 Говорят, что многие женщины испытывают страх перед техникой - но страх этот зачастую родом из детства! Технические навыки проявляются у тех, кто играл в детстве в так называемые манипуляторные игры, например в конструктор. К таким играм можно отнести и работу с игрушечными инструментами, и даже стремление посмотреть, что у игрушки внутри. Но склонность девочек к таким играм чаще всего не поощряется. Когда девочка пытается разобрать игрушку, чтобы узнать, как она устроена, то слышит укоризненное: "Зачем ты ломаешь игрушки, как мальчишка?" Часто за такое любопытство девочек просто наказывают. В результате манипуляторные склонности закрепляются в основном у мальчиков. А у девочки, испытавшей в детстве наказания за техническое любопытство, на бессознательном уровне закрепляется страх перед всякой техникой…

Для развития ребёнка вредны игрушки, несоответствующие по качествам настоящим – белая пушистая лягушка.

На международной выставке в Нью-Йорке был представлен набор игрушек-инопланетян. В рекламном буклете написано: «Новые игрушки позволяют детишкам, любящим острые ощущения, игрушечными ножницами вспороть брюхо посланца внеземных цивилизаций и по очереди вытащить на свет его внутренности: селезенку, желудок, печень и т. д.». 
Педагоги считают, что изучать анатомию живых существ надо в школе, под руководством учителя и только в определенном возрасте, когда психика ребенка готова к восприятию такой информации.

Бейби Бон. Эта кукла реагирует на движение живого существа и начинает плакать, требуя, чтобы ее «кормили», «поили», «укачивали». Конечно, затея понятна: воспитываем будущую маму. Но родители, купившие эту куклу своей пятилетней дочери, через некоторое время были вынуждены забрать ее из детской: стоило их дочке шевельнуться во сне, кукла начинала «плакать», и полусонный ребенок рвался «укачивать младенца». Результат — невроз. И у ребенка, и у родителей

Обилие у ребёнка таких игрушек как «победители вампиров», всяческие воины, «борцы с привидениями», негативно влияют на нервную систему.

После многолетнего барби-изобилия мы имеем проблемы с девочками-подростками, воспитанными на пропорциях этой куклы. Девочки вырастают и понимают, что никак не соответствуют параметрам своего идеала. Кстати, англичане, спохватившись, теперь приближают образ британского аналога Барби — куклы Синди — к внешности в меру упитанной пятнадцатилетней девочки-подростка.

Главное при выборе игрушки — просто подумать, что она собой представляет и какие качества может сформировать. И придерживаться определенных критериев. Держать все требования в голове, конечно, сложно, но надо учитывать хотя бы самые важные.

С медико-экологическим критерием все понятно. Также важен педагогический аспект, то есть чему научит эта игрушка и что разовьет. Например, конструктор формирует усидчивость, пространственное мышление — замечательно.

Ребенок не способен воспринимать игрушку неэмоционально, и требование психологии — в том, чтобы эти эмоции были позитивными. Провокаций агрессивности вокруг и так достаточно.

И эстетическое требование — соответствие игрушки представлениям о красоте. Игрушка для ребенка — определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо бы образы эти были соответствующими.



База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница