Игра по русскому языку



Дата01.11.2016
Размер42.7 Kb.
Игра по русскому языку

Фонетика:

1. Отгадайте загадку. Сколько раз в ней встречается звук [с] ?

Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам, Скажешь здесь, а слышно там.

2. Какие слова получаются, если прочесть данные слова, заменяя звонкие согласные звуки на глухие:

груба, дубить, обрызгать?

3. Какие слова получатся, если прочесть данные сло­ва от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, лед, краб?
Словообразование:

1. Разберите слова по составу: приморский, переоценка, вскоре, разулыбаться, стульчик, перчик.

2. Определите, к каким частям слова относятся двоиные согласные в словах: подделка, восстание,ссора, ссылка, конный
Орфография:

1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, отметьте нужную орфограмму:

флаг разв..вается, разв..тие способностей, св...рить грибы, отв..рить двери, подр...внять ряды, выр..вненная дорога, ум...лять о пощаде, ум...лять достоинство, зам...рять рост, прим.. .рить врагов.

2. Определите вид орфограммы, графически ее обо­значьте, вставьте буквы:

а) вид...т, дума...т, ненавид...т.

б) в тетрад..., о брат..., с ветк...

в) вес..ник, чудес, .ный, вкус.ный

г) дрож..., крыш..., знаеш...
Лексика:

1. У писателя С. Львова есть книга под названием «Смотреть и видеть». Иностранцы не могли понять раз­ницу между глаголами смотреть и видеть. Как бы вы им объяснили?

2. Составьте словосочетания, в которых слова седой, бархатный, золотой будут употреблены в переносном значении.

3. Какое из данных слов является родственным сло­ву «нос»?

а) носильщик; б) поднос; в) переносица; г) подноше­ние д)занос

4. Подберите антонимы к словам добрый, горячий, ве­селый.

5. Найдите лишнее слово среди синонимов красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.

Морфология:

1. Выпишите из предложения слова, которые а)склоняются; б) спрягаются.

Весело мне пробираться по узкой дорожке между дву­мя стенами высокой ржи.

2. Во что превратятся глаголы мели, окуни, пряди, соли, если перенести ударение с последнего слога на первый?


Синтаксис:

1. Какие примеры не являются словосочетанием?

а) кончить дело; б) чудесный день; в) вдали от Ро­дины; г) проходит мимо; д) день прошел; е) синий и

красный.


2. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

а) любить Родину; б) верный друг; в) жить далеко; г) в нашем доме; д) собрал гербарий.

3. В каком предложении неправильно определено подлежащее?

а) Дети с увлечением слушали рассказ охотника.

б) Хмуро тянется непогожий день.

в) Лед покрыл пруд.



4. Сделайте синтаксический разбор предложения:

Глокая кудра штеко бодланула бокра.

Ответы

Фонетика:



1. 5 раз

2. Крупа, тупить, опрыскать.

3. Кол, куль, куй, рай, толь, парк
Словообразование:

1. приморский, переоценка, вскоре, разулыбаться, стульчик, перчик.

2. подделка, восстание,ссора, ссылка, конный

Орфография:

1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, отметьте нужную орфограмму:

флаг развевается, развитие способностей, сварить грибы, отворить двери, подравнять ряды, выровненная дорога, умолять о пощаде, умалять достоинство, замерять рост, примирить врагов.



2. Определите вид орфограммы, графически ее обо­значьте, вставьте буквы:

а) видит, думает, ненавидит.

б) в тетради, о брате, с ветки

в) вестник, чудесный, вкусный

г) дрожь, крыш, знаешь
Лексика:

1. У писателя С. Львова есть книга под названием «Смотреть и видеть». Иностранцы не могли понять раз­ницу между глаголами смотреть и видеть. Как бы вы им объяснили?

2. Составьте словосочетания, в которых слова седой, бархатный, золотой будут употреблены в переносном значении.

Седой утес, бархатный сезон, золотой характер

3. Какое из данных слов является родственным сло­ву «нос»?

в) переносица;

4. Подберите антонимы к словам добрый - злой, горячий - холодный, ве­селый- грустный.

5. Найдите лишнее слово среди синонимов фиолетовый.

Морфология:

1. Выпишите из предложения слова, которые



а) склоняются; мне, узкой дорожке дву­мя стенами высокой ржи

б) спрягаются. пробираться
2. Во что превратятся глаголы мели, окуни, пряди, соли, если перенести ударение с последнего слога на первый? Мель, окунь, прядь, соль во множ. числе.

Синтаксис:

1. Какие примеры не являются словосочетанием?

д) день прошел; е) синий и красный.

2. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

в) жить далеко;

3. В каком предложении неправильно определена грамматическая основа?

в) Лед покрыл пруд.



4. Сделайте синтаксический разбор предложения:

Глокая кудра штеко бодланула бокра.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница