Игольница



Дата14.11.2016
Размер100 Kb.
Конспект урока по технологии


Тема: Игольница «Кувшинка»

Цель: Изготовить игольницу «Кувшинка» в технике объёмного конструирования из бумаги и картона с добавлением поролона.

Задачи:

образовательные: 1) закрепить технику объёмного конструирования из картона и бумаги, углубить знания детей о кувшинке;

2)совершенствовать умения работы с бумагой и картоном, закрепить навыки анализа конструкции изделия, чтения схемы, планирования работы, выполнения работы по плану, организации и уборки рабочего места;

3)закрепить навыки выполнения технологических операций: разметки по шаблону; резания по сложному контуру; сгибания бумаги; склеивания элементов из бумаги и картона; учить разметке, вырезанию и склеиванию деталей из поролона.

развивающие: способствовать развитию логического, технологического, образного, художественного мышления, речи, мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии.

воспитательные: 1) способствовать воспитанию нравственных качеств: интереса к природе, бережного отношения к природе.

2) способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д.



Оборудование учителя:

Образец игольницы, иллюстративный материал к вводной беседе и образцы игольниц на слайдах (видеосопровождение); пооперационная последовательность выполнения игольницы (предметная карта); раздаточный материал (шаблон листа и венчика), план работы (на слайде).



Оборудование учащихся:

Материалы: Зелёный картон, цветная бумага, клей, поролон.

Инструменты и приспособления: ножницы, карандаш, ластик, клеенка (или газета), макулатурная бумага, салфетки для удаления клея (лоскутики ткани), кисточка для клея, коробочка для мусора.
Литература: Геронимус Т., Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 2 класс «Я всё умею делать сам». – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006. – 192с.
Ход урока


Этапы

урока

Название этапов

Содержание урока

Примечание

I.

Организация учащихся на урок
Здравствуйте ребята. Садитесь. Сядьте прямо и внимательно слушайте меня.


1 минута


II.


Сообщение цели и задач урока.

И сегодня на уроке вы узнаете о значении таких предметов домашнего рукоделия, как игольница, и узнаете побольше об одном удивительном цветке, потому что они сегодня взаимосвязаны.

-Ребята, вы знаете, что такое игольница? (подушечка для иголок и булавок)

-А как вы думаете, зачем человеку нужна игольница? (для того чтобы не потерять иголки)

-А у вас дома есть игольница?

-В чем вы храните иголки?

Игольницу вы можете специально сделать или приспособить для хранения иголок любые другие вещи, Существует огромное разнообразие форм, размеров и материалов, используемых при создании игольниц. А оригинальность материала превращает их в произведение искусства (слайды с фотографиями игольниц).

И мы тоже вместе сделаем необычную игольницу. А чтобы узнать, в форме чего она будет, отгадайте загадку!



Кувшинчики и блюдца.

Не тонут и не бьются (кувшинки).

Правильно, сегодня мы сделаем игольницу в форме кувшинки. И тема нашего урока «Игольница «Кувшинка».


1 минута

Использование

загадки


III.

Вводная беседа

-А вы знаете, что такое кувшинка? (цветок, который растет на воде)

-А как она выгладит? (белый цветок на зеленом листе)

-А где растут кувшинки? ( в водоёмах, её длинный корень уходит в глубь на 2 метра, а на поверхности остается цветок и листья)

-А вы знаете как ещё называют кувшинки?

(У кувшинке в народе много названий : балаболка, плавунчик, русаличий цветок, водяная морковка, белые курочки, водяной попутчик и белая водяная лилия.) + изображения

Цветы кувшинки относятся к «часам флоры» или «цветочным часам», как вы думаете почему?

Около 7 часов утра цветок выныривает из под воды, в 7 часов раскрывается, весь день поворачивается за солнцем, в 5 вечера закрывается и около 6 вечера уходит под воду.

Когда-то существовало такое поверье: кувшинки ночью спускаются под воду и превращаются в прекрасных русалок, а с появлением солнца русалки вновь превращаются в цветы.

Вот, оказывается, какой это интересный цветок!





3 минуты

словарная работа ПОРОЛОН





IV.

Подготовка к практической работе

А сейчас рассмотрим образец игольницы.



а) Анализ образца изделия

  • А так как кувшинки в природе бывают разных цветов: от ярко-красного, до светло-розового, от бледно голубого до сиреневого цвета, бывают желтые и белые кувшинки, вы тоже можете выбрать для своего цветка любой цвет бумаги. Я его сделала из желтого;

Примерные вопросы:

- Какую геометрическую форму имеет? (объёмную)

-Какие части можно выделить? (лист – основа, лепестки - украшение, поролон - сердцевинка ).

- Из скольких деталей состоит каждая часть? (лист – 1, венчик – 1, сердцевинка – 1).

-Как соединяются детали между собой? (неподвижно, с помощью клея).

- Какие материалы использованы? (картон, цветная бумага, поролон и клей).

- Какие необходимы инструменты? (ножницы, карандаш).

Итак, мы рассмотрели конструкцию игольницы, а теперь рассмотрим порядок её выполнения, для этого



б) Чтение графического изображения изделия

Примерные вопросы:

1. (лист картона с намеченным кругом с желобком –лист)


- Какая деталь изображена на чертеже? (лист)

- Какую геометрическую форму имеет деталь? (круг)

- Покажите рабочие линии чертежа (сплошная толстая)

2. (лист цветной бумаги с намеченной линией круга –венчик)


3. (вырезанный лист и венчик с лепестками) (линия сгиба на середине листа)


4. (венчик с лепестками, сложенный пополам) (линия сгиба)


5. (венчик с лепестками, сложенный вдвое) ( линия сгиба)


6. (венчик с лепестками, сложенный втрое) (линия сгиба)


7. (развернутый венчик)


8. (венчик с линиями надреза, надрезами)


9. (венчик с конусами лепестков и местом нанесения клея)


10. (вырезанный по формату поролон)


11.(склеивание венчика и листа)


12. (приклеивание поролона)

Линии чертежа:

1) ______ - сплошная толстая: линия края, видимого контура, разреза (надрезов, прорезей);

2) -··-··-··-··- - штрихпунктирная с двумя точками: линия сгиба;

1 2


3) - нанесение клея с видимой нам (1)
и невидимой (2) стороны.

Посмотрев схему изготовления игольницы, мы можем составить план нашей работы.


в) Составление краткого плана работы

План (пример):

1. Разметка деталей.

2. Вырезание.

3. Сгибание и складывание.

4. Формование лепестков.

4. Склеивание.
д) Проведение физминутки

Раз- подняться, подтянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- на место тихо встать.




5 минут

показ образца

вывод по этапу

Физ-минутка




V.

Подготовка рабочего места


  • Ребята, перед работой проверьте, всё ли у вас готово к работе? У вас на столе должны лежать цветная бумага, лист картона, клей. Проверьте, есть ли у вас простые карандаши, ластики и ножницы.

-Кто-нибудь может напомнить технику безопасной работы с ножницами?

(Правила обращения с ножницами

Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.


  1. При работе внимательно следи за направлением резания.

  2. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шар­нирным креплением.

  3. Не держи ножницы лезвиями вверх.

  4. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.

  5. Не режь ножницами на ходу.

  6. Не подходи к товарищу во время работы.

  7. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

  8. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Соблюдайте эти правила во время практической работы. Хорошо?

Правила обращения с клеем

  1. Будьте внимательны и аккуратны.

  2. Не вытирайте глаза грязными руками.

  3. Работайте спокойно, без лишних движений.

  4. Для работы с клеем необходимо клеёнка или макулатурная бумага).

Итак, мы с вами проговорили и закрепили этапы выполнения работы; вспомнили правила техники безопасности и теперь можем приступить к выполнению практической работы.


1-2 минуты


VI.

Критерии оценивания

(точность разметки, аккуратность склеивания)



Практическая работа
Разметка деталей.

  1. Лист Положите перед собой лист картона, цветной стороной вниз. Приложите к краю листа картона шаблон «листа» и простым карандашом аккуратно обведите. Отложите шаблон и самостоятельно нарисуйте выемку – получится лист.

  2. Венчик Положите перед собой лист цветной бумаги и обведите на нем шаблон «листа».


Вырезание деталей. Вырежете лист и венчик, соблюдая правила безопасной работы с ножницами. Отложите картон, цветную бумагу и получившийся лист на край стола.
Сгибание и складывание. Положите перед собой заготовку венчика. Аккуратно сложите пополам и как следует проработайте пальцами линию сгиба, как показано на образце. Получившуюся деталь сгибаем ещё раз, и еще один раз. Таким образом у нас получилась деталь, сложенная трижды.

Формирование лепестков. Развернем круг, он получился разделенным на 8 частей. Надрежьте круг по сгибам, серединку оставляя целой.

И теперь каждую часть круга склеим в конус-лепесток, как показано на рисунке.

Работа по формированию поролона

Получившийся венчик с лепестками откладываем на край стола посушиться, а сами берем в руки поролон (или пенопласт). Делаем на нем разметку квадрата размера, чтобы вошел в серединку венчика. Вырезаем его и аккуратно срезаем края чтобы он получился круглым – у нас получилась сердцевин цветка.

Склеивание теперь склеим все наши детали. Положите перед собой лист лицевой стороной. К нему приклейте каплей клея венчик. Затем приклеиваем сердцевину.

Наша игольница готова!

25-30 минут


VII.

Подведение итога урока. Оценивание выполненной работы

Ребята, которые получили жетоны, выйдите, пожалуйста к доске вместе со своими игольницами и покажите всем свои работы. У этих учеников получились самые красивые и аккуратные игольницы и они получают за свою работу сегодня пятерки.



  • Ребята что нового вы сегодня узнали на уроке? (узнали о цветке кувшинке, о разных способах изготовления игольниц)

  • Надеюсь, наше занятие было интересным и познавательным. Спасибо за работу! До свидания!




3 минуты



VIII.

Уборка рабочих мест

1 минута


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница