Идеи военных политологов – в массы!



Скачать 51.91 Kb.
Дата23.04.2016
Размер51.91 Kb.


Идеи военных политологов – в массы!

Ассоциация военных политологов в течение ряда лет отстаивала идею и необходимость подготовки издания – на регулярной основе – информационно-аналитического характера по вопросам обороны России и развития ее Вооруженных Сил. И когда представилась возможность реализовать замыслы, мы долго не раздумывали и приступили к работе.

В подготовке официальных изданий подобного характера ранее нам пришлось принять самое непосредственное участие – от идеи до технической редакции. Речь идет о подготовленных в Минобороны России несколько (!) лет назад книгах «Вооруженные Силы Российской Федерации» -2005 и -2006. Однако на этом тогда всё тихо и закончилось. Но острая потребность в таких изданиях никуда не исчезла.

Их отсутствие в известной мере удалось компенсировать посредством подготовки и издания книги «Вооруженные Силы Российской Федерации: модернизация и перспективы развития» (М.: Издательский дом «Национальная оборона», 2012. 348 с.), более 80 процентов содержания которой появились в результате работы экспертов АВП. Инициатором же и координатором выступил Игорь Юрьевич Коротченко, возглавляющий сегодня Общественный совет при Министерстве обороны Российской Федерации.

В книге 6 глав (содержание глав, подготовленных представителями АВП, приводим подробно).

Глава 1. Безопасность и оборона России: состояние и перспективы

1.1. Особенности военно-политической картины современного мира

1.2. Облик войн, вооруженных конфликтов и армий будущего

1.3. Внешние угрозы безопасности России и их нейтрализация

1.4. Внутренние угрозы безопасности России и их нейтрализация

1.5. Вооруженные Силы Российской Федерации в борьбе с международным терроризмом и пиратами

Глава 2. Анализ концептуальных установок по вопросам обеспечения национальной безопасности и обороны России

2.1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года об обороне страны

2.2. Военная доктрина Российской Федерации и реализация ее установок

2.3. Концептуальные выступления и заявления Президента Российской Федерации по вопросам обороны и военного строительства

2.4. Правовые основы национальной безопасности и национальной обороны и перспективы их совершенствования

Глава 3. Формирование нового облика Вооруженных Сил Российской Федерации

3.1. Реорганизация системы управления Вооруженными Силами Российской Федерации

3.2. Изменения организационно-штатной структуры Вооруженных Сил Российской Федерации

3.3. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации: реальность и тенденции развития

3.4. Проблемы создания в Вооруженных Силах Российской Федерации корпуса кадровых младших командиров и пути их решения

3.5. Российская армия в 2010 году: достижения, проблемы, перспективы

Глава 4. Стратегические ядерные силы Российской Федерации

Глава 5. Государственная программа вооружения на период 2011-2020 гг. и переоснащение Вооруженных Сил Российской Федерации

Глава 6. Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года: перспективы реализации

6.1. Изменения в денежном довольствии военнослужащих

6.2. Решение жилищной проблемы военнослужащих

6.3. Социальная адаптация и трудоустройство лиц, уволенных с военной службы

6.4. Реформирование системы пенсионного обеспечения военных пенсионеров

6.5. Борьба с коррупцией в Вооруженных Силах Российской Федерации

Приступая к работе над книгой, представители стремились реализовать ряд взаимосвязанных идей и задач.

Во-первых, было стремление четче сформулировать собственное видение фактического состояния российских Вооруженных Сил в условиях непросто идущего реформирования и с учетом весьма непростых и динамичных социально-экономических и политических процессов, разворачивающихся внутри страны и за ее пределами. Хочется надеяться, что содержащиеся в настоящем издании оценки и выводы могут оказаться полезными для политического руководства страны, Минобороны России, представителей экспертного и научного сообщества.

Во-вторых, мы отдавали себе отчет в том, что в настоящее время в России доминирует т.н. корпоративная (если еще точнее, то государственная, ведомственная) аналитика и экспертиза. Однако монополизм этих экспертно-аналитических структур не позволяет обеспечить динамичное развитие политической системы, сферы национальной безопасности и обороны. Мы принципиально поддерживаем позицию руководства государства о необходимости широкого привлечения институтов гражданского общества к решению проблем развития страны, традиционно находившихся в исключительном ведении государственных учреждений. В том числе речь идет о проблемах национальной безопасности и обороны.

В систему подготовки концептуальных и доктринальных установок, наряду с должностными лицами и экспертами Минобороны России, других ведомств, должны быть кооптированы академические (вузовские) структуры, независимые экспертные сообщества. Такой подход вполне себя оправдал в развитых странах мира.

В-третьих, авторы уверены, что многие российские и иностранные граждане хотят знать о мотивах тех или иных готовящихся и принимаемых решений в области обороны и безопасности. Многих граждан сегодня интересуют вопросы функционирования Вооруженных Сил, проблемы социального самочувствия «граждан в погонах» и многое другое.

Считаем, что к различным конъюнктурным толкованиям и соображениям приводит чаще всего дефицит объективной информации и отсутствие системной работы по ее продуцированию и выдаче внешним, по отношению к Вооруженным Силам, потребителям.

В-четвертых, мы понимали, что в определенной мере аккумулируем наработки, созданные самим военным ведомством и иными экспертами, аналитическим структурами, представителями общественности и СМИ. Желания просто пересказывать чье-либо мнение не возникало, и ни одна из изученных точек зрения не рассматривалась как непреложная истина. Мнения, суждения, выводы и оценки, изложенные в данной книге, возникали порой в результате непростых дискуссий и вырабатывалось коллективно. В очередной раз мы пришли к выводу о полезности и необходимости подготовки и издания «Белой книги обороны России», где были бы изложены в том числе и перспективы, тренды и приоритеты развития Вооруженных Сил.

Мы не ориентировались на какую-либо идеологию или идейное течение и не стремились своим трудом участвовать в политической борьбе. Методологией нашей работы является научный анализ, оценка соответствия предпринимаемых усилий интересам обеспечения национальной безопасности.

В-пятых, авторы книги были четко нацелены на формирование конструктивного и компетентного общественного мнения о такой специфической сфере деятельности органов государственной власти, политических и иных институтов, как национальная безопасность и оборона. Читатели, нацеленные на поиск негатива и «клубнички» в деятельности Минобороны России, скорее всего, будут разочарованы. Вместе с тем мы действительно считаем, что «против общественного мнения править нельзя» (Х. Ортега-и-Гассет). Есть уверенность, что общественная поддержка трансформации Вооруженных Сил усилится в случае понимания смысла и содержания проводимых мероприятий.

К сожалению, не было возможности изложить в полной мере целый ряд важных и актуальных вопросов (например, военно-гражданские отношения и гражданский контроль, участие Вооруженных Сил в миротворческой деятельности, военное образование, формирование института военного духовенства, состояние воинской дисциплины и борьба с неуставными взаимоотношениями и др.). Поэтому мы стремились сосредоточиться на анализе базовых вопросов, отражающих смысл и содержание преобразования Вооруженных Сил.

Уверены, что издание книги будет способствовать совершенствованию столь важных для России отношений в триаде власть – Министерство обороны – общество.

Василий Белозёров, Сергей Мельков, Александр Перенджиев





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница