I стадия вызова



Скачать 25.06 Kb.
Дата11.11.2016
Размер25.06 Kb.
Этапы урока:

I Стадия вызова.

1. Организационный момент, запись в тетрадь даты, классной работы.


2. Синтаксическая пятиминутка, записать предложение, составить схему:

Ожила природа весной, и хочется скорее в лес.

-Какое предложение по структуре? (сложносочиненное)

- Сколько главных членов во второй части предложения? ( один).

-Можно подставить какое-нибудь подлежащее? (нет)


3. Орфографическая пятиминутка, списать слова, вставить пропущенные буквы, подписать лицо глаголов:

Пиш…м, стро…т, слыш…т, стел…т, танцу…т, вид…шь, пол…т, держ…м.

- Почему эти глаголы называются личными?


4. Лингвистическая задача.
-Прослушайте диалог и скажите, какие глаголы называются безличными.
Заболела бабушка.

-Что-то целый день меня знобит, - пожаловалась она.

_Бабушка, кто тебя знобит? – заинтересовалась внучка.

- Никто, просто знобит.

-А разве так может быть?

-В жизни не бывает, - ответила бабушка, - а в языке есть такие глаголы, которые так нам представляют действие, как будто оно делается само собой. Мы не знаем, кто действует, и используем безличные глаголы.


5. Сообщение и запись темы урока.

II Стадия осмысления.
6. Объяснительный диктант. (слайд 1)
Прозвучало над ясной рекою.

Прозвенело в померкшем лугу,

Прокатилось над рощей немою

Засветилось на том берегу.

(А.Фет)
Мне не спалось.

-Определите время, род, число глаголов.

-Подчеркните грамматические основы предложений.( Выясняется, что нет подлежащих)

-Можно ли добавить в эти предложения подлежащие?(нет).

-Что обозначают глаголы данных предложений? ( Явления природы, состояние человека, слайд 2).

-Что обозначает глагол хочется в предложении, которое мы записали в начале урока?


7. Самостоятельное чтение параграфа 87.

-Как изменяются безличные глаголы? (по временам)

-В какой форме они употребляются в настоящем и будущем времени? ( 3лицо ед.ч.)

-В каком роде они употребляются, если стоят в прошедшем времени>( средний)

8. Коллективное выполнение упр. 511

9. Самостоятельное выполнение упр. 512

10. Работа в парах. Игра «Фокусник».

- Превратите личные глаголы в безличные. (Слад 3)




Личные глаголы

Безличные глаголы.

Дерево темнеет вдали.

В лесу быстро темнеет.

Ребёнок не спит.

Ему не спится.

Ветер дует в окно.

В окно сильно дует.

Ветер сломал осину.

Осину сломало ветром.

Липы сладко пахнут.

Сладко пахнет липой.



III, Рефлексия.

11. Сочините синквейн на тему «Безличные глаголы».


Примеры работ:
Безличные глаголы

безликие, бесподлежащные

чувствуют, действуют, описывают

действуют сами по себе

одиноки.
Безличные глаголы

безликие, одинокие

действуют, обозначают, чувствуют

не сочетаются с подлежащим



Состояние.

12. Объяснение д.з. упр. 513.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница