И некоторые структурные особенности цветового пространства живописи



Скачать 16.06 Kb.
Дата28.10.2016
Размер16.06 Kb.


КОЛОРИМЕТРИЧЕСКИЙ БАРИЦЕНТР

И НЕКОТОРЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ЦВЕТОВОГО ПРОСТРАНСТВА ЖИВОПИСИ
А.В. Волошинов, В.В. Фирстов
Саратовский государственный технический университет

кафедра культурологии

Россия, 410054, г. Саратов, ул. Политехническая, 77

тел.: (845-2) 554019, e-mail: alvol@sstu.saratov.su

В качестве одного из подходов к математическому исследованию живописи предлагается распространить механическую концепцию барицентра в цветовое пространство, основываясь при этом на стандартной трехцветной RGB-системе. Концепция колориметрического барицентра предусматривает построение отображения



ImFG, (1)

по которому каждой точке живописного произведения Im, в зависимости от ее цвета F, однозначно, по определенному правилу, ставится в соответствие некоторое неотрицательное число из множества G, которое рассматривается в виде «колориметрической» массы данной точки. Отображение (1) в рамках соответствующей компьютерной модели позволяет получить структурно-колориметрический спектр рассматривае­мого живописного произведения и затем определить его колориметриче­ский барицентр, с которым могут быть связаны композиционные особенности рассматриваемого произведения.

Модель позволяет профильтровать данный колориметрический спектр живописного произведения и разложить его по трем монохроматическим компонентам RGB-системы, после чего для каждой из них определяется монохроматический барицентр. В результате формируется монохроматический треугольник, барицентр которого совпадает с колориметрическим барицентром рассматриваемого произведе­ния, а форма этого треугольника представляет некий инвариант цветового пространства этого произведения.

Примечательно, что концепция архимедова барицентра, по Мебиусу, сводится к проективной плоскости, свойства которой гениально использовали такие корифеи Возрождения, как А. Дюрер и Леонардо да Винчи.



Таким способом проанализировано достаточно большое количество художественных произведений, представляющих различные живописные школы и направления: гравюры А. Дюрера и И. Билибина, пейзажная живопись И.И. Левитана и А.И. Куинджи, тибетская тематика Н.К. и С.Н. Рерихов, а также авангардная живопись К. Малевича, А. Экстер и др.





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница