И молодежной политики забайкальского края



Скачать 71.06 Kb.
Дата03.05.2016
Размер71.06 Kb.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ


Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального

образования «Агинский педагогический

колледж им. Базара Ринчино»


687000, п.Агинское, ул.Комсомольская, 22

тел.(302-39) 5-14-12. факс (302-39) 5-14-07

e-mail: aginskped@mail.ru
исх. №___258______________

«__30___» _____октября________2014г.



Министерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского края


Администрация Агинского педагогического колледжа им. Базара Ринчино в ответ на Ваш запрос №7848 от 24.10.2014 года информирует о том, что работники колледжа уведомлены о новой системе оплаты труда и с 01 января 2015 года будут заключены трудовые договора в соответствии с приложением №3, распоряжения Правительства РФ от 26.11.2012 №2190-р.

Кодекс профессиональной этики педагогических работников утвержден и до 01 ноября 2014 года будет размещен на сайте колледжа.


Директор Махабадарова Р. А.

Исполнитель: Цыдыпова Баирма Цыреновна 5-14-12
«Утверждаю»

Директор


______________Махабадарова Р. А.

Агинский педагогический колледж

им. Базара Ринчино

«____ »_____________ 2014г.



Профессиональный кодекс этики и служебного поведения

преподавателя

Преамбула

Нормами профессионального кодекса руководствуются в своей деятельности все преподаватели работающие в колледже.

Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях преподавателя со студентами и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.

Общие положения

Раздел 1

1.1. Источники этики преподавателя.

Нормы этики преподавателя устанавливаются на основании Конституции РФ, Федерального закона «Об образовании в РФ» ФЗ-273 и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российского образования.
1.2. Принципы этики преподавателя.

При осуществлении своей деятельности преподаватель руководствуется следующими принципами:

- гуманность;

- законность;

- демократичность;

- справедливость;

- профессионализм;

- взаимное уважение.


1.3. Специфика работы в колледже

Педагог всегда работает в коллективе, тесно связан со своими коллегами и должен уметь правильно строить отношения. Он должен уметь быстро ориентироваться в сложной ситуации, оценивать возможные варианты действий и находить наиболее правильные решения.

Поведение педагога, завуча, любого работника администрации колледжа и их манеры должны соответствовать той ситуации, в которой они выполняют свои обязанности.

Специфика работы в колледже предполагает самостоятельные меры по защите студентов в опасных ситуациях.


1.4. Служебная дисциплина.

Служебная дисциплина означает соблюдение персоналом колледжа требований законов Российской Федерации, а также указаний руководства, порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей осуществлении имеющихся у них полномочий.

Руководство колледжа несет ответственность за состояние дисциплины персонала и студентов. Наряду с высокой требовательностью руководитель должен:


  • создавать необходимые условия для труда и отдыха, а также квалификации персонала;

  • воспитывать у сотрудников и студентов чувство ответственности за выполнение своих обязанностей;

  • уважать честь и достоинство подчиненных;

  • обеспечивать объективность и гласность в оценке работы сотрудников и успеваемости студентов;

  • не допускать зажима критики и преследования подчиненных по мотивам личного характера.

За успехи в работе рекомендуется применять разнообразные поощрения, в том числе:

  • объявление благодарности;

  • выдача денежной премии;

  • награждение ценным подарком, грамотой;

  • досрочное снятие прежнего взыскания;

  • вручение наград и отличительных знаков системы образования.

За нарушения служебной дисциплины на сотрудников колледжа налагаются

следующие виды взысканий:



  • замечание;

  • выговор;

  • увольнение с работы.

Поощрения и дисциплинарные взыскания могут применяться руководителями и их заместителями только в пределах действующего законодательства и предоставленных им прав по согласованию с первым лицом.

Внутренний распорядок устанавливается руководством колледжа в соответствии с действующим законодательством исходя из особенностей работы и соображений безопасности и с учетом мнения коллектива.


Раздел 2

Личность преподавателя

2.1. Преподаватель должен стремиться стать положительным примером для своих студентов.

2.2. Преподаватель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Преподаватель дорожит своей репутацией.

2.3. Преподаватель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.

2.4. Преподаватель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

2.5. Преподаватель не должен терять чувства меры и самообладания.

2.6. Преподаватель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой преподавателя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

2.7. Преподаватель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество школы или другого воспитательного учреждения (помещение, мебель, телефон, компьютер, копировальная техника, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.


Раздел 3

Взаимоотношения. Преподаватель со студентами



    1. Преподаватель выбирает подходящий стиль общения со студентами, основанный на взаимном уважении

    2. Преподаватель в своей работе не должен унижать честь и достоинство студентов ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.

    3. Преподаватель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим студентам.

    4. Требовательность преподавателя по отношению к студентам должна быть позитивной и обоснованной.

    5. Преподаватель выбирает методы работы со студентами, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

    6. Преподавателю следует стремиться к повышению мотивации обучения у студентов, к укреплению веры в их силы и способности.

    7. Преподаватель справедливо и объективно оценивает работу студентов, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

    8. Преподаватель обязан хранить информацию, доверенного ему студентами, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

    9. Преподаватель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих студентов для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

    10. Преподаватель не имеет права требовать от студентов дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных законодательстве.


Взаимоотношения преподавателя с педагогическим сообществом

    1. Преподаватели стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации колледжа.

    2. Преподавателей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

    3. Преподаватель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого преподавателя, должна быть объективной и обоснованной.

    4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни преподавателя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.

    5. Преподаватель имеет право на поощрение от администрации колледжа. Личные заслуги преподавателя не должны оставаться без вознаграждения.

    6. Преподаватель имеет право получать от администрации информацию, которая может повлиять на работу преподавателя и качество его труда.

    7. Инициатива приветствуется.

    8. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

    9. Преподаватель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, социальным педагогом, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья студентов.


Взаимоотношения преподавателя с родителями студентов

    1. Преподаватели должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями студентов.

    2. Преподаватель консультирует родителей по вопросам образования студентов.

    3. Преподаватель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителей или мнение родителей о детях.

    4. Отношения преподавателей с родителями не должны оказывать влияние на оценку личности и достижений детей.

    5. На отношения преподавателей со студентами и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями колледжу.


Взаимоотношения преподавателя с обществом и государством

    1. Преподаватель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным, образованным человеком.

    2. Преподаватель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.

    3. Преподаватель понимает свою социальную роль и исполняет свой гражданский долг.


Заключительные положения

4.1 При приеме на работу в колледж руководитель колледжа обязан оговорить, что преподаватель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса преподавателя и ознакомить преподавателя с содержанием указанного кодекса.



4.2 Нарушение положений кодекса преподавателя рассматривается педагогическим коллективом и администрацией колледжа, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница