I. Экономическое развитие



Скачать 312.22 Kb.
Дата22.04.2016
Размер312.22 Kb.


Раздел I. Экономическое развитие
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведён капитальный ремонт в 2010 году – 0 %, 2011 году – 0 %, 2012 году – 0 %.

Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведён ремонт в 2010 году – 0 %, в 2011 – 36,6 %. Запланировано в 2012 году – 38,2 %, в 2013 году – 40,3 %, в 2014 году – 42,8 %.

Доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание неимущественным и (или) негосударственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше трех лет) в 2009 году составляла 0 %, в 2010 году – 0 %, в 2011 году – 0 %, на 2012 год – 0 %

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2010 году – 0 %, на 2011 год – 0 %, на 2012 год – 0 %.

На территории муниципального образования Славянский район все населенные пункты охвачены городским и пригородным пассажирским транспортом регулярного сообщения. А также крупные населенные пункты   станицы охвачены междугородным пассажирским транспортом. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на транспорт в 2010 году – 0,000 тыс. рублей, на 2011 год – 0,000 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на транспорт в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2010 году составляла 0,000 тыс. рублей, в 2011 год – 0,000 тыс. рублей, на 2012 год – 0, 000 тыс. рублей.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство в 2010 году – 1 489 тыс. рублей, на 2011 год – 499 тыс. рублей, на 2012 год – 0 тыс. рублей.

Планируется увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций ежегодно на 0,1 %.

По итогам 2011 года величина доли общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, в общем годовом объеме заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с указанным перечнем, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок составила 13 % при установленном диапазоне от 10 до 20 %.

Экономический эффект от размещения муниципального заказа за 2011 год составил 98 млн. руб., что на 64 млн. руб. больше, чем за аналогичный период 2010 года.

Величина доли муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилась.

В целях осуществления мер, направленных на повышение эффективности муниципального управления в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования проведены следующие мероприятия:

  оказывается информационная и консультационная поддержка малому и среднему предпринимательству;

  работает два телефона «горячей линии»;

  11 Советов по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, рассмотрено более 60 вопросов;

  проведены 3 конференции малого и среднего предпринимательства;

  проведены 3 выставки товаров работ и услуг малого и среднего предпринимательства;

  5 представителей субъектов малого и среднего бизнеса участвовали в федеральном конкурсе «Бизнес-Успех 2011»;

  проведен праздничный концерт, посвященный Дню российского предпринимательства, на котором состоялось награждение участников конкурса «Лучший предприниматель муниципального образования» по итогам 2010 года;

  за 2011 год сумма финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства составила 270 тысяч рублей.

Отделом инвестиции и взаимодействия с малым бизнесом управления экономики, прогнозирования и доходов муниципального образования Славянский район разработан план мероприятий, направленный на развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании Славянский район на 2012 год, который состоит из шести блоков мероприятий: развитие малого бизнеса в сельском хозяйстве, муниципальная поддержка малого предпринимательства, информационное и организационное обеспечение, формы самозанятости безработных граждан, образовательная и научная деятельность, молодежное предпринимательство. Благодаря этому плану мероприятий планируется стабильный рост субъектов малого бизнеса в текущем году.

До 2012 года генеральные планы всех поселений будут утверждены, в связи с этим предварительного соглашения быть не может, следовательно доля земельных участков в городском округе (муниципальном районе), предоставленных для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов, в общей площади земельных участков в городском округе (муниципальном районе), предоставленных для строительства (кроме жилищного) достигнет в 2011 г и 2012 г   по 100 %.

По сравнению с 2009 г. отмечается рост доли земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено в соответствии с требованиями Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в общем количестве земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования на которые подлежит переоформлению, в то же время, в соответствии с ЗК РФ юридические лица обязаны переоформить право на право аренды или собственности, поэтому к 2014 году ожидается значение данного показателя 100 % .

Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) определена регламентами и является фиксированной.

Планируется планомерное уменьшение продолжительности периода с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство до даты получения разрешения на строительство с 9 до 7 дней.

Планируемый рост объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя до 2013 года связан с реализацией в Славянском районе более 100 проектов разной величины.

Сельскохозяйственное производство ведется на 119,5 тысячах гектаров сельскохозяйственных угодий, в том числе 109 тысяч гектаров пашни, из которых 11,1 тысяч гектаров используют крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. Постоянно занято в сельскохозяйственном производстве более 7 тысяч человек.

Отрасль растениеводства представлена выращиванием зерновых, технических культур, овощей, кормовых культур, плодов и ягод.

В 2011 году шесть сельскохозяйственных предприятия в районе получили убыток от производственной деятельности: ЗАО «Черноерковское», ООО «ПАП Дельма», ООО «Приволье», ООО фирма «Кара-Кубань», ООО «Коржевский рис», ООО СХП «2-ая Пятилетка».

В июле 2011 году предприятие ООО «Коржевский рис» ликвидировано, ООО «ПАП Дельма» приостановило производственную деятельность по причине заболевания свинопоголовья АЧС (африканская чума, поголовье свиней уничтожено полностью), в ООО Фирме «Кара-Кубань» введена с 13 марта 2012 года процедура конкурсного производства. В ЗАО «Черноерковское» в июне 2012 года введена процедура банкротства (наблюдение), на предприятии произошла смена собственников.

Основными причинами неполного использования пашни является наличие предприятий, находящихся в различных стадиях процедуры банкротства, земельные угодия которых находятся в стадии переоформления в собственность Краснодарского края, а также невостребованные земельные доли, которые после решения суда передаются в собственность края.

В 2011 году по причине смены собственника не использовалась более 5 тыс. га пашни в ООО фирма «Кара-Кубань» и ООО СОПХ «Ордынское», поэтому процент использования пашни составил 96 %. В настоящее время есть эффективные инвесторы, которые весной 2012 года приступят к возделыванию этих земель. Согласно прогнозу к 2014 году площадь используемых сельскохозяйственных угодий составит 100 % .

В 2011 году валовой сбор зерна во всех категориях хозяйств составил (в весе после доработки) 350,3 тыс. тонн, в том числе риса 272,7 тыс. тонн подсолнечника 3,3 тыс. тонн, сои 21,2 тыс. тонн, плодов 70,0 тыс. тонн.

Главным направлением в развитии отрасли растениеводства было и будет на перспективу увеличение производства зерна в районе. Особое внимание будет уделено высокорентабельным культурам   рису, сое, озимому рапсу, подсолнечнику, то есть тем культурам, которые формируют бюджет хозяйств района.

Немало сделано животноводами района.

В отчетном году во всех категориях хозяйств, произведено молока 29,0 тыс. тонн, выращено 19,9 тонн мяса в живом весе на убой.

Продуктивность дойного стада стабильно растет, и составила 4713,9 кг на корову, среднесуточный прирост живой массы КРС- 659,3 граммов, свиней всех возрастов   503 гр. Заготовлено на зимовку 23,1 ц/га кормовых единиц на условную голову крупного рогатого скота.

Смена собственников в хозяйствах ЗАО «Черноерковское» и ООО «Кара-Кубань» позволит в 2012 году использовать производственный потенциал предприятий с более высокой эффективностью. Предприятие ООО ПАП «Дельма» в связи с ликвидацией свинопоголовья планирует изменить специализацию хозяйства, ООО «Приволье» рассматривает вопрос объединения с ООО «Аспект», все это позволит добиться по результатам работы 2012 года снижения количества убыточных предприятий с 6 ед. до 2 ед. и увеличить долю обрабатываемой пашни в 2012 году до 98 %, в 2013 году до 98,7 %, в 2014 году до100 %.

Выполнение поставленных задач позволит к 2013   2014 году добиться положительного сальдированного результата деятельности сельскохозяйственных предприятий района

Планируется рост на 1 % номинальной заработной платы работников муниципальных учреждений на 2012 – 2014 годы к номинальной заработной плате крупных и средних предприятий в связи с планируемым увеличением заработной платы бюджетникам на 6,5 % в 2011 году и дальнейшего ее увеличения по распоряжениям Правительства РФ, с 1 января 2012 года на 6,5 %, с 1 октября 2012 года на 6 %. Заработная плата на 2013 год запланирована с учетом роста ее в 2012 году.

В учреждениях здравоохранения запланирован рост заработной платы в соответствии с ростом утвержденного подушевого норматива ОМС. Запланирован рост среднемесячной заработной платы у работников образования на 2012 – 2013 год.


Раздел II. Здравоохранение и здоровье населения
Удовлетворенность населения медицинской помощью в 2011 г. по данным соцопроса составила 57 %, планируется повысить показатель в 2012 – 2014 г. В 2011 – 2012 г. МБУ «Славянская ЦРБ» вошла в программу «Модернизация здравоохранения». Одна из главных задач программы – это повышение удовлетворенности населения медицинской помощью.

Доля населения охваченного профилактическим осмотрами на туберкулез увеличилась по сравнению с 2010 годом с 63,8 % до 68,2 %. Рост охвата населения профилактическими осмотрами достигнут за счет охвата ранее не осмотренных по дополнительной диспансеризации и углубленным медицинским осмотрам, а так же лиц, не проходивших медосмотры 3 и более лет. Показатели на планируемый трехлетний период будут на уровне, за счет развития первичной медико-санитарной помощи, придания приоритета профилактической работе, усиления патронажной и реабилитационной функции.

Доля населения охваченного профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования увеличилась с 5,5 % до 52,1 % в 2011 г. Планируется этот показатель увеличить в 2011 г. до 55 %, за счет дополнительной диспансеризации, углубленных профилактических осмотров и патронажной работы.

Число амбулаторных учреждений имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения в 2010 г.  2011 г. составило 6. Планируется увеличить число учреждений в 2012 г. за счет средств обязательного медицинского страхования и программы «Модернизация здравоохранения».

Амбулаторных учреждений в муниципальном образовании Славянский район 13.

В соответствии с Положением о порядке оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования оплата медицинской помощи производится по законченному случаю лечения с применением медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи.

Доля муниципальных медицинских учреждений района, применяющих медико-экономические стандарты медицинской помощи составляет 100 %.

МБУ «Славянская ЦРБ, и МАУ «Стоматологическая поликлиника» переведена на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.

МБУ «Славянская ЦРБ, МАУ «Стоматологическая поликлиника» переведена на оплату медицинской деятельности по результатам деятельности и преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

К муниципальным медицинским учреждениям городского округа: (муниципального района) относятся: МБУ «Славянская ЦРБ, МАУ «Стоматологическая поликлиника».

Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет всего и на дому на 1 тыс. населения снизилось по сравнению с 2010 г. Снижение смертности произошло за счет улучшения качества обследований на ранних стадиях заболеваемости, в результате проведения дополнительной диспансеризации, а также за счет улучшения диагностической базы больницы. Планируется снижение данного показателя за счет улучшения работы участковой терапевтической службы. За счет этого же планируется снижение случаев смерти на дому от инфаркта миокарда и инсульта.

Число случаев смерти впервые сутки в стационаре увеличилось в сравнении с 2010г. (в 2010 г. умерло   28 чел., в 2011 г – 33 чел.). Увеличились случаи смертности от инсульта в 2010 году умерло 5 человек, в 2011 году 6. Увеличение случаев смертности произошло за счет тяжелых больных доставленных из других районов (на территории ЦРБ работает 7 межрайонных отделений, в том числе первичное сосудистое отделение).

Число случаев смерти детей до 18 лет увеличилось за счёт несчастных случаев Увеличение смертности в стационаре в 1 сутки пребывания связано с инфекционной заболеваемостью, которая развилась молниеносно. Планируется смертность детей до 18 лет свести к минимуму за счет улучшения работы первичного звена педиатрической службы. Для этого необходимо постоянные патронажи детей до первого года жизни, обеспечение автотранспортом участковых врачей для выездов в отдаленные населенные пункты.

Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре планируется оставить на уровне прошлого года 8,8, в первую очередь за счет улучшения качества лечения, улучшения методов обследования и дальнейшей реабилитации.

Среднегодовую занятость койки планируется оставить на уровне 322 дней.

Число круглосуточных коек в МБУ «Славянская ЦРБ» осталось на уровне 2010 г.(647 коек).

МБУ «Славянская ЦРБ» имеет одно здание, которое требует капитального ремонта (Галицинская врачебная амбулатория).

Раздел III. Образование.
Доля детей в возрасте 3   7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей 3-7 лет с 2010 года уменьшилась на 11,91 % в 2011 году (с 57,69 % до 45,78 %). Уменьшение доли охвата произошло в результате увеличения численности детей, проживающих на территории Славянского района. Вопрос увеличения процента охвата дошкольным образованием детей решался за счет открытия новых групп в действующих детских садах. В 2011 году открыты дополнительные группы в ДОУ № 39, 24, что позволило ввести 85 мест; возвращен в систему образования ДОУ № 22 станицы Петровской на 135 мест. Однако мер, предпринимаемых администрацией муниципального образования, управлением образования, по обеспечению детей дошкольными образовательными услугами и снижения переуплотненности в детских садах недостаточно в связи с большим приростом детского населения. Для решения проблемы увеличения доли детей в возрасте 3   7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях управлением образования реализуется план дальнейшего развития системы дошкольного образования до 2014 года: в 2012 году планируется открытие дополнительных групп в действующих детских садах № 39, 25 общей численностью 60 мест, ввод в эксплуатацию нового детского сада на 160 мест, строительство инвестиционного детского сада на 360 мест; в 2013 году строительство новых детских садов по инвестиционным проектам на 280 и 120 мест, пристроек в ДОУ № 12, 13 общей численностью на 60 мест; в 2014 году строительство инвесторами нового детского сада на 280 мест. Одновременно планируется развитие вариативных форм дошкольного образования: открытие групп семейного воспитания, кратковременного пребывания при ДОУ. Данные меры позволят увеличить данный показатель в 2014 году до 67,54 %.

Доля детей в возрасте 3   7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей 3   7 лет с 2012 года планируется привлечение частного предпринимательства в сферу оказания услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, открытия частных детских садов, поэтому запланировано увеличение данного показателя на с 0 % до 5,09 %.

Из них доля детей в возрасте 3   7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждениях за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) в общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальном образовании: запланировано увеличение данного показателя с 0 % в 2011 году до 14,29 % в 2013 году, в 2014 году до 25 %.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений уменьшилась на 19,59 % в результате комплекса мер по капитальному ремонту зданий детских садов; зданий муниципальных дошкольных образовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии   нет. В рамках реализации перспективного плана по капитальному ремонту муниципальных о дошкольных образовательных учреждений в период с 2012 года до 2014 год намечено снижение данного показателя до 0 %.

Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам в 2011 году увеличилась на 0,4 % в связи с уменьшением количества выпускников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), которым разрешается сдача государственной (итоговой) аттестации в форме государственного выпускного экзамена. Увеличение данного показателя в 2014 году планируется до 99,76 %.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку в численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку увеличилась на 0,16 %, достигнув показателя 99,86 %. Плановое значение данного показателя остаётся стабильным.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по математике в численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по математике языку увеличилась на 0,48 % достигнув показателя 99,42 %. Запланировано плавное увеличение данного показателя за счет мотивации выпускников с ОВЗ сдавать ЕГЭ для продолжения обучения в высших учебных заведениях до 99,68 %.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений не получивших аттестат о среднем (полном) образовании в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений уменьшилась на 0,96 % (6 человек) и достигла 0,72 %. До 2014 года значение данного показателя запланировано снизить до 0,16 % (1 человек) за счет улучшения качества подготовки к ЕГЭ.

Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных образовательных учреждений увеличилась на 1,5 % за счёт прихода в школы молодых педагогов и достигла значения 14,9 %. Плановое значение данного показателя до 2014 года остаётся стабильным (14,9 %).

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений уменьшилась на 11,11 % в результате комплекса мер по капитальному ремонту зданий школ; зданий муниципальных общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии   нет. В рамках реализации перспективного плана по капитальному ремонту муниципальных общеобразовательных учреждений в период с 2012 года до 2014 год намечено снижение данного показателя до 0 %.

Численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (среднегодовая), приходящихся на 1 работника муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 0,12 чел. и достигла показателя 7,39 чел. В 2012 году значение данного показателя будет увеличено до 7,7 чел. За счёт увеличения численности школьников в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности.

Доля детей в возрасте 5   18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2011 году снизилась на 11,73 % по сравнению с 2010 годом и достигла 55,19 %. Уменьшение показателя связано с сокращением ставок педагогов дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей различной направленности. За трехлетний период до 2014 года запланировано увеличение данного показателя до 61 %. Основной задачей является модернизация системы дополнительного образования в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Славянского района; создание комплекса социальных и управленческих условий для устойчивого развития системы дополнительного образования детей муниципального образования Славянский район в интересах личностного, психического и духовного развития детей и школьников.

Для увеличения качественных и количественных показателей будут приняты следующие меры:

  совершенствование законодательной базы и нормативного правового обеспечения в области образования, культуры, спорта, туризма в части дополнительного образования детей;

  повышение качества и доступности дополнительного образования детей;

  развитие информационных и коммуникационных технологий в системе дополнительного образования детей;

  обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей;

  укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей;

  повышение социального статуса и профессиональное совершенствование педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей;

  внедрение моделей нормативного финансирования основных образовательных программ дополнительного образования детей;

  целевая поддержка научных исследований, разработок в области научных достижений и методических основ системы дополнительного образования детей;

  совершенствование межведомственного взаимодействия в целях дальнейшего развития системы дополнительного образования детей.



Раздел IV. Физическая культура и спорт.
На территории города и района 318 спортивных сооружений, 4 стадиона с трибунами, I бассейн, 220 плоскостных сооружений, 53 спортивных зала, 28 стрелковых тиров и др.

За 2011 год администрация района, управление по физической культуре и спорту провели большую работу по укреплению имеющейся и развитию новой материально-спортивной базы города и района. Так в 2011 году:

  согласно долгосрочной краевой целевой программы «Стадион» на 2010   2012 годы ведутся работы по капитальному ремонту и реконструкции городского стадиона. Выполнены работы по установке системы автоматического полива и укладке натурального газона футбольного поля. Ведутся работы по устройству ограждения из кирпича со стороны сельскохозяйственного техникума, а также работы по подготовке основания для укладки покрытия на беговые дорожки.

  согласно краевой целевой программы «Содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие массового спорта на Кубани» на 2009   2011 годы в 2011 году на территории муниципального образования ведётся строительство спортивных площадок. На сегодняшний день закончено строительство спортивной площадки при ООШ № 31 станицы Петровской и OOШ № 11 х. Маевского. Ведется строительство спортивной площадки при СОШ № 3.

  в июне 2011 года на футбольном поле с искусственным покрытием ДЮСШ «Виктория» установлена трибуна на 1230 мест. На выполнение данных работ из бюджета муниципального образования Славянский район выделены денежные средства в размере около 3 млн. 911 тыс. руб.

  ведутся работы по капитальному ремонту спортивного комплекса «Славянский», за счёт средств бюджета муниципального образования Славянский район выполнены работы по замене кровли, а также внутренняя отделка помещений (побелка, покраска, укладка плитки). За счёт средств краевого бюджета выполнены работы по замене полов в спортивном зале. На выполнение данных работ выделены денежные средства в размере 1 млн. 200 тыс. руб.

  также продолжены работы по реконструкции и благоустройству спортивной базы детско-юношеской спортивной школы «Изумруд». Закончен внутренний ремонт здания конюшни, ведётся установка трибун и подсыпка грунта на боевом поле, произведена укладка плитки на территории школы, начато

строительство конного манежа. Затраты на капитальный ремонт составили более 7 млн. рублей

Улучшается один из главных показателей развития физической культуры и спорта в стране   доля населения, систематически занимающихся спортивно-оздоровительной деятельностью. Доля граждан муниципального образования Славянский район, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения составляет 30,1 процент. Это значит, что более 38 тыс. славянцев систематически занимается физической культурой и спортом в организованных формах. Прирост составил 4 632 человека.

Продолжается модернизация системы подготовки спортивного резерва и развития детско-юношеского спорта. Доля граждан, занимающихся в специализированных учреждениях в общей численности детей 6   15 лет в 2011 году составляет 59,5 %. На сегодняшний день в районе развитием детско-юношеского спорта занимаются 10 детско-юношеских спортивных школ, в которых обучается 7384 человека.

1 апреля 2011 года открыто муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «Кристалл», профилирующим видом, которой являются бально-спортивные танцы.

Муниципальное образовательное учреждение детско-юношеска спортивная школа «Виктория» реорганизована в муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа по футболу «Виктория».

В целях пропаганды здорового образа жизни ежегодно в зимний период заливается открытая площадка для массового катания на коньках, которая пользуются огромной популярностью как среди молодежи, так и взрослого населения. Ледовый каток «Русский лёд» в период с декабря 2010 г. по март 2011 года посетило более 20 тыс. жителей.

В период с 12 по 18 декабря 2011 на территории района масштабно проведены в рамках недели здорового образа жизни «Марафон здоровья» оздоровительные мероприятия в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, на предприятиях и в организациях, а также на территории 15 поселений. В мероприятиях приняло участие более 7 тыс. жителей района.

Всего в 2011 году на территории муниципального образования, а также городского и сельских поселений проведено 726 спортивно-массовых мероприятий с общим охватом 114 514 человек, что состовляет 88,4 %.

Хороших результатов в целом мы добились и в спорте высших достижений.

В 2011 году на официальных соревнованиях спортсменами было завоевано 852 медали, а также велась работа по подготовке спортсменов высокого класса. Норматив Мастера спорта России выполнили Ким Виктория (спортивная гимнастика) и Звягинцев Владислав (гиревой спорт), Кандидата в мастера спорта   25 чел., спортсменов 1 разряда   50 чел. и 1092 чел. спортсменов массовых разрядов. Более 100-та спортсменов района входят в составы сборных команд России и Краснодарского края по видам спорта.

Особо значимым событием 2011 года стал приезд в наш район министра спорта, туризма и молодёжной политики Российской федерации Виталия Леонтьевича Мутко, в ходе которого он посетил спортивные объекты нашего района: ДЮСШ № 1, Городской стадион, спортивный комплекс «Лидер», муниципальное автономное учреждение физкультурно-оздоровительный бассейн «Дельфин» и скейт-парк. Также в целях обмена опытом по вопросу развития физической культуры и спорта в отчетном году наш район посетиа делегация министерства спорта республики Беларусь.

В рамках реализации краевой целевой программы «Развитие детско-юношеского спорта в Краснодарском крае» в 2011 году в краевой столице муниципальному образованию торжественно передан автобус. Сейчас уже 2 спортивные школы имеют комфортабельные автобусы. Также администрацией муниципального образования приобретен микроавтобус «Пежо» для управления по физической культуре и спорту. Приобретение транспортных средств позволяет решать проблему выезда на соревнования сборных команд по видам спорта.

В целом следует отметить, что за последние годы наметились положительные тенденции развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании Славянский район:

  активизировалась работа по укреплению материально-спортивной базы физической культуры и спорта, в первую очередь, строительство оздоровительных объектов физкультурно-спортивного назначения в районе (капитальный ремонт школьных спортивных залов и спортивных залов сельских поселений);

  сохранена и развивается сеть детско-юношеских спортивных школ, клубов по месту жительства, которым оказывается существенная организационно-методическая поддержка;

  наметились положительные тенденции по организации и привлечению широких слоев населения к активным занятиям физической культурой и спортом.

Перспективы развития отрасли «Физическая культура и спорт» в муниципальном образовании Славянский район:

1. Модернизация системы физического воспитания, повышение качества процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждениях на основе укрепления их спортивной базы, строительства новых и реконструкции имеющихся пришкольных стадионов и комплексных спортивных площадок.

2. Развитие сети детско-юношеских клубов по месту жительства и учебы, детско-юношеских спортивных школ и их филиалов.



  1. Организация работы по решению вопроса оснащения спортивным инвентарем образовательных учреждений, детских клубов, спортивных школ.

  2. Подготовка спортивного резерва путём реализации муниципальных целевых программ «Развитие детско-юношеского спорта в муниципальном образовании Славянский район» на 2011   2013 годы и муниципальной целевой программы «Поддержка сборных команд по видам спорта муниципального образования Славянский район» на 2010   2012 годы, муниципальная целевая программа «Развитие спорта высших достижений в муниципальном образовании Славянский район» на 2011   2013 годы.

5. Создание «Физкультурно-спортивного центра» для совершенствования системы управления и организации физической культуры и спорта, разработки новых организационно-управленческих программ, направленных на создание эффективной системы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди населения, а также для осуществления надлежащего контроля за состоянием здоровья спортсменов, в связи с ростом спортивного мастерства высокого класса.

Раздел V. Культура.
Культурно-досуговый комплекс Славянского района представлен 40 Домами культуры и клубами, 31 библиотекой, 9 школами дополнительного образования детей, музеем, кинотеатром, Межпоселенческим центром.

45 творческих коллективов муниципального образования Славянский район имеют звание «Народный самодеятельный коллектив» и «Образцовый художественный коллектив» (в 2010 году – 35 коллективов). Народные коллективы, такие как эстрадный оркестр, хор духовной песни, духовой оркестр, вокальный мужской ансамбль «Самородок», хореографический ансамбль «Ритмы планеты», ВИА «Шанс», камерный ансамбль «Кантабиле» являются активными участниками Международных, краевых, районных фестивалей, конкурсов, праздников. Ежегодно творческие коллективы учреждений культуры участвуют в 30 краевых и районных конкурсах, фестивалях.

Важными показателями деятельности учреждений культуры является дальнейшее развитие народного творчества, расширение спектра культурно-досуговых услуг, повышение их качества.

В Домах культуры и клубах функционирует 333 клубных формирования с числом участников 7015 человек, 142 коллектива самодеятельного творчества (в 2010 году 312 клубных формирований, участников 6593 человек).

Ежегодно проводится более 10 000 культурно-досуговых мероприятий для всех категорий населения. На одно клубное учреждение муниципального образования приходится 256 мероприятий.

Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях учреждений культуры в 2010 году составила 78 %, в 2011 году – 68 %. Произошло уменьшение из-за того, что снизилась посещаемость на платные мероприятия (дискотеки) в сельских Домах культуры и клубах, кинотеатр «Кубань» в сентябре 2011 года был закрыт на капитальный ремонт. В июне 2012 года планируется установить цифровое проекционное оборудование 3 D и звукоаккустическую систему, что позволит увеличить количество кинозрителей в два раза.

Прогноз на 3-х летний период: 2012 год – 76 %, 2013 год – 78 %, 2014 год – 81 %.

Значительно увеличилась численность населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях при плановых показателях в 2011 году – 1 207 000 чел., фактически составила 1 288 000 человек. Достигнутые значения удалось улучшить за счет расширения спектра культурно-досуговых услуг, повышения их качества, активизации населения.

Одним из значимых событий является проведение Международного фестиваля славянской культуры, который в 2011 году проводился уже в восьмой раз. При поддержке министерства иностранных дел, министерства культуры Российской Федерации, администрации Краснодарского края, фестиваль «Славянск-2011» собрал более 1500 участников из 12 зарубежных стран и многих регионов России. В 2010 начал работу социальный проект по пропаганде здорового образа жизни «Счастье жить», мероприятия акции прошли во всех поселениях Славянского района и охватили в общей сложности более 19 000 человек и в 2012 году продолжит работу.

Библиотечное обслуживание населения муниципального образования Славянский район осуществляется 31 общедоступной библиотекой: межпоселенческая центральная библиотека, центральная городская библиотека и 29 сельских библиотек входящих в состав сельских Домов культуры, 3 детских библиотеки. При библиотеках муниципального образования действует 19 пунктов выдачи литературы.

Процентный охват населения библиотечным обслуживанием составляет 29 %. Книгообеспеченность на одного читателя по району составляет 12 экземпляров, при среднекраевых показателях – 12,7 экз. Читаемость 23 экз., при среднекраевых 22 экз. Девять библиотек муниципального образования имеют компьютерную технику.

Славянский историко-краеведческий музей имеет 3 здания: отдел краеведения, музей природы, картинная галерея.

Основной задачей работы музея является сбор, хранение, изучение и пропаганда памятников материальной и духовной культуры. В настоящее время в фондах музея хранится более 30 тыс. экспонатов. Ежегодно фонды пополняются более чем на 1 тыс. единиц. Это предметы казачьего быта, декоративно-прикладного творчества, предметы, реликвии Великой Отечественной войны. Число экскурсий в среднем составляет 680.

Сеть образовательных учреждений культуры и искусства самая развернутая в крае: 8 школ искусств и 1 художественная школа. Охват художественным образованием по району составил 19,0 % (выше краевого показателя – 14,2 %) – это 2125 учащихся.

Одним из основных критериев эффективности деятельности школ является показатель числа исполнительских конкурсов и выставок. За 2010   2011 учебный год учащимися школ получено 44 диплома краевого уровня. Основной результат показывают в краевых конкурсах и выставках учащиеся детской школы искусств им. Г.Ф. Пономаренко и детской художественной школы г. Славянска-на-Кубани.

85 % населения оценивает положительное качество проведенных мероприятий.

В 2011 году принята муниципальная целевая Программа «Развитие художественно-эстетического образования и воспитания в муниципальном образовании Славянский район на 2011   2013 годы», в которой предусмотрены капитальные и текущие ремонты зданий школ искусств, оснащение музыкальными инструментами, компьютерной техникой, пошив костюмов. В августе 2011 года начат капитальный ремонт детской школы искусств станицы Анастасиевской. Сумма выделенных средств 4500 тыс. рублей.

В 2012   2014 году планируется выполнить следующие мероприятия:

Строительство клубов в хуторах Маевском и Ханькове.

Проведение капитальных ремонтов в сельском Доме культуры «Рисовый» поселок Рисовый, детской художественной школе г. Славянска-на-Кубани.

Открытие кинотеатра после капитального ремонта с установкой нового 3 D – оборудования.

Проведение Международного фестиваля славянской культуры «Славянск-2012».

Выпуск ежеквартального историко-краеведческого альманаха «Копыл», вовлечение в работу общества любителей истории и краеведения студентов и школьников.

Оснащение образовательных учреждений дополнительного образования детей музыкальными инструментами, компьютерной техникой, пошив сценических костюмов и одежды.

Проведение текущего и капитального ремонта зданий детских школ искусств.

В библиотеках продолжится процесс информатизации. Основная задача   компьютеризация всех библиотек, повышение квалификации сотрудников.

Приобретение книжной продукции для комплектования библиотечных фондов. Приобретение компьютерной техники нового поколения, лицензионного программного обеспечения к ней.

Создание автоматизированных рабочих мест для пользователей библиотек.



Раздел VI. Жилищная политика и жилищно-коммунальное хозяйство.
Объем жилищного строительства на территории муниципального образования Славянский район в 2010 году составил 73845,6 кв. метров   это 283 жилых дома, в том числе 55097,5 кв м   индивидуальные жилые дома и 18748,1 кв. м   многоквартирные жилые дома. В 2011 году объем жилищного строительства на территории муниципального образования Славянский район составил 71980,1 кв. метров   это 410 жилых домов, в том числе 66309,5 кв. м   индивидуальные жилые дома и 5670,6 кв. м   многоквартирные жилые дома. Объем индивидуального жилищного строительства в 2011 году по отношению к 2010 году составил 120 %, однако объем многоквартирных жилых домов в 2011 году снизился на 30 %, что и привело к снижению общего показателя по вводу жилья.

К 2013 году планируется сдача в эксплуатацию 2-х жилых домов по ул. Победы, 276 общей площадью 11028 кв. м (ООО «ЦТК»), 2-х жилых домов по ул. Батарейная, 381 общей площадью 5670 кв. м (ЗАО «ОБД») и жилой дом по ул. Зеленского общей площадью 1530 кв. м., объем жилищного строительства к 2013 планируется довести до 104300 кв.м. В целях увеличения объемов жилищного строительства планируется развитие юго-западного микрорайона г. Славянска-на-Кубани с размещением индивидуальных жилых домов, малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки в несколько этапов, в этом направлении ведутся работы по изготовлению документации по планировке территории, подведению инженерных коммуникаций, и рассчитаны до 2014 года – 1 этап.

Год утверждения или внесения последних изменений в сему территориального планирования муниципального образования Славянский район:

Схема территориального планирования муниципального образования Славянский район утверждена решением Совета муниципального образования Славянский район 16 декабря 2009 года.

Утверждены 12 генеральных планов сельских поселений Славянского района (Славянское, Ачуевское, Черноерковское, Рисовое, Кировское, ст. Петровской, ст. Анастасиевской, Прибрежное, Прикубанское, Забойское, Анастасиевское, Коржевское), на утверждении 4 генеральных планов (Протокское, Целинное, Петровское, Голубая Нива); в разработке 1 генеральный план (Маевское); утверждены 5 правил землепользования и застройки (Славянское, Ачуевское, Черноерковское, Кировское, Прибрежное); на утверждении 1 проект правил землепользования и застройки (Целинное); в разработке 5 правил землепользования и застройки (Рисовое, Протокское, Коржевское, Голубая Нива, Прикубанское). До 2013 года документы территориального планирования (генеральные планы) и градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки) во всех поселений будут утверждены.

В 2012 году будут утверждены комплексные программы развития коммунальной инфраструктур всех 15 муниципальных образований Славянского района.



Раздел VII. Организация муниципального управления.
В районе на хорошем уровне функционируют отрасли жизнеобеспечения: газо-, водо-, электроснабжения. Развивается малый и средний бизнес, появляются новые рабочие места, в сельской местности население занимается личными подсобными хозяйствами. Для информирования населения о работе органов МСУ в районе используются: газеты «Заря Кубани», «Солнечный дом», «Наша газета», «Деловая газета Славянска», муниципальное телевидение, ТК «Приазовье-ТВ», Интернет-сайт администрации муниципального образования Славянский район. Регулярно проводятся сходы граждан, выездные приемы, расширенные приемы, прямые эфиры на муниципальном телевидении, on-line конференции и прямые линии в газете «Заря Кубани». Работает «Горячая линия», Интернет-приемная.

Отмечается рост в 2 раза доли муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) за счет образования новых муниципальных автономных учреждений.

В 2011 году в муниципальном образовании Славянский район функционируют 13 автономных учреждений, доля их в общем числе учреждений бюджетной сферы составила 8 %, против 4,2 % в 2010 году. Всем вновь создаваемым бюджетным учреждениям в области спорта, национальной безопасности, национальной экономики присваивается статус автономных учреждений.

Доля основных фондов организаций муниципальной собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности в муниципальном образовании Славянский район составила 0,01 %.

Доля налоговых и неналоговых доходов в 2011 году снизилась в сравнении с 2010 годом на 8,2 % за счет снижения прибыли предприятий в результате роста затрат, обновления, реконструкции основных фондов, снижение объемов работ и реализации продукции. По единому сельскохозяйственному налогу снижение произошло в связи с переходом предприятий на обычную систему налогообложения и признание предприятий банкротами. Значительного роста собственных доходов на плановый период не планируется, прогноз роста на 2013 год 8 %, на 2014 год – на 9 %.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования Славянский район в 2011 году вырос в сравнении с 2010 годом на 334,4 млн. рублей или на 24,7 %, и составил 1688,0 млн. рублей, что объясняется привлечением кредитных ресурсов на расходы бюджета. На перспективу – 2013 и 2014 годы планируется снижение расходов бюджета за счет уменьшения объема межбюджетных трансфертов.

В том числе, расходы на культуру в 2011 году в сравнении с 2010 годом выросли на 19,2 млн. рублей. На 2012   2014 годы планируются на уровне 2010 года.

В 2011 году отмечается рост расходов на инвестиции с 67,3 млн. рублей до 81,0 млн. рублей или на 20 %. Из них инвестиции в культуре составили всего 0,1 млн. рублей. На 2012 – 2014 годы планируется рост инвестиций до уровня 1,9 млн. руб. ежегодно.

Рост расходов на оплату труда в культуре в 2011 году составил 515 тыс. рублей или 10 %. В 2012 году планируется рост на 8 % в год (6,55 с 1 января и 6 % с 1 октября). Снижение расходов на оплату труда на 2013   2014 годы против 2012 года объясняется тем, что при утверждении бюджета на 2012 год и плановый период не было учтено повышение на 6,5 и 6 % в 2012 году.

Общий объем расходов консолидированного бюджета в 2011 году составил 2215,9 млн. рублей, в том числе бюджет района – 1688,0 млн. рублей или 76 % всех расходов, бюджеты поселений – 561,8 млн. рублей или 24 % всех расходов. В сравнении с 2010 годом рост составил 210,4 млн. рублей. В состав консолидированного бюджета муниципального образования Славянский район входит бюджет района, бюджеты 14 сельских и 1 город-ского поселения. Снижение объема консолидированного бюджета в 2012   2014 годах вызвано снижением объема межбюджетных трансфертов в бюджетах района и поселений на плановый период.

Расходы бюджета муниципального образования Славянский район на содержание работников органов местного самоуправления в 2011 году составили 65,9 млн. рублей или на 6,2 млн. рублей меньше, чем в 2010 году. В общем объеме расходов бюджета доля расходов на содержание работников органов МСО составила 4 %. На 2012 год объем расходов уменьшен в расчете на сокращение штатной численности на 10 % и запланирован в сумме 59,5 млн. рублей. Рост расходов на 2013   2014 годы объясняется ростом оплаты труда на 6,55 и 6 % в 2012 году и сохранением данного роста на плановый период.

Расходы бюджета, формируемые в рамках программ составили 9 % или 161,7 млн. рублей. На 2012 год и на плановый период доля программ в общем объеме бюджета снизилась в 2 и более раз по причине того, что срок действия части муниципальных целевых программ заканчивается в 2012 году, а новые программы на 2013 год еще не приняты. Кроме того, не определен объем расходов по краевым целевым программам на 2013 – 2014 годы и объем софинансирования этих программ из местного бюджета.

Доля населения, участвующих в платных культурно-досуговых мероприятиях учреждений культуры в 2010 году составила 78 %, в 2011 году – 68 %. Произошло уменьшение из-за того, что снизилась посещаемость на платные мероприятия (дискотеки) в сельских Домах культуры и клубах, кинотеатр «Кубань» в сентябре 2011 года был закрыт на капитальный ремонт. В июне 2012 года планируется установить цифровое проекционное оборудование 3 D и звукоаккустическую систему, что позволит увеличить количество кинозрителей в два раза. Прогноз на 3-х летний период: 2012 год – 76 %, 2013 год – 78 %, 2014 год – 81 %.

Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственную службу занятости населения с целью поиска подходящей работы за отчетный год составила 61,7 %. Прогноз на 3-х летний период: 2012 год – 63 %, 2013 год – 65 %, 2014 год – 66 %.

На портале "Реестр муниципальных услуг" размещены и опубликованы 17 муниципальных услуг. На все услуги разработаны и приняты регламенты, стандарты качества и паспорта по предоставлению муниципальных услуг.

Постановлением администрации муниципального образования Славянский район от 06.04.2012 года № 597 «Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) структурными подразделениями администрации муниципального образования Славянский район» утвержден перечень муниципальных услуг в соответствии с унифицированным реестром муниципальных услуг и функций в сфере контрольно-надзорной деятельности, направленным управлением информатизации и связи Краснодарского края.

Постановлением администрации муниципального образования Славянский район от 26 августа 2010 года № 2131 "Об утверждении сводного перечня первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" принят сводный перечень первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде. В 2011 году размещено и опубликовано 17 услуг на портале, в 2011 году планируется увеличить до 37, в 2012 года до 47 и в 2013 году до 52 муниципальных услуг предоставляемых в электронном виде.

Раздел VIII. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности
В соответствии с муниципальной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности зданий и сооружений бюджетной сферы муниципального образования Славянский район на 2011   2012 годы» утвержденной постановлением главы муниципального образования Славянский район от 27 сентября 2011 года в 2012 году предусмотрено энергетическое обследование и паспортизация зданий бюджетной сферы на общую сумму 2650 тыс. рублей, из них 1855 тыс. рублей субсидии краевого бюджета и 795 тыс. из местного бюджета.

Данные энергетических обследований позволят разработать перечень типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, выполнение которых приведет к уменьшению потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями и следовательно уменьшению затрат на их оплату.



Отмечено снижение удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в связи с установкой общедомовых приборов учета по всем видам энергопотребления.



База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница