Христианские церкви Бога [036] Падение Египта [036] Пророчество о сломанных руках фараона



страница1/7
Дата06.11.2016
Размер1.09 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7


Христианские церкви Бога

[036]

Падение Египта [036]



Пророчество о сломанных руках фараона

(Издание 2.0 19940618-20000820)


Пророчество о Падении Египта содержится в пяти разделах глав 29-32 Иезекииля. это пророчество, до сих пор до конца не понятое, имеет непосредственное отношение к последним дням и войнам, предшествующим концу. Эта статья, состоящая из пяти частей, дает беглый обзор, за которым следует четыре раздела, последовательное развитие событий которых детально объясняет временные рамки, упомянутые в обзоре. Рассматривается история упомянутых в пророчестве стран. Египет рассматривается как страна, испытавшая на себе все, о чем говорилось в пророчестве шаг за шагом, что наглядно демонстрирует то, что может произойти со страной согласно пророчеству, в котором говорится о скором покорении народов. Понимание этого пророчества важно в свете предстоящего возвращения Мессии, войн Воинства, а также окончании времен язычников.

Christian Churches of God

PO Box 369, WODEN ACT 2606, AUSTRALIA

Email: secretary@ccg.org


(Все права защищены 1994, 1995, 2000 Вейд Кокс)

(Tr. 2005)
Эта работа без изменений и пропусков может свободно копироваться и распространяться. Указание имени и адреса издателя, а также сохранения знака авторских прав обязательно. Распространяемые копии бесплатны. Краткие цитаты могут включаться в критические статьи или рецензии без нарушения авторского права.
Эта работа доступна в Интернете по адресу:
http://www.logon.org или http://www.ccg.org

Падение Египта: пророчество о сломанных руках фараона [036]


Пророку Иезекиилю было видение с пророчеством, являвшимся стержневым во всей мировой истории. Касалось оно народа Египта. Египет был избран ключевым народом в мировой истории по целому ряду причин. Первой причиной было то, что Египет являлся одним из древнейших государств, а второй причиной было то, что это государство являлось средоточием столкновения двух мировых систем, описанных в Даниила как царь Севера и Юга соответственно. Пророчество, касающееся Египта, содержится в Иезекииля 29:1 - 32:32. За этим пророчеством следует предупреждение стража в Иезекииль 33:1 и далее. Это предостережение касается Израиля и связано с пророчеством относительно падения Египта. Это предостережение еще раз обращает внимание на тот факт, что пророчество, касающееся падения Египта, является определяющим и для последних дней. Долгое время это пророчество относилось к числу ложных, о чем пойдет речь ниже.
Реальная причина того, что это пророчество не признавалось истинным, было то, что его действительное значение не связывалось с последними днями и с последующими разъяснительными предостережениями для народов. Речь идет о пророчестве с гор Ефрема, которое содержится в Иеремии 4:15 и далее.
Это пророчество связано с серией других пророчеств. Для того, чтобы подтвердить наличие этой последовательности можно привести примеры из известных пророчеств Даниила глав 2 и 7, однако в данной статье целью является скорее объяснение, а не восстановление целостной структуры. До настоящего времени такого детального анализа сделано не было, поскольку это пророчество считалось современными богословами самым слабым из существующих. Именно поэтому оно и было избрано нами для того, чтобы продемонстрировать силу пророчества и всеобъемлющую природу слова Бога.
Истоки пророчества, касающегося Египта, берут свое начало из пророчества о Тире в Иезекииль 28:1 и далее. Речь в нем идет о падении помазанного херувима (Иез 28:14), Утренней Звезды Азазеля или Сатаны (в исправленном стандартном издании Библии и других изданиях делается попытка утверждать, что херувим, находящийся на страже, есть некая единая сущность, однако, в версии Библии короля Джеймса все верно, как и в Подстрочнике к Библии). Таким образом, падение Сатаны предшествовало несчастьям Египта, но оно также является звеном, связанным с падением Вавилона, что становится очевидным из Исаии 14:1 и ниже.

Этап 1 Часть 1


Тот факт, что все пророчества являются взаимосвязанными, подтверждает то, что текст Иезекииль 28:25 до 29:21 помещен между главами Исхода 9:35 и 10:1 в комментариях Сончино. С этим текстом связано достаточно большое количество важных наблюдений. В Иезекииль 28:25-26 говорится о восстановлении Израиля, а это восстановление, как следует из этих текстов, возможно лишь после падения Египта. Комментарии к стиху 25, сделанные Кимши, подтверждают тот факт, что эти события являются карой Господа для тех, кто причиняет вред Израилю. В комментарии к стиху 26 Мой слуга Иаков Раши обращается к следующему:

Изгнанный Израиль будет восстановлен на своей земле, на земле обширной и изобильной, границ у которой не будет, как обещал Бог патриарху Иакову (см. также Быт 28:14)


Предостережение Египту начинается в Иезекииль 29

Иез 29:1-3 В десятом году [правления Зедекии (Кимши)], в десятом месяце, в двенадцатый день месяца, было ко мне слово Господне: сын человеческий! обрати лице твое к фараону, царю Египетскому, и изреки пророчество на него и на весь Египет. Говори и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, фараон, царь Египетский, большой крокодил, который, лежа среди рек своих, говоришь: "моя река, и я создал ее для себя".


Большой крокодил, вероятно, означает царя Египта, а Нил – это сам Египет (согласно Раши и Кимши, а также Сончино). Таким образом, речь здесь идет о правлении Египтом. Правление Египтом осуществлялось потомками воинства ангелов, которым Богом была дана власть над народами (см. ниже). Власть над Египтом осуществлялась принцем Мастемой в соответствии с Мидрашимом и традициями (см. Юбилеи 48:13 и далее). Таким образом, Яхве принимал участие в сражении между силами Бога и силами падшего ангела, предводителем которых был Мастема. Власть над ханаанским войском была заключена в руках князя Йама, следовательно, сражение в пустыне за Израиль происходило между Яхве и Воинством, выступавшем от имени Бога.
Мнение о том, что Ель Елион, как Иахова (Иехова) Воинства, обладает большей властью, нежели Яхве (или Иегова) берет начало от Пятикнижия, однако, было основательно извращено. В статьях Каймана Монотеизм: неверный термин в иудаистике, Журнал по иудаистике 42, 1991, стр. 6-7, а также Марка С. Смита Ранняя история Бога, Харпер, Сан-Франциско, 1990, стр. 7 говорится о неоднозначном толковании этих текстов. Смит считает, что первым Богом Израиля не мог быть Ель. Он объясняет это тем, что слово Ель не может быть божественным именем. Ель был верховным Богом народа, называемого Израиль. Для подтверждения своей версии Смит приводит строки из Бытие 49:24-25, где в 18 стихе имя Ель встречается без связи с Яхве. Он также замечает, что во Второзаконии 32:8-9 Яхве выступает как один из сыновей Еля или, как он здесь называется Ель Елион.
Когда Всевышний (Элион) раздавал человечеству их наследие, он разделил людей. Он поставил границы между людьми сообразно количеству духовых существ. Надел Яхве – это его люди, значит, народ Иакова – это то наследие, которое предназначалось ему (Смит, стр. 7)
Сончино переводит мазоретский текст (МТ) как по числу детей Израиля. Таким образом, налицо связь с двенадцатью племенами и территорией Ханаана.
Раввин Рашбам придерживается той точки зрения, что Всевышний дал людям предназначенные им территории, разделив их после смерти Ноя. Относительно размера территорий, принадлежавшим другим потомкам Ноя, в текстах ничего не сказано. Таким образом, огромный размер распределенных территорий признается и в МТ и комментариях к ним. Тем не менее, текст был неверно понят. В МТ мы видим bene yisrael, в LXX это aggelon theou, в Коране это bny 'ilhym [или beny eliym] (см. Смит, поясн. 37, а также Мейер и Скехан БЕЙЗОР 136 (1954): 12-15). Хайман, говоря о связи между Яхве и Елогимом (стр. 6), утверждает, что исходный текст мог быть прочтен неверно.
Когда Всевышний давал народам их наследие, когда разделял сыновей человеческих, он поставил границы между ними по числу богов (-!*1" / .*-!*1"). Надел Яхве – это его люди, значит, народ Иакова – это то наследие, которое предназначалось ему
Хайман утверждает, что

Мазоретские тексты перенесли здесь акценты на богов или ангелов, и заменили слова «сыновья Израиля»


В сноске 23 содержится предположение о том, что речь идет о количестве народов (Быт 10) и, соответственно, о количестве сыновей Иакова (Израиля) (Быт 46:27).
Это не является интерпретированием комментариев. Сыновей Израиля было 12. Это же количество может относиться к Ханаану и его одиннадцати сыновьям. Отсюда Рашбам делает совершенно определенный вывод касательно остальных территорий. Таким образом, в данном случае, Хайман заблуждается. Хайман приводит стих 9 для соотнесения Яхве с Элионом, цитируя %&%* 8-( *, в то время, как в переводе Библии LXX существует ссылка на еврейский текст, в котором было %&%* 8-( *%*&. Далее Хайман приводит слова Лемче.

В тексте евреев «Всевышний» (Элион) соотносится с Яхве, в то время, как в греческих текстах о Яхве говорится как об одном из сыновей Всевышнего, то есть как об одном из многих в пантеоне богов, которые подчинены верховному Богу, Эль Элиону (Хайман стр. 6 цитирует Лемчи Древний Израиль стр. 226).


Хайман утверждает, что

В текстах, относящихся к периоду после вавилонского пленения, а также в других еврейских текстах, нет точного указания на то, что Эль Элион [это имя используется лишь в Втор 32:8; Быт 14:18 и Числ 24:16] был кем-то еще, а не самим Яхве, однако полная уверенность в этом в данных текстах налицо.


Хайман говорит, что предположение о том, что Бог избирал народы, имеет ханаанские корни, что, в свою очередь соотносится с религиозными воззрениями греков. Свою мысль он подтверждает сноской на семьдесят сыновей Афирата в эпосе о Ваале/ Анате (Дж.С.Л. Гибсон Мифы и легенды Ханаана, Эдинбург, 1977, стр. 63). Эта мысль о связи с греческой религией почерпнута им из статьи Мартина Хенгеля Иудаизм и Эллинизм, Лондон, 1974, Том 1, стр. 187. Предположение о том, что Бог препоручил каждый из семидесяти народов, населяющих землю, одному из воинства ангелов, не является по природе своей ханаанским.
Из записей очевидно, что о греках здесь также шла речь. Израильтяне использовали их структуры, чтобы установить собственную систему правления на горе Синай перед тем, как входить в Ханаан. Вся цельная система являлась копией той божественной структуры, о которой говорится в Евр 8:5. Семьдесят старейшин – это суть внешний совет Воинства. Их количество уже само по себе является основой для распределения народов. Об этом говорится в Даниила как об идее, которая возникла в изгнаннический период. Михаил должен был стать одним из главных правителей (Дан 10:13). Мессия же должен был сделаться владыкой владык (Дан 8:25). Таким образом, Мессия – это не Михаил, как ошибочно полагают некоторые.
Речь здесь идет о принце народа Персии, который оказывал сопротивление Ангелу Бога в течение 21 дня (Дан 10:20). Эти правители являются частью падших ангелов, поскольку они борятся с посланниками Господа, создавая империи именно в той последовательности, которая была описана в пророчествах Даниила 2 и 7. В Даниила 10:20 говорится о князе Греции, который придет после князя Персии. Поддерживал того, кто говорил с Даниилом, лишь Михаил.
Хайман говорит, что знание о том, кем на самом деле были эти ангелы, утеряно под влиянием традиций, хотя Енох в этом достаточно однозначен. Однако и он недостаточно четко обозначает границы этого понятия. Более того, само слово Яхве уже не обозначает, по его мнению, единую сущность, как это было в вышеназванных текстах. По его мнению, существует верховный Яхве воинства ангелов, а также подчиненный ему Яхве Израиля. Эта мысль о подчиненности красной нитью проходит через всю Библию. Это выражено в обозначениях Сын Бога или Сыновья Бога.
Без сомнения Всевышний имел сыновей, о чем говорится в Быт 6:4 и Иов 2:1, где Сатана называется одним из сыновей Бога. В Иов 2:1 говорится, что элогимы относятся к числу Утренних Звезд в частности и к сонму Сыновей Бога вообще.
В Пр 30:4 совершенно определенно говорится, что у Бога есть сын. В Пр 30:5 говорится, что Бог – это Элоах. Из Иов 40:2 нам известно, что Элоах является Всемогущим. Согласно Иов 37:22-23, Элоах Всемогущий есть страшное великолепие. Таким образом, слово Бог, употребленное в единственном числе, относится к Богу Отцу. В Иов 37:14 Ель и вся его деятельность вероятно подчинена Элоаху, который повелевает свету блистать из облака Своего. Таким образом, в данном случае под именем Ель понимается Ель из Облака, подчиненный Элоаху. Следовательно, Ель, являющийся облаком Израиля (а, соответственно, Ангелом Иеговы), действует, сообразуясь с волей Элоаха или Элиона.
Более поздние комментарии раввинов стремятся усилить статус Яхве Израиля. Хайман переводит текст, основываясь на Шиме, рукописи, хранящейся в Оксфорде, которая была издана Солом Либерманом (Мидраш Дебариум Рабба, Иерусалим, 1940, стр. 65):

Слушай, Израиль (Втор 6:4). Это относится к 3Цар 3:24 – «какова часть Бога, спрашивает моя душа». Что есть «часть Господа?» Когда Священный, да будет Он благословлен, раздавал мир народам земли, или, как написано в Библии, Когда Всевышний давал уделы народам (Втор 32:8), каждый из них выбирал для себя бога: один избрал Михаила, другой – Гавриила, однако, были и те, кто избрали для себя солнце и луну. Но Израиль избрал для себя Священного, да будет Он благословлен, как Он сам сказал - ибо часть Господа народ Его (Втор 32:8).


Из данного текста следуют два вывода. Во-первых, из этого текста становится ясным принцип разделения народов, подчиняющийся Воинству, не ограничивающийся двенадцатью племенами, как говорилось в МТ. Вероятно, это свидетельствует о том, что после появления Корана мазоретские тексты претерпели изменения.
Данный комментарий отрицает то, что народы были переданы в подчинение князьям, напротив, здесь говорится о том, что народы сами выбирали, кому им поклонятся; более того, что Михаил и Гавриил позволяли делать это на вверенных им территориях. Хайман указывает на опасность отождествления Михаила и Гавриила с языческими богами. Текст Книги пророка Даниила ясно говорит о том, что Михаил – это и есть Израиль, в этом свете комментарии раввинов, вероятно, последовали по традиционно неверному пути.
В Мидраше (а также в комментариях к Второзаконию Либермана стр. 68 и в статье П.Шафера Rivalitдt zwischen Engeln und Menschen, Берлин, 1975, стр. 47 и далее), на которые ссылается Хайман, Единственный Священный упоминается в связи с восхождением на гору Синай. Таким образом, Единственный Священный Бог Израиля отождествляется с подчиненным ему Яхве (Иеговой) Израиля, о котором шла речь выше.

Когда Священный, да будет Он благословлен, поднялся на гору Синай, говорит Р. Амми из Джаффы, с Ним поднялось 22000 правящих ангелов как говорится в 0!1: *5-! .*;"9 .*%-! ",9 (Ps. 68:18). Что есть 0!1:? Самых прекрасных в каждой из групп и наиболее достойных похвалы звали соответственно Михаил и Гавриил. Израиль, видя, как они прекрасны и достойны похвалы застыл, онемев. Но когда Священный, да будет Он благословлен, увидел их, то обратился к ним: Не сбейтесь с истинного пути, следуя за одним из тех ангелов, которые спустились со мной; все они – мои слуги. А Я – ваш Господь Бог.


Хайман считает, что в данном случае речь идет о еврейской системе поклонения Ангелу, о которой говорится в нееврейских текстах. В качестве подтверждения Хайман приводит отрывок из Kerygma Petrou (30):
Не поклоняйтесь, подобно евреям, поскольку они сами, думая, что лишь они владеют знанием о Господе, не понимают Его, поклоняясь ангелам, месяцам и луне (пер. Р. МкЛ Уилсон) Неканонические книги Нового Завета Лондон 1965, Том 2, стр. 100 (Хайман также цитирует Кол 2:18 в поддержку своей точки зрения).
Целью мидрашских текстов было снизить значимость ангелов и подчеркнуть превосходство над ними Израиля. Это напоминает деятельность фундаменталистских сект в наши дни, которые преуменьшают значимость Воинства ангелов и делают упор на их подчиненном положении, руководствуясь ложным толкованием 1Кор 6:3 и игнорируя слова Христа в Лк 20:36, где говорится об их равенстве. Тем не менее, в Лк 12:8-9 действительно говорится о том требовании, которое к ним предъявляется, и которое следует признать.
Следуя текстам Нового Завета, никто из них не может считаться низшим по своему статусу. Хуртадо (в статье Один Бог Один Господь SCM Пресс, 1988, стр. 39) убедительно доказывает несостоятельность теории о том, что споры о еврейских ангелах берут начало от Kerygma Petrou (стр. 33 относительно несостоятельности праздников). Он справедливо утверждает, что божественное вмешательство возможно лишь тогда, когда Бог является единственной сущностью, стоящей над другими, которые действуют во благо ему подобно великому визирю в императорском суде. Он также говорит о том, что эта система сообразуется с традиционной еврейской убежденностью в единственности Бога.
Другими словами, Ангел Иегова действует во славу Бога как вице-регент, а все ангелы являются правителями, осененными божественным присутствием. Ни одной из этих фигур не поклонялись, поскольку Бог – един, а монотеизме евреев никаких коренных изменений, связанных с этими фигурами, не происходило.
Стихи Иез 29 подтверждают эту мысль:
Иез 29:4 Но Я вложу крюк в челюсти твои и к чешуе твоей прилеплю рыб из рек твоих, и вытащу тебя из рек твоих со всею рыбою рек твоих, прилипшею к чешуе твоей
Раши и Кимши придерживаются той точки зрения, что слова рыбы из рек твоих, свидетельствуют о том, что князья и простые люди канут в вечность вместе с царем (правителем, представленным здесь в образе дракона; см. Сончино). В Иов 41:15 совершенно определенно говорится о левиафане, крепкие щиты которого – великолепие. Уничтожение этого дракона означает также падение его воинства, которое уподобляется ему в гордости, возможно в силе или самоуверенности, проявлении необычайной воли в восстании (мясистые части тела его сплочены между собою твердо (Исаия. Да Трани).
Иез 29:5 и брошу тебя в пустыне, тебя и всю рыбу из рек твоих, ты упадешь на открытое поле, не уберут и не подберут тебя; отдам тебя на съедение зверям земным и птицам небесным.
The text into the wilderness is held by Kimshi to refer to the fact that the people are to fall in land battles. Fish cannot live on dry land and thus the removal of their basis of support underlies this concept. The spiritual nature of the support in that the river is a spiritual system and the fish are representative of people is not fully developed, but is nevertheless understood by the great Jewish authorities.
Слова в пустыне трактуются Кимши как свидетельство о гибели людей в сражениях за территории. Рыба не может жить на сухой земле, следовательно, подоплекой для такой трактовки может служить подрывание веры в поддержку. Духовная природа этой поддержки состоит в том, что река – есть духовная система, а рыба символизирует людей. Однако, это положение, хотя и не было полностью исследовано, все-таки поддерживается великими еврейскими богословами.
Иез 29:6 И узнают все обитатели Египта, что Я Господь; потому что они дому Израилеву были подпорою тростниковою.
В течение всей своей истории Израиль был склонен руководствоваться скорее примером Египта, вместо того, чтобы следовать Богу. В основном это происходило тогда, когда они получали наказания за свои прегрешения, которое приходило от народов, которые Бог поднимал на них с севера (см. также Сончино и Ис 36:6).
Иез 29 продолжает:
Иез 29:7 Когда они ухватились за тебя рукою, ты расщепился и все плечо исколол им; и когда они оперлись о тебя, ты сломился и изранил все чресла им.
Когда покровительство оставляет человека, он вынужден выступать один, как говорят Раши и Кимши (Сончино).
Иез 29:8-11 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я наведу на тебя меч, и истреблю у тебя людей и скот. И сделается земля Египетская пустынею и степью; и узнают, что Я Господь. Так как он говорит: "моя река, и я создал ее"[гордость является оскорблением Богу, который наказывает за это, см. Сончино]; то вот, Я - на реки твои, и сделаю землю Египетскую пустынею из пустынь от Мигдола до Сиены, до самого предела Ефиопии [От Мигдола, то есть, от крепости около Пелусиума на северной границе (см. Исх 14:2; Иер 44:1)]. Не будет проходить по ней нога человеческая, и нога скотов не будет проходить по ней, и не будут обитать на ней сорок лет (выделено нами).
Сорокалетний период (ср.. Иез 4:6, где говорится об опустошении Иудеи примерно на такое же время) является ключом к пониманию этого пророчества. Ясно также, что речь идет о предстоящем периоде голода в Египте. Египту был предсказан (в соответствии с традициями в Мидраше) сорокадвухлетний голод во времена Иосифа; предсказание же было сделано в конце второго года (см. Быт 45:6).
Иаков переселился в Египет, и голод прекратился. Раши и Кимши придерживаются той точки зрения, что оставшиеся сорок лет голода продолжались по прошествии этого периода; см. Сончино. Это может означать лишь одно: тексты Библии всегда имеют двойное значение и могут быть применены двояко. Идея заключается в том, что Израиль является избавителем в лице Мессии в последние дни, поскольку Спаситель был потомком Иакова. Восстановление Египта было предсказано и другими пророками (см. Ис 19:24; Иер 46:26).
Иез 29:12 И сделаю землю Египетскую пустынею среди земель опустошенных; и города ее среди опустелых городов будут пустыми сорок лет, и рассею Египтян по народам, и развею их по землям.
Опустошение земель Египта достигнет такой степени, что станет абсолютно очевидным даже в сравнении с другими землями, которые были разорены захватчиками (Сончино).
Иез 29:13 Ибо так говорит Господь Бог: по окончании сорока лет Я соберу Египтян из народов, между которыми они будут рассеяны;
Сончино комментирует это следующим образом: По прошествии сорока лет Египет будет восстановлен, однако станет слабым царством, утратившим былую гордость. Восстановление в конце этого периода по всей вероятности совпадает с закатом вавилонской империи. Совпадение этих фактов не случайно: одна из них была использована для разрушения другой.
Иез 29:14 и возвращу плен Египта, и обратно приведу их в землю Пафрос, в землю происхождения их, и там они будут царством слабым..
И возвращу плен (в англ. переводе восстановлю владения) Сончино трактует как возвращу плен (двойственное значение поясняется в Иез 16:53). Земля происхождения их переведена Раши и Кимши как земля их временного пребывания. Пафрос или южные земли – это территория верхней части Египта. По мнению Геродота именно отсюда началось египетское правление (Сончино).
Иез 29:15-16 Оно будет слабее других царств, и не будет более возноситься над народами; Я умалю их, чтобы они не господствовали над народами. И не будут впредь дому Израилеву опорою, припоминающею беззаконие их, когда они обращались к нему; и узнают, что Я Господь Бог..
Кимши интерпретирует это как отсутствие веры в Бога, подменяемое доверием к Египту (Сончино). Поскольку Египет всегда олицетворял собой превосходство и являлся для Израиля краеугольным камнем, теперь его статус стал таким низким, что достижение равного положения с другими народами для Египта уже не представлялось возможным. Оно стало не только более низким, но и зависимым от других (Сончино; см. также Иез 21:28 и Числ 5:15). Слова и узнают (по мнению Метсудата Давида) относится ко всем народам вообще.
Иез 29:17-18 В двадцать седьмом году [согласно Шедеру Оламу эту дату следует понимать как двадцать седьмой год правления Навуходоноссора, то есть 578 год до н.э.. В то же время современные исследователи указывают, основываясь на стихе 1, что это 586, а, соответственно, 570 год до н.э. (Р.К.)], в первом месяце, в первый день месяца, было ко мне слово Господне: сын человеческий! Навуходоносор, царь Вавилонский, утомил свое войско большими работами при Тире; все головы оплешивели [из-за ношения на них тяжестей] и все плечи стерты [ношением тяжестей; они были стерты в результате длительной осады (Р.К.)]; а ни ему, ни войску его нет вознаграждения от Тира за работы, которые он употребил против него [обычная прибыль от Тира была сведена на нет из-за паводка с моря (Р.К.)].
Древние системы должны быть уничтожены, а следы их пребывания стерты с лица земли. Это становится очевидным, когда мы имеем дело с глобальным потеплением, войнами последних дней, которым сопутствуют землетрясения, цунами, стирающие с лица земли цивилизации и в наши дни.
Иез 29:19-20 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я Навуходоносору, царю Вавилонскому, даю землю Египетскую, чтобы он обобрал богатство ее и произвел грабеж в ней, и ограбил награбленное ею, и это будет вознаграждением войску его. В награду за дело, которое он произвел в нем, Я отдаю ему землю Египетскую, потому что они делали это для Меня, сказал Господь Бог..
Слова делали это для Меня, любопытно интерпретируются как из-за зла, которое они делали во славу Меня, став ненадежной поддержкой Израилю (Р.К. комментарии к Таргуму). Эти исследователи, следуя Тагруму, извращают мысль Бога, использующего народ, который по сути своей имеет языческое происхождение, В качестве наказания Египту. А.Дж. (Сончино) не разделяет эту точку зрения, отдавая себе отчет в том, что все народы, включая Вавилон, являются орудиями в руках Бога.
Иез 29:21 В тот день возвращу рог дому Израилеву, и тебе открою уста среди них, и узнают, что Я Господь..
Кимши трактует этот текст применительно к Киру, который назывался помазанником бога, то есть Мессией (ср.. Ис 14:1; см. Сончино). Кимши понимал, что восстановление Египта должно совпадать с концом освобождение Египта из рук захватчиков. Таким образом, раввины, толкующие эти строки, понимали, что это пророчество имеет двойной смысл, который имеет отношение к восстановлению. Сончино замечает, что:

В общих чертах Иезекииль предсказывает, что в будущем Израиль будет восстановлен во всей его прошлой славе.


Итак, вся эта последовательность имела место уже после вавилонских событий. Таким образом, мы установили отправную точку этого пророчества. Время нападения на Египет может быть установлено с абсолютной точностью, и само по себе стать началом системы отсчета. Год, который является предметом обсуждения – 605 до н.э. Египет попал в руки ассирийцев в период между 669-663 до н.э.
Нападение ассирийцев должно быть принято во внимание в связи с пророчеством. Однако оно не является отправной точкой, поскольку о нем говорилось уже после нападения Навуходоноссора, а не до него, как того следовало бы ожидать. Объяснение этого станет очевидным позже. Судя по природе конфликтов, представляется маловероятным, что вновь восстановленные израильские поселения могли принимать участие в крупных полномасштабных кампаниях на юге.
Важным в этих завоеваниях представляется то, что сопротивление распространилось по Израилю дальше (Кир подчинялся раввинам, однако, являясь помазанником Господа, он имел власть над народами); этот рог призывал народы следовать законам Бога (т.21). Иезекииль был нем, но то, что он говорил позже, стало пророчеством. Господь так же хранил молчание до того, пока не обратился к Израилю.
Пророчества, касающиеся других народов, содержатся в Иез 29-32. Глава 33 Иезекииля повествует о страже, что призвано предупредить Израиль. Предостережение Израилю в последние дни, а также следующее за этим восстановление являются главной темой пророчеств Иезекииля. Абсурдно предполагать, что пророчества для народов, содержащиеся в Иез 29-32, касаются лишь периода с 669 по 525 годы до н.э. и являются неполными, а затем делать предположения о том, что Иезекииль говорит о Времени Конца и Восстановлении или Тысячелетних пророчествах. Таким образом, толкование Иезекииля просто лишено смысла. Иез 30 продолжает:
Иез 30:1-3 И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: рыдайте! о, злосчастный день! Ибо близок день, так! близок день Господа, день мрачный; година народов наступает.
В этом пророчестве не говорится о какой-то определенной дате. Подобные слова относительно последних дней мы встречаем и в Иоиль 2:1-2. Здесь речь идет о ключевом моменте для народов. И здесь имеется в виду не отдельно взятый народ, а народы вообще. Бог обращался к Египту, однако это пророчество получило распространение на то время, когда Бог будет обращаться ко всем народам мира, а также существующим в них системах, архетипом которых может служить система Египта. Следовательно, это пророчество касается времени конца. Данное пророчество имеет отношение к достаточно долгому периоду, а не только непосредственно к событиям, начиная с 605 года до н.э., как можно предположить. Египет, как символ мирового могущества и центр язычества, просто обречен на то, чтобы утратить оба эти качества. Вавилон, в данном случае, и является инструментом для низвержения (см. Сончино).
День Господа в стихе 3 выглядит следующим образом:
день, когда суд Божий сойдет на землю (Сончино) - это день облаков. Как облака приносят с собой бурю, так и день Господа принесет с собой ужасное наказание для тех, кто заслуживает этого во время народов. В это будут вовлечены многие язычники, и Египет будет одним из этих народов (Сончино)
Иезекииль продолжает:

Иез 30:4-9 И пойдет меч на Египет, и ужас распространится в Ефиопии, когда в Египте будут падать пораженные, когда возьмут богатство его, и основания его будут разрушены; Ефиопия и Ливия, и Лидия [см. также Иез 27:10], и весь смешанный народ, и Хуб [народ, который так и не был идентифицирован], и сыны земли завета вместе с ними падут от меча [в данном случае мы имеем дело с расширенной лигой наций, которые в те времена поддерживали Египет, но и природе которых можно лишь только догадываться]. Так говорит Господь: падут подпоры Египта, и упадет гордыня могущества его; от Мигдола до Сиены будут падать в нем от меча, сказал Господь Бог. И опустеет он среди опустошенных земель, и города его будут среди опустошенных городов. И узнают, что Я Господь, когда пошлю огонь на Египет, и все подпоры его будут сокрушены. В тот день пойдут от Меня вестники на кораблях, чтобы устрашить беспечных Ефиоплян, и распространится у них ужас, как в день Египта; ибо вот, он идет..


Лофтхаус комментирует это следующим образом: Бог говорит о том, что он придет в образе человеческом в Египет подобно еще одному, только более жестокому Навуходоноссору. Еврейские исследователи трактуют это корректней, как происходящее по Моей воле, по Моему приказу (Сончино).
В данном случае, к общему знаменателю можно прийти, если вспомнить о том, что предстоящие событие будет так же относиться к Эфиопии, как они относились к закату Египта. Жителям Эфиопии, равно как и обитателям других территории на юге, не удастся избегнуть этого ужаса.
Это пророчество непосредственно ориентировано на вавилонский захват 605 г до н.э., следовательно, ключевой точкой отсчета на все последующее время становится именно эта дата. Иезекииль продолжает:
Иез 30:10-12 Так говорит Господь Бог: положу конец многолюдству Египта рукою Навуходоносора, царя Вавилонского. Он и с ним народ его, лютейший из народов [ср. 28:7; 31:12; 32:12,] приведены будут на погибель сей земли, и обнажат мечи свои на Египет, и наполнят землю пораженными. И реки сделаю сушею и предам землю в руки злым, и рукою иноземцев опустошу землю и все, наполняющее ее. Я, Господь, сказал это. [В то время еще не было известно, что Нил в определенное время пересыхает].
Таким образом, Египет обращается в рабство, поскольку являлся религиозной преградой для Израиля и для всего мира.
Иез 30:13-16 Так говорит Господь Бог: истреблю идолов и уничтожу лжебогов в Мемфисе [Птаха и Аписа], и из земли Египетской не будет уже властителя, и наведу страх на землю Египетскую. И опустошу Пафрос и пошлю огонь на Цоан [Танис или Сан на восточном берегу второго рукава Нила (см. Числ 13:22; Пс 78:12, 43)], и произведу суд над Но. И изолью ярость Мою на Син, крепость Египта, и истреблю многолюдие в Но [в Наум 3:8 называется Но-амон; см. также Амон из Но, Иер 46:25, что соотносится с культом Амона]. И пошлю огонь на [вероятно, Син буде роздільний] Египет; вострепещет Син [будет пребывать в агонии], и Но рушится [будет разделен], и на Мемфис нападут враги среди дня [а на Ноф днем нападут враги].
Реальный смысл этих слов можно понять, ознакомившись с Сончино. Эти мысли неверно интерпретировались иследователями, поскольку им еще не было известно значение египетских иероглифов. Книга Мертвых сейчас известна как Главы из книги грядущих дней Таким образом, выражение грядущие соперники имеет религиозное значение, которое не могло быть понято тогда.
Иез 30:17-19 Молодые люди Она [или Авена, Гелиополиса, центра солнцепоклонничества, также называемого Бет-шемеш или Дом Солнца; см. Сончино] и Бубаста падут от меча, а прочие пойдут в плен. И в Тафнисе [см. также Иер 2:16; 43:7 и далее] померкнет день, когда Я сокрушу там ярмо Египта, и прекратится в нем гордое могущество его. Облако закроет его, и дочери его [в Таргуме это означает жителей городов] пойдут в плен. Так произведу Я суд над Египтом, и узнают, что Я Господь.[Это призвано доказать верховное Владычество Бога]
Все города, которые упомянуты в стихах 13-18, являлись центрами различных видов идолопоклонства. В стихе 18 речь идет о том, что облако накроет Египет, и его дочери пойдут в плен. Практически здесь утверждается тот факт, что на земле Египта больше не будет правителя. Однако, после падения Египта тут все-таки были правители. Следовательно, или это пророчество является неверным, или же все описанное здесь относится к более продолжительному отрезку времени, который охватывает и последние дни.
Помня о том, что мы имеем дело с последовательностью событий, начиная с падения Херувима, которое символизирует Тир, и то, что Египет, как символ мировых систем, был разрушен под влиянием могущественных сил, мы ясно убеждаемся в то, что речь идет и символах, которые следует толковать в связи с пришествием Мессии, который будет просить о милости для тех, кто захвачен в плен, и провозгласит наступление времени Господа (Лк 4:18), что станет его первым деянием, и, наконец, пленит плен (Еф 4:8). Израиль под покровом облака, которым являлся и является Спаситель, будет отделен и присоединен к тем, кто сохранит верность дому Иакова. И возьмут люди в плен пленивших его, и будет господствовать над угнетателями своими (Ис 14:1-2). Все это началось с нападения вавилонян под предводительством Навухдоноссора, однако, все закончится окончательным разрушением Вавилона и его религиозной системы (Откр 17:5 и 18:2), и на всей земле наступит мир (Ис 14:3-7).
Пророчество в Ис 14 достаточно хорошо известно, оно относится не только к уничтожению Вавилона, но и к уничтожению Сатаны, Утренней Звезды, или Того, кто несет свет, после пришествия Мессии (Ис 14:8-21). Город, который упоминается в Деяния евреев XV, II, 2 Иосифа, являлся еще одним городом на Тигре, который примыкал к Багдаду, и позднее об обоих этих поселениях говорилось как о Вавилоне. К тому времени, когда было написано Откр 18:2, Вавилон был уже давно разрушен, однако, упоминался в пророчествах. Стоит упомянуть Петра, который писал из Вавилона (1Пет 5:13), где было место Сатаны. Таким образом, эти пророчества объединяют в единую структуру статут Даниила, изложенный в Дан 2, как продолжение вавилонской системы.
Откровение вряд ли может относиться к будущему, если отправной точкой было то, что произошло 600 лет назад. Это вряд ли можно назвать пророчеством. Больше того, речь идет о мировых религиозных системах, которые соотносятся с цивилизациями. Нет никакого сомнения в том, что империи, о которых идет речь в Дан 7:3-8, во-первых, поясняют структуру, которая представлена в Дан 2, а во-вторых, подразумевают Римскую империю, которая называется империей железа, что же касается империи, существовавшей до нее, то последняя называется империей железа и глины. Этим образованием могла быть только Священная Римская Империя. Более того, в Дан 7:9 говорится о том, что эта империя просуществует до последних дней, до низвержения тронов в Древнейший из Дней и начала суда.
В Дан 7:11 также объясняется то, кто являлся рогом дома Израиля, что упоминался в Иез 29:21. Небольшой рог, о котором говорится в Дан 7:8,11, это символ лже-пророка последних дней, а также символ уничтожения зверя. Другим зверям, представляющим народы, о которых говорится в Дан 2, позволено жить немногим дольше, однако, при этом могущество ими утрачивается. Этим будет знаменоваться тысячелетие восстановления Спасителя.
Иез 30 продолжает:

Иез 30:20-22 В одиннадцатом году, в первом месяце, в седьмой день месяца, было ко мне слово Господне: сын человеческий! Я уже сокрушил мышцу фараону, царю Египетскому; и вот, она еще не обвязана для излечения ее и не обвита врачебными перевязками, от которых она получила бы силу держать меч. Посему так говорит Господь Бог: вот, Я - на фараона, царя Египетского, и сокрушу мышцы его, здоровую и переломленную, так что меч выпадет из руки его..


Здесь содержится ключ к толкованию пророчества. Мышцы египтян сокрушены. Сломлены обе руки, одна из которых была сломлена еще раньше, чтобы ослабить Египет. Этот символ делает очевидным то, что поражение от ассирийцев не являлось началом основного нападения, о котором идет речь в пророчестве. Представляется очевидным, что руки народа могут быть сломлены из-за поражения его войска, которое само по себе может называться символом (мускулами) могущества народа. Таким образом, мы рассматриваем три этапа завоевания Египта. Первое из них было предпринято больше для разведки. Египет был завоеван царем Нубии в 750 г до н.э., который стал первым фараоном 25-ой династии (см. Колин Мак Еведи Исследователь фактов истории человечества, стр. 20 и дальше, где даются достаточно ясные сноски). Таким образом, в процесс были включены нубийцы.
Сончино настаивает на том, что первым толчком было намерение фараона Хофра освободить Иерусалим, когда он был осажден вавилонянами.
Египетская армия была отведена назад, и вавилоняне возобновили атаки (Иер 27:5 и далее). Не вызывающий сомнений, абсолютный переход Египта в руки Навуходоноссора зафиксирован в 2Цар 24:7. Однако, границы этого пророчества простираются гораздо дальше. Оно касается ассирийцев, которые были побеждены и ассимилировались с вавилонянами, и этот надлом, который был уже непоправимым, скорее всего, предшествовал менее значительному поражению Хофры, о котором говорил Сончино.
Египет стал могущественным государством после того, как Эхмоз, правитель Фив, завоевал Гикс (1600-1500 до н.э.), изгнав жителей из Египта и основав так называемую 18-ую династию, возникновение которой знаменует собой начало Нового Царства Египта. Египетские фараоны Тутмос I и III (1500-1400 до н.э.) усилили мощь Египта, завоевав Палестину и Сирию, вплоть до Евфрата, а также Нубию, вплоть до четвертого разлива Нила (Мак Еведи, стр. 16). 18-ая династия утратила контроль над Сирией, а религиозные реформы, проводимые Эхнатоном и его сыном Тутанхомоном, потерпели поражение.
19-ая династия была основана Рамзесом I. Рамзес II вновь завоевал Сирию в 13 веке до н.э., однако, был изгнан оттуда хититами. В 12 столетии до н.э. египтяне под руководством Рамзеса III, первого фараона 20-ой династии, отразили нападение Пересетов или Людей моря, которые затем поселились на территории Израиля. Израилю пришлось признать их главенство над собой, равно как и филистимлянам. Такого успеха завоевателям удалось добиться, скорее всего, благодаря использованию железного оружия. Так началась эпоха железа.
В 11 столетии до н.э. Египет был разделен: фараоны 21-ой династии правили от Таниса в Дельте, а Первосвященники Фив правили территорией Верхней части Египта. Нубия являлась независимой территорией. Этот период, вероятно, и обусловил возникновение монархии и Савла в качестве монарха в Израиле. Задание Савла было невероятно трудновыполнимым: он должен был объединить Израиль и освободить его из-под власти филистимлян. Это задание было поставлено перед ним Богом, который таким образом обеспечивал консолидацию жителей средиземноморского побережья. Первым среди них был Савл, затем Давид, затем Соломон, воздвигнувший здесь Храм.
Период правления Давида и Соломона был временем наивысшего рассвета Израиля. Тем не менее, ни один союз не может существовать без разумного правителя. В 924 году Шишонк, первый фараон 22-ой династии, начал взимать дань с Иудеи и Израиля. Попытки Египта ослабить Иудею и Израиль, на самом деле, вели к своему собственному ослаблению.
В 9 веке до н.э. Ассирия вновь сделала попытку заявить о своем превосходстве под руководством Шалманесера III, который боролся с союзом племен, возглавляемых Хададом, Хададом из Дамаска, Ирулени из Хамата и Ахабом из Израиля.
В 879 году н.э. Ассурнасирпал II построил вторую ассирийскую столицу в Кале (современный город Нимруд), которая была призвана заменить город Ниневию.
В 841 году до н.э. Шалманесер начал взимать дань с жителей Средиземноморья, включая Израиль. В 806 году до н.э. Ададнирари III захватл Дамаск, однако, ассирийское влияние в этом регионе продолжалось недолго, что было вызвано войнами, которые велись с царством Урарту или Арарат, территорией на север от Ассирии, которая оформилась как достаточно серьезная сила в 9 веке до н.э. (см. Мак Еведи, стр. 19).
Таким образом, мы возвращаемся к событиям, которые подготовили почву для сражений между главными силами Севера и Юга в 8 столетии до н.э. Как мы уже говорили, царь Нубии завоевал Египет, основав там 25-ую династию. В 732 году до н.э. правитель ассирийцев Тиглат Пилесер III присоединил Дамаск, превратив Израиль и Иудею в территории, которые обязаны платить дань. В 729 году Тиглат Пилесер III включил в состав своей территории и Вавилон, а Шалманесер V (в 724-729 годах до н.э.) присоединил к своему государству Израиль. Его преемник Саргон II выслал десять племен.
В 710 году киммерийцы завоевали Закавказье, начиная от территории русских степей. Они опустошили государство Урарту, а также царство Фригия в Анатолии. В 705 году в сражении с киммерийцами Саргон II был убит. В 701 году войска Сеннахариба были отозваны из карательной операции на территории Иудеи. В 720 году до н.э. Саргон II сделал ассирийской столицей Дюр Шаррукин или Форт Саргон. В 701 году Сеннахериб оставил Форт Саргон, а столицей вноь стала Ниневия. Это объясняет кажущуюся нелогичность и нестыковку в пророчествах, касающихся Ниневии.
669-663 годы были временем наивысших достижений Ассирийской империи в захвате Египта, которым правили Эсараддон и Ассурбанипал. Государство-сателлит, которым правила 26 династия, располагалось в Саисе, в египетской дельте.
В 7 столетии до н.э. финикийцы, принимая во внимание возрастающую мощь Ассирии, признали сузеренитет Карфагена над его западными колониями. В этот период скифами было захвачено Закавказье. Ассирийцам угрожали Эламиты, одно из племен, которое проживало в восточной части Персии.
В 646 году Ассурбанипал разгромил Элам, что стало возможным после отступления персов, оккупировавших эту территорию.

626 год стал годом падения Ассирийской империи, которое началось с мятежа в Вавилоне после смерти Ассурбанипала.


В 614 году Ассур был отдан на разграбление мидянам. В 612 году Ниневия была разграблена вавилонянами и мидянами. В 610 году до н.э. вавилоняне нанесли поражение последней ассирийской армии при Харране, положив тем самым конец существованию ассирийского государства.
Этот период стал ключевой точкой в мировой истории. Пророчество, содержащееся в главе 2 Даниила, касается возникновения новых мировых царств, точкой отсчета для появления которых было существование золотого вавилонского царства, во главе которого стоял Навуходоноссор. Фундамент для появления более поздних государств подспудно закладывался еще здесь. В период с 750 до 701 года наблюдалось три волны переселения греков в южную Италию и Сицилию, где были основаны Сиракузы, Катания, Режьо, Тарентум и Сибарус. В 7 столетии они переселились на берега Пропонтиса или Мраморного моря, в связи с чем появились Халцедон, Византия, Абидос и Лампаскус.
Традиционно возникновение Рима связывают с 753 годом, когда на севере появился город этрусков. Все это вместе взятое подготовило почву для возникновения империй, упомянутых в главе 2 Даниила, тех самых четырех зверей, о которых говорилось в главах 7 и 8 пророчества. Начало этой последовательности лежит в детальном описании вавилонской империи Навуходоноссора, о чем шла речь в главе 4 Даниила. Это государство должно было повторять судьбу дерева, доколе не пройдут над ним семь времен (Дан 4:25), что призвано подтвердить власть Всевышнего над царством людей (Дан 4:26).
Традиционно указанный период рассматривался как семь лет, однако на самом деле означает семь раз по 360 дней (что составляет указанный в пророчестве период) или, соответственно, 2.520 лет. Это пророчество представляется очень важным и станет абсолютно очевидным в ходе нашего дальнейшего исследования.
Ключевым сражением, о котором говорилось в пророчестве, был 605 год, связанный с деятельностью Навуходоноссора. Первый мускул Египта был сломлен вавилонянами, а перед этим надломлен ассирийцами. Фараон Нехо отправился помочь ассирийцам в битве при Харране в 610 году, однако был покорен ими в 669-663 годах до н.э. Он пошел войной на Израиль и убил царя Осию при Мехиддо (609 год). Вот в этом и состоит исключительное значение Мехиддо в этом последнем конфликте.
В 605 году египетский фараон Нехо был разгромлен вавилонским правителем в сражении под Кархемишем. Таким образом, Египет был завоеван, однако, армии на его территорию не вошли. Это ключевое сражение стало началом вторжения вавилонян, которое будет продолжаться в течение сорока лет. После этого Египет вновь начнет завоевывать свою независимость. В 567 году, через 38 лет после его первого разгрома, Навуходоноссор вновь напал на Египет. Так закончился сорокалетний период пророчества о сломленных руках.
В 598 году Навуходоноссор занял Иерусалим и депортировал евреев в Вавилон, оставив между тем их государство целостным. В 587 году он вновь захватил Иерусалим, разрушив здесь первый Храм. Таким образом, пророчество напрямую связано с Храмом и народами, которые имели к этому отношение. Полностью смысл может стать очевидным, когда мы исследуем это пророчество до конца.
Вавилон сам был завоеван мидянами и персами, во главе которых был Кир, поставленный Богом не только для разрушения государства вавилонян, но и для восстановления Израиля и создания условий для восстановления Храма.
Деятельность Кира также является ключевой для понимания последовательности событий в последние дни. Именно с этого восстановления начинается отсчет периода пришествия Мессии, имеющего тесную связь со знамением Ионы и разрушением Храма в 70 году до н.э.
О восстановлении и разрушении Иерусалима в пророчестве говорится как о событиях, которые должны произойти в течение семидесяти седмин (Дан 9:25). Эти семьдесят седмин закончились с разрушением Храма в 70 году н.э. Это противоречит утверждениям современного христианства о том, что это произошло в 27 году н.э.
Сорокалетний период, начавшийся со смерти Мессии и закончившийся разрушением Храма и Иерусалима в 70 году н.э., завершает собой второй этап первого периода знамения Ионы (см. статью Знак Ионы и история восстановления Храма [013]). Период, о котором говорилось в знамении Ионы, охватывает 6000 лет с цикличностью в 2000 лет. Символика этих трех периодов по сорок юбилеев, что в сумме составляет 6000 лет, ясно проявляется и в жизни Моисея, о чем говорится в статье Моисей и боги Египта [105].
Иез 30 продолжает:

Иез 30:23-26 И рассею Египтян по народам, и развею их по землям. А мышцы царя Вавилонского сделаю крепкими и дам ему меч Мой в руку, мышцы же фараона сокрушу, и он изъязвленный будет сильно стонать перед ним. Укреплю мышцы царя Вавилонского, а мышцы у фараона опустятся; и узнают, что Я Господь, когда меч Мой дам в руку царю Вавилонскому, и он прострет его на землю Египетскую. И рассею Египтян по народам, и развею их по землям, и узнают, что Я Господь..


Таким образом, мощь Египта должна была быть сломлена. Согласно словам Иез 30:26, их мощь должна была быть сломлена для того, чтобы они узнали, что Бог является Всевышним. Ассирия, являвшаяся примером гордости и самовозвеличивания, была присоединена к Египту, чтобы стать прототипом того, что впоследствии ожидает и сам Египет. Иез 31 продолжает:
Иез 31:1-4 В одиннадцатом году, в третьем месяце, в первый день месяца, было ко мне слово Господне: сын человеческий! скажи фараону, царю Египетскому, и народу его: кому ты равняешь себя в величии твоем? Вот, Ассур [в мазоретских текстах Ассирия] был кедр на Ливане, с красивыми ветвями и тенистою листвою, и высокий ростом; вершина его находилась среди толстых сучьев [слово ашшуррис, позднее измененное в теашур, означает дерево, которое упоминалось в Ис 41:19 и было переведено как лиственница; см. также 27:6]. Воды растили его, бездна поднимала его, реки ее окружали питомник его, и она протоки свои посылала ко всем деревам полевым..
Здесь говорится о подземных водохранилищах, которые питают дерево. Сончино развивает эту мысль, говоря о том, великие воды не только наполняют великие реки, питающие кедр, но также дают жизнь и меньшим протокам, питающим другие деревья. Ассирия получала большее количество питательных веществ, что и позволило ей возвыситься над остальными. Таким образом, речь здесь идет о неравной силе народов. Но речь здесь не идет о национальных системах, скорее о правителях этих народов, которые получают свою власть от Духа Божьего.
Иез 31:5-14 Оттого высота его перевысила все дерева полевые, и сучьев на нем было много, и ветви его умножались, и сучья его становились длинными от множества вод, когда он разрастался. На сучьях его вили гнезда всякие птицы небесные, под ветвями его выводили детей всякие звери полевые, и под тенью его жили всякие многочисленные народы. Он красовался высотою роста своего, длиною ветвей своих, ибо корень его был у великих вод. Кедры в саду Божием не затемняли его; кипарисы не равнялись сучьям его, и каштаны не были величиною с ветви его, ни одно дерево в саду Божием не равнялось с ним красотою своею. Я украсил его множеством ветвей его, так что все дерева Едемские в саду Божием завидовали ему. Посему так сказал Господь Бог: за то, что ты высок стал ростом и вершину твою выставил среди толстых сучьев, и сердце его возгордилось величием его, - за то Я отдал его в руки властителю народов; он поступил с ним, как надобно; за беззаконие его Я отверг его. И срубили его чужеземцы, лютейшие из народов, и повергли его на горы; и на все долины упали ветви его; и сучья его сокрушились на всех лощинах земли, и из-под тени его ушли все народы земли, и оставили его. На обломках его поместились всякие птицы небесные, и в сучьях были всякие полевые звери. Это для того, чтобы никакие дерева при водах не величались высоким ростом своим и не поднимали вершины своей из среды толстых сучьев, и чтобы не прилеплялись к ним из-за высоты их дерева, пьющие воду; ибо все они будут преданы смерти, в преисподнюю страну вместе с сынами человеческими, отшедшими в могилу..
Та путаница, которая возникает при чтении этих строк, также имеет важное значение. Ассирия должна была служить прототипом для Египта, однако, потомки ассирийцев, а именно вавилоняне, которых, кстати, греки так и называли ассирийцами, должны были стать орудием. Более того, вавилоняне и были той золотой головой, упомянутой в Дан 2, с которой связано появление ряда впоследствии разрушенных государств, на место которых придет царство Мессии. Это разрушение не подразумевает сражений одного народа против другого. Под этим следует понимать то, что Бог присылает свое Воинство, в руках которого находится власть и способность к наказанию.
В этом тексте содержится гораздо более глубокое значение чем могло бы показаться на первый взгляд.
Значение восстания Воинства можно легко соотнести с ключевыми текстами, относящимися к Помазанному Люциферу или Тому, кто несет свет, или, соответственно, Утренней звезде.
Процесс питья воды имеет прямую отнесенность к получению Святого Духа человечеством через посредство Иисуса Христа. У Воинства был этот Дух, но оно восстало, намереваясь преодолеть Бога. Дух, проходящий через элогима Воинства, давал силы для роста деревьям или звездам. Человечеству так же будет дан этот Дух, и Он будет руководить людьми, имеющими знание губительных результатов попыток восстания.
То обстоятельство, что Дух был дан Воинству, которое благодаря Ему, получило дополнительную силу, не должен был способствовать увеличению гордости Сатаны и быть, таким образом, причиной зла. Величие Воинства, являющееся возможным лишь благодаря присутствию Святого Духа, не должно становиться причиной возникновения зла. Тот факт, что избранный способен совершать греховные деяния, несмотря на присутствие в нем Святого Духа, является подтверждением этой концепции. Сам по себе Дух не является причиной возникновения зла. Свободная мораль не обязательно должна вести к греху, она лишь делает возможным неправильное использование силы даже теми, кто имеет этот Святой Дух. Таким образом, и Сатана, и Христос потенциально имели возможность грешить, но впал в грех только Сатана.
Избранные должны испить воды Духа, которые в данном случае сам называется водами.
Ис 12:3 И в радости будете почерпать воду из источников спасения,
Бог поставил обет с Иаковом, о чем идет речь в Ис 44:3, где Бог говорит
Ис 44:3 ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих.
Дух изливается подобно воде. Об этих потоках говорится в Ис 49:10, а также в Откр 7:16, где говорится о том, что Агнец приведет избранных к живым источникам вод. Это прямое указание на Святой Дух и на то, что он может передаваться через элогимов Воинства. Господь и есть этот источник воды живой (Иер 17:13). Это есть река воды жизни (Откр 22:1).
От Бога этот Дух передается каждому из Воинства посредством элогима, в данном случае, Иисуса Христа. Христос сказал, что из чрева его потекут потоки воды живой (Ин 4:10-14; 7:38 далее Ис 12:3; 55:1; 58:11; Иез 47:1), имея в виду Дух (Ин 7:39). Это утверждение Христа берет начало от понятия неиссякающих вод восстановления, упомянутых в Иер 2:13 и 17:13, где Бог называется источником воды живой, а также в Зах 14:8. Голос Христа подобен шуму вод многих (Откр 1:15). Во время восстановления эти источники потекут из Иерусалима (Зах 14:18), беря начало от святилища (Иез 47:12). А в Откр 16:5 в связи с этим упоминается Ангел вод.
Согласно комментариям к Иеремии, Иезекиилю и Откровению, все они имеют как буквальное, так и духовное значения. В Иез 36:25 говорится о том, что Израиль духовно очищается водой. Желающий пусть берет воду жизни даром (Откр 22:17). В этом состоит базовое понимание крещения и возрождения в Святом Духе, о котором говорится в Матфея 28:19-20.
В Зах 9:9-17 также говорится о борьбе духовных сил в тесной связи с Мессией. Мессия освободит Израиль и укрепит его на веки вечные. Определенное указание на это содержится в стихе 11:
Зах 9:11 А что до тебя, ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды.
Упоминание рва, в котором нет воды, вновь связано с водами Духа, которых нет ни во рву, ни у падших Ангелов. Таким образом, здесь также налицо связь с символом, упомянутым Иезекиилем. Конфликт, о котором говорится в стихе 13 Захарии, это противостояние Израиля и Греции. Речь здесь идет о духовной битве, целью которой было приуменьшить в разуме избранных, которые использовали греческую систему, духовное понимание избранности посредством теологических доктрин, ставящих под сомнение сущность Бога и место Библии. Тринитарная система является прямым следствием существования подобных теософских воззрений греков, в основе которых не лежит Библия.
Конечный результат подобных битв представляется очевидным из Зах 9:15
Зах 9:15-16 Господь Саваоф будет защищать их, и они будут истреблять и попирать пращные камни, и будут пить и шуметь как бы от вина, и наполнятся как жертвенные чаши, как углы жертвенника. И спасет их Господь Бог их в тот день, как овец, народ Свой; ибо, подобно камням в венце, они воссияют на земле Его..
Они преисполнятся Духа Святого и пребудут в безопасности, как углы жертвенника. Таким станет священство Израиля.
В конце времен исчезнут пастыри (Зах 10:2). Гнев Господа будет направлен на пастырей и козлов (Зах 10:3). Детальнее о последних днях говорится в Зах 10:3-12. Дома Иудеи и Ефрема – это обитель героев, и Господь призовет к себе Ефрем. Об этом говорит Господь в Зах 10:8-12:
Зах 10:8-12 Я дам им знак и соберу их, потому что Я искупил их; они будут так же многочисленны, как прежде; и расселю их между народами, и в отдаленных странах они будут воспоминать обо Мне и будут жить с детьми своими, и возвратятся; и возвращу их из земли Египетской, и из Ассирии соберу их, и приведу их в землю Галаадскую и на Ливан, и недостанет места для них. И пройдет бедствие по морю, и поразит волны морские, и иссякнут все глубины реки, и смирится гордость Ассура, и скипетр отнимется у Египта. Укреплю их в Господе, и они будут ходить во имя Его, говорит Господь..
Здесь говорится о войнах последних дней и о восстановлении Царства тысячелетия или Царства Мессии. Произойдет новый исход и соборность Израиля, в то же время будут разрушены мировые системы, представленные здесь собирательно как Египет и Ассирия. Глубины рек, которые высохнут – это прямое указание на пересыхающий Нил, на что указывает Иез 30:12. Опустошение Египта от Мигдола до Сина означает территорию по течению Нила до Ассавана у створа плотины. Но это все в будущем.
Сражения духовных сил Воинства является аналогией тем сражениям, которые происходили между Израилем, Египтом и Вавилоном. В пророчестве говорится о том, что царство Мессии придет на смену разрушенным мировым системам и их низверженным небесным покровителям. Об этом совершенно определенно говорится в Иез 17:1-2.
Иез 17:1-2 И было ко мне слово Господне: сын человеческий! предложи загадку и скажи притчу к дому Израилеву..
Эта загадка (то есть сложная проблема, выдвинутая на рассмотрение) сочетается с притчей (сравнением одного с другим).
Следовательно, этот текст является чудесной тайной, которая с одной стороны, требует разрешения, а с другой – сравнивает два антагонизма. В начале здесь говорится о Великих Орлах. Это традиционно символизирует царя Вавилона. Правитель Вавилона – это не только реально существовавший правитель. Речь здесь идет также о сверхъестественном правителе. Великие Орлы – это Херувимы (Исх 25:20; 37:9) или Архангелы Элогима. Великим Орлом Израиля был Иисус Христос, Ангел Иеговы, под сенью крыльев которого Израиль был выведен из Египта (Исх 19:4), был тот, который помог Израилю, являясь его церковью в пустыне (Откр 12:14). Когда Сын Человеческий предстанет в своей славе, соберутся орлы (ангелы) (Мф 24:28; Лк 17:37). Наказанием за язычество и непослушание, согласно Втор 28:49, станет народ, который будет приведен, чтобы напасть на Израиль подобно орлу. Народы, находящиеся под покровительством Воинства ангелов, используются для наказания отступников. Значение этого текста объясняется ниже.
Иез 17:3-4 Скажи: так говорит Господь Бог: большой орел с большими крыльями, с длинными перьями, пушистый, пестрый, прилетел на Ливан и снял с кедра верхушку, сорвал верхний из молодых побегов его и принес его в землю Ханаанскую, в городе торговцев положил его;;
Традиционно этот текст соотносится с пленением Иоакима, которого держали в Вавилоне (см. также стих 12 и Иер 22:23-24)
Иез 17:5-6 и взял от семени этой земли, и посадил на земле семени, поместил у больших вод, как сажают иву. И оно выросло, и сделалось виноградною лозою, широкою, низкою ростом, которой ветви клонились к ней, и корни ее были под нею же, и стало виноградною лозою, и дало отрасли, и пустило ветви..
Эти стихи традиционно рассматриваются в связи с Зедекией, который был вассальным правителем Израиля.
Иез 17:7-8 И еще был орел с большими крыльями и пушистый; и вот, эта виноградная лоза потянулась к нему своими корнями и простерла к нему ветви свои, чтобы он поливал ее из борозд рассадника своего. Она была посажена на хорошем поле, у больших вод, так что могла пускать ветви и приносить плод, сделаться лозою великолепною..
Здесь речь идет о Египте и фараоне Хофре. Зедекия принес присягу на верность вавилонянам, однако вернулся в Египет. Иез 17 продолжает:

Иез 17:9-21 Скажи: так говорит Господь Бог: будет ли ей успех? Не вырвут ли корней ее, и не оборвут ли плодов ее, так что она засохнет? все молодые ветви, отросшие от нее, засохнут. И не с большою силою и не со многими людьми сорвут ее с корней ее. И вот, хотя она посажена, но будет ли успех? Не иссохнет ли она, как скоро коснется ее восточный ветер? иссохнет на грядах, где выросла. И было ко мне слово Господне: скажи мятежному дому: разве не знаете, что это значит? - Скажи: вот, пришел царь Вавилонский в Иерусалим, и взял царя его и князей его, и привел их к себе в Вавилон. И взял другого из царского рода, и заключил с ним союз, и обязал его клятвою, и взял сильных земли той с собою, чтобы царство было покорное, чтобы не могло подняться, чтобы сохраняем был союз и стоял твердо. Но тот отложился от него, послав послов своих в Египет, чтобы дали ему коней и много людей. Будет ли ему успех? Уцелеет ли тот, кто это делает? Он нарушил союз и уцелеет ли? Живу Я, говорит Господь Бог: в местопребывании царя, который поставил его царем, и которому данную клятву он презрел, и нарушил союз свой с ним, он умрет у него в Вавилоне. С великою силою и с многочисленным народом фараон ничего не сделает для него в этой войне, когда будет насыпан вал и построены будут осадные башни на погибель многих душ. Он презрел клятву, чтобы нарушить союз, и вот, дал руку свою и сделал все это; он не уцелеет. Посему так говорит Господь Бог: живу Я! клятву Мою, которую он презрел, и союз Мой, который он нарушил, Я обращу на его голову. И закину на него сеть Мою, и пойман будет в тенета Мои; и приведу его в Вавилон, и там буду судиться с ним за вероломство его против Меня. А все беглецы его из всех полков его падут от меча, а оставшиеся развеяны будут по всем ветрам; и узнаете, что Я, Господь, сказал это.


О предательстве Зедекии идет речь в Иеремии. Израиль не хотел повиноваться его приказам, а также принимать на себя наказание Бога, которое было следствием этих приказов. Они впали в грех, и Бог наказал их; в то же время Он мог пощадить Храм и саму Иудею, если бы люди следовали Его заповедям и повиновались тому, кого Он поставил над ними.
Они не послушались и обратились к египетской системе с тем, чтобы преодолеть влияние той предусмотренной Богом эмпирической системы, смысл которой был открыт через Даниила. Эта система должна была просуществовать до восстановления, связанного с приходом Мессии, описанного в главе 2 Даниила.
Эта огромная фигура различными частями тела, представленными разными металлами, призвана была символизировать различные качества этой эмпирической системы. Однако, все эти части являются одним целым, которое берет начало от периода язычества и заканчивается после разрушения ее Мессией. Таким образом, этот ствол вавилонян должен был существовать семь времен. Этот ствол символизирует собой также и ассирийцев, и мидян, и персов, которые одержали победу над Навуходоноссором. Эта арийская система, одержавшая верх над семитской вавилонской системой, добралась до Европы, где выступила уже как Римская, а затем Священная Римская Империя, позднее до севера и до центральной Европы.
Тело, описанное в главе 2 Даниила, не состоит из разрозненных частей; это – одно целое, состоящее из нескольких частей. Наивысшей своей силы оно достигнет в последние дни, когда все величие ассиро-вавилонской системы будет восстановлено, чтобы сражаться с Израилем, который вновь будут составлять отступники. Восстановление Израиля символизирует Отрасль (о которой также говорится в Зах 3:8 и 6:12).
Эта Отрасль является кедром или духовным лидером Израиля. Иез 17:22-24 продолжает:
Иез 17:22-24 Так говорит Господь Бог: и возьму Я с вершины высокого кедра, и посажу; с верхних побегов его оторву нежную отрасль и посажу на высокой и величественной горе. На высокой горе Израилевой посажу его, и пустит ветви, и принесет плод, и сделается величественным кедром, и будут обитать под ним всякие птицы, всякие пернатые будут обитать в тени ветвей его. И узнают все дерева полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим: Я, Господь, сказал, и сделаю..
Конечным результатом должно стать избрание верхнего побега с кедра, который символизирует собой Израиль. Этим побегом будет Мессия, который и является этим высоким кедром. Мессии подчиняться все живые существа. Системы, существующие на земле, будут разрушены. Кедр, который изначально символизировал собой Утреннюю Звезду, Херувима Азазеля или Сатану, теперь станет символом семени Давида, новой Утренней Звезды, то есть Мессии (Откр 22:16). Все, кто будут жить под сенью его ветвей, обретут Утреннюю Звезду (Откр 2:28).
Все эта последовательность представлена в виде притчи о падении Египта, использовании и последующем разрушении вавилонской системы. Восставшие против Сатаны будут использоваться для борьбы с его системой.
Чтобы яснее понять символизм, связанный с кедрами, следует обратиться к аналогии Бездны и Преисподней или Могиле и последовательностью воскрешений. Под контролем за потоками воды следует понимать контроль за народами через направление Духа, что может быть подвластно Воинству. Таким образом, несомненным представляется значение Иез 31:15-18.
Иез 31:15-18 Так говорит Господь Бог: в тот день, когда он сошел в могилу, Я сделал сетование о нем, затворил ради него бездну и остановил реки ее, и задержал большие воды и омрачил по нем Ливан, и все дерева полевые были в унынии по нем. Шумом падения его Я привел в трепет народы, когда низвел его в преисподнюю, к отшедшим в могилу, и обрадовались в преисподней стране все дерева Едема, отличные и наилучшие Ливанские, все, пьющие воду; ибо и они с ним отошли в преисподнюю, к пораженным мечом, и союзники его, жившие под тенью его, среди народов. Итак которому из дерев Едемских равнялся ты в славе и величии? Но теперь наравне с деревами Едемскими ты будешь низведен в преисподнюю, будешь лежать среди необрезанных, с пораженными мечом. Это фараон и все множество народа его, говорит Господь Бог..
В данном отрывке содержится масса символов и связанных с ними понятий. Под деревьями из Эдемского сада следует понимать тех, кто являлся частью божественной природы, однако восстал. Они обращаются в Бездну. Все народы, подобные этим, низвергаются в Бездну, в Преисподнюю, их ждет смерть. Эдем в данном случае не означает Ассирию, хотя территория этого государства находилась на месте Эдемского сада. Под Эдемом понимается Левант. Эта территория питает как систему рек Тигра и Евфрата, так и южные территории до Египта и Северной Африки. Название Эдем не было и не могло быть применено относительно Ассирии. Пьющие эту воду в данном случае найдут покой в низшем мире.
Здесь мы имеем дело с понятием различных этапов воскрешения, обусловленных Святым Духом. Распределение воды строго определено, она не может быть принята очень многими. Следовательно, необрезанные, так же как и деревья Эдемского сада, будут находиться там же, где и мировые системы с их правителями, как в физическом смысле, так и в духовном. Очевидным является тот факт, что физически существующие деревья не окажутся в нижнем мире.
Наше сражение имеет целью битву с духовной греховностью.

Еф 6:12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной..


Очевидным является то, что речь в данном случае идет о главном духовном сражении за восстановление Царства Бога. В эту битву вовлечены сверхъестественные силы, по сути являющиеся правителями этого мира. Пророчества говорят об этих силах как о реально существующих. Современное христианство отрицает тот факт, что падшие ангелы являются правителями этого мира. Они обладают словом-истиной, однако отрицают ее силу. Восстановление этой планеты потребует титанической борьбы, которая приведет к тому, что земля может быть разрушена практически полностью. Вы уже имели возможность убедиться в том, что существуют люди, отрицающие реальность этих пророчеств, и они надеются избежать участия в этом сражении, делая вид, что им о нем ничего не известно. Подобное пособническое отношение господствовало в ранних Церквях, которые говорили о наличии безопасных мест, вознесении или создании земных царств Бога.
Бог – наша сила и скала нашего спасения. Он вмешается и спасет нашу планету только ради избранных, что живут на ней, другой причины нет. Он объявил свою волю, и Он приведет ее к исполнению. Причиной того, что люди в течение этого времени не покаются, может быть только то, что они будут отрицать реальность того, что с ними происходит. Именно поэтому всегда старались убить пророков. Они убивали посланника, ошибочно полагая, что если они сделают вид, что ничего не произойдет, тогда это действительно не произойдет. Они закрывали уши, чтобы не слушит, но Бог так же закроет Свои уши в этот период.
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница