Группа «цветы». 1973 Г. Стас намин из нашей фонотеки



Скачать 258.81 Kb.
Дата27.04.2016
Размер258.81 Kb.
ГЛАВА 26.

ГРУППА «ЦВЕТЫ». - -1973 Г. — СТАС НАМИН



Из нашей фонотеки:

Коллектив Стаса Намина появился

в 1970 году еще как любительский.

Московская областная филармония. (1974—1976)

Год создания 1973 год.

Руководитель Стае Намин.

Группа Стаса Намина 1977 г., «Москонцерт»

ТО, ЧТО ЕСТЬ ГЛАЗА У ВСЕХ ЦВЕТОВ...»

Появление на всесоюзной музыкальной сцене тогда еще только что родившего­ся коллектива «Цветы», повеяло свежим ветром новых идей и песен. Первая ма­ленькая пластинка ансамбля мгновенно стала популярной и вышла на фирме «Мелодия» миллионным тиражом. Впервые в истории отечественной грамзапи­си, среди многочисленных представителей жанра ВИА с составом более десяти музыкантов, на конверте миньона «Цветов» было всего четверо. Для любителей рок-музыки этот факт представлял явно другое обозначение нового коллектива, вместо ВИА— «Группы мелодического рока». Создателем «Цветов» стал молодой музыкант и соло-гитарист Стае Намин. Его необыкновенный организаторский дар позволил впервые в стране сделать такой замечательный профессиональный и всеми любимый проект. Песни у людей разные, о которых так искренно и про­никновенно пели «Цветы», на самом деле для каждого из слушателей нашлась та самая единственная и на века. Вот они — «Звездочка моя ясная», «Есть глаза у цве­тов», «Мы вам честно сказать хотим», «Колыбельная», «Мы желаем счастья Вам», «После дождя». Действительно, самые разные, грустные, веселые и добрые пес­ни. Они и сегодня по-прежнему актуальные и современные. Жизнь «Цветов» Ста­са Намина, величайшего творца и вдохновителя, продолжается.

СТАС НАМИН — ЧЕЛОВЕК, ПРОДЮСЕР, МУЗЫКАНТ

В каждом музыкальном коллективе почерк и стиль определяет руководи­тель. Именно от него и зависит успех, популярность и будущее. В «Цветах»

это непременно уважаемый Стае Намин. Его музыкальная биография начи­налась в начале 60-х с увлечения музыкой «Битлз» и «Роллинг Стоунз». А до этого еще в детстве родители познакомили Стаса с сокровищницей музыкального ис­кусства — мировой классикой. В их доме были частыми гостями известные масте­ра советской культуры Михаил Ростропович, Леонид Коган и Дмитрий Шостако­вич. Музыкальная школа, увлечение гитарой, Институт иностранных языков имени Мориса Тореза, Суворовское училище и МГУ. Вот в таком порядке распола­гается автобиография Стаса Намина. Его первая музыкальная рок-группа «Чаро­деи» (1964) была создана еще в Суворовском училище и под впечатлением первых московских рок-коллективов «Братья» и «Сокол». В составе: Стае Намин (гитара), Анатолий Хлебников (бас) и Вячеслав Веселовский (ударные). Подражали «Рол­линг Стоунз». Вторая группа Стаса называлась «Деревенские мальчики — стран­ное существо» (1966). В составе вместе со Стасом Наминым играли Алик Мико­ян — (гитара), Алексей Цейтлин (бас-гитара) и Владимир Полонский (ударные). Был репертуар из «фирменных» песен «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Крим» и Джимми Хэндрикса. Затем в Институте иностранных языков имени Мориса То­реза Стае Намин организовывает новую музыкальную группу «Блики» (1969). В ее составе играют сам Стае Намин на соло-гитаре, Александр Лосев (20 лет) — вокал и бас-гитара, Владимир Соловьев — клавишные (экс-«Красные Дьяволята»), Вла­димир Чугреев — ударные. Это уже было достаточно серьезно и все звучало на вы­соком уровне. В 1970 г. молодых музыкантов привлек модный по тому времени «джаз-роковый» проект, в стиле известных американских групп «Кровь, пот и сле­зы» и «Чикаго». Вместе с джазменом, потом создателем группы «Арсенал» Алексе­ем Козловым (саксофон) Стае Намин и Александр Лосев поиграли такую музыку. В составе их джаз-рок ансамбля поучаствовали также известный барабанщик Вла­димир Заседателев, трубач Александр Чиненков, саксофонист Владимир Околь-сдаев. Репетировали в знаменитом ДК «Энергетик», что на набережной напротив гостиницы «Россия». Именно там, было время, находился джаз-клуб, а потом сто­личное рок-подполье. В «Энергетике» давали свои концерты группы «Сокол», «Машина Времени», «Ветры перемен» и многие другие. В 1972 г. Стае Намин про­должает концертировать в клубах на танцах, школах и институтах столицы с рок-группой из четырех музыкантов. С ними начинает работать талантливый барабан­щик Юрий Фокин (20 лет), известный по группам «Хрустальные камни», «Скоморохи», «Лучшие Годы». Яркий музыкант был страстным любителем «Led Zeppelin». Его интересная манера с подкидыванием барабанных палочек над со­бой во время концертных выступлений. Очень интересный случай произошел во время выступления в клубе МГУ на улице Герцена (Сегодня — Большая Никитская улица). Из-за большого количества зрителей, пришедших послушать музыку, ми­лиции пришлось перекрыть движение по этой улице.



«ЦВЕТЫ» — КАК СИМВОЛ СВОБОДЫ И СЧАСТЬЯ

Яркое поэтичное название «Цветы» каждый себе представлял по-своему. На са­мом деле это гражданско-патриотическое имя в советское время на языке хип-

пи обозначало символ свободы и счастья. Первая победа — на I московском сту­денческом фестивале во дворце спорта Лужники. Там принимали участие раз­ные коллективы, в том числе трио «Линник» (МГУ) и квартет «Лингва» (Ин­ститут иностранных языков имени Мориса Тореза). Группа «Цветы» в свою конкурсную программу во время финала включила композицию «Огонь» из ре­пертуара Джимми Хэндрикса. Именно в момент исполнения, когда Александр Лосев исполнил первый куплет, вдруг отключили микрофон и ребята не расте­рялись, доиграв номер до конца. В итоге «Цветы» стали лауреатами и получи­ли право на запись гибкой грампластинки на фирме «Мелодия».

Записать и выпустить пластинку в то время для многих музыкантов, было несбыточной мечтой. Поэтому для группы Стаса Намина это был хороший шанс заявить о себе на всю страну. Непременно дебют должен был стать каче­ственным, профессиональным шагом. Для этого Стае Намин привлек музыкан­тов-профессионалов — гитариста и автора музыки Владимира Семенова из про­фессионального «росконцертовского» ВИА «Коробейники» и пианиста, композитора Сергея Дьячкова (27 лет), сотрудничавшего в то время с извест­ным ВИА «Веселые ребята», «Москвичи» и «Коробейники». Его песня «Алеш-кина любовь» была уже всесоюзным шлягером. Для записи пластинки в 1973 г. были подготовлены две песни: «Не надо» Сергея Дьячкова на слова известного поэта-песенника Онегина Гаджикасимова и «Звездочка моя ясная» Владимира Семенова на стихи поэтессы Ольги Фокиной из Вологды (однофамильцы с ба­рабанщиком группы Юрием Фокиным). «Звездочка» до этого часто звучала в концертных программах ВИА «Коробейники». Третьей песней, подчеркива­ющей название коллектива, должна была стать с названием про цветы. Она уже исполнялась известным певцом Муслимом Магомаевым и называлась «Есть гла­за у цветов». Наш известный советский композитор Оскар Борисович Фельц-ман сочинил в

1972 г. целый цикл «С любовью к женщине» на стихи замечательного поэта Расула Гамзатова. В нем как раз очень ярко прозвучала эта самая песня, по мне­нию автора в неповторимом исполнении Муслима Магомаева. Так вот, Сергею Дьячкову вместе со Стасом Наминым пришлось поехать к Оскару Борисовичу и попросить разрешения записать «Есть глаза у цветов» на пластинку. Он раз­решил, и состоялась запись. В записи пластинки принимал участие ансамбль скрипачей из оркестра Юрия Силантьева и вокальное трио девушек с Ниной Палицыной, Ольгой Данилович и Татьяной Воронцовой под руководством главной преподавательницы вокала Миры Львовны Коробковой. В песне «Звездочка моя ясная» партию на клавесине очень здорово исполнил музы­кант, пианист Александр Слизунов, а некоторые вокальные моменты в «Есть глаза у цветов», подсказал солист «Веселых ребят» Анатолий Алешин. Звукоре­жиссер на «Мелодии» Александр Штильман пытался во время записи «Не на­до» исправить звучание соло-гитары Стаса Намина, поскольку ему еще был со­вершенно незнаком такой эффект искусственного искажения, как примочки с фуззом. Успех гибкой пластинки, в итоге выпущенной тиражом более пяти миллионов, был на удивление для издателей ошеломляющим. В дальнейшем «Мелодия» допечатывала тираж миньона на твердой пластмассе. Несмотря на

это ВСГ «Мелодия» не заплатила никакого гонорара музыкантам, они были до­вольны эффектом раскрутки своего имени на всю страну. Песня «Есть глаза у цветов» в исполнении группы Стаса Намина прозвучала в радиопередаче «На всех широтах» по «Маяку» и сразу же вошла в десятку лучших композиций по опросу слушателей. Вторая пластинка вышла буквально сразу, через полго­да. Подготовленный анонс в еженедельной «Дископанорамме» радиостанции «Маяк» не заставил долго ждать. Она появилась на прилавках уже весной 1975-го. На ней были четыре песни «Честно говоря», «Ты и Я», «Больше жиз­ни» и «Колыбельная», которые пользовались успехом. Вокал в «Честно гово­ря» исполнил сам автор композитор и пианист ансамбля Сергей Дьячков. В ак­компанирующем ансамбле скрипачей на тот момент играл молодой альтист Юрий Башмет из Львова. В другой радиопередаче «Маяка» — «Запишите на свой магнитофон» можно было записать и послушать эти известные песни группы «Цветы». А вот с редакцией, вещающей на зарубежные страны, коллек­тиву очень помогала Диана Берлин.

Концертно-гастрольная деятельность группы «Цветы» началась в конце 1974 года. Ребята успели выступить на рок-фестивале «Серебряные Стру-ны-74» в Горьком, вместе с группой «Скоморохи» Александра Градского. Кол­лектив включили в состав Московской областной филармонии. Надо отме­тить, что до «Цветов» эта организация занимала, чуть ли не последнее место в стране по финансовому плану. Так вот популярный коллектив музыкантов принес филармонии переходящее красное знамя и 1,5 миллиона рублей при­были. В концертах ребята работали по отделению. Вначале с Оренбургским народным хором, ВИА «Время, Вперед» Валерия Селезнева, а потом с другими артистами. Работали по пять выступлений в день и, начиная с Воронежа, про­ехали по всей стране. В концертах звучали все семь пластиночных песен, а так­же «Нам не жить друг без друга» Александры Пахмутовой, «Приезжай скорей» Владимира Семенова, баллада «Лошади в океане» Виктора Берковского и Сер­гея Никитина в сольном исполнении под аккомпанемент акустической гита­ры, Александра Лосева «Радуйся Солнцу» Стаса Намина. В концертирующем составе выступали Александр Лосев — бас-гитара и вокал, Владимир Семенов — двенадцатиструнная гитара и вокал, Сергей Дьячков — рояль и вокал, Влади­мир Сахаров — гитара и клавишные, Александр Слизунов, Юрий Фокин — удар­ные. Стае Намин в это время учился в МГУ и поэтому не мог ездить с группой на гастроли. Тем не менее, он принимал активное участие в организационной жизни «Цветов». Через некоторое время концертный состав группы в начале 1976 г. стал квартетом и в нем работали Александр Лосев — бас-гитара и вокал, ленинградец Владислав Петровский («Гвоздик») — экс-клавишные из ВИА «До­бры молодцы», соло-гитарист Сергей Дюжиков (экс-«Скифы», «Голубые гита­ры» и ВИА «Магистраль») и Юрий Фокин — ударные. В их репертуаре уже зву­чали «Размышление о старом рояльчике», «Красные Маки» и «Ах, мама». Они продолжали собирать стадионы и дворцы культуры. К сожалению, гастроль­ная жизнь настолько утомила музыкантов, что по некоторым обстоятельствам они приостановили свою деятельность. Александр Лосев ушел в армию, Юрий Фокин продолжил в «Машине Времени» и «Скоморохах» с Александром Град-

ским, а чуть позже в 1979 г., эмигрировал в США. Его запись барабанов на пер­вом варианте «Русских песен» Александра Градского так и не увидела свет. Во втором варианте записи альбома уже играл Владимир Васильков. Сергей Дюжиков и Влад Петровский стали принимать участие в других проектах.

КАК ВИА «ЦВЕТЫ» СТААИ «ГРУППОЙ СТАСА НАМИНА»

В мае 1976 г. название «Цветы» было переименовано по рекомендации самого руководителя в «Группу Стаса Намина». Буквально сразу же после этого само­стоятельного решения министерство культуры официально запретило назва­ние, поскольку в нем обнаружились идеи хиппи. Так очередным указом имя «Цветы» исчезло из прессы, афиш и пластинок. С одной стороны это был шанс избавиться от двойников раскрученного имени ансамбля, с другой — быть неза­висимыми от филармонии, в которой «Цветы» были оформлены. В новом со­ставе работают Александр Слизунов — клавишные, композитор, Константин Никольский — соло-гитара и автор музыки, Владимир Сахаров — бас-гитара, Алик Микоян — гитара («Удачное приобретение»), Юрий Фокин и Александр Крюков — ударные. В этом составе музыканты записывают маленькую грампла­стинку как группа Стаса Намина. Четыре песни, среди которых наиболее попу­лярная «Старый рояль» Константина Никольского (экс-«Атланты») и Алексан­дра Слизунова. Именно эту песню не пропускал для записи художественный совет. Непонятными оказались строчки «Истерлись клавиши моей души...». Стасу Намину удалось отстоять веселую ретро песенку с классическим проиг­рышем из 40-й симфонии Моцарта. Соло на скрипке в записи песни прекрасно исполнил музыкант, ленинградец Никита Зайцев (экс-«Санкт-Петербург», а по­том «ДДТ»). Аннотацию к пластинке сделал замечательный советский компо­зитор Арно Бабаджанян. Тогда это имело очень большое значение. В дальней­шем песня «Старый рояль» в исполнении группы Стаса Намина попала на диск-гигант лучших мировых хитов года, выпущенный болгарской фирмой «Балкантон». Вместе с хитами Стиви Уандера, «Иглз», Дэмиса Руссоса и други­ми звучал и «Старый рояль» группы Стаса Намина. В этом же году коллектив Стаса Намина принял участие в Таллиннском рок фестивале.

В 1977 г. встреча Стаса Намина с известным поэтом-песенником Владими­ром Харитоновым определило дальнейшее творчество музыкальной группы. Их познакомил великий композитор Арно Бабаджанян. Владимир Гаврилович предложил Стасу Намину сочинять поп-музыку. А когда поэт увидел некоторое удивление на лице музыканта, сказал что Пол Маккартни, тоже сочиняет раз­влекательную музыку. В начале года была выпущена маленькая гибкая грампла­стинка с двумя песнями нового творческого тандема. Среди первых работ «Ра­но прощаться» в исполнении группы, а также «Белые крылья» записали сестры Зайцевы. В это же время группа Стаса Намина принимает большое участие в за­писи авторского диска-гиганта песен на стихи Владимира Харитонова «Белые крылья». Летом музыкальный коллектив оформляют на работу в «Москон-церт». В этот состав пришли разные талантливые музыканты. Ветеран группы,

еще с 1974 года Александр Слизунов — клавишные и аранжировка. Бас-гитарист и вокалист, ленинградец Владимир Васильев (экс-ВИА «Поющие гитары») по имени «Царь». Молодой мелодичный соло-гитарист и вокалист Игорь Саруха-нов после ансамбля песни и пляски МВО, успевший поиграть три месяца в ВИА «Синяя Птица». Со Стасом Наминым их познакомил Александр Слизунов, ко­торый тоже проходил службу в военном ансамбле. Барабанщик Михаил Файн-зильберг (экс ВИА «Верные друзья» и ВИА «Магистраль» Юрия Антонова). Со­листы: ленинградец Александр Федоров (экс гитарист ВИА «Поющие гитары») с лирическим вокалом и Валерий Живетьев с серьезным классическим стилем пения. Так в начале выглядел первый состав группы Стаса Намина при «Мос-концерте». В 1978 г. Стае Намин и Владимир Харитонов сочиняют песню «Дружба», которую впервые исполнит певец Ренат Ибрагимов во время Все­мирного фестиваля молодежи и студентов на Кубе. Летом 1979 г. группа Стаса Намина по приглашению организаторов побывали на международном фестива­ле эстрадной песни в Сопоте. С министерством культуры нашей страны по это­му поводу были долгие переговоры, и в итоге группа Стаса Намина выступили на сцене лесной оперы лишь как аккомпанирующий состав латвийской певице Мирдзе Зивере. От Советского Союза там принимали участие Николай Гнатюк с песней Раймонда Паулса и поэта Николая Зиновьева «Танец на барабане» и молдавская певица Надежда Чепрага. В конце 1979 г. группа под руководст­вом Стаса Намина готовит свой первый сольный диск-гигант «Гимн Солнцу». На миньоне, вышедшем ранее, вниманию слушателей будут представлены пес­ни «Рано прощаться» (в несколько другой блюз-роковой аранжировке), «Если тебя нет»...

ГИМН СОЛНЦУ, БАХУ И БИТЛАМ

Первый альбом группы Стаса Намина «Гимн Солнцу» готовился на фирме «Ме­лодия» очень качественно и современно, следуя все той же направленности ли­рического рока. За пультом находился опытный звукорежиссер Раф Рагимов, сделавший по тому времени очень «фирменный» и современный звук. Девять композиций диска были расставлены в определенном порядке редактором эст­радного отдела Владимиром Дмитриевичем Рыжиковым. Так, например, на первой стороне альбома звучат лирические для души и сердца, которые ре­комендуется слушать сидя. Впрочем, о чем, собственно говоря, и говорит одна из композиций «Ты только слушай» Александра Слизунова и Стаса Намина. Вторая, более танцевальная — «Скажи мне да», «Утро-вечер», «Богатырская си­ла». Классическое а-капелла — «Посвящение «Битлз» — стало вокальным укра­шением диска. В записи альбома принимал участие известный саксофонист и джазмен Александр Пищиков. Диск «Гимн Солнцу» в своем названии прямо подчеркивает смысл победы добра. Альбом был выпущен многомиллионным тиражом в конце 1980 г. По опросу читателей газеты «Московский комсомо­лец» пластинка вошла в десятку самых популярных в 1981 г. «Гимн Солнцу» был в одном ряду с «Диско Альянсом» латвийской группы «Зодиак», Лучшими пес-


нями «Смоуки» (лицензионный), Владимиром Высоцким, Аллой Пугачевой «Поднимись над суетой», «Юрайя Хип» (лицензионный), двойником Тбили-си-80 («Машина Времени», «Автограф»), Манфред Мэнн (лицензионный), Ад-риано Челентано (лицензионный) и Александр Градский «Русские песни». Пес­ни «Богатырская сила» Александры Пахмутовой и «После дождя» Оскара Фельцмана стали в исполнении группы Стаса Намина лауреатами телефестива­ля «Песня Года».

Коллектив также принимал участие в записи второго авторского диска-ги­ганта «Фотографии любимых», где часть песен записал эстонский певец Яак Иоалла со своим аккомпанирующим составом, а другие — группа Стаса Намина. Наиболее популярной стала композиция «Летний вечер», сочиненная в луч­ших традициях лирических рок-баллад — «Отель Калифорния» группы «Иглз», «Энджи» группы «Роллинг Стоунз» и многих других.

Дебют в кино у группы Стаса Намина состоялся в художественном фильме «Фантазия на тему любви» режиссера Аиды Манасаровой, снятом на «Мос­фильме» (1980). В нем они не только записали музыку, включая известную пес­ню «Скажи мне да», но и сыграли роли музыкантов. По сюжету фильма солист ансамбля (в фильме его играет известный фигурист Юрий Овчинников) влюб­ляется в чемпионку мира по фигурному катанию. Чувства у него станут настоль­ко сильными, что ему придется заняться этим видом спорта и тем самым до­биться взаимной любви со стороны своей избранницы. В записи музыки коллективу Стаса Намина очень помогает замечательный музыкант-пианист и аранжировщик, муж певицы Татьяны Анциферовой — Владимир Белоусов.

В 1980 г. группа Стаса Намина принимает участие в культурной программе «Олимпиады-80», где их визитной карточкой, конечно же, стала «Богатырская сила» Александры Пахмутовой и Николая Добронравова. Ребята также прини­мали участие в записи музыки этих же авторов к документально-публицистиче­скому фильму «Баллада о спорте». Надо отметить, что ребята в группе все очень любят «каратэ». Об этом виде спорта они исполнят одноименную песню композитора Полада Бюль Бюль-оглы и поэта Алексея Дидурова в телефильме «Не бойся, я с тобой». В этом же году в группу возвращается ветеран и первый солист Александр Лосев. Теперь он не играет на бас-гитаре, а только поет. Вме­сте с Михаилом Файнзильбергом (ударные), Владимиром Васильевым (бас-ги­тара) и Игорем Сарухановым (гитара) Александр Лосев появляется по телеви­дению в фестивале «Песня-80». На фирме «Мелодия» музыканты запишут очередную маленькую пластинку с новыми песнями: «Юрмала», «Пусть будет так» и уже известный хит «Скажи мне да» с музыкой Стаса Намина на стихи Владимира Харитонова. Премьера «Юрмалы» состоялась по центральному те­левидению в передаче «Новогодний Аттракцион» (1982).

«ЕРЕВАН-81», «АРМЕНКОНЦЕРТ» И «ДЖАЗ — АТАКА»

Вслед за первым фестивалем популярной музыки, а если быть точнее откры­тым и официальным «рок-фестивалем» Тбилиси-80, в Армении состоялся

всесоюзный музыкальный форум «Ереван-81». В нем приняли участие лучшие музыканты страны. В том числе ВИА «Веселые ребята» Павла Слободкина, Ва­лерий Леонтьев, Тынис Мяги, Жанна Бичевская, «Магнетик Бэнд» под руко­водством Гуннара Грапса, группа «Крунк» из Армении, туркменский ВИА «Гу-неш» с лучшим барабанщиком Ришадом Шафи, эстрадный оркестр Армении под управлением Константина Орбеляна, группа Стаса Намина. Все, кто при­нял участие в этом фестивале, стали его лауреатами. Группе Стаса Намина при­своили еще и специальную премию Армянского гостелерадио. В финале музы­канты исполнили свою новую песню «Юрмала». Коллектив пригласили на работу в «Арменконцерт», а вот что касается фестиваля «Ереван-81», то власти его не очень-то и афишировали. В итоге не показали по телевидению, не выпу­стили, как в «Тбилиси-80», пластинки.

Практически по ходу участия в фестивале «Ереван-81» Стае Намин создает второй коллектив «Джаз-Атака» с направлением в стиле гитариста Джорджа Бенсона и пианиста Хэрби Хэнкока. Такой «фирменный» советский джаз-рок и фьюжн. В его составе работают профессионалы своего дела Давид Азарян — клавишные и аранжировка, Борис Андреасян — гитара, Игорь Мялик — бас-ги­тара, Александр Пищиков — тенор-саксофон, Арзу Гусейнов — труба и барабан­щик Владимир Васильков (продолживший запись после Юрия Фокина, уехав­шего в США, сюиты из русских песен Александра Градского в составе группы «Скоморохи»). До «Джаз-Атаки» музыканты прошли достаточно большую шко­лу советского джаза в известных оркестрах «Современник» Анатолия Кролла и оркестра Олега Лундстрема.

В составе самого коллектива происходят некоторые изменения. Солист и гитарист Александр Федоров, а также его жена солистка Ольга Левицкая уходят из группы и возвращаются в родной Ленинград. Что же касается дру­гих музыкантов, то они образуют новый ансамбль под руководством Алексан­дра Слизунова. Потом он преобразуется в популярную группу «Круг» с Миха­илом Файнзильбергом, Владимиром Васильевым и хитами «Кара-кум» и «Африка». Вместе со Стасом Наминым остаются певец Александр Лосев и барабанщик Владимир Васильков. Практически сразу же в коллектив при­ходят Юрий Горьков — бас-гитара (экс-«Надежда»), Георгий Власенко — кла­вишные.

СЮРПРИЗ ДЛЯ МИШЕЛЯ ЛЕГРАНА

Новая работа группы Стаса Намина была сделана на очень высоком професси­ональном уровне. Альбом из лучших песен французского композитора Мише­ля Леграна ребята записали частично в Риге, а закончили в Москве. Надо отдать должное, звукорежиссерам Александру Гриве и Сергею Теплову, сделав­шим достаточно качественный звук на пластинке. А вот история записи связа­на с продюсером Мишеля Леграна, приехавшим в Москву. На одной из пресс-конференций он сказал, что замечательные выразительные мелодии автора не воспринимаются в данное время с таким же успехом, как в годы их созда


ния. И вот, когда он услышал группу Стаса Намина, то сразу предложил музы­кантам попробовать подготовить в своей аранжировке песни из золотой кол­лекции известного композитора. Ребята аранжировали песни в современных ритмах и сделали десятиминутное попурри. Эту запись услышали в ВААПе и отправили на международную ярмарку грамзаписи «Мидем-81» в Каннах. Попурри песен Мишеля Леграна в исполнении коллектива из Советского Со­юза получил высокую оценку руководителя французской фирмы «Шаппель». Он предложил группе Стаса Намина записать целый альбом песен автора. Диск-гигант был выпущен на фирме «Мелодия» в 1983 г. Несомненно, самому автору музыки Мишелю Леграну, бывающему в Советском Союзе, услышать свою музыку в исполнении музыкальной группы из Москвы, было очень при­ятно и стало своеобразным сюрпризом. Во время своего очередного визита в Советский Союз в 1985 г. известный французский композитор принял учас­тие в концертах группы Стаса Намина. Восемь номеров диска, включая пре­красную песню из кинофильма «Шербургские зонтики», были представлены на языке оригинала, на французском. В записи принимали участие музыканты: Александр Лосев — вокал, Владимир Белоусов — клавишные, Игорь Мялик — соло-гитара, Владимир Мозенков — вокал, Марк Беспалько — альт-саксофон, Александр Миньков — бас-гитара, Владимир Васильков — ударные, Вячеслав Диденко — соло-гитара и сам Стае Намин.

Группа Стаса Намина в то время была самым современным и оригиналь­ным коллективом. Параллельно с запланированным, но еще не вышедшим альбомом «Сюрприз для мсье Леграна» (1983) они записывают новый «Регги, диско, рок» (1982), который выходит в серии «Дискоклуб». Второй сольный номерной диск-гигант с оригинальным эскизом конверта модного дискотеч­ного лэйбла содержал яркие запоминающиеся современные мелодии. Это, конечно же, произведения на музыку Стаса Намина «Карусель», «Я найду», «Прозрачная стена». В записи принимали участие певицы Лариса Долина и Татьяна Анциферова, а также музыканты из расформированного «Арак-са» — барабанщик Анатолий Абрамов, соло-гитарист Тимур Мардалейшвили, клавишные и музыкальный руководитель Владимир Белоусов, бас-гитарист Александр Миньков, в 1997 г. стал известным певцом Маршалом (экс-группа «Седьмой океан»). Такое прозвище музыкант получил еще ранее за то, что очень любил играть на аппаратуре «Маршал». Самой популярной оказалась композиция «Я найду», премьера которой состоялась в «Утренней Почте». Она стала по сути дела первым официальным хитом в стиле «регги» в СССР. За ней последовали «Африка» группы «Круг» и «Я никогда не видел такого чу­да» Руслана Горобца в исполнении группы «Карнавал» и многие другие. Впро­чем, в своем творчестве Группе Стаса Намина приходилось сотрудничать с разными эстрадными певцами, такими как Валерий Ободзинский, София Ротару, Сестры Зайцевы, Араик Бабаджанян, Людмила Сенчина, Андрей Зуб­ков и многими другими. В архиве фирмы «Мелодия» сохранились некоторые их совместные работы

КАК ГРУППА СТАСА НАМИНА ЖЕАААИ СЧАСТЬЯ ВСЕМ!

Несмотря на то, что популярный музыкальный коллектив, который неодно­кратно уже показывали по телевидению с «Богатырской силой», «После дож­дя», «Я найду», в очередной раз показали эпизодами. Тем не менее, исполнен­ная песня «Мы желаем счастья Вам» понравилась слушателям, несмотря на то, что в «Голубом огоньке» 1983 г. показали лишь отдельную ее часть. Так, музы­канты группы решили поздравить всех «С Новым Годом!». Песню заметил наш известный политический обозреватель и журналист Генрих Аверьянович Бо­ровик. Он пригласил коллектив Стаса Намина к себе на телепередачу «Камера смотрит в мир». Там песня прозвучала в целом варианте и получила огромный поток откликов телезрителей. Только начиная с 1983 г., на протяжении двух лет эта замечательная солнечная песня оказалась запрещенной. История созда­ния была достаточно проста. Как известно, на Западе уже в то время исполни­тели записывали целые рождественские альбомы своих песен. Так вот музыкан­ты группы решили сочинить обыкновенную новогоднюю песню. Стае Намин быстро придумал строчку и попросил известного поэта-песенника Игоря Ша-ферана сочинить текст. Так вот и получилась песня. По мнению самого Стаса Намина, настоящее рождение песни состоялось в 1985 г. в дни XII всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. На тот момент коллектив, пользую­щийся успехом, не был включен в культурную программу ни на одной концерт­ной площадке такого крупного мероприятия. Министерство культуры уже гото­вило «черные списки» музыкальных коллективов. В защиту группы Стаса Намина выступили наши известные композиторы Александра Пахмутова и Ос­кар Фельцман. Несмотря на это, коллектив игнорировали организаторы кон­цертов фестиваля и лишь благодаря настойчивости зарубежных музыкантов, очень хорошо знавших группу Стаса Намина, удалось пригласить их для совме­стного выступления. Среди них были Мишель Легран (Франция), Удо Линден-берг (ФРГ), Микис Теодоракис (Греция) и другие. Из Соединенных Штатов Америки в фестивальную Москву прилетел детский хор «Пис Чайлд» («Дитя Мира»). В его составе двадцать детей и самой младшей девочке Тэрри шесть лет. Приехали они не с официальной делегацией, просто независимо. Как ока­залось, в их репертуаре были песни Стаса Намина. Поэтому, когда познакоми­лись, группа советских музыкантов пригласила американских детей принимать участие в своих концертах. Вместе они открывали и заканчивали концерты с песней «Мы желаем счастья Вам». Они подружились, и Стае Намин познако­мил американских детей с «Детским хором Гостелерадио» под управлением Виктора Попова.

В дни Всемирного фестиваля группе Стаса Намина предложили записать диск-гигант с антивоенными песнями. Дело в том, несмотря на запреты свое­го творчества, музыканты много работали и к предстоящему фестивалю моло­дежи и студентов активно выступали с концертной программой «Пусть светит солнце» во Дворце спорта имени Ленина. В тоже время группа Стаса Намина подготовили концертную программу «Песня против войны». В составе группы Стаса Намина в это время работают Александр Лосев — солист, Юрий Горь-


ков — (экс-ВИА «Надежда») — бас-гитара и вокал, Ян Яненков (экс-ВИА «Коро­бейники») — соло-гитара, Александр Малинин (тогда еще Выгузов) — солист и акустическая гитара, Александр Солич — клавишные, Владимир Васильков, директор Юрий Финк. Музыканты посвятили ее 40-летию Победы. В ней про­звучало двадцать антивоенных баллад Александры Пахмутовой, Оскара Фельцмана, американца Гарри Белафонте на стихи Андрея Вознесенского, Ев­гения Долматовского, Евгения Евтушенко и других. Очень запомнилась песня «Ностальгия по настоящему». Средства от концертов группа Стаса Намина пе­редавали в Фонд Мира. Член Советского комитета защиты мира поэтесса Рим­ма Казакова, вручила коллективу музыкантов золотую медаль и почетную гра­моту. Так вот, право на запись очередной пластинки музыкантам представили. И они решили сделать интернациональный альбом в дни Всемирного фести­валя. Вместе с группой Стаса Намина на двойном альбоме «Мы желаем счастья Вам» приняли участие зарубежные музыканты гости фестиваля, в том числе и детский хор «Пис Чайлд». Все средства от него сами исполнители передали в Фонд Мира.

ПЕРВЫЕ ГАСТРОЛИ ГРУППЫ СТАСА НАМИНА В США, АЛЕКСАНДР МАЛИНИН И «ПАРК ГОРЬКОГО»

После известных первых гастролей «Песняров» в США (1976) там тогда еще побывали «Орэра» (1977) и больше по большому счету туда никого не пускали. И вот спустя десять лет, другая советская группа Стаса Намина снова отправи­лись в капиталистическую Америку. Это был серьезный музыкальный проект, которому предшествовало участие коллектива в культурной программе Всемир­ного фестиваля молодежи и студентов. Там, как уже известно, коллектив Стаса Намина выступал в концертах с зарубежными гостями. И это выступление му­зыкантов, выступающих за дело мира, тем не менее, повлекло на них негатив­ные взгляды со стороны властей. В то время за общение с иностранцами требо­валось официальное разрешение соответствующих органов, включая и КГБ. Группу Стаса Намина обвинили в пропаганде «американской военщины». По­могло время перемен и перестройка с Горбачевым. Так, в начале 1986 г. Стае На­мин предложил в Министерстве культуры новый международный музыкальный проект «Дитя Мира». Надо отметить, что это интересное предложение встре­тило противодействие. Он состоялся лишь осенью 1986 года.

В рамках первых гастролей группа Стаса Намина побывали в двенадцати го­родах США, а потом ребята пересекли границу и представили свою музыку в Канаде. Путешествие от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса охватило восточное и западное побережье Соединенных Штатов. В составе коллектива группы Ста­са Намина отправились по линии дела мира талантливые музыканты. Это пе­вец и ветеран Александр Лосев, гитарист от блюза и рока Сергей Воронов, бас-гитарист и вокалист Юрий Горьков, клавишные, также хорошо играющий на бас-гитаре Александр Солич, солист, играющий на акутической гитаре Алек­сандр Малинин (Выгузов), ударные Владимир Васильков. Ребята с успехом

выступили в крупнейших — «Бостон опере» (США) и «Орфей театре» Ванкуве­ра (Канада). Наши музыканты прекрасно играли в совместных клубных концер­тах с известным кантри певцом Кэнни Логенсом, певицей Мелани, певцом и композитором Дэвидом Померанцем, Барри Мэлтоном (создателем группы «Кантри Джо энд зе Фиш»), Питером Элбином (музыкантом группы Дженнис Джоплин), Спенсером Драйдсном («Джефферсон Эйрплэнд»), гитаристом 60-х Джоном Чипполлина, композитором и автором известного хита «Хэй, Джо» — Биллом Робертсом, рэгги группой «Шангоя», группой Барбара Вуд энд Ристро-кетс», группой Рика Берлина «Муги», блюзовым гитаристом Чиком Стритме-ном. Американцам очень понравилась наша песня «Юрмала» и они пели ее хо­ром вместе с музыкантами группы Стаса Намина. Замечательно прозвучало блюзовое соло на бас гитаре в исполнении Александра Солича. Александр Ло­сев вместе с американцем Кэнни Логинсом вместе исполнили песню из репер­туара группы «Дуби Бразерс».

В продюсерской истории Стаса Намина помимо группы «Цветы» было мно­го открытий разных других имен, ставшими широко известными в нашей оте­чественной музыке. Так, например, тогда еще молодому солисту своей группы Александру Выгузову, решившему после первых гастролей в Америке продол­жить там свое творчество, Стае Намин предложил изменить фамилию на Мали-нина. По его мнению, новая фамилия способствовала более удачному откры­тию сольной карьеры. Кстати, в коллектив Стаса Намина молодого солиста, выступавшего в разных ВИА «Поют гитары», «Голубые гитары», рекомендовал Александр Лосев, который в услышал о нем от Александра Слизунова. На тот момент Саша получил приглашение сразу в два коллектива, был еще ВИА «Пла­мя». По совету композитора Бориса Емельянова решил идти к Стасу Намину, поскольку там было чему поучиться. В составе группы певец работал три года (1983-1986). Потом был в ВИА «Метроном», где выступал с сольной програм­мой. В Америке Александр Малинин выступал в дуэте с американским певцом Дэвидом Померанцем. Возвращение домой было победой на фестивале «Юр-мала-88».

В 1987 г. Стае Намин организовал новую музыкальную группу «Парк Горько­го». Название коллектива означало всеми любимое место отдыха Парк культуры и отдыха, а также место музыкального центра. Так, на Крымском валу, 9 был со­здан «SNC», что в переводе «Стае Намин Центр». Два года «Парк Горького» ра­ботает над новой программой в стиле мелодического «хард-рока». В телевизион­ной программе «Взгляд» был даже конкурс на лучший рисунок с лэйблом коллектива. Состав группы выглядел так: певец Николай Носков (экс-ВИА «На­дежда», рок-группа «Москва», ВИА «Поющие Сердца»), соло-гитарист и клавиш­ные Алексей Белов (экс-ВИА «Надежда» и рок-группа «Москва»), бас-гитарист и вокалист Александр Миньков (экс-«Седьмой Океан», «Глобус», «Феникс»), вто­рой гитарист Ян Яненков (ВИА «Коробейники», группа Стаса Намина), бара­банщик Александр Львов (экс «Ария»). Дебют коллектива состоялся на фестива­ле «Рок в борьбе за мир» (1988), организованным Стасом Наминым. Там также выступил американский певец Ховард Джонс. В 1988 г. Стае Намин организовал в Ленинграде концерты тогда еще считающейся западногерманской группы

«Скорпионз», включив также выступление «Парка Горького». С американской фирмой Дэнниса Беррарди был подписан контракт для записи и выпуска плас­тинок группы «Парк Горького» на фирме «Поллиграмм». В 1989 г. коллектив от­правился в Америку, где на студии в Филадельфии записали свой первый альбом. Пластинка попала на 80-е место в американском хит-параде журнала «Билборд», а клип с песней «Бэнг» появился на третьем месте по «MTV».

Тем не менее, творчество группы Стаса Намина, известной как «Цветы», продолжается и в 1989 г., они отправляются второй раз на гастроли в США. На этот раз в составе: певец Александр Лосев, клавишные Владислав Петров­ский, гитарист Вячеслав Диденко, басиста Владимира Долгова и барабанщика Владимира Роздина. В рамках международного фестиваля «Рок сверхдержав» группа Стаса Намина выступала вместе с московской рок-группой «Рондо». Тур прошел в Анкоридже, Фербенксе, Кинаи, Джуно, Сиэтле, Москве (штат Айда­хо) и Вало-Вало. Вместе с русскими музыкантами в концертах принимал учас­тие американский рок-певец Эдди Мани.

Центр «SNC» продолжает творческую деятельность в организации гастро­лей. Так в 1989 г. в Москве и Ленинграде проходят выступления американского балета «Мечта мастера» с участием музыкантов группы «Уингз», концерты шот­ландской группы «Биг Кантри», выступивших с группами центра «Бригада С» и «Нюансом». Большим событием 1989 г. стал международный музыкальный фестиваль мира в Лужниках, где на Большой спортивной арене. Организовали этот крупнейший форум Советский комитет защиты мира и Московский музы­кальный центр Стаса Намина, а с американской стороны — фонд «Изменить мир к лучшему» и фирма музыкальных инструментов «Крамер». Он проходил в рамках программы «Мир против наркотиков». В многочасовом рок-шоу при­няли участие «Скид Роу», «Синдерелла», «Мотли Крю», «Скорпионз», Оззи Ос-борн, «Бон Джови» и наши группы «Бригада С», «Нюанс» и «Парк Горького». Через год — новая музыкальная акция концерт, посвященная годовщине атом­ной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Советским комитетом защиты ми­ра и музыкальным центром Стаса Намина на столичном стадионе «Динамо» был организован концерт с участием австралийской поп-группы «Керли» («Ку­дрявые») и группы Стаса Намина.

В 1990 г. в эфире на средних волнах появилась первая независимая радио­станция «SNC», а также — студия грамзаписи. Первой виниловой пластинкой фирмы «SNC» стал диск-гигант «Worldbeat» бразильской группы «Каома», ис­полнителей известной «Ламбады», гастроли которого в зеленом театре парка Горького также устроил центр Стаса Намина. Потом на виниле «SNC» выпусти­ли «Black Sabbat», «Калинов Мост», «ДДТ», «Бригада С», «Uriah Heep», «Парк Горького», а также многие другие. В 1992 г. под номером 46 каталога виниловых дисков «SNC» почетное место занимает диск-гигант группы «Цветы» — «Луч­шие песни». В 1991 г., когда эпоху винила сменили лазерные диски, фирма ак­тивно стала выпускать на них свои лучшие записи. А по телевидению советских телезрителей наряду с программой «А» стала очень радовать замечательная передача «Желтая подводная лодка», созданная также музыкальным центром Стаса Намина. В ней Александр Скляр, лидер «классного» рок-коллектива

«ВаБанк» комментировал на видео выступления великих мастеров джаза, рока и блюза. Знакомство с творчеством американского художника Питера Макса, создавшего образы в битловском мультфильме «Желтая субмарина», а также ряда других работ, в частности, дизайн сцены в Лужниках, где проходил круп­нейший музыкальный фестиваль (1989), для Москвы и Питера подготовил Стае Намин. «SNC» в 1993г. устроили гастроли известной английской группы «Айрон Мэйдэн», а в 1995 г. в парке Горького состоялся крупнейший благо­творительный фестиваль «Единый Мир». В его организации также принимал участие Центр Стаса Намина. В нем принимали участие многие известные му­зыканты групп «Цветы» (Лосев и Петровский), «Машина Времени», «Лимо­надный Джо», «Калинов Мост», «Воскресенье» и многие другие. В дальнейшем известный музыкант и продюсер Стае Намин проводит в Центральном доме художника серию потрясающих фотовыставок под названием «Идолы и лю­ди». Жизнь группы «Цветы» продолжается и в 1999 г. создается новый Театр драмы и комедии, где Стае Намин создает новый коллектив с молодыми музы­кантами. В репертуаре театра огромным успехом пользуется известный рок-мюзикл «Волосы». В январе 2000 г. состоялся юбилейный концерт, посвящен­ный 30-летию группы «Цветы». Теплый зимний вечер стал для слушателей не только ярким воспоминанием про те старые хиты коллектива, но и встречей с новыми работами. Прекрасно прозвучала композиция Стаса Намина «Белые льдины». Жизнь легендарной группы «Цветы» Стаса Намина продолжается. Эта музыка будет вечной в нашей жизни и пусть будет так, как поется в одной из песен «Битлз»!



Дискография группы «Цветы» Стаса Намина правильно и точно представ­лена на официальном сайте коллектива в сети Интернет. Надо отметить, что грампластинки на виниле выходили миллионными тиражами.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница