Грантодающие организации Международные межправительственные (межгосударственные) организации



Скачать 276.05 Kb.
Дата07.05.2016
Размер276.05 Kb.
Грантодающие организации

1. Международные межправительственные (межгосударственные) организации — объединения государств или государственных институций, созданные на основе международного договора между государствами или их уполномоченными институциями.

Список международных организаций

Действующие


Полное наименование организации на русском языке

Сокращенное наименование на русском языке

Сокращенное наименование на оригинальном языке

Полное наименование организации на оригинальном языке

Год создания

Период(ы) членства России (РСФСР)

Организация Объединенных Наций, Международная организация труда

МОТ

ILO

International Labour Organization

1919

1934

Организация Объединенных Наций, Международная морская организация

ИМО

IMO

International Maritime Organization

1958

1958

Организация Объединенных Наций, Международная организация гражданской авиации

ИКАО

ICAO

International Civil Aviation Organization

1947

1970

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе

ОБСЕ

OSCE

Organization for Security and Co-operation in Europe, фр. Organisation pour la sécurité et la coopération en Europe

1975

1975-н.в.

Ротари Интернешнл





Rotary International

1905

1990

Международная организация уголовной полиции — Интерпол

Интерпол

ICPO, OIPC, Interpol

International Criminal Police Organization/ Organisation Internationale de Police Criminelle

1923

1990-н.в.

Совет государств Балтийского моря

СГБМ





1991

1991-н.в.

Содружество независимых государств

СНГ

CIS

Содружество Независимых Государств (Commonwealth of Indenpendent States)

1991

1991-н.в.

Организация Договора о коллективной безопасности

ОДКБ





1992

1992-н.в.

Совет Баренцева/Евроарктического региона

СБЕР

BEAR

The Barents Euro-Arctic Region

1993

1993-н.в.

Организация Черноморского экономического сотрудничества

ОЧЭС





1999

1999-н.в.

Форум «Азия-Европа»

ФАЕ

АСЕМ

Asia-Europe Meeting

1996

2010-н.в.

Организация Объединенных Наций, Всемирная организация интеллектуальной собственности

ВОИС

WIPO

World Intellectual Property Organization

1967

Да

Организация Объединенных Наций, Международное агентство по атомной энергии

МАГАТЭ

IAEA

International Atomic Energy Agency

1957

Да

Организация Объединенных Наций, Всемирный почтовый союз

ВПС

UPU

Universal Postal Union

1874

Да

Организация Объединенных Наций, Группа Всемирного банка





World Bank Group



Да

Организация Объединенных Наций

ООН

UN

United Nations



Да

Организация Объединенных Наций, Всемирная метеорологическая организация

ВМО

WMO

World Meteorological Organization

1950

Да

Организация Объединенных Наций, Всемирная организация здравоохранения

ВОЗ

WHO

World Health Organization

1946

Да

Всемирная ассоциация операторов атомных электростанций

ВАО АЭС

WANO

World Association of Nuclear Operators

1989

Да

Международная авиационная федерация

ФАИ

FAI

Federation Aeronautique Internationale

1905

Да

Азиатская парламентская ассамблея

АПА





1999

Да

Организация Объединенных Наций, Международный валютный фонд

МВФ

IMF

International Monetary Fund

1945

Да

Организация Объединенных Наций, Международный союз электросвязи

МСЭ

ITU

International Telecommunication Union

1865

Да

Организация Объединенных Наций, Продовольственная и сельскохозяйственная организация

ФАО

FAO

Food and Agriculture Organization

1945

Да

Организация объединённых наций, Организация Объединенных Наций по промышленному развитию

ЮНИДО

UNIDO

United Nations Industrial Development Organization

1966

Да

Организация объединённых наций, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры

ЮНЕСКО

UNESCO

United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization

1946

Да

Совет Европы

-



Counsil of Europe

1949

Да

Всемирная торговая организация

ВТО

WTO

World Trade Organization

1995

Да с 2012 г.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%E6%E4%F3%ED%E0%F0%EE%E4%ED%E0%FF_%EE%F0%E3%E0%ED%E8%E7%E0%F6%E8%FF

Межгосударственные объединения, созданные под эгидой стран, бывших в составе СССР


Данные по состоянию на 01.01.2010. Прочерк (-) означает невозможность участия страны в данном межгосударственном объединении вследствие причин, независящих от её воли (географические, политические и т.п.). Многоточие (...) означает потенциальную возможность для страны членства в данном объединении. Сокращение (Наб.) говорит о статусе наблюдателя в данной организации. Сокращение (О.с.) означает особый статус государства в организации, после обозначения предоставлены пояснения.


Международное объединение


Рос.



Арм.



Грз.



Азб.



Укр.



Мол.



Бел.



Эст.



Лат.



Лит.



Каз.



Кир.



Тад.



Узб.



Тур.


Содружество Независимых Государств (СНГ)

Да

Да

...

Да

О.с.¹

Да

Да

...

...

...

Да

Да

Да

Да

О.с.²

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС)

Да

Наб.

...

...

Наб.

Наб.

Да

...

...

...

Да

Да

Да

Да

...

Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ)

Да

Да

...

...

...

...

Да

...

...

...

Да

Да

Да

Да

...

Содружество демократического выбора (СДВ)

-

-

Да

-

Да

Да

-

Да

Да

Да

-

-

-

-

-

Шанхайская организация сотрудничества (ШОС)

Да

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Да

Да

Да

Да

...

Организация за демократию и экономическое развитие – ГУАМ (ГУАМ)

-

...

Да

Да

Да

Да

...

...

Наб.

...

...

...

...

...

...

Балтийская ассамблея

-

-

-

-

-

-

-

Да

Да

Да

-

-

-

-

-

Союзное государство России и Белоруссии

Да

-

-

-

-

-

Да

-

-

-

-

-

-

-

-

¹ Украина не ратифицировала Устав СНГ, поэтому, де-юре — она не является государством-членом СНГ, относясь к государствам-учредителям и государствам-участникам Содружества.

² На казанском саммите СНГ, состоявшемся 26 августа 2005 года, Туркменистан заявил о том, что будет участвовать в организации в качестве «ассоциированного члена».


Организация Объединенных Наций

Союз Советских Социалистических Республик был первоначальным членом Организации Объединенных Наций с 24 октября 1945 года. В письме от 24 декабря 1991 года Президент Российской Федерации Борис Ельцин проинформировал Генерального секретаря о том, что членство Советского Союза в Совете Безопасности и всех других органах Организации Объединенных Наций будет продолжено Российской Федерацией при поддержке 11 стран — членов Содружества Независимых Государств.

Регулярный бюджет ООН (исключая специализированные учреждения и программы ООН) утверждается Генеральной Ассамблеей на двухлетний период. Вначале бюджет представляется Генеральным секретарем и рассматривается Консультативным комитетом по административным и бюджетным вопросам. Программные аспекты рассматриваются Комитетом по программе и координации.

 Основным источником средств для регулярного бюджета являются взносы государств-членов ООН, оцениваемые в соответствии со шкалой, утверждаемой Генеральной Ассамблеей по рекомендации Комитета по взносам. Главным критерием, на основе которого строится шкала, является платежеспособность стран. Она определяется исходя из доли валового национального продукта с учетом ряда факторов, в том числе дохода на душу населения.



   Собственные бюджеты имеют подавляющее большинство операций по поддержанию мира, международные трибуналы для Руанды и бывшей Югославии. Отдельно начисляются взносы и на капитальный ремонт нью-йоркской штаб-квартиры ООН. http://www.russiaun.ru/ru/un_budget

Начисление взносов государствам-членам в регулярный бюджет ООН
в 2012 году





Шкала взносов
(в процентах)

Общий размер взносов
(в долл. США)

Поступления
по плану
налогообложения
(в долл. США)

Чистая сумма взносов
(в долл. США)

Российская Федерация

1.602

41 415 397

3 557 491

37 857 906

http://www.un.org/ru/aboutun/finance/members.shtml#r

Основные органы ООН по правам человека

    • Верховный комиссар ООН по правам человека 

    • Комиссия ООН по правам человека

    • Комитет по правам человека ООН 

    • Комитет по экономическим, социальным и культурным правам

    • Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации 

    • Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин

    • Комитет против пыток

    • Комитет по правам ребенка

    • Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей

    • Управление Верховного Комиссара по делам беженцев в Российской Федерации

Другие процедуры в рамках системы ООН

ЮНЕСКО (UNESCO — United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основные цели, декларируемые организацией, — содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии.

Международная организация труда (МОТ, англ. International Labour Organization, ILO) — специализированное учреждение ООН, международная организация, занимающаяся вопросами регулирования трудовых отношений. На 2009 год участниками МОТ являются 183 государства. С 1920 года штаб-квартира Организации — Международного бюро труда, находится в Женеве. В Москве находится офис Субрегионального бюро для стран Восточной Европы и Центральной Азии.

Всемирный банк

Всемирный банк является одним из важнейших источников финансовой и технической помощи, оказываемой развивающимся странам мира. Предназначение – бороться с бедностью с энтузиазмом и профессионализмом, стремясь к достижению устойчивых результатов, и помогать людям улучшать условия своей жизни и состояние окружающей среды, предоставляя им ресурсы, делясь знаниями, способствуя наращиванию потенциала и укреплению партнерских отношений в государственном и частном секторах.

Организация состоит из двух уникальных организаций развития, принадлежащих 187 странам-членам – Meждународного банка реконструкции и развития (МБРР) и Международной ассоциации развития (МАР).

Эти два учреждения действуют сообща, но каждое из них играет особую роль в процессе воплощения в жизнь идей всеобъемлющей и устойчивой глобализации. Цель МБРР – сокращение масштабов бедности в странах со средним уровнем дохода и в кредитоспособных странах с низким уровнем дохода, в то время как внимание МАР сосредоточено на беднейших странах мира.

Их деятельность дополняется работой Международной финансовой корпорации (IFC)Многостороннего агентства по инвестиционным гарантиям (MIGA) и Международного центра по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС).

Совместно эти учреждения предоставляют развивающимся странам займы по низким ставкам, беспроцентные кредиты и гранты, помогая им решать стоящие перед ними задачи в самых разных областях деятельности, таких как образование, здравоохранение, государственное управление, инфраструктура, развитие финансового и частного секторов, сельское хозяйство, охрана окружающей среды и управление природными ресурсами

Штаб-квартира основанного в 1944 Всемирного банка расположена в г. Вашингтоне (Федеральный округ Колумбия). В нашей организации, имеющей более 100 представительств по всему миру, работают более 10 000 человек.

Российская Федерация стала членом Всемирного банка (МБРР и МАР) в 1992 году. Всего Банк предоставил заемные средства на финансирование 64 проектов в различных отраслях на общую сумму свыше 10,4 миллиардов долларов США. Из них 9,8 миллиардов уже освоены, что составляет 94% кредитного портфеля. Банк предоставляет 100% своего финансирования Российской Федерации в форме инвестиционных займов.

Портфель действующих проектов по займам МБРР сократился с 22 до 10 на общую сумму 987 миллионов долларов США (по состоянию на 21 сентября 2011 года).

Новые направления операций представлены оказанием технического содействия на возмездной основе и субнациональными займами, предоставляемыми через кредитный механизм Группы Всемирного банка (9 займов на сумму 162 миллионов долларов США).

В настоящее время разрабатывается новая Стратегия партнерства Всемирного банка и Российской Федерации на 2012-2016 финансовые годы. Она будет ориентирована на правительственную стратегию 2020, предусматривая четыре основных направления, а именно: Повышение экономического роста и диверсификации; Развитие человеческого потенциала; Усиление глобальной роли России; Повышение качества управления на всех уровнях (сквозная тема Стратегии).

Программа Всемирного банка в Российской Федерации отличается несколькими уникальными проектами сотрудничества. Среди них – субнациональные займы МФК и Банка, техническое содействие на возмездной основе и совместная стратегия развития частного сектора, где ключевая роль отводится Международной финансовой корпорации (МФК) и Многостороннему агентству гарантирования инвестиций (МАГИ).

http://www.worldbank.org/ru/country/russia
СОВЕТ ЕВРОПЫ и ОБСЕ

Российская Федерация входит в две общеевропейские организации, уделяющие значительное внимание вопросам прав человека. Это Совет Европы и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

Имеющий штаб-квартиру в Страсбурге (Франция), Совет Европы ныне насчитывает 47 стран-членов, охватывая практически всю территорию Европы. Созданный 5 мая 1949 года десятью странами, он трудится над установлением  на всем континенте единых демократических принципов, вытекающих из Европейской конвенции о правах человека и иных документов в этой сфере.

http://www.coe.int/aboutCoe/index.asp?page=quisommesnous&l=ru
Российская Федерация вступила в Совет Европы 28 февраля 1996 года, а 30 марта 1998 года ей была ратифицирована Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Тем самым Россия подтвердила свою приверженность идеалам и принципам гуманизма и демократии, а также готовность скорректировать целый ряд законодательных актов, противоречащих положениям Конвенции. Присоединяясь к Совету Европы, Россия заверила организацию в том, что она готова привести своё законодательство и политическую систему в соответствие с европейскими нормами.


    • Европейский суд по правам человека 

    • Комиссар Совета Европы по правам человека


Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (англ. OSCE, Organization for Security and Co-operation in Europe, фр. Organisation pour la sécurité et la coopération en Europe) — крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 56 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии.

Прежнее название — «Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» (СБСЕ) (англ. Conference for Security and Cooperation in Europe — CSCE).

«Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» было созвано по инициативе СССР и социалистических государств Европы как постоянно действующий международный форум представителей 33 европейских государств, а также США и Канады, для выработки мер уменьшения военного противостояния и укрепления безопасности в Европе.

Принято решение о переименовании СБСЕ с 1 января 1995 в ОБСЕ — Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе. Принята политическая декларация «На пути к подлинному партнёрству в новую эпоху», договорённость о начале разработки модели общей и всеобъемлющей безопасности для Европы XXI века, военно-политические договорённости («Кодекс поведения, касающийся военно-политических аспектов безопасности», «Принципы, регулирующие нераспространение» и др.).

Россия вступила в организацию 30 Января 1992 года.

Основными органами организации являются:



  • Саммит (Встреча на высшем уровне) — периодически проводимая встреча глав государств и правительств стран ОБСЕ.

  • Совет министров иностранных дел — ежегодная (кроме года встреч на высшем уровне) встреча министров иностранных дел государств-участниц ОБСЕ.

  • Постоянный совет под руководством действующего председателя (англ. Chairperson-in-Office, CiO), занимающего этот пост в течение года. Проводит на регулярной основе политические консультации и принимает решения (еженедельно собирается в Вене).

  • Форум по сотрудничеству в области безопасности — регулярно обсуждает вопросы контроля над вооружениями и МДБ (еженедельно собирается в Вене).

  • Верховный комиссар по делам национальных меньшинств

  • Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ

  • Парламентская ассамблея ОБСЕ

  • Представитель по вопросам свободы СМИ — наблюдает за развитием положения в области средств массовой информации в 56 государствах-участниках ОБСЕ.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F0%E3%E0%ED%E8%E7%E0%F6%E8%FF_%EF%EE_%E1%E5%E7%EE%EF%E0%F1%ED%EE%F1%F2%E8_%E8_%F1%EE%F2%F0%F3%E4%ED%E8%F7%E5%F1%F2%E2%F3_%E2_%C5%E2%F0%EE%EF%E5
ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ

Евросою́зЕС — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Нацеленный на региональную интеграцию, Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году на принципах Европейских сообществ.  Союз имеет полномочия на участие в международных отношениях и заключение международных договоров.  По всему миру учреждены постоянные дипломатические миссии ЕС, действуют представительства в Организации Объединенных НацийВТОБольшой восьмёрке и Группе двадцати. Делегации ЕС возглавляются послами ЕС.

Институты ЕС:



  • Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти Европейского союза. Состоит из 27 членов, по одному от каждого государства-члена. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского союза (такими, как программа «TACIS»).

TACIS (Technical Assistance for the Commonwealth of Independent States, Техническая помощь Содружеству Независимых Государств) — программа Европейского союза по содействию ускорению процесса экономических реформ в СНГ. Программа предоставляет гранты для передачи ноу-хау странам СНГ. Организована в 1991. TACIS работает в сотрудничестве со странами-партнерами для определения направления использования средств, а также с другими донорами и международными организациями.

С 1991 по 1999 было выделено 4,2 млрд евро на более чем 3 000 проектов.

Программа TACIS на 20002006 с бюджетом около 3,1 млрд евро охватывает АрмениюАзербайджанБелоруссиюГрузиюКазахстанКиргизиюМолдавиюМонголиюРоссию, ТаджикистанТуркменистанУкраину и Узбекистан. В России средства сосредоточены на следующих областях:

- поддержка институциональной, правовой и административной реформы;

- поддержка частного сектора и содействие экономическому развитию;

- поддержка мер по ослаблению социальных последствий переходного периода;

- ядерная безопасность.


  • Совет Европейского союза

  • Европейский совет

  • Суд Европейского союза

  • Европейский центральный банк

  • Европейский парламент 


2. Неправительственные некоммерческие организации международного уровня, независимые от государств, но имеющие отношения к ООН как эксперты:

  • «Международная амнистия»: Международная амнистия финансируется в основном за счёт взносов и пожертвований своих членов в различных странах мира. Организация не принимает финансовой помощи от правительств и правительственных организаций.

  • «Международный Мемориал»

  • «Международный комитет красного креста»

  • «Международная коалиция музеев Совести» – учреждена в 2000 г. 6-ю музеями из разных стран, в т.ч. Мемориальным музеем истории политических репрессий «Пермь-36». В настоящее время объединяет свыше 200 музеев, имеет собственную службу фондрайзинга, собирает пожертвования. Благотворительные пожертвования ежегодно с 2005 до 2011 г.


3. Фонды международных неправительственных организаций

Фонды, финансируемые правительствами стран и сотрудничающие с Россией по линии межправительственных соглашений (с МИД Российской Федерации):

  • Фонд К.Аденауэра: Фонд имеет 58 зарубежных представительств на всех континентах, в том числе - в России. Как и внутри ФРГ, на международной арене Фонд Конрада Аденауэра посредством политического образования стремится поддержать мир, свободу и справедливость. Укрепление демократии, поддержка процесса европейского объединения, интенсификация международных отношений, в том числе с государствами Восточной Европы, а также расширение сотрудничества со странами «третьего мира» с целью оказания им помощи в их развитии, являются важнейшими направлениями деятельности Фонда Конрада Аденауэра.

Московское и Санкт-Петербургское представительства Фонда Конрада Аденауэра, аккредитованные при Департаменте Прессы и информации МИД Российской Федерации с 1991 года и активно работающие на территории России, считают своей основной задачей оказание всемерной поддержки развитию демократических процессов в стране, росту доверия и взаимопонимания в отношениях между Германией и Россией.

Представительство действует в самом тесном контакте со своими ведущими российскими партнёрами Конституционным, Верховным и Высшим Арбитражным Судами РФ, разрабатывающими новую демократическую правовую базу России, администрацией Президента РФ, Парламентом РФ, Центральной Избирательной Комиссией РФ. Совместно с ними в Москве и в регионах РФ регулярно проводятся семинары по различным правовым и другим вопросам, а также и консультации. 

Важным направлением работы Московского представительства Фонда является развитие устойчивых связей между ХДС и основными демократическими политическими партиями и движениями России. 

Особенное значение в деятельности Московского представительства Фонда Конрада Аденауэра уделяется сотрудничеству с администрациями российских регионов. Совместно российскими партнёрами из различных субъектов Федерации (например, в Тыве, Башкортостане, Чувашии, Удмуртии, Пермской области и т.д.), регулярно проводятся совместные семинары. Основными темами являются проблемы федерализма, экономическая политика, региональное экономическое развитие, совершенствование местного самоуправления, способы выживания СМИ в условиях рыночной экономики, взаимоотношения средств массовой информации и власти, методы поддержки среднего и малого частного предпринимательства, популяризация правовых знаний среди молодёжи, вопросы подготовки молодых управленцев, охрана окружающей среды, партии и демократия и т.д. В семинарах участвуют при этом как ведущие российские, так и германские эксперты. 



http://gov.cap.ru/h.../3803

 


  • Фонд Чарльза Стюарта Мотта. Честный международный благотворительный фонд с центром в г. Флинт (США).

  • Фонд Боша;

  • Фонд Форда. Частный международный благотворительный фонд с центром в Нью-Йорке.

  • Фонд им. Генриха Белля;

  • Фонда Генри М. Джексона. Частный международный благотворительный фонд с центом в г. Сиэтл (США)

  • Институт «Открытое общество» - Фонд Д. Сороса. Частный международный благотворительный фонд

  • Trust for Mutual Understanding. Частный благотворительный фонд для обмена. США, Нью-Йорк.

  • National Endowment for Democracy (NED) – частный международный благотворительный фонд. Частичное финансирование Конгресса США. Вашингтон.


Фонды отдельных государств, которые сотрудничают с НКО всех стран:

- Агентство по международному развитию США и др.


4. «Форум Доноров» - Некоммерческое партнерство грантодающих организаций

Донор - это организация или частное лицо, предоставляющее разного рода ресурсы гражданам и организациям на некоммерческой основе на цели, направленные на благо общества в целом.

Донорская деятельность это благотворительность, то есть оказание безвозмездной помощи.

Помощь предоставляется чаще всего на основе прописанных процедур отбора и в соответствии с признанными международными правилами и нормами, а также в соответствии с приоритетами, возможностями и ограничениями самих доноров. Таким образом, на данный вид помощи могут рассчитывать далеко не все - чтобы получить поддержку, нужно привлечь к себе внимание благотворителя.

Поддержка может выражаться в выделении грантов и стипендий, а также и в виде гуманитарной и технической помощи нуждающимся, операционных, образовательных программ, равно как и в проведении психологических тренингов для инвалидов. Но обязательным условием для всех этих видов помощи является то, что все они должны быть направлены на преодоление социального неравенства, порожденного обществом, в узком смысле, и развитию "нормального", гражданского общества, в широком. 


Классификация доноров

У каждого донора - свои особенности и отличительные черты, обусловленные рядом факторов: родом деятельности организации, историей ее возникновения, поставленными целями и способами их достижения, а также условиями, в которых эта организация существует и развивается.

В связи с этим донорские организации (относительно России) делятся на:


  • российские (например, фонд "ЛУКОЙЛ", фонд Дм. Зимина "Династия", фонд В.Потанина, фонд Тольятти)

  • иностранные (фонд Форда, Агентство США по международному развитию, фонд Ч.С.МоттаCAF)

  • международные (United Way International, Всемирный Банк, УВКБ ООН)

Основной деятельностью благотворительных организаций является предоставление различных ресурсов, поэтому наиболее популярный способ идентификации доноров - это классификация по источнику средств:

  • государственные (например, Агентство международного развития США (USAID), Британский Совет, Британский департамент по международному развитию (DFID), Программа грантов Королевства Нидерландов MATRA)

  • частные (фонд В. Потанина, Горбачев - Фонд, фонд Дм. Зимина "Династия", фонды Зеленина, Цветкова, Вексельберга, зарубежные частные фонды - фонд Форда, фонд МакАртуров, фонд Роберта Боша)

  • корпоративные(российские - фонд "ЛУКОЙЛ, фонд РОСБАНКА, иностранные - AVON, ALCOA)

  • общественные (Фонд Тольятти)

Государственные доноры - иностранные донорские организации, действующие от лица своего правительства на территории данного государства и использующие ресурсы своей страны.
Размеры программ, направления и формы помощи могут быть абсолютно разными - от программ, ориентированных на развитие гражданского общества в России, до культурного обмена и выдачи стипендий российским студентам для обучения за рубежом.

Частные фонды образованы каким-либо частным лицом (семьей) и  финансируют программы, в основном, "из собственного кармана" Они стремятся к созданию капитала, только часть которого или проценты с него идут на финансирование программ. Такие фонды вкладывают средства, как правило, в проекты, направленные на развитие гражданского общества, образования, культуры, правового просвещения.

Особенностью частных фондов является то, что они, в отличие от государственных, более оперативны и гибки  в выборе стратегии и принятии решений, а их проекты, как правило, менее масштабны, но более сфокусированы и эффективны. 



Корпоративные фонды создаются самой корпорацией. Это значит, что финансирование благотворительных программ идет из средств компании. Особенностью корпоративных фондов является то, что они стремятся поддерживать местные сообщества в регионах присутствия компаний, соответственно и финансируют они в первую очередь те сферы, которые являются наиболее проблемными в данном регионе, для данного сообщества.

Фонды местных сообществ (или общественные фонды) создаются жителями конкретного региона, города, села, для финансирования местных проектов и программ. В ходе своей деятельности они используют самые разнообразные местные источники финансирования - от муниципального бюджета и местного бизнеса до сбора пожертвований от населения.

Роль доноров

· Альтернативный источник долгосрочных ресурсов

· Поддержка и стимулирование появления "точек прорыва"

· Доноры - неотъемлемая часть инфраструктуры третьего сектора

· Участник построения гражданского общества

История

Формальные и неформальные объединения различных донорских организаций – одна из общемировых тенденций последних десяти-пятнадцати лет. Наиболее распространенной моделью взаимодействия доноров сегодня являются формальные членские ассоциации грантодающих организаций на федеральном уровне.

Форум Доноров прошел несколько этапов развития, прежде чем стать институционализированной организацией, которая стремится способствовать более эффективной деятельности своих участников - частных и общественных российских и иностранных грантодающих организаций.

1996г. - Ведущие западные благотворительные фонды, работавшие в тот момент в России, впервые собрались для обсуждения проблем, касающихся выдачи грантов. Количество тем для дискуссии возрастало, поэтому вскоре от встреч «от случая к случаю» группа перешла к регулярным собраниям и предварительному формированию повестки дня. Определился и постоянный круг организаций-участников – около двадцати пяти частных фондов, агентств международного развития, международных и двусторонних организаций.

 1998г. - Сформирован Управляющий комитет Форума, в который по желанию вошли представители пяти донорских организаций, взявших на себя обязанности по подготовке и проведению заседаний. 

 1999г. - Утверждение традиции регулярных квартальных встреч Форума Доноров; появление новой формы встреч – специальных, посвященных отдельным вопросам, интересным лишь части организаций-участников (встречи грантменеджеров, например).

 2000г. - в Форум Доноров принят первый российский донор – Благотворительный фонд В. Потанина, вскоре вошедший и в Управляющий комитет организации.

 2001г. – первые шаги на пути формализации деятельности группы: формулировка миссии Форума; создание Этического кодекса грантодающих организаций; разработка критериев участия в Форуме Доноров; определение категорий участия для различных типов организаций.

 29 января 2002г. - Форум Доноров зарегистрирован в качестве некоммерческого партнерства. Учредителями формальной структуры выступили: Фонд Форда, Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. МакАртуров, Институт «Открытое Общество» и Благотворительный фонд В. Потанина. В течение 2002 года большинство организаций, ранее входивших в Форум Доноров, стало участниками и формальной структуры.



 Таким образом, за 10 лет своего существования, начав с нескольких организаций, неформальная группа  - Форум Доноров - выросла до некоммерческого партнерства с более чем сорока участниками, включая и представителей российских донорских организаций.

http://donorsforum.ru/who/





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница