«гражданское содействие» Региональная общественная благотворительная организация помощи



Скачать 395.31 Kb.
страница1/2
Дата11.11.2016
Размер395.31 Kb.
  1   2

«ГРАЖДАНСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ» Региональная общественная благотворительная организация помощи


беженцам и вынужденным переселенцам


Телефон/факс (495) 681-18-23,681-15-32,681-09-54

ИНН 7708037113

Юридический и почтовый адрес : 127006, Москва,

Р/с 40703810338320100413, в/с 40703840638320100413

Долгоруковская ул., д.33, стр. 6
Прием посетителей по адресу: Олимпийский просп., 22

в Марьинорощинском ОСБ № 7981
Сбербанка России, г. Москва,

Проезд до ст. метро «Достоевская».

БИК 044525225

E-mail: ccaserver@mtu-net.ru

Корр. сч. 30101810400000000225





Отчет о работе Комитета «Гражданское содействие» в 2014 году
Контекст
В 2014 году российская общественная и правовая среда, в которой существуют беженцы, лица, ищущие убежища и другие мигранты, становилась все более жесткой.

Украинский кризис и вызванная им международная изоляция России, опора российских властей исключительно на националистическую часть общественного спектра привели к формированию в российской публично-политической сфере грубо пренебрежительного отношения к международному общественному мнению, выполнению международных обязательств страны и сделали маловероятным позитивное развитие системы убежища в РФ.

Очень тревожным сигналом в этом отношении явилось сближение России с КНДР и подготовка к подписанию между двумя странами Соглашения о взаимной выдаче граждан, нелегально пребывающих на территории другой стороны (см. Распоряжение правительства РФ N 1682 от 02.09.2014 г.), создающего реальную угрозу выдачи в КНДР беженцев из этой страны. Подготовка подобного соглашения происходит на фоне практически единодушной позиции мирового сообщества о невозможности высылки в КНДР граждан этой страны, выраженной в резолюции Генеральной ассамблеи ООН от 20.12.2012 г. и других документах ООН.
Изменения в миграционном законодательстве

В сфере миграционного нормотворчества преобладала набравшая силу еще в 2013 году тенденция введения всякого рода ограничительных мер и наказаний для мигрантов.

С 1 января 2014 года вступили в силу изменения в законы «О правовом положении иностранных граждан в РФ», «О праве граждан на свободу передвижения» и другие законы, затрагивающие интересы лиц, ищущих убежище ( ФЗ от 28.12 2013 г. № 389 и 21.12.2013 г. № 376).

В соответствии с изменениями в закон «О правовом положении», срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток. Теперь беженцы-«безвизовики» (в основном из Узбекистана), которым было отказано в статусе или в доступе к процедуре, уже не могли, как раньше, возвращаться в Россию сразу после выезда (в третью страну, чаще всего — в Украину), и тем самым восстанавливать легальное положение в РФ, а должны были выжидать 3 месяца за пределами РФ, что для большинства беженцев невозможно.

Изменениями в закон «О праве граждан на свободу передвижения», Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс введено понятие «фиктивной регистрации», подразумевающее не только регистрацию по подложным документам, но и регистрацию без намерения проживать, и ответственность за фиктивную регистрацию, в том числе уголовную, для владельцев жилья. Это нововведение привело к резкому сокращению возможностей оформления регистрации для беженцев и ЛИУ и, как следствие, к увеличению числа проблем, связанных с отсутствием регистрации.

20.04.2014 был принят закон N 74-ФЗ, который обязывает иностранных граждан, желающих получить разрешение на временное проживание, вид на жительство, разрешение на работу, патент, представлять документы, подтверждающие владение русским языком (документ об образовании, полученном в СССР или РФ либо специальный сертификат, выдаваемый по результатам сдачи экзамена), истории и основ законодательства РФ.

Поскольку шансы получения убежища в России крайне малы, получение РВП для большинства ЛИУ, находящихся в РФ на законном основании, является единственным путем сохранения и упрочения легального положения (в том числе для лиц, получивших временное убежище и ежегодно рискующих его потерять). В то же время получение РВП, а затем вида на жительство и гражданства связано для них с очень серьезными, подчас непреодолимыми трудностями в получении квот, оформлении регистрации, подтверждении легальных доходов не ниже прожиточного минимума, выполнение других законных и незаконных требований сотрудников ФМС. Необходимость представлять документы о знании русского языка, истории и основ законодательства РФ создает для беженцев новые трудности и расходы.

Новации 2014 года в регулировании трудовой деятельности иностранных граждан также затрагивают интересы ЛИУ, прибывших в РФ в безвизовом порядке.

21.07.2014 г. принят закон № 230-ФЗ, в соответствии с которым обязательным условием для получения разрешения на работу или патента является указание в миграционной карте цели въезда «работа». Если беженец, не получивший статуса, при въезде в РФ указал в миграционной карте какую-то иную цель, он будет лишен возможности легально трудиться.

В конце года произошло давно ожидаемое и назревшее событие: законом № 357 от 24.11 2014 г. был нанесен серьезный удар по системе квотирования разрешений на работу для безвизовиков, лишавшей большую часть мигрантов возможности трудиться легально: иностранные граждане получили право работать по патентам не только у физических, но и у юридических лиц. Однако либеральный смысл этого нововведения был существенно искажен повышением стоимости патента и введением ряда дополнительных условий для его получения: предоставления полиса добровольного медицинского страхования, медицинских документов об отсутствии ряда заболеваний, сертификата о знании русского языка, истории и основ законодательства РФ. На практике это означает резкое повышение расходов на получение патента, что сделает его недоступным для многих мигрантов, включая беженцев, не получивших статус.

С января 2014 года заработал механизм автоматического наложения трехлетнего запрета на въезд в РФ лиц, находившихся в РФ более 120 суток. В результате беженцы, давно проживающие в России и не сумевшие получить статус, лишились единственной, хотя и труднореализуемой возможности восстановить легальное положение путем выезда из РФ с последующим въездом на законных основаниях.

Конец года ознаменовался новым ужесточением наказаний для нелегалов. 31 декабря Президент России подписал закон № 524, согласно которому срок запрета на въезд для лиц, непрерывно находившихся в период предыдущего пребывания в РФ более 180 суток, - 5 лет со дня выезда из РФ, для граждан, пребывавших в стране более 270 суток, - 10 лет со дня выезда. Это драконовское нововведение наверняка разрушит многие семьи и судьбы.

Наряду с дальнейшим ужесточением миграционного законодательства, в 2014 году наблюдалась и противоположная тенденция, касающаяся, однако, в основном так называемых соотечественников, то есть этнических русских, представителей других народов России, а также беженцев из Украины. Эта тенденция проявилась, главным образом, в изменениях, вносившихся в закон «О гражданстве РФ».

Законом № 71 от 20.04.2014 был введен упрощенный порядок получения гражданства для носителей русского языка, ранее проживавших или имеющих родственников по прямой восходящей линии, проживающих или проживавших в России. Оценить, насколько этот закон действительно упростит процедуру получения гражданства для этой категории иностранцев пока невозможно. В Москве издание закона привело к образованию в УФМС многомесячной очереди из желающих быть признанными носителем русского языка, но, кажется, пока никто из них не достиг цели.

23.06.2014 законом N 157 упрощенный порядок приема в гражданство России распространен на иностранцев, получивших в России после 1 июля 2002 года профессиональное образование и проработавших в России не менее 3 лет, а также на представителей некоторый профессий и успешных предпринимателей.

Кроме того, указом Президента от 25.07.2014 № 531 было внесено изменение в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, позволяющее иностранцам, получившие временное убежище на территории России, стать участниками Госпрограммы и воспользоваться упрощенным порядком получения российского гражданства, предусмотренным для участников этой программы. Последнее нововведение было вызвано массовым прибытием беженцев из Украины и рассчитано именно на них.


Влияние украинского кризиса

В начале 2013 года ФМС России — впервые за многие годы — изменила своей традиционной политике тотального отказа в убежище, разрешив своим территориальным органам предоставлять временное убежище сирийским беженцам. В результате - часто с большими трудностями, на условиях коррупции - граждане Сирии в ряде регионов страны стали получать временное убежище. Если территориальные органы отказывали сирийцам в убежище, ФМС России по их жалобам отменяла такие решения.

В мае-июне 2014 года ситуация изменилась: территориальные органы ФМС стали в массовом порядке отказывать сирийцам в предоставлении и продлении временного убежища, ссылаясь на нормализацию обстановки в Сирии, а ФМС , не признавая изменение своей позиции в отношении сирийских беженцев, - подтверждать подавляющее большинство отрицательных решений.

Возможно, какую-то роль в изменении отношения ФМС к сирийским беженцам сыграл массовый приток беженцев из Украины, которым Россия по политическим соображениям не могла не оказать радушный прием. Вероятно, ФМС России получила указание вести работу с украинскими беженцами в приоритетном порядке, что в соответствии с традициями российской бюрократии означало негативное отношение ко всем остальным.

Летом 2014 года были приняты беспрецедентные меры по приему украинских беженцев: развернуты многочисленные лагеря, организовано материальное обеспечение, медицинское обслуживание находящихся в них беженцев, прием у них заявлений о предоставлении временного убежища. Были приняты меры по упрощению процедуры предоставления временного убежища гражданам Украины (постановление Правительства РФ №690 от 22.07.2014 г.), введен льготный режим их пребывания в РФ (продление на 180 дней сверх 90), даны распоряжения о приеме детей беженцев в школы. Основная нагрузка по приему беженцев легла на местные власти. Высокую активность в оказании помощи украинцам проявила общественность.

Одновременно обозначилась противоположная тенденция: правительство установило региональные квоты на прием украинских беженцев, в результате в нескольких регионах, включая Москву и Московскую область,в нарушение закона «О беженцах» был прекращен прием у граждан Украины заявлений о предоставлении убежища. В течение осени 2014 года мероприятия по приему украинских беженцев стали сворачиваться, многие лагеря были закрыты, беженцев «разбросали» по отдаленным регионам, часто не имеющим ресурсов для приема беженцев. Радушие по отношению к украинским беженцам стало сменяться раздражением. С начала 2015 года льготный режим пребывания для граждан Украины был отменен. Таким образом, благожелательный прием украинских беженцев не послужил толчком для развития системы убежища в России.


Доступ к социальным и культурным правам

Ситуация с реализацией социальных и культурных прав беженцев и лиц, ищущих убежище, в 2014 году в основном оставалась прежней. Только признанные беженцы, количество которых ничтожно мало, имеют право на социальную помощь, но реализовать это право обычно не могут, как как условием ее предоставления является регистрация по месту жительства (постоянная прописка). Исключение составляет базовая пенсия (без региональных доплат), которую признанные беженцы могут получать независимо от наличия регистрации. Лица, ищущие убежища, а также получившие временное убежище, не получают никаких видов социальной помощи.

Беженцы в процедуре определения статуса, признанные беженцы, а также лица, получившие временное убежище, имеют право на получение медицинской страховки. Лица, ищущие убежища, не имеют доступа к бесплатной медицинской помощи, кроме экстренной медицинской, которая, по закону, доступна всем, однако ее объем ограничивается выведением из состояния, угрожающего жизни.

После того, как Комитету «Гражданское содействие» удалось в 2000-2001 гг. в судебном порядке добиться отмены ограничений на доступ детей в школы в зависимости от регистрации, проблем с приемом детей беженцев и ЛИУ к школу почти не было. Однако приказы Минобрнауки № 107 от 15.02.2012 г. и № 32 от 22.01.2014 года вновь поставили доступ к школьному образованию в зависимость от наличия и характера регистрации, а для иностранцев также от наличия легального статуса. Эти приказы разделили детей на 3 сорта: в первую очередь в школы принимают детей, имеющих постоянную регистрацию на закрепленной за школой территории, детей с легальным статусом и временной регистрацией принимают в школы во вторую очередь, а детям без регистрации даже при наличии временного убежища могут вообще отказать.


Наступление на гражданское общество

На работе Комитета отражалось и все усиливающееся стремление властей уничтожить остатки гражданского общества в РФ, одним из проявлений которого является включение Правозащитного центра «Мемориал», в партнерстве с которым реализуется проект, в реестр «иностранных агентов».

Политика открытой враждебности по отношению к независимым НПО подорвала сложившиеся механизмы сотрудничества между государственными структурами и НПО, разладилось и многолетнее взаимодействие между Комитетом и ФМС России. На письменные обращения Комитета в ФМС России все чаще приходят бессодержательные отписки, наши сообщения о нарушениях прав беженцев и ЛИУ территориальными органами ФМС остаются без внимания, ФМС запретила сотрудникам Комитета посещать Центры временного размещения и вести мониторинг работы отделов по беженцам УФМС России по Москве и Московской области.
Работа общественной приемной
Как и в предыдущие годы, основным, базовым проектом Комитета оставалась работа общественной приемной для беженцев и мигрантов.

Эта работа, как и раньше, велась в партнерстве с УВКБ ООН и Правозащитным центром «Мемориал». УВКБ ООН в рамках проекта «Социальное консультирование лиц, в ведении УВКБ ООН» (01.01.2014-31.12.2014) предоставляет нам большую часть средств, необходимых для работы приемной, а также оказывает консультативную помощь в реализации проекта. В приемной «Гражданского содействия» работают юристы московского пункта Сети «Миграция и Право» Правозащитного центра «Мемориал». В прошлом году к этим постоянным партнерам присоединилась организация «Врачи без границ» (Голландия): она оказывает нам поддержку в оказании медицинской и лекарственной помощи беженцам.

В работе приемной принимают участие также сотрудники проектов «Правовая и социальная помощь трудовым мигрантам» (Институт «Открытое общество», Лихтенштейн) и «Помощь жертвам нападений на почве ненависти» (Фонд «Память. Ответственность. Будущее», Германия)

Дополнительные возможности для оказания помощи посетителям приемной Комитета в 2014 году давали проекты: «Право на убежище» (ООД «Гражданское достоинство», Россия), «Помощь украинским беженцам» (Институт «Открытое общество», Лихтенштейн).


Общее количество посетителей приемной Комитета «Гражданское содействие» в 2014 году с членами семей составило 2784 человека. Мужчины среди них было чуть более 60 %, женщин соответственно около 40 %, из них дети до 17 лет — 22, 5 %.

В 2014 году 70 % наших посетителей составляли беженцы, 27 % - трудовые и добровольные мигранты, лица без гражданства — 2 %, вынужденные переселенцы — 1 %.

Распределение посетителей по категориям, полу и возрасту представлено в следующей таблице.






мужчины


женщины

всего

< 5

6-11

12-17

18-59

>60

всего

<5

6-11

12-17

18-59

>60

всего

беженцы

85

89

61

948

25

1208

88

82

68

463

28

729

1937

ЛБГ

0

3

1

24

2

30

0

3

1

28

3

35

65

Вын.пер.

0

1

2

10

1

14

1

2

0

16

9

28

41

Трудовые

и добр=е


26

18

28

356

2

430

24

22

24

230

10

310

740

ИТОГО

111

111

92

1338

30

1682

113

109

93

737

50

1102

2784

Некоторые показатели работы нашей приемной представлены в таблице:







Кол-во обращений

Консультации

содействие

Беженцы

2102

1983

566

ЛБГ

57

45

17

Вынужденные переселенцы

10

6

3

Трудовые и добровольные мигранты

243

524

68

Всего

2412

2558

654



Правовая и социальная помощь беженцами и ЛБГ
В 2014 году в Комитет «Гражданское содействие» обращались беженцы из 50 стран мира. Как и в предыдущие годы преобладающей группой оставались беженцы из Афганистана (33,7 %), но их доля в общем количестве обратившихся с появлением беженцев из Сирии (24 %) и Украины (19,7%) стала меньше.

  • Основные проблемы, на решение которых был направлен проект:

  • недопуск к процедуре обращения за убежищем.

  • отказы в предоставлении и продлении убежища,

  • трудности с получением разрешения на временное проживание, видов на жительство, гражданства,

  • угроза выдворения/депортации,

  • недоступность социального обеспечения, медицинской помощи,

  • проблемы с доступом к образованию.

Проблемы с доступом к процедуре, характерные для Москвы и Московской области, в 2014 году приняли еще более масштабный характер, чем в предыдущие годы. Поводами для недопуска к процедуре служили как реальная загруженность сотрудников и переводчиков миграционных служб, так и незаконные требования представить регистрацию, договор аренды жилья, другие документы. Во многих конкретных случаях нам удавалось помогать беженцам преодолевать эти препятствия путем жалоб в ФМС России или сопровождения беженцев, однако к улучшению об ситуации с доступом к процедуре это не привело.

Массовое прибытие украинских беженцев привело к коллапсу работы миграционных служб Москвы и Московской области. УФМС России по г. Москве пыталось решить проблемы путем открытия отдельного офиса для приема граждан Украины, где им раздавали анкеты и назначали день приема заявлений — сначала через несколько месяцев. После издания постановления Правительства РФ № 691 от 22.07.2014 года заявления о предоставлении убежища принимать перестали, в том числе у тех,кому назначили дату приема. В отдельных случаях, когда беженцы из Украины находились в Москве или Московской области у родственников или имели другие возможности обустройства, нам удавалось преодолеть запрет на прием заявлений о предоставлении убежища с помощью обращений в ФМС России. Мы также пытались убедить руководство ФМС России в том, что недопуск к процедуре обращения за убежищем в связи с изданием постановления № 691 противоречит закону «О беженцах». Однако только в начале 2015 года ФМС России согласилось с нашей аргументацией и направило в территориальные подразделения регионов с «нулевой квотой» указание исключить необоснованные отказы гражданам Украины в приеме заявлений о предоставлении убежища.

Как говорилось выше, весной 2014 года ФМС России изменила позицию в отношении сирийских беженцев, что привело к массовым отказам им в предоставлении и продлении временного убежища. В результате, начиная с середины года, помощь сирийцам в обжаловании этих отказов стала одним из основных видов нашей деятельности. Большинство жалоб мы направляли в ФМС России, так как представители этой службы заверяли нас в неизменности своей позиции по Сирии. Однако осенью 2014 года из ФМС пошел вал стандартных отказов на жалобы сирийских беженцев. Только единичные жалобы в ФМС России были удовлетворены. Решения ФМС России мы с помощью юристов Правозащитного центра «Мемориал» стали обжаловать в Басманном суде г. Москвы. В то же время некоторые из отказов миграционной службы Москвы сирийским беженцам мы сразу направили в Замоскворецкий суд. Пока ни одно из дел по жалобам сирийцев на отказ в убежище выиграть в суде не удалось.

Аналогичную помощь в получении доступа к обращению за убежищем, обжаловании отказов в убежище Комитет оказывал и беженцам из других стран, для которых получение убежища в России еще более проблематично, чем для беженцев из Сирии. Лишь в немногих случаях продолжительные совместные усилия сотрудников Комитета и юристов ПЦ «Мемориал» привели к положительному результату. Например, получили временное убежище: одинокая молодая женщина из Афганистана Ш., разведенная женщина из Афганистана с двумя детьми Х., беженец из ДРК Н.М., который с нашей помощью трижды (2 раза в ФМС, 1 раз в суде) успешно обжаловал отказы УФМС по г. Москве. Некоторым беженцам удалось помочь в продлении временного убежища, например, беженцу из Узбекистана Х.А., ни одному из наших подопечных не удалось помочь получить статус беженца.

Следствием недопуска к обращению за убежищем и отказов в предоставлении убежища является угроза выдворения или депортации. Такая угроза существует и для лиц, находящихся в процедуре обжалования отказов в убежище, так как миграционные службы часто не выдают беженцам документы на период обжалования. Чтобы предотвратить выдворения, Комитет выдает беженцам сопроводительные письма для сотрудников полиции, в которых мы коротко информируем о ситуации беженца, напоминаем о неправомерности выдворения беженцев и просим связываться с нами по всем вопросам. Эти письма нередко помогают беженцам в контактах с полицией, сотрудники которой либо отпускают беженцев, прочитав такое письмо, либо связываются с нами и дают нам возможность изложить свои аргументы в защиту беженца. Переговоры с полицией по поводу задержания беженцев являются постоянным видом деятельности сотрудников Комитета и во многих случаях дают положительный результат.

Если в отношении беженца уже принято судебное постановление о выдворении, Комитет привлекает для обжалования юриста ПЦ «Мемориал», а в регионах, где это невозможно, - одного из местных адвокатов. Процент выигранных дел по обжалованию выдворений существенно выше, чем в обжаловании отказов в убежище.

Беженцам с временным убежищем или имеющим другой легальный статус и не рассчитывающим на получение убежища, Комитет оказывал содействие в преодолении проблем с получением разрешений на временное проживание, видов на жительство: обращался с ходатайствами о выделении квоты на РВП, помогал заполнить документы, оказывал (не из средств УВКБ ООН) материальную помощь на расходы, связанные с подачей документов на РВП (госпошлина, перевод документов, оплата анализов), обращался с запросами и жалобами по поводу неправомерных действий сотрудников УФМС Москвы и области при приеме документов на РВП (создание многомесячных очередей, необоснованные требования, принуждение к использованию платных услуг), в отдельных случаях сопровождали в МС для подачи документов. Если раньше наши ходатайства в органы ФМС о выделении квот обычно удовлетворялись, то в 2013-2014 году УФМС по Москве и области, не отказывая прямо, в некоторых случаях настолько затягивали решение вопроса, что выделение квоты теряло смысл. Например, УФМС по Московской области, по нашему ходатайству, выделило квоты на РВП супругам М.Н. и С. А. из Афганистана с пятью детьми, Комитет предоставил семье денежную помощь в размере 20 тысяч рублей на оформление документов, но из-за волокиты в УФМС подать документы в срок, то есть за 6 месяцев до окончания срока предоставления временного убежища, семья не могла.

Нескольким беженцам оказывалась помощь в получении российского гражданства, в большинстве случаев это были люди, по своему положению подпадающие под действие статьи 41.1 ФЗ «О гражданстве» (лица без гражданства, прибывшие в РФ до 01.11.2002 г., а также лица, которым были необоснованно выданы российские паспорта). Многие из этих людей не имеют документов, в том числе удостоверений личности, работа по этим делам трудоемка, сотрудники УФМС пытаются уклониться от нее, поэтому такие дела растягиваются на месяцы и требуют постоянного контроля со стороны Комитета. В 2014 году наблюдался прогресс по целому ряду таких дел (дело семей А-х и Б-х из Азербайджана, Р.Х. из Таджикистана, Е.М. из Узбекистана и др.), но лишь немногие достигли своего завершения (С.Х. из Таджикистана).

Что касается беженцев с гражданством, в особенности из стран, с которыми у РФ визовый режим,то для них получение гражданства, даже при наличии статуса беженца или вида на жительство, представляет почти неразрешимую проблему. В 2014 году удалось помочь получить гражданство только одному такому беженцу - гражданину Сирии М.Б.,для чего пришлось прибегнуть к помощи руководства ФМС России.

Как уже указывалось, право на социальную помощь в РФ по закону имеют только признанные беженцы, но реализовать это право они не могут из-за отсутствия регистрации по месту жительства. Обращений с жалобами на отсутствие доступа к социальной помощи со стороны признанных беженцев немного, поскольку само их число очень мало. В 2014 году нам удалось добиться предоставления некоторых видов (социальная карта москвича, бесплатная путевка в санаторий) социальной помощи беженцу из Афганистана М.Н., но только в виде исключения.

Остальные группы беженцев, которые составляют подавляющее большинство, лишены доступа к социальной помощи, а также (кроме получивших временное убежище) к бесплатной медицинской помощи. Комитет может лишь отчасти компенсировать отсутствие помощи со стороны государства, оказывая экстренную гуманитарную помощь самым нуждающимся за счет частных пожертвований.

Самой болезненной из социальных проблем беженцев является жилищная. Государство в РФ не несет никаких обязательств по предоставлению постоянного жилья даже признанным беженцам. Возможности временного размещения в 2014 году ограничивалось двумя Центрами временного размещения ( к концу года открылся третий) в отдаленных населенных пунктах, где отсутствуют какие-либо возможности интеграции. В Москве и Московской области не создано никаких возможностей для временного размещения вновь прибывших беженцев. Комитет также не располагает ресурсами для временного размещения. Лишь в редких случаях нам удавалось размещать беженцев в немногих частных приютах (приют «Незнайка», приют «Остров надежды», православный приют). В крайнем случае нам приходилось размещать людей в офисе Комитета и в шелтере, предназначенном для других целей. Некоторым беженцам оказывалась разовая материальная помощь на наем жилья.

В 2014 году Комитет продолжал оказывать помощь больным беженцам, лишенным доступа к бесплатной медицинской помощи. Такая помощь предоставлялась медицинским консультантом, работающим по проекту УВКБ ООН, а также врачами-добровольцами, с которыми сотрудничает Комитет. В необходимых случаях, по рекомендации медконсультанта, оказывалась материальная помощь на оплату медицинских услуг и медикаментов.

С сентября 2014 года наша работа по оказанию помощи больным беженцам получила поддержку со стороны организации «Врачи без границ». В офисе Комитет с сентября начал вести прием врач, привлеченный этой организацией, имеющий возможность направлять больных на платные исследования и приобретать для них лекарства. За 4 месяца этим врачом было предоставлено 738 консультаций, в ходе которых 541 раз больным выдавались медикаменты, на медобследование в лечебные учреждения было направлено 25 человек.

Появившиеся в последние годы проблемы беженцев с доступом к образованию (см. выше) Комитет помогал решать путем жалоб в органы управления образованием, которые, однако, не всегда давали положительный результат, так как опирались на приказы Минобрнауки, изменить которую Комитет рассчитывает в судебном порядке.

Добиваясь приема детей в школы в каждом конкретном случае, Комитет также помогает детям-беженцам подготовиться к обучению в российской школе: такая работа ведется в действующем при Комитете Центре адаптации и обучения детей беженцев, где волонтеры занимаются с детьми русским языком и другими школьными предметами (см. далее).


Гуманитарная помощь беженцам
В 2014 году Комитет продолжал оказывать беженцам и некоторым мигрантам других категорий материальную помощь. Для этой цели использовались премия С.А.Ганнушкиной им. шведского писателя-антифашиста Стига Ларссона, крупное пожертвование эмигранта из СССР, американца А.Примака, а также пожертвования, собранные через интернет с помощью нового сайта.

За год было предоставлено 309 денежных пособий на общую сумму 4 829 513 рублей.

Кроме того, оказывалась помощь в виде ношеной и новой одежды и обуви, постельных принадлежностей, игрушек, предметов домашнего обихода, продуктов.

  1   2


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница