Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в российскую федерацию



страница1/9
Дата09.05.2016
Размер1.52 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Институт Русского зарубежья

Национальный форум информационной безопасности "ИНФОФОРУМ"

При государственной поддержке



Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ

РЕАЛИЗАЦИИ



ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ

ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ

В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИМ ЗА РУБЕЖОМ

Материалы Круглого стола

(23 октября 2007 г.)

Москва

2008

Проблемы информационной поддержки реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающим за рубежом. Материалы Круглого стола (23 октября 2007 г.) — М., 2008.



© Институт Русского зарубежья
Содержание
Стенограмма Круглого стола
Анатолий Стрельцов:

В информационной деятельности мы, как правило, идем в хвосте…
Наталья Молчанова:

Без информационной поддержки мы с мертвой точки дело не сдвинем
Дмитрий Юдин:

В работе по информационному обеспечению Госпрограммы мы одновременно грешили и запаздыванием с информацией, и забеганием вперед
Ольга Тимофеева:

Оценить эффективность проводимого мероприятия мы можем только тогда, когда оно уже свершилось
Сергей Пантелеев:

С самого начала вокруг Госпрограммы стали возникать информационные мифы
Светлана Коновченко: Закон рекламы таков: если ты предлагаешь продукт не высококачественный, никогда его широко не рекламируй
Геннадий Горбачёв:

Люди требуют конкретики, это отражается и в письмах, и в обращениях в редакцию
Рафик Махмутов:

Необходимо правильно определить целевые группы и правильно распределить финансы
Наталья Харитонова:

Идеологическая составляющая выходит на первый план среди проблем, сопровождающих реализацию Госпрограммы

Примеры освещения

хода реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающим за рубежом в российских СМИ




Стенограмма Круглого стола

"Проблемы информационной поддержки реализации
Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,
проживающим за рубежом"

Дата проведения: 23 октября 2007 г.

Место проведения: Здание Правительства Москвы (ул. Новый
Арбат, д. 36, зал 607)

Организаторы:


  • Национальный форум информационной безопасности
    "ИНФОФОРУМ"

  • Институт Русского зарубежья

При государственной поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.


Президиум:


Стрельцов Анатолий Александрович, начальник Департамента аппарата Совета Безопасности РФ, д. т. н., д. ю. н.

Молчанова Наталья Ивановна, заместитель начальника Управления по делам соотечественников Федеральной миграционной службы.

Юдин Дмитрий Геннадьевич, заместитель Директора Департамента по работе с соотечественниками за рубежом МИД России.

Пантелеев Сергей Юрьевич, директор Института Русского зарубежья.

Выступления:


  1. Молчанова Наталья Ивановна, заместитель начальника Управления по делам соотечественников Федеральной миграционной службы.

  2. Юдин Дмитрий Геннадьевич, заместитель Директора Департамента по работе с соотечественниками за рубежом МИД России.

  3. Тимофеева Ольга Викторовна, главный советник Управления Президента РФ по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами.

  4. Пантелеев Сергей Юрьевич, директор Института Русского зарубежья.

  5. Коновченко Светлана Васильевна, доктор политических наук, профессор кафедры прикладной политологии Государственного университета — Высшая школа экономики.

  6. Горбачёв Геннадий Борисович, Радио "Голос России".

  7. Махмутов Радик Равкатович, эксперт Института опережающих исследований.

  8. Харитонова Наталья Ивановна, заместитель руководителя Информационно-аналитического отдела ИАЦ МГУ.

Участники дискуссии:


  1. Тюрин Денис Валерьевич, генеральный директор ИА
    "ИинфоРос".

  2. Собянин Александр Дмитриевич, руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества.

  3. Артамонов Олег Викторович, начальник Центра выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу Федеральной миграционной службы.

  4. Клевцов Константин Александрович, компания "Моторола".

  5. Шершнёв Леонид Иванович, Президент Фонда национальной и международной безопасности.






С
Анатолий Стрельцов:

В информационной деятельности мы, как правило, идем в хвосте…
трельцов:
Уважаемые коллеги, есть предложение не затягивать дело в долгий ящик, как говорили наши предшественники, а приступить к обсуждению этой очень сложной темы, которую мы перед собой поставили. Я попытаюсь коротко ввести вас в предысторию этой работы. Мы уже давно, длительное время пытаемся раскрыть одну из составляющих стратегии, доктрины информационной безопасности России, вернее — национальных интересов России, которые закреплены в этой доктрине. Они звучат так: "Информационное обеспечение государственной политики". Как вы помните, доктрина была утверждена в 2000 году и вот это предложение, включить такую составляющую в числе национальных интересов России формулировал Владимир Владимирович Путин. Он четырежды эту доктрину внимательно читал и подписывал в разных качествах… И прошло семь лет, но выработать какую-то официально оформленную и внятно сформулированную стратегию реализации этого национального интереса, к сожалению, пока не удалось. По разным причинам, не хочу говорить, что здесь есть какой-то злой умысел — его нет. Но есть ясное ощущение, что тема достаточно сложная, достаточно тонкая, и к решению этой задачи мы не подготовились.

Мы решили с помощью Роспечати организовать цикл круглых столов, которые посвящены разным направлениям и вопросам деятельности государства, но, так или иначе, рассмотреть на этих круглых столах вопрос, связанный с информационным обеспечением того или иного конкретного направления государственной политики. Мы уже провели круглый стол по ШОС, как одному из направлений госполитики, мы провели круглый стол по информационной инфраструктуре. Сегодня мы проводим этот круглый стол, завтра проводим еще один круглый стол. И в ноябре проведем пятый круглый стол, который будет обобщающим, завершающим. В конце концов, мы хотим выйти на подготовку некоторого материала, типа книги "Государственная информационная политика", в которой необходимо попытаться представить, во-первых, отредактированную версию стенограмм всех пяти круглых столов и, во-вторых, попытаться на относительно теоретическом уровне понять, что такое государственная информационная политика, в чем ее сущность, каково ее содержание, какие формы она имеет применительно к России, какой она может быть в наших реальных условиях, в которых мы живем.

Мы понимаем, что это работа не на ближайшие две-три недели и не на ближайшие месяцы. Пройдут выборы, будет относительно новая политическая обстановка в стране, но проблема информационного обеспечения государственной политики все равно останется до тех пор, пока есть государство, пока есть проблемы, пока есть необходимость доносить до российской общественности, что мы делаем, как мы делаем, что у нас получается, что не получается и почему и что мы предполагаем делать для того, чтобы получалось. Так и до зарубежной общественности, потому что, как мы прекрасно все понимаем, восприятие нашей государственной политики за рубежом часто совсем не то, на которое мы рассчитываем, когда эту политику формулируем и реализуем. Это реальность, и каждый, кто более-менее внимательно смотрит за зарубежной печатью, может отметить для себя, что в наиболее развитых странах мира, мнением которых мы, естественно, дорожим как мнением и мнением и других стран мы тоже дорожим, но тем не менее… Значительно более часто появляются статьи, которые в негативном плане отражают какие-то аспекты нашей политики, чем в позитивном плане, это раз, а во-вторых, к сожалению, так получается что в своей информационной деятельности мы, как правило, идем в хвосте, отстаем от того, что требуется, чтобы создать нормальные условия для работы нашего государства. Как правило, мы пытаемся реагировать на те информационные поводы, которые нам предоставляют, и, к сожалению, далеко не всегда используем возможности для того, чтобы продавливать свою позицию по тем вопросам, которые на наш взгляд представляются интересными.

Это положение в кокой-то мере затрагивает и тот вопрос, который мы сейчас рассматриваем, материалы, которые вам розданы создают основу для того, чтобы задуматься на эту тематику. И я просил бы как ведущий, во-первых, не зачитывать выступления, доклады, а как-то своими словами изложить ваше представление о проблемах информационного обеспечения государственной политики в данной нашей области. Во-вторых, также своими словами сформулировать, чего мы хотим, почему у нас не получается, и что нужно делать. Для нас это самое ценное, что мы можем извлечь из этого круглого стола. Длительность каждого выступления, по возможности, чтобы не превышала 10 минут, потому что у нас записано 10 человек, если еще кто-то пожелает выступить, тоже нужно будет предоставить такую возможностью В конце концов мы достаточно редко собираемся и у нас не так много возможностей поговорить на эту, на мой взгляд, достаточно важную и интересную тему. Нет возражений? Нет. Тогда слово предоставляется Молчановой Наталье Ивановне, заместителю начальника Управления Федеральной миграционной службы.



Молчанова: Поскольку было предложено своими словами рассказывать, то чтобы проще было воспринимать информацию, во-первых, я подготовила презентацию, где наглядно все это видно, и, во-вторых, если будут вопросы, я смогу по ходу на них отвечать.

К


Наталья Молчанова:

Без информационной поддержки мы с мертвой точки дело не сдвинем
ак все мы знаем, Госпрограмма была утверждена Указом Президента № 637 от 22 июня 2006 г. То есть, прошло уже почти полтора года с момента подписания Указа о Государственной программе. Срок действия программы рассчитан до 2012 года — то есть, начало 2006 г., окончание — 2012 г. Программа реализуется в три этапа. Первый этап, он считался подготовительным, включал в себя подготовку нормативных правовых актов, подготовку системы управления Государственной программой, разработку региональных программ и, в том числе — начало информационной поддержки Государственной программы. Второй этап — это уже само добровольное переселение участников Госпрограммы в первые пилотные 12 субъектов, которые были определены Указом, и следующие этапы я не буду зачитывать, вы это все знаете…

Что касается первого этапа, то система управления Государственной программой была сформирована. На государственном уровне во главе системы управления этой программой стоит Межведомственная комиссия, которую возглавляет помощник Президента Виктор Петрович Иванов. Что такое Межведомственная комиссия? Это коллегиальный орган, решения Межведомственной комиссии являются обязательными, на заседании МВК заслушиваются руководители министерств и ведомств, которые в свое время были ответственны за подготовку нормативных правовых актов, за финансирование Госпрограммы, за информационное сопровождение, за рассмотрение и согласование региональных программ. На федеральном уровне координацию деятельности по управлению программой осуществляет ФМС. ФМС России была определена координатором этим же Указом, в целях повышения функций ФМС по координации был издан еще один Указ Президента № 403 от 21 марта 2007 г., который наделял ФМС дополнительными полномочиями, касающимися общей стратегии политики в сфере миграции, совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере миграции и в том числе координации деятельности как федеральных органов исполнительной власти, так и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В субъектах Российской Федерации мы знаем, что за реализацию Госпрограммы в ответе высшее должностное лицо, но естественно, чтобы программа была разработана, написана и реализована, создается специальный межведомственный уполномоченный орган, в состав которого вошли представители как территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представители бизнес-структур, СМИ, и все это такой мозговой центр, который на первом этапе разрабатывал региональную программу. Когда мы приступили ко второму этапу реализации Госпрограммы, этот же орган является как бы координирующим и контролирующим деятельность субъекта по реализации уже региональной программы в субъекте. Начальник УФМС, то есть, нашего территориального органа, вошел в состав этого межведомственного органа как заместитель председателя. Это сделано целенаправленно, с целью помощи межведомственному органу от координатора Госпрограммы. И для реализации уже непосредственно самой региональной программы в субъекте создан уполномоченный орган. В основном, по крайней мере, по первым 12 пилотным субъектам мы знаем, что уполномоченным органом избрана либо служба, либо департамент труда и занятости, поскольку у нас основной упор делается в программах на подбор вакансий, жилищное обустройство, как вы знаете и адаптацию уже на территории субъекта.

К системе управления я бы еще обязательно отнесла уполномоченные органы за рубежом, поскольку мы знаем, что сама работа, самое главное у нас как раз и начинается за рубежом, туда входит как информирование, так и подготовка соотечественников к переезду, подготовка к учету этих соотечественников. Вот эти все органы, они составляют целостную систему управления Государственной программой.

В этом же первом этапе необходимо было подготовить 15 нормативных правовых актов, они были расписаны в плане мероприятий по реализации Госпрограммы, который был утвержден этим же Указом Президента. Из 15 нормативных правовых актов подготовлены два Указа Президента и 12 постановлений правительства. Единственный Указ Президента, который еще не вышел, это Указ о представительствах Федеральной миграционной службы за рубежом. Это связано с длительным согласованием, во-первых, в федеральных органах исполнительной власти и, во-вторых, я так понимаю с согласием тех государств, где мы предполагаем открыть представительства. Поэтому сейчас этот проект постановления находится на доработке.

Если перейти непосредственно к теме нашего сегодняшнего обсуждения, как мы уже говорили, важным этапом в реализации Государственной программы является информационная поддержка. Без информационной поддержки и соотечественники ничего не узнают о Госпрограмме, и субъекты ничего не узнают, как там живется соотечественнику, и сама программа может застопориться. Тем более, мы видим те материалы, которые нам раздали, с публикациями СМИ, там выбран в основном негатив о ходе реализации госпрограммы, я сегодня тоже принесла выборку СМИ за сентябрь-октябрь, но мы пошли по другому пути, мы выбрали положительные моменты. Поэтому я могу в президиум отдать, чтобы это потом распечатали и вложили. Работа со СМИ — это, конечно, очень важная задача.

В рамках подготовки нормативных правовых актов было подготовлено постановление правительства от 5 июня № 347 "Об информационном обеспечении Государственной программы". Этим же постановлением утвержден план по информационному обеспечению Госпрограммы. Основными исполнителями плана и главными распорядителями средств федерального бюджета по данному постановлению являются МИД, ФМС, Минздравсоцразвития и Минрегион. Здесь представлены цифры, которые прописаны в постановлении на 2007, 2008, 2009 года, как они распределяются по головным исполнителям. Естественно, у головного исполнителя могут быть соисполнители, и траты средств будут зависеть от головного исполнителя. Здесь коротко, это просто мероприятия плана, которые есть в этом же постановлении, я их зачитывать не буду, они все разбиты под каждого исполнителя и соисполнителя. И на каждый пункт плана выделены деньги.

Естественно, важнейшим направлением работы является информирование соотечественников за рубежом. В таком схематичном виде мы попытались обрисовать организацию работы за рубежом. Как вы знаете, по Указу за рубежом у нас работают представительства ФМС России за рубежом, консульские учреждения Российской Федерации и Росзарубежцентр, но только в части распространения информации о Государственной программе. То есть, он не занимается учетом, выдачей документов соотечественникам.

Схема такая, что соотечественник, проживающий за рубежом, может быть как гражданином РФ, так и иностранным гражданином. Соответственно, подход должен быть индивидуальный, потому что в зависимости от того, какой статус имеет гражданин, такой комплект документов он должен подготовить, должен сдать в соответствующие учреждения и получить то, что ему нужно.

Что делает уполномоченный орган — это все прописано из Госпрограммы, поэтому зачитывать я это не буду… К уполномоченному органу мы сейчас относим и Временную группу. Что такое временная группа? Временная группа создается, во-первых, в соответствии с Указом Президента, во-вторых, в соответствии с постановлением правительства № 403 от 25 июня 2007 г., и создается из сотрудников ФМС России, МИД России, они работают на базе консульских учреждений Российской Федерации. Временная группа информирует соотечественников, формирует базу их учета, готовит все документы, направляет их, осуществляет информационный обмен с территориальным органом ФМС, соответственно, территориальный орган ФМС с уполномоченным органом исполнительной власти… Как дальше происходит информационный обмен, я позже расскажу.

В настоящее время в ФМС имеется пять представительств. Это Туркмения, Таджикистан, Киргизия, Армения и Латвия. И из сотрудников ФМС было сформировано девять временных групп общей численностью 22 человека, которые в мае 2007 года были направлены в Казахстан — 3 города: Астана, Алма-Ата, Уральск; в Молдавию — г. Кишинев; Узбекистан — это г. Ташкент; и на Украину — это Киев, Одесса, Симферополь и Харьков. С 18 октября этого года мы провели ротацию кадров, т.е. подготовили новый состав временных групп, и произвели замену сотрудников, часть, конечно, осталась, в основном — это руководители групп, а все остальные были заменены. В состав групп входит от 2 до 3 сотрудников ФМС. Помимо этого МИД России направлял своих сотрудников во временные группы, но было только, по-моему, четыре сотрудника.

Как уже было сказано, серьезное внимание информационному обеспечению нужно уделять не только за рубежом. Для обеспечения подробного информирования о Госпрограмме был подготовлен Официальный информационный пакет. В свое время, еще в 2006 году, мы его называли "Проект Официального информационного пакета", поскольку в то время еще не были утверждены региональные программы переселения, и подтвердить ту информацию, которую давали нам регионы, мы не могли. Но все равно, даже в то время проект информационного пакета был размещен на сайте МИДа, тогда сайта ФМС не было, поэтому мы благодарим МИД, что он разместил проект Информационного пакета у себя на сайте. Сейчас уже с июня-месяца, поскольку все региональные программы утверждены, мы подготовили Официальный информационный пакет, также мы отправили в МИД для рассылки в консульские учреждения и разместили на своем сайте. Теперь у нашего сайта доменное имя www.fms-rf.ru, на котором есть специальный раздел о Государственной программе, в этом разделе представлены все нормативные правовые акты, которые были разработаны в рамках реализации Государственной программы. Помимо тех 15, о которых я говорила, еще и всевозможные ведомственные акты, которые требовались для реализации Государственной программы. И размещены по 12 субъектам информационные сообщения, по каждому субъекту, вместе с вакансиями. Поэтому этим можно пользоваться.

Помимо этого для информационной поддержки была подготовлена брошюра "Государственная программа…", которая распространялась за рубежом через консульские учреждения МИДа, через представительства ФМС России за рубежом.

Как было сказано, о Госпрограмме пишут не только российские СМИ, но и зарубежные. Мы проводим по нашим представительствам опрос, сколько каких сведений поступало в прессу за рубежом — негативных, положительных, мы их тоже собираем. Поэтому у меня вот есть отчет от представительства ФМС в Латвийской республике, здесь есть статистика, какие встречи с журналистами, где что напечатано, это все здесь представлено. Конечно, повлиять на положительное или отрицательное освещение Госпрограммы за рубежом сложно. Сложно-то даже в Российской Федерации, что говорить про зарубежье. Поэтому без информационной поддержки мы с мертвой точки дело не сдвинем.

Но информационная поддержка должна исходить не только за рубежом от представительств, от консульских учреждений, от Росзарубежцентра, она должна начинаться, в том числе, и с субъектов. Потому что субъект Российской Федерации должен быть заинтересован в привлечении тех соотечественников, на которых он может возложить определенные задачи, субъект заинтересован в том, чтобы соотечественник, приехав, не разочаровывался в том, что он увидит в субъекте РФ, т.е. информация должна быть взаимной. С этой целью мы запрашиваем наши субъекты, и они подготовили график презентаций, которые они хотели бы провести за рубежом. Этот график, естественно, мы будем согласовывать с МИДом, поскольку во многих странах нет представительств ФМС за рубежом, т.е. без МИДа мы не сможем организовать эти презентации.

Что еще сделано субъектами? В свое время на базе межведомственной комиссии мы утвердили типовую памятку субъекта. Мы прописали, какие конкретно должны были быть разделы в данной памятке для того, чтобы соотечественникам, которые приезжают на территорию Российской Федерации, было проще ориентироваться в каждом конкретном субъекте. На базе этой памятки каждый из 12 пилотных субъектов подготовил свою памятку. И по приезду каждого соотечественника на территорию РФ ему сразу вручается эта памятка. Здесь есть контактные телефоны, куда он может обратиться, всевозможные гостиницы, органы исполнительной власти и рассказывается, какие необходимо сделать процедуры в первое же время по приезду на территорию Российской Федерации. Помимо этого, субъекты у нас очень интересно подошли к тому, как сделать паспорт своего региона — в виде паспорта российского гражданина, но тут рассказывается о самом субъекте РФ, это удобная книжечка, можно ее положить в карман и пользоваться ей непосредственно в любой ситуации.

С 18 сентября 2007 г. в ФМС введено программное обеспечение «Анкета», которое позволяет в электронном виде доводить от уполномоченного органа за рубежом до уполномоченного органа субъекта информацию о соотечественнике, желающем принять участие в госпрограмме. Это электронный формуляр анкеты, которую заполняет соотечественник, по которой уполномоченный орган потом принимает решение, принять ли данного соотечественника на свою территорию. От уполномоченного органа за рубежом информация по удаленному доступу направляется в ФМС России, где находится почтовый сервер, в ФМС создан специальный отдел обработки данных по соотечественникам. Через этот удаленный доступ информация попадает в территориальный орган ФМС, территориальный орган уже отправляет эту информацию в уполномоченный орган субъекта. Уполномоченный орган в течение 5 дней должен принять решение по данной анкете — подходит данный соотечественник данному субъекту или нет. С решением уполномоченного органа информация идет по обратному сценарию — все попадает в уполномоченный орган за рубежом. Порядок передачи информации прописан в ведомственном нормативном акте — это приказы ФМС, которые зарегистрированы в Минюсте России.

Как мы еще информируем наше государство о соотечественниках, которые прибыли или которые планируют прибыть? Росстатом совместно с ФМС разработано статистическое наблюдение по определенным формам (постановление Росстата от 27 декабря 2006 г. № 85), мы ежеквартально отчитываемся перед Росстатом. Во-первых, отчет о лицах, подавших заявления и получивших свидетельство, и отчет об участниках госпрограммы, то есть, о тех, кто уже прибыл на территорию Российской Федерации.

Теперь, что мы имеем на сегодня. Это информация по региональным программам переселения первой очереди. Все 12 региональных программ субъектов первой очереди согласованы правительством Российской Федерации. Но мы не можем приглашать соотечественников на территорию России до тех пор, пока эти программы не утверждены на региональном уровне. На данный момент за исключением Калуги и Твери все программы утверждены. Калуга и Тверь 25 -26 октября планируют все же утвердить эти программы, поэтому мы можем констатировать, что на данном этапе у нас нет препятствий для оказания содействия в переезде соотечественников.

Изначально в 2007 году планировалось принять в Россию 7604 участников госпрограммы, что вместе с членами их семей должно было составить 24680 человека. Однако на данный момент в Россию прибыло всего 26 участников программы, вместе с членами семей — 53 человека. Только два субъекта принимают сейчас соотечественников. Это Калининградская область, куда переселилось 24 участника (с членами семей — 48 человек), и Липецкая область — 2 участника Госпрограммы (с членами семей — 5 человек).

В представительствах ФМС России за рубежом и во временных группах, это информация только та, которая поступает от наших уполномоченных органов за рубежом, на сегодня принято 3349 анкет от потенциальных участников, принято 107 заявок на выдачу свидетельства участника Госпрограммы, а также уже выдано 74 свидетельства участника Государственной программы.

Помимо этого, поскольку у нас сейчас уже работает ПО "Анкета", к нам по удаленному доступу поступает информация из консульских учреждений Российской Федерации. Причем с каждым днем количество анкет увеличивается. Вчера начали поступать анкеты из Израиля, Германии, США, Польши, Грузии, Азербайджана, Эстонии.

Если говорить про субъекты второй очереди, то все оставшиеся 73 субъекта Федерации представили информацию о разработке региональных программ. При этом 14 из них по объективным причинам считают для себя программу не актуальной, то есть, это те субъекты, где высокая миграционная нагрузка, где большая безработица, где нет инвестиционных проектов, куда не требуется привлечение дополнительных мигрантов. Они отказываются пока от разработки региональных программ. Поэтому из этих 73 регионов 59 разработали свои региональные программы, это регионы второй очереди, все они поступили к нам согласование. ФМС их согласовала с замечаниями или с предложениями. И из этих 59 регионов 34 субъекта Федерации уже в этом году готовы принимать участников Госпрограммы. Но это произойдет только в том случае, если эти 34 программы будут согласованы в правительстве РФ и утверждены на региональном уровне.

На этом я хочу завершить свой доклад и готова ответить на вопросы.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница