Города галича костромской области



Скачать 67.95 Kb.
Дата02.05.2016
Размер67.95 Kb.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ИМ. Ф.Н. КРАСОВСКОГО

ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете Директор МБОУ СОШ № 4__________

Протокол №______ Шувалова М. Н.

от «___»__________ 2011 г. Приказ № __ от ____________2011 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБОБЩЕНИИИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ

ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА



г. Галич, 2011 год

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее положение определяет статус, цели и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта, порядок его обобщения.

1.2.Под понятием « передовой опыт» надо понимать новые или улучшенные приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества, рационализаторские инициативы, дающие высокий результат и соответствующие современным требованиям, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса.

1.3.Уровни передового педагогического опыта:

-репродуктивный.

Учитель работает по чужой методике, гибко использует ее, достигает высоких результатов в УВП с меньшими затратами труда;

- репродуктивно - рационализаторский.

Учитель выдвигает свои идеи и воплощает в конкретную систему учебно-воспитательного процесса.

1.4.Передовой педагогический опыт обобщается на добровольной основе.

II.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

2.1.Раскрытие потенциальных возможностей каждого педагогического работника, внимание к передовому опыту работы, поощрение инициативы.

2.2 Объективная оценка инновационных процессов в развитии образовательных и воспитательных систем, экспертная оценка авторских методик, педагогического опыта, квалификации, профессионального мастерства педагога.
III. КРИТЕРИИ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
3.1.Результативность работы:

-высокие и устойчивые результаты учебно-воспитательной работы. В данном случае важна не отметка, а глубина и прочность знаний, образованность, культура, которую учитель формирует у учеников;

-оптимальный уровень управленческой деятельности.

3.2 Актуальность и социальная значимость:

-эффективное решение учебно-воспитательных задач;

-усовершенствование содержания управленческой деятельности.

3.3. Новизна опыта:

-новое содержание педагогического процесса, а также новые методы , формы, средства педагогической деятельности, которые можно определить, как творческий опыт;

-успешное применение известных научных положений передового опыта, так называемый репродуктивный опыт;


  • рационализации отдельных сторон педагогической деятельности и деятельности по управлению педагогическим процессом.

3.4. Экономичность, оптимальность тех средств и сил, которые затрачивают школа и учитель для достижения определенного результата (например, все усваивается учащимися на уроке).

3.5. Устойчивость и постоянство успехов учебно-воспитательной работы.

3.6.Преемственность.

3.7. Перспективность:



3.8. Умение обнаруживать и преодолевать недостатки, противоречия.
IV. ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ППО И МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, НОСИТЕЛЯ ППО
4.1.Этапы:

1этап. Организационный.

Обнаружение противоречия между сложившимися формами и методами работы, с одной стороны, и необходимостью повышения эффективности- с другой. Это противоречие осознается, осмысливается, формулируется проблема в терминах педагогической науки.



2 этап. Теоретическая и практическая подготовка.

Поисковая работа: выявляются находки, новинки в работе отдельных педагогов или целых коллективов, имеющих определенные достижения в учебно-воспитательной работе. Определяется объект исследований, изучения и обобщения опыта.



3 этап. Накопление фактического материала.

Составляется развернутая программа изучения и обобщения опыта. Окончательно формулируется тема и цель, уточняется объект (школа, внешкольное учреждение, класс, кружок, группа, учебный предмет, педагог, коллектив и др.) и предмет изучения и обобщения.



4 этап. Обработка фактического материала.

На основе программы развертывается работа по сбору педагогических фактов и другого эмпирического и информационного материала. Полученный материал уточняется, проверяется его достоверность. Для дальнейшего изучения и обобщения педагогический опыт необходимо описать( назвать авторов, вычленить проблему, последовательно изложить суть опыта, описать конкретные условия и время, в которых он реализуется, показать успехи учебно- воспитательной работы, относящиеся к описываемому опыту.



5 этап. Оценка изученного опыта и принятие решений.

Описанный опыт осмысливается. Сопоставляются, сравниваются анализируются факты, выявляются взаимосвязи между ними, выясняется характер зависимости педагогического процесса от конкретных условий. Отсюда следуют конкретные выводы.



6 этап. Пропаганда, распространение, внедрение передового опыта.

Осмысленный материал оформляется в виде доклада, статьи, методической разработки и рекомендаций, плаката, информации, текста лекции, брошюры, книги, монографии, диссертации.


4.2.Материалы:

  1. Решение педсовета (методсовета) учебного заведения об изучении и обобщении передового опыта работы педагога по конкретной проблеме.

  2. Краткая производственная и общественная характеристика работы педагога- носителя передового опыта.

  3. Научно- методический анализ приводимой работы, оценка ее результативности.

  4. Доклады (тезисы выступлений) педагога- носителя передового опыта на педсоветах, семинарах, научно- практических конференциях и т.п.

  5. Подборка творческих работ педагога по совершенствованию методики преподавания и воспитания:

– изложение отдельных тем программы;

- система дидактических материалов;



  • сценарии мероприятий и др.

  1. Перечень выступлений педагога по обмену опытом работы, индивидуальных консультаций, которые он ведет, участие в работе школы передового педагогического опыта, методического объединения.

  2. Приложения: материалы по учебному кабинету, образцы конспектов занятий, работы учащихся и др.

  3. Публикации об опыте работы.

  4. Данные об использовании изучаемого опыта в учебном заведении, районе и др.



V.ОРГАНИЗАЦИЯ, АНАЛИЗ, ОБОБЩЕНИЕ, ПРОПАГАНДА И ВНЕДРЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

5.1. Организация ППО:



  • определение программы, по которой будет организован опыт;

  • определение авторов опыта;

  • рекомендации руководителей школы, МО, методистов в работе над программой;

  • консультации, оказание помощи авторам в работе по проблеме.

5.2. Изучение ППО. Методы изучения:

  • длительное наблюдение;

  • посещение уроков, внеклассных занятий;

  • рассмотрение методов обучения, их эффективности, вариантов построения уроков, приемов проверки знаний учащихся, активизация их познавательной деятельности;

  • ознакомление с литературой;

  • ознакомление с работами учеников;

  • беседы с учителем.

5.3. Анализ ППО:

  • педагогические задачи, цели;

  • содержание приемы и методы обучения и воспитания;

  • деятельность учителя;

  • деятельность учащихся;

  • результаты обучения.

5.4. Формы обобщения:

- рабочий план, конспекты уроков с методическими выводами;

- доклад на заседании МО, педсовете, семинаре, педчтениях, статьи в журналах, методические письма, бюллетени;

- отчет о педагогическом эксперименте;



  • тематическая выставка (стенды, альбомы, дидактические материалы, наглядные пособия);

  • обобщение- описание с методическими выводами.

5.5. Пропаганда и внедрение ППО.

Методы:



  1. СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ОПИСАНИЯ ОПЫТА.

6.1. I раздел- информационный:



  • общие сведения об опыте;

  • тема;

  • краткие сведения о том, чей опыт обобщается;

  • степень новизны опыта и писк решения проблемы опыта, связь с УВП;

  • оценка результативности опыта.

6.2. II раздел- технологический:

- актуальность опыта;

- средства реализации актуальных задач и педагогическая целесообразность их применения;

- педагогическая технология;

- результативность.

6.3.III раздел- внедрение опыта:

- условия функционирования опыта, тип учебного заведения, материальная база,

оборудование учебных кабинетов, уровень профессиональной культуры учителя;

- главная идея опыта и его теоретическая база;

- перспективы применения опыта в массовой практике.



6.4. Оформление материалов о ППО:

  • обложка (титульный лист);

  • информационный лист;

  • рецензия;

  • аннотация;

  • оглавление;

  • введение;

  • основная аналитическая часть;

  • выводы и рекомендации;

  • приложение.



III.ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ.





  1. Решение педсовета (методсовета) ОУ об изучении и обобщении передового опыта работы педагога по конкретной проблеме.

  2. Издается приказ ОУ (если опыт изучается на уровне ОУ), об изучении и обобщении ППО.

  3. Если опыт заслуживает обобщения на уровне города, администрация ОУ ходатайствует перед МОУ ИМЦ об организации работы по обобщению и распространению опыта в городе. Прилагаются аналитические материалы по итогам изучения ППО.

  4. Сведения об изучении и обобщении ППО протоколируются в документации.

  5. По результатам работы по обобщению ППО издается приказ администрации ОУ.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница