Газета «Российская газета» 16. 12. 2014 Танцуем от Печкина



страница1/8
Дата01.05.2016
Размер0.7 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Газета «Российская газета» 16.12.2014

Танцуем от Печкина


Глава "Почты России" Дмитрий Страшнов: Новогодний коллапс с доставкой посылок больше не повторится

 На почте обещают, что проблем с доставкой посылок перед Новым годом не будет. Хотя за последние два года в пять раз увеличились объемы отправлений. И заказов из интернет-магазинов не становится меньше, несмотря на валютные колебания. Как можно сейчас получить посылку и отследить ее местонахождение, рассказал на "Деловом завтраке" в "РГ" глава "Почты России" Дмитрий Страшнов.

Через две недели Новый год. Люди ждут посылок. Мы, например, тоже ждем посылки к Рождеству. Готова ли "Почта России" к пиковым нагрузкам?

Дмитрий Страшнов: Пиковый сезон у нас и не заканчивался. Уже сегодня "Почта России" в текущем режиме обрабатывает в 2,5-3 раза больше международных отправлений, чем в пиковый период прошлого года и в 5 раз больше, чем 2 года назад, в пиковый период 2012-2013 годов. Для сравнения: среднесуточный объем обработки с 1 декабря по 15 января в 2012-2013 годах составлял 77 тысяч почтовых отправлений, а сегодня 400 тысяч!

Благодаря тому что мы разделили потоки международных посылок по регионам значительный объем стал идти через Новосибирск, Екатеринбург и Артем. Это позволило, с одной стороны, снизить сроки доставки, а с другой - разгрузить Москву и Санкт-Петербург.

Во-вторых, мы вывели на полную мощность первую очередь логистического хаба во Внуково, который открыли в прошлом году. В-третьих, запустили обмен электронными данными с международными почтовыми администрациями и таможней - сейчас по 80 процентов отправлений данные передаются в электронном виде. Эти шаги дали хорошие результаты: за минувший год доставка посылок из-за рубежа существенно улучшилась.

Фактические сроки доставки в Центральной России зачастую не превышают 7-10 дней, а по стране в целом - 15-20 дней. Для сравнения: в 2011-2012 годах средний срок доставки международных посылок был 1,5-2 месяца. Больше чем уверен, что тот коллапс, который был в сезоне 2012-2013 на почте, уже не повторится. Ваша посылка из США должна дойти вовремя.

В последнее время появились инициативы по независимому отслеживанию доставки посылок. У вас есть такой сервис?

Дмитрий Страшнов: Любой может отследить прохождение своей посылки на нашем официальном сайте абсолютно бесплатно. Чтобы получить информацию, достаточно знать идентификационный номер посылки. Уже работает и мобильное приложение, где можно проверить прохождение посылки, сканировать ее штрих-код, найти ближайшее почтовое отделение. Этим приложением постоянно пользуются более 200 тысяч человек, а число его скачиваний приближается к миллиону. В скором времени в мобильном приложении можно будет оплатить таможенные сборы за заказ из интернет-магазина и даже заказать доставку посылки курьером на дом. Если же вернуться к статистике, то на сегодняшний день, по официальным данным Роскомнадзора, сроки доставки отправлений по Москве соблюдаются более, чем в 90 процентов случаев, а по России - 84 процента. Независимая экспертиза показала даже более высокий результат: 88 процентов. С начала 2015 года мы продолжим проводить и свои скрытые мониторинги по отправлениям, но уже регулярно и с использованием прогрессивных технологий. Это позволит отслеживать посылку в реальном времени в каждой точке, где она находится. Такие выборки мы намерены делать как минимум раз в квартал. Чтобы сервис был еще удобнее, мы планируем в следующем году запустить обновленную версию сайта. Она станет более понятной и простой. В один клик можно будет включить и отслеживание посылок, и связаться с онлайн консультантом, и оставить отзыв.

С интерфейсом все понятно, а что вы делаете для удобства людей в почтовых отделениях?

Дмитрий Страшнов: Почтовые отделения - это самая сложная и самая инертная часть нашей инфраструктуры. Причин тому несколько: максимальная степень износа зданий и оборудования, человеческий фактор и низкая оплата труда. Если магистральную логистику можно отстроить достаточно быстро и посылки уже идут по сети без задержек. Но, когда они приходят в отделения, то там начинаются основные проблемы. Это очереди, нехватка рук, а иногда - просто сложно найти посылку в самом почтовом отделении.

В этом году мы запустили пилотный проект в Москве по системе адресного хранения посылок в отделениях, когда у каждой посылки есть свое место и индивидуальный номер, благодаря чему ее легко найти. В 2015 году эта технология будет распространена на всю Россию. Тогда мы запустим 100 пилотных отделений, где будут тестироваться новые форматы оказания услуг-электронная очередь, выделенные окна, открытые стойки с товарами, новые решения по упаковке. К 2016 году мы планируем открыть 500 центров выдачи и приема посылок, а в 8 тысячах отделений сделать отдельные окна. Через три года в 144 городах России мы намерены организовать курьерские группы для доставки посылок. А через четыре года мы рассчитываем сократить время ожидания в отделениях до пяти минут. Но, безусловно, необходимо также и мотивировать самих почтовых работников. Сейчас их зарплаты на 40 процентов ниже средней по России. В 2013 году мы впервые за 5 лет повысили зарплату основному производственному персоналу. Вначале в крупных городах сотрудники "Почты России" стали получать больше - мы смогли это сделать за счет тех средств, которые сэкономили в последнем полугодии 2013 года. А в начале 2014 года мы приняли решение поднять зарплату почтовикам уже по всей России на 15 процентов. Эти деньги - 12 миллиардов рублей - мы заложили в бюджет уходящего года и все равно смогли выйти на положительный баланс.

С 2015 года объем дотаций на "Почте России" практически будет равен нулю, и в таких условиях надо выживать. Если мы хотим поднять зарплату почтовикам почти в два раза к 2018 году, то существует только два варианта. Либо мы увеличиваем выработку в два раза и повышаем зарплату в два раза, либо мы сокращаем количество сотрудников в два раза и увеличиваем оставшимся сотрудникам зарплату в два раза. Но на почте уже сейчас дефицит людей, поэтому второй вариант даже не обсуждается. Отсюда вывод: мы должны рассчитывать только на свои силы и выстраивать экономику так, чтобы стать самоокупаемыми при обязательном сохранении социально значимых услуг. Там, где государство сможет нам помочь, оно поможет. И речь идет не о прямых дотациях, а о возможных компенсационных механизмах.

Например, возможность работать в защищенном сегменте как национальному почтовому оператору и за счет доходов в нем поддерживать убыточные сегменты, например, доставку почты в отдаленные регионы.

Продолжение "Делового завтрака" читайте в ближайших номерах "РГ".

Татьяна Шадрина

 

 


  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница