Габдрахим Утыз-Имяни. Наставляющий трактат



Скачать 216.87 Kb.
Дата10.05.2016
Размер216.87 Kb.

Габдрахим Утыз-Имяни. Наставляющий трактат

Эта книга принадлежит перу знаменитого, ученого, исследователя, который был единственным в свое время, Габдрахима Утыз-Имяни. В этом трактате он привел достоверные хадисы и высказывания, о спиртных напитках, этот трактат получился очень приемлемым и полезным. С арабского языка на тюркский он был переведен имамом ал-Барака Тахир ибн Шахмурадом, перевод был завершен 15 Шагбана 1311 г. (25.10.1904).


Предисловие от переводчика на тюркский язык
Этот трактат говорит о запретности любых алкогольных напитков, не смотря на их количество. Не смотря на то, что большинство студентов и знают хадисы об алкогольных напитках, мы решили опубликовать его для того, чтобы это еще раз было для них напоминанием. Также цель этого трактата объяснить родителям о необходимости воспитания детей в антиалкогольном духе с детства, а кроме этого мы надеемся, им будут пользоваться проповедники в своих проповедях, объясняя простым мусульманам пагубность употребления алкогольных напитков.

Эта книга состоит из двух частей, в первой части я в нескольких страницах разъясняю свое отношение к этой теме, а во второй части приводится непосредственно трактат великого ученого жившего в прошлом веке Габдрахима Утыз-Имяни. Не смотря на то, что трактат был переведен давно, за неимением средств он был издан только в этом году.


Алкоголь запретен с точки зрения шариата и разума
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение лучшему из созданий пророку Мухаммаду с.г.с., а также всей его семье и сподвижникам. Далее… Самым великим благом, подаренным человеку Аллахом, является разум. Об этом говорится во многих авторитетных книгах, где приводятся доказательства по этому поводу. Когда Аллах создал человека, то через ангела Джибрииля передал ему три больших подарка, разум, веру и стыд. Адаму было сделано предложение выбрать из этих трех подарков один, он выбрал разум. Свой выбор он аргументировал тем, что вера не отделима от разума, а стыд не отделим от веры. На основе этого риваята мы можем сделать вывод, что величайшим подарком Аллаха своим рабам является разум. Ведь человек обладающий разумом обязательно придет к вере, а у того, у кого есть вера, обязательно будет стыд. Также верно и обратное, у человека без разума отсутствует вера, а человек без веры не может обладать стыдом.

Разуму дают разные определения мы же с вами, приведем наиболее понятное всем людям. Разум – это то, что позволяет человеку познавать суть вещей, хорошее и плохое, а также позволяет предохранять себя от того, что наносит ему вред. Именно по этому каждый человек, признающий это великое благо должен предохранять свой разум от всего того, что пагубно влияет на него. Причина этого в том, что наш разум растет, развивается и гибнет, также как и другие части нашего тела. Разум является сутью души, также как и душа является сутью человека. Именно поэтому забота о сохранности разума в тысячи раз более приоритетна, чем забота о сохранности тела. Ведь каждому ясно, что о более дорогом предмете необходимо заботиться больше, чем о менее дорогом. Каждому известно, что уход за тутовым червем отличается от ухода за цыплятами обычной курицы. Именно поэтому пророк с.г.с. в своих мольбах по три раза повторял: «О Аллах сохрани и увеличь мой разум». Подытоживая сказанное необходимо сказать, что если человек не будет заботится об этом великом даре данном ему Создателем, то он нарушит обязательства взятые на себя, а это явное насмехательство над Аллахом. Тот человек, который заботиться о своем разуме получит блага этого мира и последующего, а тот, кто не заботится того постигнет позор обоих миров, такой человек хуже животного, он злейший враг Аллаха. Поэтому каждый человек должен сторонится того, что затмевает разум, именно так и поступают настоящие верующие. Более того даже некоторые неверные сознательно отказываются от алкогольных напитков. Например, все газеты и журналы сообщают о том, что в Финляндии по воле народа были ликвидированные все заведения, торгующие алкогольными напитками, поэтому сейчас там нет людей употребляющих спиртное. Кроме этого сообщается, что и в других странах идет борьба с этой вредной привычкой, по приказу руководителей устраиваются конференции, на которых решается этот вопрос. Более того, издаются законы запрещающие, принимать на работу, а также отвергать в суде свидетельство тех, кто употребляет спиртное. Как видите, в наше время даже неверные начали бороться с алкоголизмом, курением и наркоманией, все стараются избавиться от употребления алкогольных напитков, табака, насвая и пр. Большинство тех, кто пристрастился к этим вредным привычкам, стараются избавляться от них, так как они понимают их пагубность для разума. Везде говорят о том, что алкоголь приводит к позору в этом мире и последующем, об этом пишут в газетах и журналах. Люди, читая эти газеты и журналы, стараются изменить себя в лучшую сторону, стараются вести здоровый образ жизни. Что же касается наших российских мусульман, то они видимо не могут осознать пагубность этих вредных привычек, они не понимают, что это великое благо от Аллаха. Именно по этому с каждым днем российские мусульмане все больше и больше употребляют алкоголь, табак и насвай. Наши татары начали даже превосходить русских и чувашей, по увлечению этими пагубными поступками. Русские, чуваши и прочие народы все больше и больше стремятся к образованию, а наши татары все больше и больше устремляются к спиртному и табаку. Разве так должны вести себя мусульмане? Эти люди губят себя и весь наш народ, они идут к гибели в этом мире и последующем. Также как одна спичка может сжечь целый город, также и одна капля спиртного наносит огромный ущерб человеческому организму, алкоголь лишает человека рассудка, ведет к привыканию. Человек думает только о том, как напиться, опьянеть, тем самым он губит не только себя, но и всю нацию. Если человек выпьет хоть немного алкоголя, то в его сердце поселяется сатана, он овладевает мыслями человека. У этого человека нет ни каких других мыслей, кроме как напиться и для этого он использует каждую возможность, как только у него появляются деньги он тратит их на алкоголь, он ищет место, где можно найти спиртные напитки, и не может отказаться от этой губительной привычки. Этот человек тратит свои средства не на богоугодные дела, а на алкоголь, его разум болен, у него не появляются хорошие мысли. Даже если он читает молитву или присутствует на собрании его единственная мысль напиться и опьянеть. Этот человек проводит всю жизнь в состоянии алкогольного опьянения, поэтому Аллах не принимает покаяние такого человека, он наизлейший враг Аллаха.

Если неверный, употребляя спиртное зарабатывает грех, то грех мусульманина в семь, более того, в десять раз больше. Причина этого в том, что пророк с.г.с. во многих своих хадисах напоминает верующим о том, что алкоголь является запретным не зависимо от количества выпитого, а следовательно мусульмане в отличие от неверных нарушают этот запрет зная, преднамеренно. Эти люди преднамеренно смеются и издеваются над Аллахом и пророком с.г.с. Что же касается неверных, то в их божественных писаниях не говорится о запретности алкоголя, они совершают эти деяние не зная того, что они запрещены, а следовательно ответственность на них меньше. Пророк с.г.с., описывая алкоголь и его вред, сказал: «Основа всех грехов или основа всего негативного». А тот человек, который легкомысленно говорит, что алкоголь – это только пшеничная или медовая вода становятся неверными, так как проявляются легкомысленность по отношению к законам Аллаха, да сохранит нас Аллах от этого. Мы с вами попытались доказать вред и запретность алкоголя с точки зрения разума, теперь, не смотря на то, что все знакомы с доказательствами из Корана и сунны, мы вновь приведем эти доказательства в надежде на благодать от Аллаха. В Коране Аллаха по этому поводу сказал: «O вы, которые уверовали! Вино, майсир, жертвенники, стрелы - мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, - может быть, вы окажетесь счастливыми» 5:90. В этом аяте приводится слово «хамр» (вино), которое происходит от глагола «хамара» (покрывать, что-либо), это указывает на то, что спиртное покрывает рассудок человека. То есть, речь идет обо всех напитках, которые приносят вред человеческому рассудку. Далее в аятах Корана сказано: «Сатана желает заронить среди вас вражду и ненависть вином и майсиром и отклонить вас от поминания Аллаха и молитвы. Удержитесь ли вы?» 5:91. В вышеприведенном аяте вино упомянуто вместе с азартными играми и идолами, а это указывает, что греховность всех этих деяний одинакова. Это же подтверждается хадисом пророка с.г.с., в котором сказано: «Употребляющий спиртное, подобен идолопоклоннику». Во втором аяте сказано о том, что сатана посредством спиртного старается отдалить человека от молитвы. Но как известно, молитва подобна вере, а отвращение от веры является неверием, поэтому и отвращение от молитвы также неверие. Далее Аллаха в Коране сказал: «Повинуйтесь же Аллаху и повинуйтесь посланнику и берегитесь! A если вы отвернетесь, то знайте, что на Нашем посланнике только ясная передача» 5:92. То есть, откажитесь от спиртного, если же вы это не сделаете, то пророк с.г.с. за это не несет никакой ответственности, он обязан только увещевать, вы же будете отвечать в Судный день за то, что не повиновались ему. Пророк с.г.с. в одном из хадисов сказал: «Я запрещаю вам даже малое количество того, что опьяняет в большом количестве». То есть, не зависимо от напитка, водка это или пиво, даже капля его запрещена. В другом хадисе пророк с.г.с. сказано: «Поистине Аллах создал степень рая названную Фирдаус и сделал ее запретной для каждого идолопоклонника и пьяницы». Но как известно, в наше время употребление этих напитков сильно возросло, люди пьют и водку и пиво и т.д. Даже дошло до того, что теперь люди, не стесняясь, не скрываясь, употребляют эти напитки на свадьбах и праздниках. Также распространяются слухи, что некоторые невежественные имамы также пристрастились к этой привычке. Дошло даже до того, что некоторые имамы говорят: «Мы не пьем с намерением веселиться и развлекаться, поэтому нам можно». Эти слова имамов и мулл ошибочны, так как противоречат Корану, сунне и основам шариата, и эти имамы либо невежественные в отношении основ религии, либо последовали за сатаной, который ввел их в заблуждение. Не смотря на то, что подобные идеи есть в некоторых книгах по фикху, они написаны авторами по незнанию хадисов порока с.г.с. Также неверны слова приведенные в акыде ан-Насафи: «Мы не запрещаем набиз1 (вино)», ведь они противоречат Корану и сунне и написаны по незнанию. Именно такие слова вводят людей в заблуждение, но можно привести тысячи доказательств из Корана и сунны о том, что даже капля спиртного является запретной и нечистой. Также не имеет значения из чего изготовлено спиртное, так как пророк с.г.с. в одном из своих хадисов сказал: «Изготовленное из пшеницы является спиртным, изготовленное из ячменя является спиртным, изготовленное из изюма является спиртным и изготовленное из меда является спиртным». Когда Гумар р.А.г.2 стал халифом, то у него спросили о том, из чего изготавливается вино (спиртное), и что к нему относится. Он поднялся на минбар и сказал: «Спиртное – это то, что затмевает рассудок». А как вы знаете пророк с.г.с. об этом человеке сказал: «Поистине Аллах поместил истину в сердце и на языке Гумара» эти слова указывают на то, что все слова Гумара р.А.г. были истиной. О вы, кто отказавшись от Корана и сунны, последовал за более поздними, ошибочными книгами3, обратитесь к Крану, сунне и словам сподвижников пророка с.г.с. Посмотрите на те регионы, где зародился Ислам, они следуют за Кораном и сунной. Посмотрите на жителей Мекки, Медины, Таифа и других городов, они даже не знают, что такое алкогольные напитки. Наши российские мусульмане научились курить, взяв пример у турков, но не хотят взять пример с арабов, которые являются основой Ислама. Посмотрите на то, что говорят великие муджтахиды4, наш величайший имам, Абу Ханифа, сказал: «Если хадис достоверен, то это мой мазхаб», посмотрите, эти слова совпадают с тем, что мы говорили. Все великие имамы Малик, Мухаммад, аш-Шафиги, Ахмад признавали запретность алкоголя. В частности имам Мухаммад говорил, что все алкогольные напитки, изготовленные из зерновых или фруктовых культур, являются запретными. Тот, кто употребит эти напитки должен быль наказан, как это предписано шариатом, а также формула развода, высказанная им в состоянии алкогольного опьянения, считается действительной, согласно этому дается фетва5. Другие ученые, муджтахиды придерживались точно такого же мнения, однако если мы приведем здесь слова всех этих ученых, то они не поместятся в этой маленькой книге. Кроме нашей книги, все эти аяты, хадисы и высказывания печатаются в таких известных газетах и журналах как, «ад-Дин ва ал-Адаб», «Шура», «Иктисад» и других. Однако, наш народ на столько невежественен, что не читает эти газеты и журналы. И это относится не только к простому народу, даже некоторые муллы, назначенные муфтием, не знают о существовании этих журналов. Когда же этот народ начнет тратить свои деньги не на алкоголь и сигареты, а на книги, газеты и журналы? Когда они поймут, пагубность этих пороков, и начнут воздерживаться от них? Когда же они истинно последуют за исламским призывом и начнут овладевать профессиями и знаниями, необходимыми нашей умме? .Когда эти люди, последуют предписаниям Корана и сунны, и перестанут расточительствовать, тратить свои деньги на то, что велено Аллахом? Имам Сабаки по этому поводу сказал: «Расточительство является грехом, даже если одна копейка потрачена не по назначению». Когда же наш народ поймет эти слова?

Имам ал-Барака Тахир ибн Шахмурад

8 Джумад ал-Ахир 1328 г. (16.06.1910 г.)

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного



Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Его пророку, который был послан в качестве милости для миров, а также всей его семье и сподвижникам. Далее… После смерти праведных саляфов прошло много времени, мир движется к Судному дню. За это время многие люди успели испортиться, и состояние мира достигло того, что от Ислама осталось только название. Мусульмане, оставили не только суннаты, но и ваджибы, и фарзы, они последовали за сомнительным, нежелательным, более того, за запретным. Эти люди совершают бидга, оставляют сунну, порицают тех, кто ее совершает, и думают, что являются представителями лучшей уммы на земле. На самом же деле это худшие из рабов Аллаха. Именно об этом пророк с.г.с. в одном из своих хадисов сказал: «После того, как праведники покинут этот мир, в нем останутся только худшие люди, подобные шелухе ячменя и фиников, об этих людях Аллах даже не будет заботиться». В другом хадисе пророк с.г.с. сказано: «Настанет такое время, когда соблюдающий предписания религии будет подобен тому, кто в своих руках держит раскаленные угли». Также в одном из хадисо пророка с.г.с. по этому поводу сказано: «Если вашими руководителями будут лучшие люди, а ваши богачи будут щедрейшими людьми, то жизнь в этом мире лучше для вас. Если же вашими руководителями будут худшие люди, богачи будут скупейшими, а управлять вами будут их жены, то могила предпочтительнее для вас, чем жизнь в этом мире». Далее, о уважаемые братья знайте, что в этом трактате речь пойдет о том мире, в котором вы живете и о руководителях, которые вами управляют, а также об ученых, которые дают вам знания. Вы со всеми вашими проблемами идете к этим ученым и руководителям, однако, это не праведные люди, они сеют порчу, совершают запретное, занимаются ростовщичеством, берут взятки, а также употребляют алкогольные напитки во время своих собраний. Эти люди не боятся Аллаха, не стесняются других, поэтому сторонитесь этих людей. Остерегайтесь быть вместе с ними, помогать им и поддерживать их поступки. А также не обманывайтесь различными ложными фетвами. Как же поступки простого народа будут праведными, если поступки руководителей и ученых на столько пагубны. Знай же, о дорогой брат, что в наше время мусульмане, впали в это распутство, поддались соблазнам этого мира, увлеклись грехами, которые приукрасил для них сатана. В их акыде, богослужениях, взамиоотношениях преобладает бидга, и эта бидга на столько глубоко пустила корни в нашем обществе, что стала привычной. Причиной всего этого является легкомысленность ученых, которые невежественны в положениях шариата, следуют за своими страстями. Эти ученые в первую очередь опозорили себя, а затем и простой народ, они совершают грехи, а простые люди берут с них пример. Эти люди говорят: «Если бы эти поступки не были бы разрешенными, то наши уважаемые ученые не совершали бы их». Но в отличие от ученых простые люди совершают эти деяния, думая, что они являются разрешенными, тем самым они погружаются в неверие. В «Мутадавилят» об этом сказано: «Если человек называет запретное деяние разрешенным, и аргументирует свое мнение тем, что это совершают ученые, то он становится неверным», да сохранит нас Аллах от этого. Из этого становится ясно, что в хадисе: «…могила предпочтительнее для вас, чем жизнь в этом мире», речь идет о нашем времени. Поэтому после того как ты узнал это, остерегайся этих людей и их поступков. Не сиди рядом с ними, не общайся с ними, ведь общение с этими людьми подобно смертельному яду. Если ты будешь общаться с этими людьми, то твое сердце очернится, ты забудешь об упоминании Аллаха, поэтому будь на чеку, чтобы сатана не обманул тебя. Сатана может тебе сказать: «Увещевай этих людей, ведь за это ты получишь огромное вознаграждение», однако, знай, что нет пользы от увещевания этих людей. Они не примут твои слова, их сердца черны, они черствы как камень. Они не поймут твоего увещевания, наоборот общение с ними окажет на тебя негативное влияние, погубит тебя. В наше время необходимо быть на чеку, ведь человек соблюдающий предписания шариата в наше время подобен тому, кто в руках держит раскаленные угли. Сиди дома и выполняй предписания шариата, и за это ты получишь награду ста мучеников (шахидов). Пророк с.г.с. в своем хадисе по этому поводу сказал: «Тот, кто придерживается моей сунны, во время порчи уммы, получит награду ста шахидов». Знай, что ученые употребляющие алкогольные напитки в доказательство своей правоты говорят: «То, что мы пьем не является вином (хамр), так как вином являются напитки, изготовленные из винограда и фиников». У этих людей в душах чернота, они на столько испорченны, что последовали по пути, отвергнутому шариатом, они пользуются слабыми, отвергнутыми доказательствами, и не принимают, когда им приводят сильные доводы. Эти люди не запрещают запретное, а следуют за своими страстями. Что касается простых людей, то они последовали за этими учеными, с малых лет им внушали эти бидга, они подобны пшенице выросшей на плохой земле, поэтому даже серп наставления не сможет их исправить. Эти пороки и бидга на столько сильно укрепились в нашем народе, что стали привычкой, эти люди умирают без покаяния, да сохранит нас Аллах от этого. Знай же, дорогой брат, что существует множество сильных доказательств, говорящих о запретности алкогольных напитков изготовленных из пшеницы. Кроме этого существуют десятки хадисов, говорящих о запретности этих напитков, не зависимо от того, бродили они без кипячения или с кипячением. В одном из этих хадисов пророк с.г.с. сказал: «Первым грехом моей уммы будет употребление алкоголя». Сподвижники не поняли переспросили: «Как же такое возможно, о посланник Аллаха, ведь Аллах сказал в Коране об их запретности». На это пророк с.г.с. ответил: «Они дадут этим напиткам другие названия, и посчитают их разрешенными». То есть, имеется в виду, что люди назовут эти напитки медовухой, пивом и т.д., они скажут, что это не вино (алкоголь), и будут их употреблять. Однако, эта аргументация на верна, в «Шарх ал-Масабих» сказано: «Вино – это то, что затмевает рассудок». В одном из хадисов пророка с.г.с. сказано: «Я запрещал вам употреблять напитки из кожаной посуды, теперь же пейте из любой посуды, но не пейте алкогольные напитки». В другом хадисе пророка с.г.с. говорится: «В моей умме будут такие люди, которые будут употреблять вино, давая ему другое название». Однако, как сказано в «Мафатих ал-Масабих»: «Не смотря на изменение названия, эти напитки считаются запретными». Еще в одном из риваятов сказано, что Гумар р.А.г. поднявшись на минбар пророка с.г.с. сказал: «Аллах запретил употребление алкоголя не зависимо от того, из чего он изготовлен, винограда, фиников, пшеницы, ячменя или меда. Ведь вино – это то, что замутняет разум». То есть, речь идет о том, что алкоголем является все то, что наносит вред человеческому разуму. Еще в двух хадисах говорится: «Любой опьяняющий напиток является запретным», «Любой опьяняющий напиток является вином, а любое вино запретно». Однажды, пророку с.г.с. задали вопрос о напитке изготовленном из пшеницы. Он спросил: «Опьяняет ли он?». Ему ответили: «Да». И он сказал: «Любой опьяняющий напиток запретен. Поистине Аллах дал обещание, тем кто пьет алкоголь, напоить их умалишающей глиной». Сподвижники спросили: «А что это такое?» и пророк с.г.с. сказал: «Это пот и гной обитателей ада». Еще в двух хадисах пророк с.г.с., по этому поводу, сказал: «То, что опьяняет в большом количестве, то и в малом запретно», «Если фарк6 какого-либо напитка опьяняет, то и горсть его запретна». Еще в одном из хадисов пророк с.г.с. сказал: «Вино бывает из пшеницы, ячменя, фиников, изюма и меда». То есть, все алкогольные напитки, изготовленные из этих продуктов, являются запреными. В другом хадисе пророка с.г.с. сказано: «Алкогольный напиток, изготовленный из пшеницы в тысячу раз хуже, чем вино». А тот человек, который употребляет алкогольные напитки, проклят в Коране, Торе и Псалтыре, у этого человека нет религии, его подаяние, джихад и все остальное является не действительным. Также в книге «Джамиг ал-Фатава» под авторством Хасан эфенди приводится, что пророк с.г.с. сказал, что водка, свинина, мертвечина и кровь являются одинаково запретными. Из всего вышеприведенного видно, что в хадисах приведено достаточно достоверных доказательств о запретности алкогольных напитков. И ясно, что они являются запретными не зависимо от продукта, из которого изготовлены, и не зависимо от технологии изготовления. Ты можешь сказать, что не способен разбираться в хадисах и не можешь отличить отменные и отменяющие хадисы. Ты можешь потребовать, что бы я привел тебе слова и фетвы муджтахидов. И ты будешь справедлив в своем требовании, так как ученые и мудтахиды сказали, что слова ученых являются доказательством для простого мусульманина. Поэтому внимательно слушай и анализируй, то что я здесь приведу. Все эти фетвы основаны на достоверных хадисах пророка с.г.с. и приняты всеми мусульманами. Я здесь по мере своих возможностей постараюсь привести, риваяты и фетвы великих ученых, и постараюсь, чтобы у тебя не осталось сомнений в отношении запретности алкоголя. В «Гунья ал-мусалли» сказано: «Если на одежду попадет какой-либо алкогольный напиток в объеме равном или большем одной серебряной монеты, то по мнению имама Мухаммада молитва в такой одежде будет не действительной, что же касается имама Абу Ханифы и Абу Юсуфа, то они считали, что молитва действительна. Однако, большинство ученых придерживаются фетвы имама Мухаммада». В другом высказывании сказано: «Напиток, изготовленный из зерновых, посредством кипячения и сгущения является запретными, что является мнением имама Мухаммада. И Абу ал-Ляйс поддерживая это мнение сказал, что согласно него дается фетва». Слушай дальше, в «Кифая» сказано: «Имам Мухаммад считал, что напитки изготовленные из злаковых растений являются запретными, а тот, кто их употребляет должен получить наказание». В «Шарх ал-Мухтасар» сказано: «К человеку употребляющему алкогольные напитки из злаков, меда, маслины, молока и прочих продуктов, следует применить шариатское наказание». В другой цитате сказано: «Запрещается употреблять алкогольные напитки, изготовленные из меда, пшеницы, маслин и пр. В Судный день такому человеку обещано наказание». В «Гумдат ал-Ислам» сказано: «Согласно мнению имама Мухаммада, все опьяняющие напитки являются запретными». В «Фатва навазил» и «ал-Хуласа» сказано: «Согласно мнению имама Мухаммада не следует употреблять алкогольные напитки, изготовленные из меда, ячменя, яблок и т.д.». В «Салят ал-Масгуди» сказано: «Все виды алкогольных напитков являются запретными, и нечистыми. Если один из этих напитков попадет на одежду в объеме равном одной серебряной монете, то молитва будет не действительной. Если кто-либо выпьет хоть немного какой-либо из этих напитков, то его следует наказать, даже если он не опьянеет. Свободному человеку предписано восемьдесят, а рабу сорок плетей». В «Фудул Гимади» сказано: «Если кто-либо выпьет напиток изготовленный из пшеницы или меда, то необходимо его наказать, чтобы впредь он воздерживался от употребления подобных напитков». В одной из фетв сказано: «Человеку, выпившему напиток изготовленный из фиников, изюма и т.д., предписано шариатское наказание. Если такой напиток попадет на одежду в объеме равном одной серебряной монете, то молитва в этой одежде будет не действительна. В «Манзума» сказано: «Если напиток опьяняется, то он является запретным даже в малых количествах». В «Гунья ал-Гулама» сказано: «Все алкогольные напитки, подобные водке являются запретными, согласно этого дается фетва». В «Фатава ал-Джамиг» сказано: «Все алкогольные напитки, изготовленные из злаков, являются запретными, за их употребление положено шариатское наказание, а развод высказанный в состоянии опьянения считается действительным». В «Фатава ас-Суфия» сказано: «Не разрешается хранение алкогольных напитков изготовленных из злаков или фруктов, причем технология изготовления значения не имеет. Согласно словам имама Мухаммада, это является запретным, даже если этот напиток в объеме не достаточном для опьянения». В «Тафсир ал-Джавахир» сказано: «O вы, которые уверовали! Вино, майсир, жертвенники, стрелы - мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, - может быть, вы окажетесь счастливыми» 5:90, в этом аяте речь идет обо всех алкогольных напитках. Здесь мы привели большое число цитат из различных достоверных книг, которые говорят о запретности алкоголя, и я считаю, что этих цитат достаточно. Ты можешь сказать, если такое большое число ученых заявляют о запретности алкогольных напитков, то это должно быть единогласным мнением, нет ли у тебя информации об этом. Если бы ты привел доказательство из иджмага7, то оно было бы неоспоримым. На это я отвечу: «Да такой иджмаг есть, разве ты об этом не знаешь?». В некоторых книгах более поздних факихов сообщается, что ученые единогласны во вопросе запрещения алкогольных напитков. В «Мишкат ал-Анвар» сказано: «Факих Абу ал-Ляйс сказал о том, что алкогольные напитки изготовленные способом кипячения являются запретными, а тот кто их употребляет является большим грешником, его грех больше того, кто пьет изготовленное без кипячения. Причина этого в том, что пьющий не кипяченое, признает запретность этого напитка. Что же касается того, кто пьет кипяченные напитки, то он думает, что пьет разрешенное, и тем самым может впасть в неверие, так как запретность этих напитков является единогласным мнением ученых, а тот кто отвергает единогласное мнение является неверным». Далее в «Хисаб ал-Муттакин» сказано: «Поздние факихи единогласны в том, что алкогольные напитки являются запретными независимо от технологии изготовления». В «Тагбих ал-Гафилин» сказано: «Кто сказал, что алкогольные напитки разрешены, тот является неверным». В «Асас ал-Гибад» сказано: «Употребление алкогольных напитков, по единогласному мнению ученых является запретным, и влечет за собой шариатское наказание». Ты можешь спросить о тех, кто отвергает единогласное мнение поздних ученых. На это я отвечу, что одни ученые называют такого человека мубтадигом, а некоторые неверным. Ты можешь сказать: «Мы не принимаем твои слова об единогласном мнении ученых, так как известно, что сподвижники пророка с.г.с. пили кипяченные напитки для улучшения пищеварения. На это я отвечу, что даже ученые по основам права высказывали различные мнения по этому поводу и наиболее приемлемым из этих мнений является мнение о том, что сподвижники это делали до того, как был ниспослан запрет. Поэтому поступки сподвижников не противоречат, более позднему иджмагу. Также в «Нысаб ал-Ихтисаб» по этому поводу сказано: «Единогласно мнение поздних ученых предпочтительнее, чем слово одного ученого, поэтому ни кто после иджмага не может высказывать противоположное мнение». В «Шарх ал-Мугни» сказано: «Иджмаг поздних ученых подобен хадису ахад8, поэтому он является обязательным для исполнения, именно поэтому мы действуем согласно фетвы имама Мухаммада, а тот, кто ему противоречит является грешником». Поздние факихи следовали вышеприведенным десяти хадисам, именно по этому их мнения расходятся с мнением величайшего имама9, эти ученые не говорят о том, что вином является только напиток изготовленный из винограда, а напитки, изготовленные из других продуктов таковыми не являются. Мнение поздних факихов также подтверждается словами Гумара р.А.г. о том, что алкогольные напитки, в основном. изготовляются из пяти различных продуктов, однако, это не говорит о том, что не возможно изготовление таких напитков из других продуктов. Именно по этому в другом своем высказывании Гумар р.А.г. сказал: «Алкоголь – это то, что затуманивает рассудок», то есть, не имеет значение продукт лежащий в основе напитка, критерием является затуманивание рассудка. Я считаю, что для разумного человека достаточно тех хадисов и риваятов, которые мы здесь привели. Умный человек все это взвесит и примет правильное решение, которое сделает его счастливым в этом мире и последующем. Также здесь не обходимо отметить, что осадок на дне сосуда, в котором был алкогольный напиток, называется дрожжи, так вот, он тоже является запретным. Его запретность доказывается даже разумом, этот осадок не употребляют даже те, кто день и ночь употребляет алкогольные напитки. Ведь эти люди совершают все возможные грехи, и так как даже эти люди не употребляют дрожжи, то это доказывает их запретность. Если тебе не достаточно этого довода, то знай, что в одной из книг по фикху ты не найдешь фетву о том, что поверхность напитка может быть запретной, а осадок разрешенным. Ты можешь сказать: «Что при заклании животного, кровь остается в шейных кровеносных сосудах, но все равно она считается чистой, также и дрожжи. Если не чистота упала в колодец, то его дно считается чистым, также и дрожжи. Если под верхним озером есть нижнее озеро, сообщающееся с ним, размером десять на десять локтей, то при попадании нечистот в верхнее озеро, нижнее считается чистым, также и дрожжи». На первый пример я скажу, что чистота крови в сосудах и мясе определяется не разумом, а шариатским риваятом, поэтому твое сравнение неверно. На второй пример я отвечу, что при попадании нечистот весь колодец является нечистым, но после выкачивания воды они признается чистым, для того, чтобы не создавать сложностей для людей. Из этого ты можешь понять, что второе твое сравнение также неверно. На твой третий пример я отвечу, что эти два озера подобны двум отдельным сосудам, поэтому его нельзя сравнить с алкогольным напитком. Сам поразмысли над этими примерами. Ты можешь сказать: «Ты утверждаешь, что нет ни какой разницы в запретности между алкоголем и его дрожжами, однако, некоторые ученые сказали, что дрожжи являются макрухом. И Аллах в аяте сказал только о запретности вина, и не упомянул дрожжи, что указывает на существование разницы между вином и дрожжами. И если дрожжи на дне винного сосуда макрух, то дрожжи на дне сосудов с другими алкогольными напитками должны быть макрух танзихи». На это я отвечу: «Дорогой брат, не обманывайся этими словами факихов. Да они сказали, что употребление винных дрожжей макрух, однако, они сказали это только потому, что об этом нет отдельного священного текста, на самом же деле они имели в виду харам. Это мнение доказывается тем, что ученые придерживались мнения об обязательности наказания того человека, который опьянел выпив винные дрожжи. В «ал-Хакания» сказано: «Алкогольный напиток и его дрожжи одинаковы по своей запретности». Кроме этого известно, что некоторые булгары задавали вопрос бухарским ученым по поводу использования этих дрожжей для теста, на это, те ответили, что это является запретным. Они посоветовали добавить в дрожжи соответствующее лекарство и тем самым изменить три его известных качества, и только после этого использование этих дрожжей для теста будет разрешенным. Эта фетва еще раз подтверждает, что винные дрожжи не могут быть только макрух танзихи. И разумному человеку достаточно этого объяснения, что же касается глупца, то ему ни чего не поможет». Ты можешь сказать, что тесто с дрожжами печется в печи, тем самым качество этих дрожжей изменяется, и выпечка становится разрешенной. Примером в данном случае может служить зола навоза, которая становится чистой, так как навоз сгорел. На это я отвечу, что твое сравнение является неверным, так как навоз сгорает и зола становится чистой. Что касается выпечки, то она только печется, а как известно нечистоты не очищаются при варке и выпечке. Об этом рассказывается в трех местах «ал-Хидая». В первом месте сказано: «Макрух употреблять хлеб изготовленный путем подмешивания в тесто вина, так как в таком хлебе остаются частицы его частицы». Во второй цитате говорится: «Если в хлеб при изготовлении добавлено вино или другой алкогольный напиток, то его нельзя употреблять в пищу даже если вино уварено на две трети. После добавления вина в хлеб его запретность начала распространяться и на хлеб тоже, и при выпечке эта запретность сохраняется». В третьей цитате сказано: «Варка и выпечка не ликвидируют запретность продуктов, если он были запретными до этого». В «ал-Кифая» по этому поводу сказано: «Нечистое тесто не очищается при выпечке, а также оно не станет разрешенным. То же самое говорится и у Кадыхана: «Если тесто смешано с вином, то при выпечке оно не очистится». Ты можешь сказать: «В некоторых книгах сказано, что при добавлении дрожжей в тесто, и выпечке хлеба, разрешается употреблять этот хлеб в пищу. Причина запрета дрожжей было опьянение, теперь же эта причина устранена». На это я скажу: «Во-первых, в основе этого лежит разногласие в причине запрета алкоголя, а для того, чтобы выйти из этого разногласия нам следует отказаться от употребления такого хлеба в пищу. Так как выход из спорного момента является ваджибом. Во-вторых, мы видим, что произошло разногласие между разрешающим и запрещающим доказательством. В таком случае нам следует воздержаться от употребления, так как запрещающие доказательства считаются более сильными. То есть, как было сказано, вино и дрожжи не очищаются при выпечке, доказательства этого мы приводили с вами из «ал-Хидая», «ал-Кифая» и от Кадыхана». Имам ал-Газали по этому поводу сказал: «В спорных вопросах тебе следует сторониться запретного. Будь в этих вопросах очень осторожен, и обращайся только к тому, в чем есть жизненно-важная потребность». В наше же время люди очень сильно увлеклись этой бидга, они хвалятся друг перед другом своими запретными делами, тратят на это огромные средства и считают это верхом щедрости. Что же касается тех, кто воздерживается от бидга и запретов, то над ними смеются и считают их скупыми людьми. Эти люди противостоят законам шариата, также как предыдущие народы противостояли своим пророкам, однако, Аллах погубил эти народы, также он может погубить и этот народ. В Коране Аллах по этому поводу сказал: «И если они увидят всякое знамение, то не поверят ему, a если увидят путь заблуждения, то возьмут его своей дорогой» 7:146. Таким образом, с помощью Аллаха, эта книга завершилась.

11.12.1904 г.




1 Набизом также называется безалкогольный напиток, получаемый посредством кратковременного замачивания фиников в воде. Поэтому наиболее вероятно, что ан-Насафи писал не о вине, а об этом безалкогольном напитке. Возможно, имам ал-Барака Тахир ибн Шахмурад не знал этого, и поэтому обвинил ан-Насафи в ошибке.

2 Второй из праведных халифов после пророка с.г.с. и второй по своей степени среди сподвижников.

3 Речь идет о вышеупомянутых книгах по фикху, в которых якобы дается разрешение на употребление алкоголя.

4 Ученые, спосбоные самостоятельное, выводить законоположения из текстов, Корана и сунны.

5 Ответ мусульманского правоведа, на какой-либо вопрос по поводу положений шариата.

6 Мера объема.

7 Единогласное мнение ученых, одного временного периода, по какому-либо вопросу.

8 Разновидность хадисов, в одном из звеньев передатчиков такого хадиса, только один передатчик.

9 Абу Ханифа.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница