Фотография как форма подачи информации в сми



Скачать 57.73 Kb.
Дата08.05.2016
Размер57.73 Kb.


Крылова Лолита Анатольевна,

старший преподаватель

Кафедры медиадизайна и информационных технологий

Журналистика, очно-заочная форма, 4 курс

7 семестр

2014-2015 уч. г.


ФОТОГРАФИЯ КАК ФОРМА ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В СМИ
Спецсеминар
В стремительном процессе развития медиатехнологий, быстро меняются способы подачи информации, сменяются акценты в оформлении контента и увеличиваются требования ко многим журналистским материалам. Так фотография, которая прежде относилась к способам оформления журналистских материалов, теперь становится не менее содержательным способом передачи информации, чем текст. С одной стороны – возможности передачи визуальной информации аудитории всё менее ограничены, с другой – развитие фототехники позволяет сделать снимок практически в любых условиях. Тем не менее, далеко мне все фотоматериалы в современных СМИ отличаются большой информативностью и грамотно сочетаются с текстом.

Предлагаемый спецсеминар посвящён, прежде всего, работе с репортажной фотографией как с носителем информации, как с формой, которая может быть основной в материале или же самодостаточной, будь то одиночная фотография, фоторепортаж или фотоистория.

Студентам будет предложено изучить фотографию как знаковую систему, познакомиться с общими и частными «кодами» - структурными единицами, из которых складывается фотовысказывание. Для изучения этого вопроса необходимо обратиться как к классическим фотографическим произведениям, так и к новым трендам и течениям в фотографии, найти интертекстуальные связи между разными фотографиями, между фотографией и другими жанрами прикладного искусства. Участники семинара научаться «читать» и разбирать на «знаки» чужие фотографии и попробуют сложить из этих знаков свои фотореплики.

Немалое внимание будет уделено взаимной работе текста и фотографии в СМИ: сочетанию основного текста, заголовка, фотографий и подписей к ним.

Работу на спецсеминаре можно разделись на 4 составляющих: изучение истории фотографии, анализ фотографий различных авторов, создание собственных фотографий и работа в одном материале над фотоизображением и словом.

В результате занятий студенты приобретут знания необходимые для таких специальностей как редактор, фоторедактор, арт-директор, ответственный секретарь, фотокорреспондент.


План лекционных занятий
Занятие 1. Истоки фотографии: иконография и живопись.
План практических занятий
Занятие 1. История развития фотографии как знаковой системы.

Занятие 2. Форма и содержание фотографии: техника и идея фотовысказывания.

Занятие 3. Фотография как текст: способы передачи информации.

Занятие 4. Объективность и субъективность фотографии.

Занятие 5. Интертекстуальные связи в фотографии: случайные и намеренные цитаты.

Занятие 6. Фотография и текст: формы взаимодействия

Занятие 7. Фотография в разных сферах жизни: документ и вид искусства.

Занятие 8. Технические и содержательные аспекты фотографии (ДЗ: собственная съёмка).

Занятие 9. Содержательность фотографии. (ДЗ: собственная съёмка).

Занятие 10,11. Выражение авторского мнения в фотографии.

Занятие 12. Подбор фоторяда.

Занятие 13, 14. Работа над фотографиями и текстом.
Рекомендуемые направления курсовых работ


  1. Фотография и текст: история взаимодействия в СМИ.

  2. Фотография и слово как современный носитель информации.

  3. Визуальная цитация в СМИ.

  4. Фотография как альтернатива тексту в СМИ.

  5. Иллюстративная и информационная функция фотографии в различных российских СМИ.


Текущая аттестация
Форма текущего контроля по спецсеминару осуществляется путем контроля за выполнением студентами конкретных заданий.

Для получения зачета помимо курсовой работы необходимо также выполнить не менее 70% текущих заданий – аудиторных и внеаудиторных.

График подготовки курсовой работы оговаривается с каждым конкретным студентом. Сдача курсовой осуществляется не позднее недели до даты зачета.

На завершающем этапе работы над курсовой работой предусмотрена процедура защиты. Взаимного рецензирования курсовых работ студентами группы не предусмотрено.

Студент имеет возможность исправить (повысить) оценку за курсовую работу: для этого необходимо в течение двух недель внести в работу исправления, соответствующие полученным в процессе защиты замечаниям.
Критерии оценки (курсовая работа)
I группа – содержательные критерии


  1. Значимость и актуальность рассматриваемых в курсовой работе проблем, адекватность их изучаемой тематике;

  2. Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;

  3. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей;

  4. Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы.

II группа – организационные критерии



  1. Активность исполнителя курсового проекта в совместном обсуждении творческих задач, возникающих в процессе написания работы (в соответствии с его индивидуальными возможностями);

  2. Соблюдение требований к оформлению курсового проекта в соответствии с принятыми для данного типа работ стандартами;

  3. Умение грамотно, лаконично и аргументированно отвечать на возражения и вопросы во время процедуры защиты курсовой работы.

«Отлично» - работа соответствует всем критериям обоих групп, или всем критериям первой группы при неполном соответствии критериям группы второй (1-2 критерия).

«Хорошо» - при неполном соответствии критериям первой группы (минимум 2), но полном соблюдении критериев группы второй. Или при полном соответствии критериям первой группы – но при нарушении всех критериев группы второй.

Во всех остальных случаях ставится «удовлетворительно».

В случаях обнаружения плагиата, несоответствия темы содержанию, срыве контрольного срока по неуважительной причине работа оценивается на «Неудовлетворительно».

В качестве дополнительных требований к оформлению работы следует назвать обязательное предоставление CD/DVD диска с записью примеров и результатов разработки в электронной форме.


Список основной литературы


  1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М., 1974.

  2. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. – М., 1994.

  3. Барт Р. Статьи “Предвыборная фотогения” и “Фотошоки” в книге: Р. Барт, Мифологии. – М., 1996. – С. 147, 201.

  4. Барт Р. Camera Lucida. Комментарий к фотографии. – М., 1997

  5. Лессинг, Готхольд Эфраим. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. –М., 1957.

  6. Михалкович В.И., Стигнеев В.Т. Поэтика фотографии. – М., 1989.

  7. Мисонжников Б.Л. Иллюстрирование как элемент текстообразования. // Невский наблюдатель. – СПб., 1998. – №1. – С. 48-51.

  8. Морозов С. Творческая фотография. – М., 1989


Список дополнительной литературы


  1. Анри Картье-Брессон. Воображаемая реальность. – СПб-М., 2008. – 128 с

  2. Никитин В.А. Внешний облик российской прессы и фотожурналистика. // Невский наблюдатель. – СПб. – 1997.– №1. – С.33-36.

  3. Никитин В.А Фотография и фотожурналистика эпохи компьютера (некоторые проблемы современного этапа).// Средства массовой информации в современном мире. Тезисы научно-практической конференции 23, 24 апреля 1997 г. – СПб., 1997. – С.123-124.

  4. Бальтерманц Д. Замысел, съемка, отбор». Журнал «Советское фото» в 1964 год № 9

  5. Попов В. В., Гуревич С. М. Производство и оформление газеты: Учеб. пособие для студентов специальности «Журналистика». 2-е изд., перераб. – М., 1977.

  6. Феличи Джеймс. Типографика: шрифт, верстка, дизайн. – СПб., 2004.

  7. Фрост Крис. Дизайн газет и журналов. – М., 2008.

  8. Чихольд Ян. Облик книги. – М., 1980.




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница