Формирование у школьников первоначальных знаний по основам предпринимательства и умения применять имеющиеся знания из различных областей при организации малого бизнеса



Скачать 118.78 Kb.
Дата02.11.2016
Размер118.78 Kb.












Формирование у школьников первоначальных знаний по основам предпринимательства и умения применять имеющиеся знания из различных областей при организации малого бизнеса.

Способствовать максимальной самореализации учащихся,  развитию у обучающихся креативности, гибкости, умения работать в команде, приверженности делу.



  • Формирование знаний о предпринимательстве как о важной форме человеческой деятельности в условиях рыночной экономики;

  • Развитие экономического и правового  мышления, умения правильно обобщать, оценивать и прогнозировать ситуации для рационального ведения хозяйства и получения прибыли;

  • Формирование уверенности в собственных силах и возможности по осуществлению несложной, доступной возрасту предпринимательской деятельности как важном способе социальной защиты в условиях нестабильности рынка труда;

  • Воспитание таких качеств личности, как предприимчивость, расчётливость, экономичность, умения оперативно решать поставленные задачи. 


 1. Ученики играют активную роль, самостоятельно решают проблемы и несут ответственность за принятое решение.



2. Задания носят комплексный характер и охватывают более, чем один предмет.

3. Задания выполняются в сотрудничестве с людьми из местного сообщества.

4. Результаты работы приносят пользу за пределами школы.

Задачи:


  1. Знакомство с компанией – ментором.

  2. Сбор полного материала о компании – менторе.

  3. Изучение и описание внутренней структуры компании-ментора.

Сроки проведения 

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь

  1. Формирование состава инициативной рабочей группы из числа учащихся.

  2. Установление взаимодействия с компанией-ментором.

- посещение с целью обращения к руководителю

 Компании – ментора;

- заключение соглашения с руководителем

 компании - ментора



Директор школы:

Макарова Е.И.

Руководитель проекта:

Барышникова О.Ю.



Октябрь

1. Определение тематики практико-ориентированного  проекта.

2. Изучение истории создания магазина.



Инициативная рабочая группа учащихся

Руководитель проекта:

Барышникова О.Ю.


Ноябрь

1. Изучение названия, юридического адреса, правового статуса, контактной информации.

2. Миссия компании.



Инициативная рабочая группа учащихся

Руководитель проекта:

Барышникова О.Ю.


Декабрь


1. Характеристика персонала компании.

2. Структура управления компанией



Инициативная рабочая группа учащихся

Руководитель проекта:

Барышникова О.Ю.


3. Изучение нормативно-правовой базы

4. Защита проекта. Размещение информации о ходе реализации проекта на тематической странице сайта общеобразовательного учреждения



Январь

1.Изучение основных направлений деятельности, участие в различных программах.

2. Партнеры компании-ментора, поставщики, потребители товаров.



Инициативная рабочая группа учащихся

Руководитель проекта:

Барышникова О.Ю.


Февраль

1.Конкуренты компании.

2. Фактор успеха компании, индикаторы достижения целей.



Инициативная рабочая группа учащихся

Руководитель проекта:

Барышникова О.Ю.


Март

1. Благотворительная деятельность компании.

2. Выявление проблем важных местного сообщества, решение которых предполагает участие компании-ментора.



Инициативная рабочая группа учащихся

Руководитель проекта:

Барышникова О.Ю.


Апрель

1. Перечень перспективных тем следующих проектов, разработанных учащимися совместно с компанией-ментором.

2.Защита проекта. Размещение информации о ходе реализации проекта на тематической странице сайта общеобразовательного учреждения



Инициативная рабочая группа учащихся

Руководитель проекта:



Барышникова О.Ю.



Молодости свойственна предприимчивость. В обществе существует огромная потребность в предприимчивых людях - людях, способных браться за творческие задачи, ответственно относиться к делу и достигать результатов, работая в сотрудничестве с другими людьми.
















  1. Формальные сведения о компании (название, юридический адрес, правовой статус, руководитель, контактная информация).










  1. Миссия компании.

Продажа качественных продуктов питания в ассортименте жителям сел Устье и Абашево по доступным для них ценам.

  1. Возникновение компании и история её развития в динамике.

Магазин действует на основании Свидетельства № 564 от 9 ноября 2001 года. На первом этапе своего развития магазин торговал кондитерскими изделиями, мороженым, рыбу собственного посола; постепенно ассортимент продуктов питания в магазине расширился: появились колбасные изделия, мясные деликатесы в ассортименте, замороженные продукты, рыба, газированная и минеральная вода, хозяйственные товары. Качество продуктов питания соответствует ГОСТу и подтверждается сертификатом качества.





  1. Описание процесса производства продукции (оказания услуг), включая описание технологии и цикла производства.

Торговый процесс в магазине можно разделить на две основные части:

-операции с товарами до предложения их покупателям (прием);

-операции непосредственного обслуживания покупателей(торговля).




  1. Характеристика персонала (актива) компании.

Руководитель компании – ментора Барышников Леонид Михайлович (15.02.1972 г.р.) имеет среднее специальное образование, закончил торговый техникум в г. Пенза. Обладает качествами: самостоятельность; упорство и трудолюбие; настойчивость; стремление к успеху; смелость; способность пойти на риск, разумный авантюризм и в то же время реально оценить ситуацию. Окружающие не без основания считают хорошим деловым партнером. Увлечения: хоккей, рыбалка.

Барышникова Ольга Владимировна (23.10.1971г.р.) – жена и «правая рука» руководителя компании-ментора (имеет право подписи документов). Образование - среднее специальное, закончила пензенский торговый техникум. Деловая, серьезная, уверенная и гибкая, умеет держать слово, рационально организует время, цените свой и чужой труд, не терпит неопределенности и путаницы в делах, организованна, самосто­ятельна.

  1. Структура управления компанией.

планирование и организация рабочего процесса в целом; контролирование качество работы своих подчиненных; наем персонала; заключение договоров с поставщиками; разработка ценовой и ассортиментной политики; исследование потребительского спроса и анализ ассортиментной стратегии магазина в сравнении с конкурентами (на данный момент в с.Абашево); контролирование денежными средствами; обеспечение высокого уровня обслуживании клиентов.



формирование заказов на поставку товара и сбыт продукции; консультирование покупателей; принятие заказов.



принятие заказов на поставку товара от продавца и обеспечение выполнения заказов (доставка).



  1. Направления деятельности компании, участие в различных программах.

Магазин оказывает услуги по обеспечению населения сел Устье и Абашево качественными продуктами питания. Также магазин не один год заключает договора купли-продажи со школами МБОУ ООШ с. Устье и МБОУ ООШ с. Абашево на поставку продуктов питания (продукции) в ассортименте. Ассортимент, количество, цена и сроки поставки являются неотъемлемой частью договора. Качество поставляемой продукции соответствует ГОСТу и подтверждается сертификатом качества.

  1. Партнёры компании, поставщики, потребители.





  • ООО «Останкино. Новый стандарт» (колбасные изделия, паштеты, мясные охлажденные деликатесы в ассортименте).

  • ООО «Претендент» (ИНН 5836608827, 440034, Пензенская область, г.Пенза, ул. Металлистов, дом №9, руководитель Гриценко Н.В.)

  • ООО «КВД Групп» ИП Миргородский М.Ю. (ИНН 7017094419)

  • ООО «КВД Яшкино» (кондитерские изделия, конфеты)

  • ООО «ТК Дионис»

  • КФХ «Родник» Свищев А.М.



  • Компании «Русский холод» ИП Денисов С.А. (г.Спасск)

  • ИП Савин А.А. (РФ, Пензенская область, г. Спасск, ул. Ленина, 68-2)

  • Организация ИП Рейфшнейдер Е.Р. (г. Нижний Ломов, база «Лидер», ИНН 582703539806)



В настоящее время потребителями продукции компании- ментора являются МБОУ ООШ с. Устье и МБОУ ООШ с. Абашево, а также жители этих сел.


  1. Конкуренты компании.

На момент открытия магазина были конкурентами: магазин РАЙПО, магазин Щегольковых. В данное время конкурентов для компании – ментора в с. Устье нет.


  1. Факторы успеха компании, индикаторы достижения целей

Трудно ли быть предпринимателем? Что нужно знать? Предприниматель должен знать, какой товар нужен покупателю, а значит, товар будет пользоваться спросом. Товар должен быть хорошим, качественным. Знание товара и соотношение его со спросом покупателей  служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Продавец магазина обеспечивает квалифицированную приемку поступившего товара. В магазине созданы все условия для хранения товаров (холодильники, морозильные камеры, витрины, полки) и подготовки их к продаже. В магазине созданы все условия для ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом продуктов питания. Продавец, предлагая товар, внимателен к покупателю, не обманывает. Важно установить доступную цену на товар, чтобы покупатель его мог купить, а предприниматель имел бы прибыль от торговли. Проявление расторопности: товар своевременно закупается и предлагается покупателю (особенно перед праздниками).


  1. Предметные области, знания из которых необходимы для организации деятельности компании -ментора.






  1. Важные для местного сообщества проблемы, решение которых предполагает участие компании-ментора.





  1. Перспективные темы проектов, которые могут быть разработаны учащимися совместно с компаниями-менторами.




  1. Педагоги, представители социума, с которыми необходимо будет вступать в контакт при работе над проектом.




  1. Возможность использования на уроках полученной учащимися в ходе работы над проектом информации, методов, приёмов.










  1. Анализ деятельности компании-ментора.

(Аналитические материалы о деятельности компании-ментора, подготовленные школьниками на основе проектов первого года.)

  1. Постановка и обоснование проблемы.

  • разработка бренда компании - ментора ИП Барышников М.Л.

В селе Устье торговлей продуктами питания никто не занимается, кроме компании – ментора. Конкурентов нет. Но все равно не все жители села (потребители) отдают предпочтения ИП Барышников М.Л.. (выезжают в г. Спасск, закупают товары на базах, в других магазинах). Если компания-ментор не имеет собственного бренда, отсутствие рекламной компании, то потребитель не связывает себя с определенной торговой маркой. ИП Барышников М.Л. не имеет четкой рыночной ниши.

  • увеличение ассортимента продукции путем расширения торговой площади магазина.

Участники проекта предложили компании – ментора расширить торговую площадь магазина, чтобы увеличить предложение (разнообразие продукции) и обеспечить спрос населения.


  1. Цель и задачи проекта.

  • Создание нового бренда и долгосрочного предпочтения к нему, способствующего увеличению спроса населения.

  • Организация рекламной компании.

  • Знакомство с содержанием понятия «бренд».

  • Изучение и освоение технологии создания бренда.

  • Выявить наиболее типичные составляющие фирменного стиля для разработки бренда (знак, символ, слова и их сочетание).

  • Способствовать повышению качества обслуживания потребителей.



(branding) – наука о продвижении бренда, включающая важные компоненты, как разработка и создание бренда, а затем его запуск и жизненный цикл.

– идея продавать и оказывать не просто товары и услуги, а товар под именем, чтобы выделить этот товар из массы подобных, облегчить потребителям их выбор.





  1. Предлагаемый вариант решения проблемы:




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница