Фонетика. Графика



Скачать 196.2 Kb.
Дата02.11.2016
Размер196.2 Kb.
Русский язык

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА

1. Чего нет в Калуге, найдете в Москве.

Нет в Петербурге, а видно в Неве.

2. Загадка не в столице, а в каждом уголке; в сарае не поместишь, а спрячешь в кошельке.

3. В старости один раз встречают, а в молодости три раза повторяют.

4. Даны слова: жир, цирк, щипчики, починка, дорожит. В каких из них под ударением произносится тот же звук, что и в слове сыр?

5. Сколько общих звуков в словах серп и перс?

6. Даны пары слов: код – кот, нос – нёс, был – бил, пуд – путь. В каких парах произношение слов различается лишь одним звуком?

7. В каком слове ударный первый слог: удить, цемент, хвоя, ворота, щавель?

8. В каких из данных слов ударное окончание: свекла, брюква, скоба, скула, ампула?

9. Каким фонетическим признаком объединены слова?



Голубь, сыроежка, морковь, берег.

Сборы, молотьба, отдать.

10. В каком слове все согласные звуки глухие: чеснок, салат, капуста, картофель?

11. Определи, сколько раз встречается звук [ж] в предложении: Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит.

12. Определи, сколько раз встречается звук [ш] в предложении: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

СОСТАВ СЛОВА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

1. Разбери по составу слова: молчаливый, молчаливость, морщина, морщинистый, лиственница, лиственный, заплещет, подделка, ссора, воссоединение, конный, стульчик, перчик, переплетчик, огурчик, приозерный, голосистый, седоватый, подпол, вялость, настольный.

2. Запиши в первый столбик родственные слова, во второй столбик – формы одного и того же слова: лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество, слесарь.

3. Выпиши слова с приставками: доверить, домашний, доброта, добежать, докрасил; забрызгать, зал, завитушка, загадка, зайчик; посёлок, посмотрел, подарки, полевые, полка.

4. В каких словах пишется е:

в…сеть, на в…су, зав…сать, занав…с, в…сячий?

5. Каждое словосочетание замени одним словом с суффиксом:



Человек, который любит шутить – …

Житель Москвы – …

Свойство доброго человека –

Человек, который богат на выдумки – …

Женщина-повар – …

Музыкант, играющий на скрипке – …

Специалист в области науки химии – …

Смелый человек – …

Человек, любящий мечтать – …

Жадная девочка – …

Участник игры – …

6. Слова рыбак, простак, чужак, казак оканчиваются одинаково, но по составу одно из них отличается. Найди его.

7. Выпиши имена существительные с суффиксом -ок: замок, теремок, лесок, песок, ветерок, мирок, приток, листок.

8. В каждом предложении подчеркни однокоренные слова:



* Поучился он один годок, а уж лучше учителя всё знал.

* Этакого богатства ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать.

* Царевна села на корабль, а царевич поехал кружным путём.

* Царевна купила себе поварскую одежду, нарядилась поварёнком.

(Из русских народных сказок.)

9. Подбери существительное, прилагательное и глагол, чтобы в каждом из них были приставка, корень, суффикс и окончание.

10. Подбери два глагола, чтобы в них были приставка, корень, суффикс и нулевое окончание.

11. Найди однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень.



Дождик льёт – кругом вода,

Мокнут столб и провода,

Мокнут кони и подвода,

Дым над крышами завода,

От бегучих быстрых вод

Задрожал водоотвод.

Протекает небосвод.

На земле водоворот,

А по лужам у ворот

Дети водят хоровод.

Л. Яхнин

12. Выпиши группы родственных слов, выдели корень: бас, бассейн, басня, басить, басенный, баснословный, басовитый, басок, побасенки, басовый.

13. Отгадай слова, запиши отгадки.

Корень мой ищи в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале.

Корнем с «дорогой» роднится,

В «сборе» приставка таится,

Суффикс – как в слове «родник»,

Целым же в космос проник.

Мой корень – родственник «сраженью»,

Приставка – в слове «заявленье»,

В наборщике есть суффикс мой,

А весь – тружусь я под землёй.

14. Назови слова, у которых корень совпадает с основой: хлеб, радуга, загар, ромашка, улов, страна, подъём, скала, орёл.

15. Найди слова с приставками: принести, катать, спрятать, вести, печь, растить, обрадоваться, рассмеяться, научиться, отбежать, скользкий.

16. Найди слова с приставками: (за)брать, (у)летать, (за)грибами, (до)ехать, (до)дороги, (с)правиться, (с)другом, (в)окно, (на)правлять.

17. Выпиши слова, соответствующие схеме: приставка, корень, нулевое окончание.

Выход, посадка, прилив, друг, заплыв, вылет, проход, записка.

18. Выпиши родственные слова: бегемот, бегемотик, гиппопотам, бегемотиха; крокодил, аллигатор, крокодильи, крокодильчик.

19. Допиши к данным словам по два слова с таким же составом:

Стол – …, …, поездка – …, …, полёт – …, …,

Верхушка – …, …, стрела – …, …, мостик – …, ….
литературное чтение

Задание 1

Анализ стихотворения: понимание прочитанного, выбор интонации.

Кузнечик и сверчок

Вовеки не замрет, не прекратится

Поэзия земли. Когда в листве,

От зноя ослабев, умолкнут птицы,

Мы слышим голос в скошенной траве

Кузнечика. Спешит он насладиться

Своим участьем в летнем торжестве:

То зазвенит, то снова притаится

И помолчит минуту или две.

Поэзия земли не знает смерти.

Пришла зима. В полях метет метель,

Но вы покою мертвому не верьте.

Трещит сверчок, забившись где-то в щель.

И в ласковом тепле нагретых печек

Нам кажется: в траве звенит кузнечик.



Дж. Китс

1. Прочитай стихотворение.

2. Как лучше читать стихотворение:

а) тихо, задумчиво;

б) монотонно, грустно;

в) спокойно, ласково, любуясь тем миром, который рисует автор;

г) весело, задорно, с торжеством в голосе?

(Правильный ответ отметь знаком +.)

3. На какие две части ты разделил бы это стихотворение? Отметь карандашом.

4. Придумай заголовки для первой и второй частей. Запиши их.

5. Какие строчки в стихотворении ты считаешь самыми важными? Подчеркни их прямой линией.

6. Найди строчки, которые ты считаешь самыми красивыми. Подчеркни их волнистой линией.

7. Соедини карандашом рифмующиеся строки.

Задание 2

Знание особенностей художественного текста, умения узнавать выразительные средства литературы.

Дом рассохся от старости. А может быть, и оттого, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен все лето тянуло жаром.

Чайковскому нравился этот деревянный дом. В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками. Они в изобилии цвели на поляне перед крыльцом…

Единственное, что раздражало композитора, – это скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.

Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. Неприятное осталось позади, а сейчас начнется удивительное и веселое: рассохшийся дом запоет от первых же звуков рояля. На любую клавишу отзовутся сухие стропила, двери и старушка люстра…

Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом как симфония.

«Прекрасная оркестровка!» – думал Чайковский, восхищаясь певучестью дерева.

С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль. Дом скучал без звуков.

(К. Паустовский.)

1. Прочитай отрывок из произведения.

2. О каком неживом предмете говорится в тексте, как о живом? Найди и подчеркни нужные строчки одной чертой. Напиши, как называется этот прием.

3. Можно ли сказать, что К. Паустовский создал два образа? Какие? Запиши ответ.

4. Какие красочные прилагательные помогают ярко представить описание? Подчеркни их волнистой линией.

5. Определи жанр этого текста:

а) рассказ;

б) авторская сказка;

в) научно-популярный рассказ.

Задание 3

Анализ сказки.

Поглядела на него царица и задала Ивану такую задачу:

– А ты утаись от меня в третий раз. Не сыщу я тебя – живи, так и быть.

Пошел Иван искать себе тайного места, а навстречу ему Дарья-прислужница.

– Обожди, – велит она, – я тебя укрою. Я твое добро помню.

Дунула она в лицо Ивана, и пропал Иван, превратился он в дыхание женщины. Вдохнула Дарья и втянула его себе в грудь. Пошла потом Дарья в горницу, взяла царицыну книгу со стола, отерла пыль с нее да открыла ее и дунула в нее: тотчас дыхание ее обратилось в новую заглавную букву той книги, и стал Иван буквой. Сложила Дарья книгу и вышла вон.

Пришла вскоре Елена Премудрая, открыла книгу и глядит в нее – где Иван? А книга ничего не говорит. А что скажет, непонятно царице: не стало, видно, смысла в книге. Не знала того царица, что от новой заглавной буквы все слова в книге переменились.

Захлопнула книгу Елена Премудрая и ударила ее оземь.

Все буквы рассыпались из книги, а первая, заглавная буква как ударилась, так и обратилась в Ивана.

Глядит Иван на Елену Премудрую, жену свою, глядит и глаз отвести не может. Засмотрелась тут и царица на Ивана, а засмотревшись, улыбнулась ему. И стала она еще прекраснее, чем прежде была. (А. Платонов.)

1. Прочитай отрывок из сказки.

2. Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте:

а) магические числа;

б) древние представления о мировом дереве;

в) действия волшебного помощника;

г) наличие волшебного предмета;

д) волшебные превращения?

3. Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву.

4. Встретились ли тебе в других сказках события, когда герой выполняет очень трудные задания? В каких? Напиши.

Задание 4

Анализ стихотворения: понимание прочитанного, выбор интонации.

Береза


Зеленым облаком береза

В ржаное поле забрела.

Ей носят новости стрекозы

Из леса, где она жила.

Она стоит на перепутье,

Чуть отражается в ручье,

Наполненная светлой грустью,

С гнездом грачиным на плече.



Г. Новицкая

1. Прочитай стихотворение.

2. Как лучше читать стихотворение:

а) тихо, задумчиво;

б) трагически, с грустью и печалью;

в) весело, задорно, с торжеством в голосе?

3. В каких строчках выражено настроение березы? Подчеркни волнистой чертой.

4. Каким литературным приемом автор пользуется чаще всего? Напиши, как он называется. Подчеркни карандашом в тексте соответствующие слова.

5. Соедини карандашом рифмующиеся строчки.

Задание 5

Знание особенностей художественного текста, умение узнавать выразительные средства литературы.

Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и наконец понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.

Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну – за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.

Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа.

Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.

Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло. (К. Паустовский.)


1. Прочитай отрывок.

2. Что произошло в природе, что так удивило героя:

а) прилетела необыкновенная птица;

б) стало вдруг очень тихо;

в) пришла зима, и все за окном преобразилось?

3. Найди в тексте олицетворения, при помощи которых создается образ мертвой тишины. Подчеркни их прямой линией.

4. Какие «красочные» прилагательные помогают ярко представить описание? Подчеркни их волнистой линией.

5. Найди сравнение, обведи его карандашом.

6. Определи жанр этого текста:

а) рассказ;

б) авторская сказка;

в) научно-популярный рассказ.

Задание 6

Анализ сказки.

Подземное царство

Иван-царевич пустился в чужедальнюю страну; ехал-ехал и приехал к синему морю, остановился на бережку и думает: «Куда теперь путь держать?».

Вдруг прилетели на море тридцать три птицы, ударились оземь и стали красными девицами – все хороши, а одна лучше всех; разделись и бросились в воду. Много ли, мало они купались, Иван-царевич подкрался, взял у той девицы, что всех краше, кушачок и спрятал за пазуху.

Искупались девицы, вышли на берег, начали одеваться – одного кушачка нет.

– Ах, Иван-царевич, – говорит красавица, – отдай мне кушачок!

– Скажи прежде, где моя матушка?

– Твоя матушка у моего отца живет – у Ворона Вороновича. Ступай вверх по морю, попадется тебе серебряная птичка – золотой хохолок: куда она полетит, туда и ты иди!

Иван-царевич отдал ей кушачок и пошел вверх по морю; тут повстречал своих братьев, поздоровался с ними и взял с собой.

Идут они вместе берегом, увидели серебряную птичку – золотой хохолок и побежали за ней следом. Птичка летела, летела и бросилась под плиту железную, в яму подземельную.

– Ну, братцы, – говорит Иван-царевич, – благословите меня вместо отца, вместо матери: опущусь я в эту яму и узнаю, какова земля иноверная, не там ли наша матушка! Братья его благословили, он обвязался веревкой и полез в ту яму глубокую и спускался ни много ни мало – ровно три года; спустился и пошел путем-дорогою.

Шел-шел, шел-шел, увидел медное царство: во дворе сидят тридцать три девицы – птицы, вышивают полотенца хитрыми узорами – городами с пригородками.

1. Прочитай текст.

2. Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте: а) магические числа; б) волшебные цвета; в) наличие волшебного помощника; г) переход в волшебный мир?

3. Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую букву.

4. Какие ситуации, события тебе уже встречались в других прочитанных тобою волшебных сказках? Подчеркни соответствующие фразы, предложения волнистой чертой.

Задание 7

Анализ стихотворения.

Прохожие и собаки

Шли два приятеля вечернею порой

И дельный разговор вели между собой,

Как вдруг из подворотни

Дворняжка тявкнула на них;

За ней другая, там еще две-три, и вмиг

Со всех дворов собак сбежалося полсотни.

Один было уже прохожий камень взял.

«И, полно, братец! – тут другой ему сказал, –

Собак ты не уймешь от лаю,

Лишь пуще всю раздразнишь стаю;

Пойдем вперед: я их натуру лучше знаю».

И подлинно, прошли шагов десятков пять,

Собаки начали помалу затихать,

И стало, наконец, совсем их не слыхать.

Завистники, на что ни взглянут,

Подымут вечно лай;

А ты себе своей дорогою ступай:

Полают да отстанут.

1. Определи жанр этого произведения: а) рассказ; б) сказка;

в) стихотворение; г) басня.

2. Главная мысль этого произведения выражена в словах:

а) «Собак ты не уймешь от лаю,

Лишь пуще всю раздразнишь стаю…»;

б) «Собаки начали помалу затихать,

И стало, наконец, совсем их не слыхать…»;

в) «Завистники, на что ни взглянут,

Подымут вечно лай;

А ты себе своей дорогою ступай:

Полают да отстанут».

3. Собаки в данном произведении олицетворяют: а) злобу; б) зависть;

в) бессмысленный шум.

4. Автор, обращаясь к читателю, призывает:

а) будь внимателен, осторожно веди себя на улице;

б) прочитай забавный случай из повседневной жизни и улыбнись;

в) не обращай внимание на завистников, делай свое дело.

5. Как ты думаешь, кто является автором произведения:

а) Эзоп; б) И. А. Крылов; в) это произведение народное?

математика

1. Замени звёздочки цифрами: **** – 1 = ***

2. Расшифруй примет на сложение: АВ + А = БВВ.

3. Найди А и Б, если А  Б = А, А + Б = 10, А.И.Б. – цифры.

4. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

5. 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?

6. Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

7. Таня живёт на 2-м этаже. Ваня живет в том же подъезде, но ему приходится подниматься по лестнице, в которой в 2 раза больше ступенек. Ступенек до подъезда и до 1-го этажа нет. На каком этаже живёт Ваня?

8. Имеются песочные часы на 3 минуты и на 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это сделать с помощью данных песочных часов?

9. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?

10. Лена, Оля и Таня участвовали в беге на 100 м. Лена прибежала к финишу на 2сек раньше Оли, а Оля – на 1 сек. позже Тани. Кто прибежал раньше: Таня или Лена, и на сколько секунд?

11. Запишите все трехзначные числа, используя только цифры 0, 1, 5. При этом все цифры в каждом числе должны быть разные.

12. Коля, Вася и Боря играли в шахматы. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

13. Как с помощью 5-тилитровой кастрюли и 3-хлитровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 л воды?

14. Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые автомашины. Сколько всего машин шло в село?

15. Сколько всего 4-хзначных чисел можно составить из цифр 1 и 1? Цифры могут повторяться.

16. Старший брат идёт от дома до школы 30 минут, а младший 40 минут. Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?

17. Как на чашечных весах уравновесить кусок олова массой 47 г с помощью набора из пяти гирь: 1 г, 3 г, 9 г, 27 г, 81 г? Разрешается класть гири на обе чашки весов.

18. В коробке синие, красные и зелёные карандаши, всего 20 штук. Синих карандашей в 6 раз больше, чем зеленых. Красных карандашей меньше, чем синих. Сколько красных карандашей в коробке?

19. Какой цифрой оканчивается произведение: 13  14  15   16  17?

20. На прямой отметили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?

21. Счетчик автомобиля показывал 12 921 км. Через 2 часа на счетчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль?

22. На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чашке – 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?

23. В квартирах № 1, № 2, № 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и № 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?

24. По вертикальному столбу высотой 6м движется улитка. За день она поднимается на 4 м, за ночь опускается на 3 м. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?

25. Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 поставь знаки действий и скобки так, чтобы получилось число 40.

26. Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом и попросили соединить в одну цепь. Кузнец выполнил заказ, раскрыв только 3 звена. Как он это сделал?

27. Квадрат со стороной 1м разрезали на квадраты со стороной 1 см и выстроили их в ряд в виде полосы шириной 1 см. Какой длины получилась полоса?

28. На сковородке помещается 2 кусочка хлеба. На поджаривание кусочка с одной стороны требуется 1 минута. Как поджарить за 3 минуты три кусочка хлеба с обеих сторон?

29. Муравьишка был в гостях в соседнем муравейнике. Туда он шёл пешком, а обратно ехал. Первую половину пути он ехал на Гусенице – ехал в 2 раза медленнее, чем шёл пешком. А вторую половину пути он ехал на Кузнечике – ехал в 5 раз быстрее, чем шёл пешком. На какой путь Муравьишка затратил времени меньше: в гости или обратно?

30. Деревянный окрашенный куб с ребром 3 см распилили на кубические сантиметры. Сколько среди них кубиков, которые окрашены с трёх сторон?

31. В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их имена начинаются с букв А, В, Г. Среди А и В есть начальная буква имени одного мальчика. Среди В и Г есть начальная буква имени одного мальчика. С какой буквы начинается имя девочки?

32. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 подбери три такие числа, сумма которых будет равна 50.

33. Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч. Из деревни в город одновременно с ним вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?

34. Как с помощью 7-милитрового ведра и 3-хлитровой банки налить в кастрюлю ровно 5 литров воды?

35. Во сколько раз лестница на 4-й этаж в школе длиннее лестницы на 2-й этаж?

36. Восстанови пример на умножение:

 *2*


*7

+ ***



****

****8


37. Из проволоки длиной 12 см согнули прямоугольную рамку. Длина и ширина этой рамки – целое число сантиметров. Сколькими способами можно получить рамку?

38. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было всего рукопожатий?

39. На какое однозначное число надо умножить число 12345679, чтобы в результате получилось новое число, записанное одними единицами?

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. В каждом ряду зачеркни «лишнее».

а) Днепр, Волга, Байкал, Енисей.

б) Юг, запад, право, север.

в) Антарктида, Франция, Африка, Европа.

г) Петербург, Индия, Россия, Германия.

2. Напиши, какие океаны находятся полностью или частично в Западном полушарии.

3. Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.

Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо-запад, Киев, Земля, Новгород, юго-запад.

4. Где раньше встречают Новый год – в Иркутске или в Москве?

5. Соедини с помощью стрелок слова из двух столбиков:

звезда Москва

планета Алексеевское

материк Земля

страна Петербург

столица Солнце

город Южная Америка

село Россия

6. Пары названий составлялись по принципу «страна – континент». Одна из пар неверна. Напиши ее правильно.

Россия – Евразия

Египет – Африка

Китай – Азия

Австралия – Австралия

.

7. Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.



Анды, Вашингтон, Гималаи, Ока, Дели, Днепр, Берлин, Большой Кавказ, Амазонка, Иркутск, Нил.

8. Выпиши в два столбика объекты, относящиеся к живой и неживой природе.

Дуб, вода, муравей, солнце, карандаш, ворона, одуванчик, луна, крыжовник, дом, земляника, заяц, учебник.

Напиши, как называются оставшиеся объекты.

9. Как можно назвать эту группу объектов? Какой объект нужно заменить, чтобы группу можно было назвать по-другому?

а) Гора, туча, луна, вода, пчела.

б) Олень, лиса, сосна, крапива, солнце.
10. В приведенном списке слов названы объекты и явления при-роды, распространенные в разных районах мира. Выпишите из этих слов такие, которые составляют группы. Каждую группу назовите.

Чернозем, устье, остров, волк, краснозем, русло, снег, подзол, излучина, исток, вулкан.

11. Маловодность рек в степной и пустынной зонах объясняется следующими причинами:

1) малым количеством годовых осадков;

2) высокой испаряемостью в течение продолжительного времени;

3) равнинностью рельефа местности;

4) глубоким залеганием грунтовых вод;

5) большим расходом воды на орошение.

Укажите правильные ответы. Дайте им объяснение. Почему другие ответы неверны?

12. Найди правильный ответ:

а) Луна – это звезда, планета, спутник.

б) Солнце – это планета, спутник, звезда.

13. Выпиши, какие из объектов можно назвать:

а) природа – …

б) неживая природа – …

в) живая природа – …

г) растения – …

д) животные – …

е) объекты, сделанные человеком – …

Облако, воробей, глобус, кузнечик, солнце, береза, машина, собака, учебник, Луна.

14. Раздели животных на две группы. Дай название каждой группе.

Корова, курица, волк, кошка, утка, овца, собака, верблюд, лиса, воробей, орел.

15. Укажите стрелками значения слов.

Планета Спутник Земли

Созвездие Холодное небесное тело

Звезда Группа звезд

Луна Раскаленное небесное тело

16. Объедини водоемы в пары. Напиши их общий признак.

а) озеро, море, река, океан;

б) пруд, озеро, река, водохранилище.

17. Отметь значком  правила, которые надо выполнять.

Летом можно загорать с утра до вечера.

Смотреть на Солнце надо в темных очках.

Можно плавать далеко от берега водоема.

Переходить улицу можно только в указанном месте.

Смотреть на Солнце широко открытыми глазами.

В жаркий день надевать головной убор.

Нельзя купаться в незнакомом водоеме.

Переходить улицу можно в любом месте.

18. Подчеркни то, что делает человека красивым.

Болтливость, опрятность, скромность, драчливость, вежливость, доброта, злобность, неряшливость, уважительность, мастерство.

19. Допиши предложения.

Мое государство – …, его столица – ….

В конституции записаны… и… граждан.

К государственным символам относятся…, …, ….

20. Распредели предметы по группам: симметричные и несимметричные.





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница