Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, «уралаэрогеодезия»



Скачать 305.92 Kb.
Дата10.05.2016
Размер305.92 Kb.
Фпрямоугольник 28ЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ,

ОСНОВАННОЕ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ, «УРАЛАЭРОГЕОДЕЗИЯ»

(ФГУП «УРАЛАЭРОГЕОДЕЗИЯ»)


Отдел территориального планирования
ДСП

Проект
Генеральный план Лесниковского сельсовета

Кетовского района Курганской области

Положения о территориальном планировании генерального плана Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области
Заказчик: Администрация Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области

(Муниципальный контракт №11/141 от 10.08.2011 г.)



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Екатеринбург 2012



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ,

ОСНОВАННОЕ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ, «УРАЛАЭРОГЕОДЕЗИЯ»

(ФГУП «УРАЛАЭРОГЕОДЕЗИЯ»)


Отдел территориального планирования
ДСП

Проект

Генеральный план Лесниковского сельсовета

Кетовского района Курганской области

Положения о территориальном планировании генерального плана Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области
Заказчик: Администрация Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области

(Муниципальный контракт №11/141 от 10.08.2011 г.)



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

И. о. Начальника ОТП И. С Ушкало


Главный архитектор отдела С. И. Санок
Главный архитектор проекта С. В. Токарев
Епрямоугольник 27катеринбург 2012

Состав проекта «Генеральный план Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области»



Наименование

Масштаб

Кол.

листов


Гриф секр.

1

2

3

4

5

Текстовые материалы

1

Пояснительная записка «Материалы по обоснованию проекта генерального плана Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области»

-

123

ДСП

2

Пояснительная записка «Положения о территориальном планировании Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области»

-

21

ДСП

Графические материалы

Материалы по обоснованию

1

Опорный план территории Лесниковского сельсовета

1:10000

1

ДСП

2

План современного использования территории населенных пунктов

1:5000

1

ДСП

3

Карта комплексной оценки территории Лесниковского сельсовета

1:10000

1

ДСП

4

Карта комплексной оценки территории населенных пунктов

1:5000

1

ДСП

5

Генеральный план территории Лесниковского сельсовета

1:10000

1

ДСП

6

Генеральный план территории населенных пунктов

1:5000

1

ДСП

7

Карта границ зон с особыми условиями использования территории Лесниковского сельсовета

1:10000

1

ДСП

8

Карта границ территорий и земель Лесниковского сельсовета

1:10000

1

ДСП

Утверждаемая часть

9

Карта функционального зонирования территории Лесниковского сельсовета

1:10000

1

ДСП

10

Карта развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения Лесниковского сельсовета

1:10000

1

ДСП

11.1

Карта развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения населенных пунктов. Водоснабжение и водоотведение

1:5000

1

ДСП

11.2

Карта развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения с. Кетово. Энергоснабжение

1:5000

1

ДСП

12

Карта развития объектов транспортной инфраструктуры Лесниковского сельсовета

1:10000

1

ДСП

13

Карта развития объектов транспортной инфраструктуры населенных пунктов

1:5000

1

ДСП

14

Карта развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания территор. Лесниковского сс

1:10000

1

ДСП

Спрямоугольник 26писок разработчиков

Раздел проекта

Должность

Фамилия

Подпись

Руководители проекта

Гл. архитектор отдела

С.И. Санок




гл. архитектор проекта

С.В. Токарев




Архитектурно-планировочная часть

Ведущий специалист, инженер-градостроитель
I категории

Л.А. Банникова




Техник

Н. В. Вараксина




Транспортная инфраструктура

Инженер-градостроитель
II категории

М.О. Катькало




Инженерные сети

Инженер-градостроитель II категории

Е.О. Геппер




Охрана окружающей среды

Инженер-эколог

Е.А. Попова




Технико-экономическое обоснование

Инженер-экономист III категории

А.С. Лесная



Содержание



Введение 8

1. Краткая характеристика и структурная организация проектируемой территории 10

2. Планируемое функциональное зонирование территории Лесниковского сельсовета 11

3. Размещение объектов местного значения Лесниковского сельсовета 13

Планируемое размещение объектов жилой застройки 13

Планируемое размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения 14

Планируемое размещение производственных объектов и объектов коммунально-складского назначения 15

Планируемое размещение объектов транспортной инфраструктуры 15

Планируемое размещение объектов инженерной инфраструктуры 18

Планируемое размещение объектов сельскохозяйственного назначения 22

Планируемое размещение объектов рекреационного назначения 22

Планируемое размещение объектов специального назначения 22

Планируемые мероприятия по инженерному благоустройству территории 23

4. Планируемое размещение объектов федерального и регионального значения 23

5. Предложения по изменению границы Лесниковского сельсовета и входящих в его состав населенных пунктов 24




Введение


Генеральный план Лесниковского сельсовета разработан коллективом Отдела территориального планирования ОАО «Уралаэрогеодезия» на основании муниципального контракта № 26-ОК (11/141) от 10.08.2011 г. «Разработка проекта генерального плана и правил землепользования и застройки Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области» и Градостроительного кодекса Российской Федерации. Проект разработан в соответствии с заданием на разработку градостроительной документации и статьей 8 Закона Курганской области от 07.12.2011 №91 «О градостроительной деятельности в Курганской области».

В соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Генеральный план является документацией по территориальному планированию и определяет назначение территорий, исходя из совокупности социально-экономических, экологических и иных факторов, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, учета интересов граждан и их объединений.

Генеральный план гарантирует жителям поселений соблюдение их гражданских прав на комфортную, экологически безопасную среду обитания, дает четкие определенные гарантии застройщикам и инвесторам в обеспечении информацией о потенциале и возможности использования каждого земельного участка и недвижимости, а также служит эффективным инструментом для администраций сельсоветов в плане управления территорией.

Основными задачами разработки проекта являются:

- разработка предложений по перспективному развитию сельсовета и эффективному использованию территорий;

- определение направлений дальнейшего роста населённых пунктов;

- разработка предложений по организации внешних и внутренних транспортных связей сельсовета, формированию производственных территорий, жилых и иных зон;

- определение мероприятий по развитию социальной инфраструктуры;

- разработка предложений по охране и улучшению окружающей среды.

При разработке Генерального плана Лесниковского сельсовета учтены и использованы следующие нормативные материалы и ранее разработанные проектные материалы:

- СНиП 11-04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования экспертизы и утверждения градостроительной документации»;

- Региональные нормативы градостроительного проектирования Курганской области;

- СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

- СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;

- СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения»;

- СНиП 2.04.07-86 «Тепловые сети»;

- СНиП 2.04.08-87 «Газоснабжение»;

- РД 34.20.185-94 «Инструкция по проектированию городских электрических сетей»;

- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

- Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон;

- Схема территориального планирования Курганской области, выполненная СООООФ «Центр качества строительства»;

- Схема территориального планирования Кетовского района Курганской области», выполненная ФГУП «Уралаэрогеодезия», г. Екатеринбург, 2012 г.;


Генеральный план разработан в составе графических и текстовых материалов. В качестве первой очереди реализации положений генерального плана принят 2016 год, в качестве расчётного срока - 2031 год.

В качестве топографических материалов использована топографическая съемка М 1:10 000, выполненная ФГУП «Уралаэрогеодезия», г. Курган в 2011 г.


1. Краткая характеристика и структурная организация проектируемой территории


Лесниковский сельсовет занимает часть южного сегмента территории Кетовского района, граничит на севере с Кетовским сельсоветом, на востоке – с Каширинским сельсоветом, на юго-востоке – со Становским сельсоветом, на юге и юго-западе – с Барабинским сельсоветом, на западе – с Садовским сельсоветом и городом Курган.

Связь с областным центром осуществляется по автомобильной дороге регионального значения «Курган - Звериноголовское (до границы Казахстана)» с асфальтовым покрытием.

В состав Лесниковского сельсовета входит 5 населенных пунктов: с. Лесниково (административный центр сельсовета), п. Балки, д. Санаторная, п. Усть-Утяк, п. Крюково.

В соответствии с СНиП 23-01-99 территория Кетовского района относится к 1В строительно-климатическому району.

Рельеф в пределах Лесниковского сельсовета сложный. В восточной части территории располагаются возвышенности с отметками 136,0-142,0 м над уровнем моря. Понижение отметок происходит к западной части сельсовета – реке Тобол. Берега реки достаточно крутые, уклон берегов достигает 45%. В центральной части сельсовета протекает река Утяк, берега которой также характеризуются крутизной. Уклон берегов составляет до 65%.

На территории сельсовета отсутствуют месторождения полезных ископаемых.

Западной границей Лесниковского сельсовета является река Тобол. По территории сельсовета также протекает река Утяк, впадающая в Тобол и река Крутиха, впадающая в Утяк. В юго-западной части сельсовета, на пониженном участке рельефа образовано множество небольших по площади озер. Небольшое озеро располагается также на севере сельсовета, северо-западнее очистных сооружений.

Вдоль восточной границы сельсовета располагаются небольшие по площади болота.

Основное общественно-деловое обслуживание сельсовета проходит в с. Лесниково.

Предприятия Лесниковского сельсовета сосредоточены в с. Лесниково.

На территории Лесниковского сельсовета можно выделить 1 основную группу предприятий промышленного комплекса: группа обрабатывающих предприятий. На территории муниципального образования имеются два основных предприятия: ООО «Курганская геологоразведочная партия» и ООО «Лесниковское сельпо».

Агропромышленный комплекс Лесниковского сельсовета на 1 января 2011 года представлен одним предприятием расположенным в с. Лесниково.

Крестьянско-фермерские хозяйства на территории сельсовета отсутствуют.

На территории сельсовета зоны специального назначения представлены кладбищами, свалкой и скотомогильником.


2. Планируемое функциональное зонирование территории Лесниковского сельсовета


Проектом генерального плана сельсовета предусматривается две очереди его реализации:

- первая очередь – 2016 год;

- расчетный срок – 2031 год.

В основу проектного решения развития Кетовского сельсовета положен принцип упорядочения и развития функциональных зон с четким выделением жилой, общественно-деловой зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны рекреации, наряду с обеспечением между основными функциональными зонами рациональных транспортных связей. Для индивидуального жилищного строительства и организации иных новых функциональных зон в основном используются земли внутри населенных пунктов, свободные от застройки.

Общий земельный фонд сельсовета 5180,0 га.

Распределение земельного фонда по категориям земель представлено в таблице 1.

Таблица 1

Распределение земельного фонда по категориям земель

Таблица 10



№ п/п

Категория земель

Площадь, га

Процент от общей площади земельного фонда, %

1

2

3

4

1

земли населенных пунктов

1757,3

33,9

2

земли сельскохозяйственного назначения

2268,7

43,9

3

земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

4,0

0,1

4

земли лесного фонда

1100,0

21,2

5

земли водного фонда

43,2

0,8

6

земли особо охраняемых территорий и объектов

6,8

0,1

7

земли запаса

-

-

Итого

5180,0

100

Таким образом, преимущественная доля земель (43,9 %), относится к землям сельскохозяйственного назначения. Все земли сельскохозяйственного назначения находятся в государственной и муниципальной собственности. Земли сельскохозяйственного назначения представлены в настоящее время участками ведения садоводства, животноводства, огородничества, участками сенокосов и выпаса скота.

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения составляют 0,1 % земель сельсовета и представлены отводами от линий электропередач и автомобильной дороги.

Земли особо охраняемых территорий и объектов представлены территорией базы отдыха.

На территории сельсовета располагаются 5 населенных пунктов, представляющих собой единый массив.

Площадь территории населенных пунктов Лесниковского 1757,3 га. На территории населенных пунктов располагаются зоны различного функционального назначения. Их границы определены с учетом красных линий, границ земельных участков, естественных границ природных объектов.

Проектом генерального плана предусматривается перевод приблизительно 1 га земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, транспорта, связи и т.д. для переноса существующей площадки Кетовского ДРСП из п. Балки за границу населенных пунктов. Проектируемая площадка располагается к западу от очистных сооружений.

Согласно статье 9 Градостроительного Кодекса РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.

3. Размещение объектов местного значения Лесниковского сельсовета


В соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ основной целью разработки документов территориального планирования является «обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования», осуществляемое, в том числе, путём определения зон размещения объектов местного значения. Объекты местного значения, согласно Градостроительному Кодексу, - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов. К объектам местного значения, в соответствии с Градостроительным Кодексом относятся : объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; автомобильные дороги местного значения; объекты физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения.

Планируемое размещение объектов жилой застройки


На первую очередь реализации генерального плана развитие жилой зоны предусматривается:

На территории с. Лесниково развитие жилой зоны предусматривается:

- в центральной части, где предполагается строительство новых кварталов жилищного строительства: 15,5 га;

- в северной части, где предполагается строительство новых кварталов жилищного строительства: 61,4 га.

На территории д. Крюково развитие жилой зоны предусматривается:

- в центральной части, где предполагается строительство новых кварталов жилищного строительства: 33 га.

На территории п. Усть-Утяк развитие жилой зоны предусматривается:

- в центральной части, где предполагается строительство новых кварталов секционной жилой застройки: 2 га.

На расчетный срок реализации генерального плана развитие жилой зоны предусматривается:

- в северной части с. Лесниково площадью 2,8 га.

- в южной части с. Лесниково площадью 28,6 га.

- в центральной части с. Лесниково площадью 14,3 га.

- в центральной части д. Крюково площадью 2,6 га.

На отдаленную перспективу реализации генерального плана развитие жилой зоны предусматривается:

- в восточной части д. Крюково площадью 94,2 га.

Планируемое размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения


На первую очередь предлагается размещение объектов капитального строительства необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления сельсовета.

1) Детские дошкольные учреждения: организация группы кратковременного пребывания детей на 10 мест в п. Крюково по Улице 2 и строительство нового детского дошкольного учреждения на 160 мест в с. Лесниково по ул. Малышева.

2) Общеобразовательные учреждения: строительство школы в п. Крюково по Улице 2 на 600 мест.

3) Объекты культуры: организация дополнительного образования детей в существующем и проектном зданиях школ в с. Лесниково и п. Крюково. Строительство клуба на 50 мест в п. Балки по ул. Весенняя и на 80 мест в п. Крюково по Улице 8.

4) Объекты здравоохранения: организация дневного стационара на 150 койко-мест в существующем здании больницы в с. Лесниково. При больнице будет находится станция скорой помощи.

Строительство фармацевтических учреждений в существующих и проектных зданиях.

5) Объекты торговли и общественного питания:

- с. Лесниково: торговый центр на пересечении Улицы 17-Улицы 20 и непродовольственный магазин на Улице 21;

- п. Крюково: непродовольственный магазин по Улице 5.

Строительство 2 объектов общественного питания в общем на 60 мест, в том числе:

- кафе на 35 мест в с. Лесниково по Улицы 21;

- кафе на 25 мест в п. Крюково по Улицы 5.

6) Объекты спорта: размещение 2 новых объектов спорта, таких как:

- спортивная площадка в с. Лесниково площадью 1,78 га расположится на Улице 2;

- спортивная площадка в п. Крюково на пересечении Улицы 4-Улицы 6 площадью 0,62 га.

7) Объекты обслуживания населения: размещение трех объектов на 20 рабочих мест в с. Лесниково по ул. Весенняя, Улицы 21 и в торговом центре по Улицы 17 и одного объекта на 2 рабочих места в п. Крюково по Улице 2. Строительство гостиницы на 60 мест и банно-оздоровительного комплекса на 40 помывочных мест в с. Лесниково по ул. Весенняя.

8) Кредитно - финансовые учреждения, предприятия связи: размещение пункта банковского обслуживания в с. Лесниково на ул. Весенняя. Строительство отделения связи в п. Крюково на пересечении Улицы 2-Улицы 5.



На расчетный срок предлагается размещение объектов капитального строительства:

1) Объекты торговли и общественного питания: строительство в с. Лесниково трех объектов торговли по ул. Изумрудная, Улицы 23 и Улицы 10, в п. Крюково одного торгового объекта по Улице 5.

Строительство кафе на 70 мест в с. Лесниково на ул. Весенняя.

2) Объекты спорта: размещение спортивной площадки площадью 1,24 га в с. Лесниково по Улице 10.

3) Кредитно - финансовые учреждения, предприятия связи: размещение пункта банковского обслуживания в с. Лесниково на Улице 10. Строительство отделения связи в с. Лесниково на Улице 23.

Планируемое размещение производственных объектов и объектов коммунально-складского назначения


Проектом предлагается перенос существующей площадки ОАО «Кетовское ДРСП», расположенной в центральной части поселка Балки, т.к. в санитарно-защитную зону предприятия попадает жилая застройка.

Проектируемая площадка, площадью приблизительно 1 га, располагается на незаселенной территории сельсовета, к западу от очистных сооружений. Площадь проектируемой площадки должны быть уточнена при разработке проекта планировки.


Планируемое размещение объектов транспортной инфраструктуры


Схемой территориального планирования Кетовского района на расчетный срок для реализации поставленных задач предусмотрен вынос транзитных потоков автомобильного транспорта с территории г. Курган с помощью строительства Южного обхода. Помимо выполнения главной задачи - вывода транзита из областного центра, проектируемый обход свяжет территории населенных пунктов: Сычево, Романовка, Санаторная, Северное, Колесниково, Каширино, Варгаши. Участок обхода пройдет вблизи северной границы на территории Лесниковского сельсовета. На пересечении проектируемой автодороги с автодорогой Курган - Звериноголовское – транспортная развязка в разных уровнях со съездами.

Также предложена реконструкция автодороги Курган - Звериноголовское (до границы Казахстана) с повышением категории с региональной до федеральной на участке от Южного обхода.

Генеральным планом предусмотрена реконструкция существующих автомобильных дорог на территории сельсовета. Перечень реконструируемых участков приведен в таблице 2.

Таблица 2

Перечень реконструируемых участков сети автомобильных дорог Лесниковского сельсовета

№№

Название автодороги

Участок

Промежуточные пункты

Протяженность, км

1

2

3

5

6

1

Подъезд к Санаторная

Полностью

-

2,3

2

Подъезд к Лесниково

Полностью

-

2,0

3

Подъезд к Лесниково

Полностью

-

1,3




Всего







5,6

Таблица 3

Годовой объем работ по ремонту сети автодорог с твердым покрытием в пределах Лесниковского сельсовета


Общая протяженность дорог с твердым покрытием, км

Периодичность проведения ремонта, лет

Годовой объем ремонтных работ, км/год

1

2

3

17,0

6

2,8


Улично-дорожная сеть группы населенных пунктов с. Лесниково, п. Крюково, д. Санаторная, п. Балки, п. Усть-Утяк. Общественный транспорт. Сооружения и устройства для хранения транспортных средств


Предполагаемое проектом развитие зоны транспортной инфраструктуры обусловлено развитием улично-дорожной сети группы населенных пунктов, в частности за счет строительства улиц и дорог с твердым покрытием (с 35,59 км до 57,88 км).

Проектом генерального плана предлагается создание целостной и открытой функционально-планировочной структуры населенных пунктов. Решение этой задачи во многом будет обусловлено формированием развитой и дифференцированной улично-дорожной сети.

Проектная классификация улично-дорожной сети основана на исторически сложившейся структуре улиц и дорог. Проектом предложено сохранение, расширение и спрямление основных направлений.

Для главных улиц – Дорожная, Новая, Кирова и Студенческая – для обеспечения дальнейшего полноценного развития объектов инженерной инфраструктуры – предусмотрено максимальное расширение коридоров в красных линиях. Проектируемые красные линии прокладываются вплотную к существующей линии застройки. На отдельных участках предложено уточнение границ либо изъятие (выкуп) частей земельных участков для расширения улиц.

Вновь устраиваемые участки улиц предусмотрены в проектируемых районах индивидуальной застройки в различных частях территории населенных пунктов.

Общая протяженность проектируемых улиц: 22,29 км.

Проектом предлагается сохранение действующей системы общественного транспорта, состоящей из междугородних и пригородных автобусных маршрутов. В организации внутреннего общественного транспорта необходимость отсутствует.

Хранение личного автотранспорта жителями индивидуальной застройки осуществляется на приусадебных участках. В сооружении автостоянок и паркингов для постоянного хранения транспортных средств необходимость отсутствует.

Существующие и планируемые параметры транспортной инфраструктуры населенных пунктов приведены в таблице 4.

Таблица 4

Основные параметры транспортной инфраструктуры группы населенных пунктов



Наименование

Существующее

положение



Расчетный срок

1

Протяжённость улично-дорожной сети всего, км

35,59

57,88


в том числе:

- поселковая дорога, км

- главная улица, км

- улицы в жилой застройке, км


5,22


2,27

28,10

5,22

2,27


50,39

в том числе:

- основные, км:

- второстепенные, км

19,29


8,81

34,86


15,53

2

Плотность улично-дорожной сети, км/км2

1,89

3,07

3

Плотность основной улично-дорожной сети, км/км2

1,42

2,25

Планируемое размещение объектов инженерной инфраструктуры

Водоснабжение

Проектное водопотребление определено:

На 1 очередь строительства (2016 г.) – 2645,94 м3/сутки;

На расчётный срок (2031 г.) – 3261,38 м3/сутки.

Проектом предлагается 100% обеспечение централизованной системой застройки населенных пунктов на расчетный срок.

Источником централизованной системы принят существующий поверхностный водозабор, принадлежащий сельскохозяйственной академии. Подключение существующего необеспеченного и перспективного населения сельсовета планируется выполнить к сложившейся сети с реконструкцией изношенного оборудования и заменой труб на полиэтиленовые (d труб 75-225 мм). Реконструкции по увеличению производительности также потребуют существующие станции – водоподготовки и насосная I подъема. Производительности станций согласно расчетам должны быть не менее 3400 м3/сут каждая (с учетом расхода воды на собственные нужды насосной станции и очистных сооружений).

Хранение пожарного запаса воды и запаса воды для регулирования неравномерности водопотребления предусмотрено в резервуарах. Общий объем резервуаров на расчетный срок составит 1060 м3.

Для 100% обеспечения Лесниковского сельсовета централизованной системой водоснабжения предусмотрены следующие мероприятия:

На 1 очередь реализации генерального плана:


  • прокладка запроектированной системы водопроводов с последующим подключением к существующей сети района КГСХА;

  • реконструкция водозаборных сооружений с сопутствующим расширением производительности до 3400 м3/сут;

  • замена диаметра подающего водовода до 225 мм;

  • подключение к централизованной системе необеспеченной жилой застройки и застройки 1 очереди строительства;

  • сохранение индивидуальных источников для забора на технические нужды;

На расчетный срок:

  • восстановление заброшенной скважины в южной части сельсовета, организация зоны санитарной охраны источника, реконструкция оборудования;

  • подключение застройки расчетного срока к централизованной системе.
Водоотведение

Перспективный объем бытовых стоков сельсовета определен:

На 1 очередь строительства (2016 г.) – 1938,93 м3/сутки

На расчётный срок (2031 г.) – 2367,85 м3/сутки.

Запланирована единая система централизованного отвода бытовых стоков со сбросом отходов на очистные сооружения г. Курган. Существующую застройку КГСХА, использующую собственную систему, предлагается переподключить к новой сети, из-за высокого износа труб, оборудования очистных сооружений.

Канализационная система запроектирована напорно-самотечной из-за сложного рельефа местности – населенные пункты находятся на берегу р. Тобол.

Согласно решениям схемы территориального планирования Кетовского района отвод бытовых стоков от населенных пунктов Барабинского и Темляковского сельсоветов – с. Темляково, д. Новая Затобольная, с. Бараба, д. Лаптева предложен через систему Лесниковского сельсовета, объем бытовых стоков от этих населенных пунктов составит 426,32 м3/сут (согласно расчетам проведенным в Схеме территориального планирования Кетовского района, 2012 г.). Таким образом, диаметр главного коллектора был рассчитан с учетом дополнительных нагрузок и составит 225мм, материал труб - полиэтилен. Общая дополнительная нагрузка составит 2880 м3/сут.

Для обеспечения существующей и проектной застройки на расчетный срок централизованной системой отвода бытовых стоков на 100% необходимо проведение следующих мероприятий:

На 1 очередь реализации генерального плана:


  • прокладка напорно-самотечной сети;

  • подключение необеспеченной застройки и застройки 1 очереди к системе;

  • ликвидация существующих выгребных ям, подводящих коллекторов и надворных уборных в населенных пунктах;

  • ликвидация существующих очистных сооружений КГСХА;

На расчетный срок:

  • прокладка системы коллекторов на жилой территории расчетного срока реализации генерального плана;

  • подключение застройки расчетного срока к централизованной системе.
Теплоснабжение

Общее теплопотребление Лесниковского сельсовета определено:

на 1 очередь (2016г.) – 37,01 Гкал/час;

на расчетный срок (2031г.) – 55,22 Гкал/час.

Для обеспечения застройки сельсовета теплоснабжением на 100 % необходимо проведение следующих мероприятий:



На 1 очередь строительства реализации генерального плана:

  • перевод существующих индивидуальных источников отопления на газ;

  • полная ликвидация печного отопления;

  • оборудование перспективной застройки индивидуальными газовыми установками;

  • замена оборудования существующей угольной котельной с переводом источника на газ;

  • замена изношенных теплотрасс и оборудования централизованных систем;

На расчетный срок:

  • оборудование застройки расчетного срока индивидуальными газовыми источниками.

Перевод существующих теплоснабжающих установок на газ необходимо проводить в соответствии с графиком газоснабжения застройки.

Для проектной индивидуальной застройки запланировано оборудование газовыми установками сразу по окончании строительства объектов.

Для снижения потерь в сети теплоснабжения предусмотрено проведение мероприятий по энергосбережению для существующей и проектируемой сети теплоснабжения:


  • теплоизоляция трубопроводов;

  • установка автономных котельных с диспетчеризацией показаний о работе оборудования;

  • установка автоматических терморегуляторов.
Газоснабжение

Проектное газопотребление сельсовета определено:

На 1 очередь строительства (2016 г.) – 9148,93 м3/час;

На расчётный срок (2031 г.) – 11821,73 м3/час.

Проектом предлагаются следующие мероприятия:



На 1 очередь строительства:

  • подключение необеспеченной застройки к системе низкого давления;

  • перевод существующих источников, работающих на твердом топливе, на газовое топливо;

  • установка газорегуляторных пунктов в жилой застройке 1 очереди строительства;

  • прокладка газопроводов 0,6 МПа к новым газорегуляторным пунктам (ГРП);

  • газификация проектной индивидуальной жилой застройки, предусмотренной на 1 очередь строительства;

На расчетный срок:

  • установка газорегуляторных пунктов в жилой застройке расчетного срока, прокладка газопроводов 0,6 МПа к новым газорегуляторным пунктам (ГРП);

  • газификация проектной индивидуальной жилой застройки, предусмотренной на расчетный срок.
Электроснабжение

Проектное электропотребление определено:

На 1 очередь строительства (2016 г.) – 4,08 МВт ч/год;

На расчётный срок (2031 г.) – 5,41 МВт ч/год.

Для электрификации застройки с учетом перспективного населения проектом предложены следующие мероприятия:


На 1 очередь строительства:

  • установка трансформаторных пунктов на территории, выделенной под перспективную жилую застройку;

  • прокладка линий электропередач КЛ 10 кВ к перспективным трансформаторным пунктам;

  • реконструкция существующих трансформаторов по увеличению мощности установок для обеспечения достаточности напряжения в застройке;

  • перекладка высоковольтных воздушных линий 10 кВ в кабельные в границах красных линий;

  • предусмотреть мероприятия по организации наружного освещения мест общего пользования.
Связь

Телефонизация в населенных пунктах для жилого фонда предусмотрена 100%.

На расчетный срок необходима реконструкция автоматической телефонной станции (АТС КГСХА) - произвести расширение до 3600 номеров следует учесть, что в связи с интенсивным развитием сети сотовой связи, потребность населения в стационарной связи имеет тенденцию к снижению.

Предлагается подведение сети оптико-волоконной связи к жилой застройке населенного пункта.

Планируемое размещение объектов сельскохозяйственного назначения


Проектом генерального плана не предусматривается резервирование дополнительных площадок для сельскохозяйственного производства. Существующие площадки, а также территории, занятые коллективными садами и дачами сохраняются.

Планируемое размещение объектов рекреационного назначения


Проектом генерального плана не предусматривается организация зон массового отдыха населения за границами населенных пунктов. Благоустроенные рекреационные территории предусматриваются в населенных пунктах.

Настоящим проектом предлагается организовать благоустроенные рекреационные территории внутри населенных пунктов вдоль улиц.


Планируемое размещение объектов специального назначения


На первую очередь реализации генерального плана проектом предлагается:

- рекультивация свалки на правом берегу реки Крутиха,

- рекультивация скотомогильника, расположенного в северной части села Лесниково;

− расширение существующего кладбища на юго-западе сельсовета до 4,0 га.


Планируемые мероприятия по инженерному благоустройству территории


На территориях планируемого развития объектов капитального строительства настоящим проектом предлагается проведение комплекса мероприятий по инженерной подготовке, для обеспечения нормальных условий строительства и жизни населения.

В соответствии с требованиями действующих санитарных правил и норм, СП 42.133320.2011, раздел «Инженерная подготовка и защита территории», был разработан комплекс следующих мероприятий:

- инженерное благоустройство берегов рек Тобол, Утяк и Крутиха;

- освоение новых территорий пригодных для капитального строительства.


Инженерное благоустройство берегов рек Тобол, Утяк и Крутиха

Мероприятия по благоустройству включают в себя:

- защита территории от затопления реки Тобол;

- организацию зоны рекреации, включая устройство пляжей;

- устройство пешеходных дорожек, озеленение.


Освоение новых территорий пригодных для капитального строительства

На территориях планируемого развития объектов капитального строительства настоящим проектом предлагается проведение мероприятий по инженерной подготовке. К таким мероприятиям относится:

- водопонижение (при необходимости дренирование территории);

- вертикальная планировка и организация поверхностного водоотвода.

и т.д.


Более детальная разработка предложений по инженерной подготовке территории выполняется на следующих стадиях градостроительного проектирования (при подготовке соответствующей градостроительной документации), при наличии подробных исходных данных.

4. Планируемое размещение объектов федерального и регионального значения


Проектом предложена реконструкция автодороги Курган - Звериноголовское (до границы Казахстана) с повышением категории с региональной до федеральной на участке от Южного обхода

5. Предложения по изменению границы Лесниковского сельсовета и входящих в его состав населенных пунктов


Изменение границ сельсовета и входящих в его состав населенных пунктов не предусмотрено.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница