Федеральное государственное учреждение «администрация морского порта калининград»



страница1/5
Дата05.05.2016
Размер0.72 Mb.
  1   2   3   4   5


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКОГО ПОРТА КАЛИНИНГРАД»







УТВЕРЖДАЮ







Капитан морского порта

Калининград


____________ В.Г. Беляев
















« » 2009 г.



ПЛАН

УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМИ ОТХОДАМИ В МОРСКОМ ПОРТУ КАЛИНИНГРАД






Калининград

2009

Принятые термины, сокращения и определения




Судовые отходы

  • отходы, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению.

Нефтесодержащие воды

  • льяльные воды, отработанное масло, нефтяные остатки (шлам).

Хозяйственно-бытовые и фекальные воды

  • сточные воды от камбуза, душевых – «серые» и от гальюнов – «черные».

Твердые бытовые отходы

  • судовой мусор разных категорий, включая специальную – промасленную ветошь.

Грузовые отходы

  • отходы, которые образуются в процессе погрузки/разгрузки или иных грузовых операций на борту судна. К этой категории относятся отходы (остатки) груза, балластные воды (в т.ч. изолированный, «чистый» и грязный балласт), замывка трюмов и танков и другие, связанные с грузом отходы.

Нефть

  • нефть в любом виде, включая сырую нефть, жидкое топливо, нефтесодержащие остатки, нефтяные остатки и очищенные нефтепродукты.

Компоненты природной среды

  • земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды")

Окружающая среда

  • совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

Предупреждение ЧС

  • это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения

Территории

  • все земельное, водное, воздушное пространство в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (преамбула Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними (ст. 67 Конституции Российской Федерации)

Чрезвычайная ситуация (ЧС)

  • это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей

Используемые сокращения


АМПК

  • Администрация морского порта Калининград

ИГПК

  • Инспекция государственного портового контроля

КМК

  • Калининградский морской канал

ТГК

  • Топливно-грузовой комплекс

НСВ

  • Нефтесодержащие воды

ХФВ

  • Хозяйственно-бытовые и фекальные воды

ТБО

  • Твердые бытовые отходы

ЛБВ

  • Льяльно-балластные воды

СЛВ

  • Сборщик льяльных вод

ФФУ

  • Флотационно-фильтрационная установка

СОДЕРЖАНИЕ



Принятые термины, сокращения и определения ……………………………………………..

2

Использованные сокращения ………………………………………………………………….

4

Введение ………………………………………………………………………………...............

6

1. Цель и сфера охвата …………………………………………………………………………

8

1.1. Цель и задачи …………………………………………………………………………....

8

1.2. Нормативно-правовая база ……………………………………………………………..

9

1.3. Характеристика морского порта Калининград ………………………………………..

9

2. Информационное обеспечение ……………………………………………………………...

11

2.1. Порядок организации приема судовых отходов ……………………………………....

11

2.2. Экологический сбор …………………………………………………………………….

13

3. Сбор судовых отходов ………………………………………………………………............

14

3.1. Наименование организаций, оказывающих услуги по приему судовых отходов …..

14

3.2. Технические средства для сбора отходов и их расположение ……………………….

15

3.3. Система оплаты и контроль за исполнением ………………………………………….

20

4. Предварительная обработка отходов ……………………………………………………….

21

4.1. Технология и оборудование …………………………………………………………....

21

4.2. Технические характеристики и расположение оборудования ……………………….

21

4.3. Процедуры предварительной обработки отходов …………………………………….

28

5. Окончательное размещение отходов ……………………………………………………….

34

6. Приложения…………………………………………………………………………………..

35

6.1. Информация о достаточности приемных портовых сооружениях …………………..

35

6.2. Стандартная форма предварительного уведомления о сдаче отходов на приемные портовые сооружения ………………………………………………………………………….

39

6.3. Квитанция наряда на выполнение работ по приему судовых отходов ……………...

41

6.4. Образец акта-приема судовых отходов ………………………………………………..

42

ВВЕДЕНИЕ
Морской порт Калининград расположен на Балтийском море – т.е. в пределах «особого района» согласно определениям Международной Конвенции по предотвращению загрязнения моря с судов (МАРПОЛ-73/78). Вместе с тем, Российская Федерация также является страной-участницей Хельсинской Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря (далее – ХЕЛКОМ-92).

Настоящие Правила разработаны в соответствии с требованиями вышеупомянутых конвенций и призваны регулировать взаимоотношения портовых властей Калининграда, представителей судовладельцев и других сторон, вовлеченных в вопросы обращения с судовыми отходами в порту.

«План управления судовыми отходами в морском порту Калининград» (далее План) отражает нормативную базу положений Резолюции MEPC.83(44) «Руководство по обеспечению достаточности портовых приемных сооружений для отходов», регулирует вопросы планирования и деятельности портовых приемных сооружений, их техническое обеспечение и порядок функционирования на уровне необходимой достаточности, определяемой специализацией и спецификой морского порта.

Приемные сооружения для отходов с судов являются техническим инструментом в реализации политики ИМО по защите морской среды от загрязнения с судов в морском порту Калининград.

Деятельность приемных сооружений обусловлена положениями МК МАРПОЛ 73/78 регламентирующими условия сброса отходов с судов в Балтийском море, как «особого района», объявленного в той же Конвенции.

Для гармонизации международной и национальной нормативной базы по данному направлению деятельности ФГУ «Администрация морского порта Калининград» разработан и введен в действие «План управления судовыми отходами в морском порту Калининград»

Администрация морского порта Калининград является федеральным государственным учреждением, которое от имени государства контролирует и обеспечивает порядок в порту, а также обеспечивает выполнение требований всех международных актов в сфере торгового мореплавания, участником которой является Российская Федерация

Администрация морского порта Калининград осуществляет в портовых водах, находящихся под ее юрисдикцией в пределах своей компетенции следующие функции:

- обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту, включая контроль за соблюдением законов, правил и международных договоров Российской Федерации по торговому мореплаванию;

- осуществление надзора за технической эксплуатацией закрепленных за ней портовых сооружений и объектов, обеспечение их ремонта, развития и строительства;

- административно-властные полномочия;

- координацию деятельности органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории и акватории порта в целях увеличения грузооборота портового комплекса, улучшения качества предоставляемых услуг, безопасного пребывания судов и их экипажей в порту Калининград.

Разработчиком настоящего Плана выступает ФГУ «Администрация морского порта Калининград»:

236006, г. Калининград, наб. Петра Великого, д.7.

тел. (4012) 57-94-07

факс (4012) 57-93-11

e-mail: hmaster@mapkld.ru


Настоящий План вводится в действие с момента утверждения его капитаном морского порта Калининград и действует на акватории и территории морского порта Калининград. Ответственное лицо за разработку и корректировку Плана – Главный государственный инспектор по охране морской среды ФГУ «Администрация морского порта Калининград».

1. ЦЕЛЬ И СФЕРА ОХВАТА
1.1. Цель и задачи

Настоящим Планом предусматривается достижение следующих целей:

1. Регулирование взаимоотношений портовых властей Калининграда, представителей судовладельцев и других сторон, вовлеченных в вопросы обращения с судовыми отходами в морском порту.

2. Предупреждение несанкционированных сбросов судовых отходов.

3. Отображение наглядного процесса и схемы управления судовыми отходами в морском порту Калининград.

4. Проведение государственной политики, направленной на перспективное развитие и модернизацию приемных портовых сооружений.

5. Проведение технической политики, направленной на поддержание в нормативной достаточности технических средств морского порта для снятия, размещения и утилизации судовых отходов.

Основными задачами Плана являются:


  • установление основных принципов и процедур организации мероприятий по приему и сбору судовых отходов;

  • перечисление и описание технических средств для сбора судовых отходов и их расположение;

  • определение порядка взаимодействия между организациями, органов управления, сил и средств, организация мероприятий по обеспечению взаимного обмена информацией;

  • установление порядка обеспечения и контроля приема и сдачи судовых отходов;

  • описание технологии и оборудования для предварительной обработки судовых отходов, включая расположение и технические характеристики, а также описание установленных процедур в отношении предварительной обработки отходов в порту;

  • описание процедуры по хранению и окончательному удалению судовых отходов и ее технологии;

  • рассмотрение и описание процедуры информирования заходящих судов о порядке сдачи отходов на приемные портовые сооружения.

Настоящий План вводится в действие его утверждением, Капитаном морского порта Калининград.
1.2. Нормативно-правовая база

Настоящий План разработан в соответствии с требованиями ниже следующих нормативных документов:



Федеральные законы:

  • № 261-ФЗ от 08.11.2007 г. «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

  • № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей природной среды»;

  • № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления»;

  • № 52-ФЗ от 17.07.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

  • № 155-ФЗ от 17.07.1998 г. «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;

  • № 81-ФЗ от 30.04.1999 г. «Кодекс торгового мореплавания»;

  • № 522-т/1 от 20 декабря 2007 г. «Ставки портовых сборов и правила их применения в морских портах Российской Федерации»;

А так же:

  • Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов MARPOL 73/78:

- Приложение 1 «Правила предотвращения загрязнения нефтью с судов»;

- Приложение 2 «Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом»;

- Приложение 4 «Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов»;

- Приложение 5 «Правила предотвращения загрязнения мусором с судов».



  • Резолюция MEPC.83(44) «Руководство по обеспечению достаточности портовых приемных сооружений для отходов»;

  • Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря (HELCOM 74/92) и Рекомендации касательно предотвращения загрязнения моря нефтью и борьбы с ними (№№ 19/7, 19/8, 19/9, 19/10, 19/11, 19/12, 19/13, 19/14, 22/3, 28E/13).

1.3. Характеристика морского порта Калининград

Морской порт Калининград, единственный незамерзающий порт России на Балтике, расположен в юго-восточной части Балтийского моря. Координаты порта: Широта: 54° 41` N Долгота: 20°10` E Порт имеет выгодное положение. Расстояние до столиц близлежащих государств - Вильнюса, Риги, Минска, Варшавы, Берлина, Копенгагена и Стокгольма составляет от 400 до 650 километров, а до крупнейших иностранных портов на Балтике - от 400 до 700 километров. Порт Калининград связан контейнерными линиями с портами Голландии, Англии, Германии, Польши, и Литвы. Причалы морского порта Калининград, общей протяженностью 17 км, расположены на северной стороне Калининградского морского канала, а также в устьевой части реки Преголь с примыкающими гаванями. Морской порт Калининград территориально делится на четыре грузовых района: Калининградский грузовой район, Светловский грузовой район, Балтийский грузовой район, а также удаленный грузовой район Пионерский.

Длина Калининградского морского канала 43 километра, ширина 50 - 80 метров и глубина от 9 до 10,5 метра. По каналу могут проходить суда длиной до 200 метров, осадкой - восемь метров, а на участке канала длиной 22,6 км с осадкой до 9,4 метров и грузоподъемностью до 30000 тонн. На причалах, расположенных вдоль Калининградского морского канала и в устье реки Преголя, 17 основных стивидорных компаний предоставляют услуги по перевалке грузов: нефть и нефтепродукты, уголь, кокс, лесные грузы и грузы лесопереработки (пиломатериалы, фанера, целлюлоза, бумага), черные металлы, ферросплавы, минеральные удобрения (жидкие, навалом и в различной упаковке) зерновые грузы, контейнеры. Федеральный закон № 16-ФЗ от 10.01.2006 г. «Об особой экономической зоне в Калининградской области», предоставляет льготы для инвесторов и стимулирует развитие предприятий в Калининградской области, в т.ч. и в портовом секторе.

За последнее десятилетие в порту Калининград была создана развитая инфраструктура, реконструированы складские помещения, закуплено новое оборудование. Благодаря созданным благоприятным условиям, в последнее время увеличивается количество судозаходов и стабильно растет грузооборот порта. Так в 2006 году грузооборот вырос на 4 %, в 2007 года - на 2,6 %, а в первом квартале 2008 года на 13 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Навигация в порту - круглогодичная. С начала января и до конца марта-начала апреля ведущий в порт Калининградский морской канал покрывается льдом. Однако, лишь в суровые зимы для проводки судов используются ледокольные буксиры.

Контроль за обеспечением порядка и соблюдением национальных и международных правовых актов выполняет ФГУ «Администрация морского порта Калининград» (далее АМП Калининград). Основными функциями администрации порта являются: обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту.



2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
АМП Калининград применяет в пределах портовых вод требования Балтийской Стратегии по портовым приемным сооружениям для судовых отходов, принятой государствами-участниками ХЕЛКОМ-92, что включает в себя:

- обязательную сдачу всех судовых отходов в порту вне зависимости от их количества. Исключения могут предоставляться инспекцией государственного портового контроля (далее - ИГПК), например, в случаях выполнения судном кратких рейсов или наличия достаточных объемов сборных танков для перехода до следующего порта;

- предоставление портом услуг по снятию всех судовых отходов без задержек и без взимания дополнительной платы (все затраты по снятию отходов входят в экологический сбор – см. раздел 2.2);

- обязательное уведомление АМП Калининград судовой администрацией о количестве и категориях отходов, накопленных на борту на момент захода в порт и намерении сдать их в порту Калининград.


2.1. Порядок организации приема судовых отходов

Морской порт Калининград предоставляет услуги по приему нефтесодержащих (льяльных) вод, нефтеостатков (шлама), хозяйственно-бытовых и фекальных вод (сточные воды), твердого бытового мусора и пищевых отходов по заявкам судовой администрации. Указанные услуги покрываются либо за счет экологического сбора, выставляемого для судов, заходящих в порт Калининград, наравне с другими портовыми сборами, либо по факту оказания услуги (с судов, не подпадающих под экологический сбор). Порядок взимания экологического сбора представлен в разделе 2.2 настоящих Правил.

По заходу в порт судовая администрация обязана представить через агента в адрес портовых властей декларацию («Стандартная форма предварительного уведомления о сдаче отходов на приемные портовые сооружения» – см. Приложение 6.2) о накоплении на борту судовых отходов и намерении их сдать в порту Калининград.

Капитаны судов несут ответственность за правильность представляемых данных о количестве отходов на борту судна и предполагаемой их сдаче в порту. В случае представления искаженной информации, все затраты, связанные со сдачей судовых отходов будут отнесены на счет судовладельца/оператора.

Судно имеет право оставлять на борту незначительное количество отходов при наличии достаточных емкостей для их накопления до следующего порта захода, что подразумевает заполнение сборных танков НСВ и контейнеров на момент выхода из порта не более чем на 15%. Такое право должно подтверждаться распиской капитана и заверяться портовыми властями.

В иных случаях, до того как судно покинет порт, оно обязано сдать все судовые отходы, которые не разрешены к сбросу в р-не Балтийского моря в соответствии с вышеупомянутыми Конвенциями на приемные сооружения порта Калининград.

Заявка на сдачу судовых отходов в порту передается непосредственно операторам приемных сооружений, судов-сборщиков и других средств сбора отходов через агента не позднее 24 часов до планируемой сдачи (также возможен заказ этих услуг до подхода судна).

При обслуживании судов, стоящих у причалов п/п. Балтийск (включая п/п Восточный) заявка на снятие судовых отходов должна подаваться не позднее, чем за 48 часов до планируемой сдачи. В случае краткой стоянки – заявка должна подаваться не позднее, чем на момент прихода в судна в порт.

Перед сдачей судовых нефтесодержащих или сточных вод необходимо получить разрешение дежурного инспектора ИГПК. Судовой мусор (раздельно по категориям – стекло, пластик, сухой мусор, пищевые отходы и промасленная ветошь соответственно) должен быть упакован в пластиковые мешки.

Суда, сдающие отходы в порту Калининград, должны обеспечить подачу жидких отходов на судно-сборщик не менее 5 м3/ч. В противном случае за каждый дополнительный час работы судна-сборщика с агента/судовладельца будет взиматься дополнительная плата (не покрываемая экологическим сбором), по ставке, установленной оператором. При этом временной норматив на прием и отдачу шлангов принимается равным 1 часу.

Сверхнормативное время работы судна-сборщика должно оформляться нарядом установленной формы (см. Приложение 6.3), в котором указывается начало и конец работы судна-сборщика, включая (отдельной строкой) сверхнормативное время его работы. Наряд должен заверяться судовыми печатями и подписями капитанов/см. помощников обслуживаемого судна и судна-сборщика.

Сдача отходов удостоверяется соответствующим актом на сдачу-прием судовых отходов организации (оператора приемных сооружений), принявшей отходы с судна (см. Приложение 6.4). Копия акта, с указанным количеством снятых судовых отходов до отхода судна должна быть предоставлена в адрес портовых властей через судового агента (не зависимо от флага судна).

В случае если заявка на снятие судовых отходов не была выполнена в оговоренный срок или недоброкачественно (например, с неоправданной задержкой), капитан судна может уведомить об этом портовые власти с указанием обстоятельств нарушения. В свою очередь, операторы приемных сооружений имеют право докладывать о нарушениях, связанных с выполнением услуг по снятию судовых отходов, возникших по вине судна, таких как: задержка с выдачей отходов более оговоренного времени, неготовность экипажа судна к выдаче отходов и т.д.

  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница