Это интересно. Из истории Московских вокзалов. Ленинградский вокзал



Дата19.11.2016
Размер43.4 Kb.
Это интересно. Из истории Московских вокзалов.

Ленинградский вокзал








Николаевский вокзал 1855 год




Ленинградский вокзал

Старейший вокзал столицы - единственный не принадлежит Московской железной дороге, а относится к Октябрьской. Его открыли в 1849 году, почти одновременно с Московским вокзалом в Санкт-Петербурге. Возводились оба здания по одному проекту архитектора Константина Тона, который построил храм Христа Спасителя. После реконструкции в 70-х годах XX века в прежнем виде сохранилась только часть здания, выходящая фасадом на Комсомольскую площадь. Эта площадь до 1933 года называлась Каланчевской.

Ярославский вокзал








Ярославский вокзал 1923 год




Ярославский вокзал 2012 год

Ярославский вокзал пропускает больше всего пассажиров и грузов: каждый день отсюда отправляются 300 поездов. Его построили в 1862 году по частной инициативе- куратором был инженер и математик Федор Чижов. Деньги на строительство собирались по подписке. Крупнейшими акционерами стали Иван Мамонтов и Андрей Дельвиг, племянник поэта. Сначала вокзал назывался Троицким- он соединял Москву и Троице- Сергиеву лавру. В 1870 году линию достроили до Ярославля, и вокзал переименовали в Ярославский. В начале XX века под руководством Федора Шехтеля было построено новое здание.

Казанский вокзал








Рязанский (Казанский) вокзал 1927 год




Казанский вокзал 2014 год

Самый большой вокзал не только столицы, но и Европы возводился 27 лет. Старое, временное здания вокзала, который раньше назывался Рязанским, существовало с 1862 года. В 1910 году объявили конкурс на проект нового. Выиграл его архитектор Щусев. Революция и гражданская война очень сильно задержали строительство. Первый этап был завершен в 1926 году, а второй – в 1940-м. Щусев пригласил для росписи залов известных художников Бенуа, Кустодиева, Серебрякову, Рериха и других. Архитектор настоял на установке часов с боем, для которых заказал в Петербурге бронзовые знаки зодиака по своим рисункам. Знаменитые часы были пущены только в 1923 году. На участке железной дороги между Москвой и Рязанью левостороннее движение поездов. Считается, что этот участок пути строили английские инженеры.

Рижский вокзал








Виндавский вокзал 1901 год




Рижский вокзал 2014 год

Именно здесь Эльдар Рязанов снимал фильм «Вокзал для двоих». Один из самых маленьких вокзалов столицы открылся в 1901 году. Сначала он назывался Виндавским, потом Балтийским, Ржевским, а с 1946 года стал Рижским. Во внешнем убранстве здания встречаются почти все элементы архитектуры XVII: различной формы окна, наличники, кокошники, бегунки. Во время реконструкции в 1995 году по старым чертежам восстановили художественную лепнину потолков и отреставрировали люстры. Сейчас вокзал работает с 7.30 до 22.00 часов.

Киевский вокзал








Брянский вокзал 1908 год




Киевский вокзал

В 1899 году «Обществом Киевско-Воронежской железной дороги» было построено первое здание тогда еще Брянского вокзала. Это было деревянное одноэтажное здание. Москвичи называли его «сруб» и считали дико провинциальным. В 1912 году решили возвести новый вокзал. Проект вокзала заказали Ивану Рербергу. За четыре года Рерберг построил здание в стиле неоклассицизма, которое признали самым красивым вокзалом Москвы.

Павелецкий вокзал








Саратовский вокзал 1910 год




Павелецкий вокзал

Построенный в 1900 году и именовавшийся Саратовским вокзал в народе называли Хлебным, так как именно сюда доставляли зерно из южных областей России. Он считался одним из самых удобных: в здании было несколько подъездов, большое багажное отделение, просторные вестибюли и специальные залы для пассажиров. В 1980-х годах вокзал реконструировали, увеличив его площадь в шесть раз, но при этом сохранили старое здание. Снаружи Павелецкий вокзал кажется одноэтажным, однако внутри расположены четыре этажа - три пассажирских и один технический.

Белорусский вокзал








Белорусский вокзал 1910 год




Белорусский вокзал

Первоначально вокзал назывался Московско-Смоленский, потом Брестский, Белорусско-Балтийский и, наконец, Белорусский. В годы великой Отечественной войны Белорусский вокзал вошел в историю как станция отправления военных эшелонов на фронт.

Курский вокзал








Курский вокзал 1910 год




Курский вокзал 2014 год

Вокзал открылся в 1896 году. В 1938 и 1972 годах его реконструировали, сохранив помещение с колоннадой и богатой лепниной внутри. Старое здание вокзала стало одним из залов нового. В помещении курского вокзала могут одновременно разместиться 11 тысяч человек. Это единственный вокзал столицы, главный подъезд, которого не выходит на магистраль или на привокзальную площадь.

Савеловский вокзал








Бутырский вокзал 1912 год




Савеловский вокзал

Этот вокзал обслуживает только пригородные поезда. Инициатором его строительства в конце XIX века стал Савва Иванович Мамонтов. Он купил землю у Бутырской заставы, и до 1912 года вокзал, открытый в 1902-м, назывался Бутырским. У этого вокзала нет парадного входа, а само здание очень скромное.

Фотографии с сайта http://retromosfoto.ucoz.ru/index/0-271


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница