Этапы проведения учебного проекта I. Подготовительный этап



Скачать 34.31 Kb.
Дата17.11.2016
Размер34.31 Kb.
Этапы проведения учебного проекта
I.Подготовительный этап

1.Продумывание темы проекта (учитель совместно с учеником)

«Белое движение в годы Гражданской войны» (предметная область история)

___________________________________________________________________________________



2.Выбор возрастной категории учащихся) – ученики 10 классов

___________________________________________________________________________________



3.Формулирование основополагающего вопроса, проблемных и учебных вопросов по выбранной теме.
Основополагающий вопрос

Белогвардейцы – губители или спасители?


Проблемные вопросы

Причины возникновения Белого движения?


Каковы были цели Белого движения?
Причины поражения "белых" в Гражданской войне?

Учебные вопросы

1. Организатор первого военного соединения Белого движения?


2. Когда закончилось организационное оформление Белого движения?
3. Когда была опубликована Конституция Добровольческой армии белогвардейцев?
4. Кто стал организатором антибольшевисткого движения на Дону?
5. Лидер белогвардейцев в Оренбургской губернии?
6. Кто был признан всеми региональными "белыми" правительствами Верховным правителем России в 1918 году?
7. Поддержкой какого военно-политического блока пользовались белогвардейцы?
8. Кто составлял костяк Белой армии?
9. Когда и где была сформирована Русская армия под руководством генерала Врангеля?
10. Дата поражения Белой армии в войне после взятия Керчи?

___________________________________________________________________________________



4.Опреление целей проведения проекта (определяет цели учитель)

4.1.Формулирование дидактических целей проекта

__________________________________________________________________________________



  • формирование компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности;;

  • развивать критическое мышление, умение анализировать, сформулировать проблему указать пути её решения;

  • развитие навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему

4.2.Формулирование учебных целей

_____________________________________________________________________________

4.3.Формулирование методических задач


  • научить пользоваться стандартными приложениями Microsoft Office для оформления результатов

  • Использовать средства информационно-коммуникационных технологий для проведения исследования и оформления его результатов

  • целенаправленного поиска информации в Интернете


II.Содержательный (формирующий) этап

1.Формирование индивидуальной творческой работы

Ученики вместе с учителем выбирают тему для своей индивидуальной работы


2.Выдвижение гипотез решения проблем

___________________________________________________________________________________3.Определение формы представления результатов

в виде презентации, веб-сайта, выпуска газеты.
4.Обсуждение плана работы учащихся

___________________________________________________________________________________

Ученики продумывают пути проведения своих исследований: о проведении анкетирования, опытов, создании видеозаписей, сборе статистических данных, образцов, об обработке собранных сведений, о том, как будут оформлены результаты исследования.
___________________________________________________________________________________

5.Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.

Обсуждается вопрос как найти источники информации по теме исследования - в школьной (городской) библиотеке, в Интернете или (например, книги (какие?), (с кем?), опросы (кого?), веб-сайты (какие?), мультимедиаиздания (какие?), (где взять и как соблюсти авторские права?). Проводится фронтально со всеми учениками


___________________________________________________________________________________

6.Самостоятельная работа учащихся, обсуждение задания каждого ученика

Результатом обсуждения должен быть план с точным указанием темы, вопросов и сроки исполнения.


___________________________________________________________________________________

7.Самостоятельная работа

Роль учителя - консультирование, помощь, направление деятельности учащихся по содержанию работы


III. Итоговый, результативный (рефлексивный)
___________________________________________________________________________________

1.Подготовка учащимися презентации, вики- статей, газет по отчету о проделанной работе

Форма презентации может быть любая, например, доклад на 3–4 минуты с иллюстрациями, раздача изданного информационного бюллетеня, представление веб-сайта с результатами исследований.

Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные. Роль учителя — консультирование, помощь.
___________________________________________________________________________________

2.Защита полученных результатов и выводов

Каждому ученику на представление полученных результатов представляется до 4 минут. Далее - ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: учителя и ученики.


___________________________________________________________________________________

3.Оценивание результатов проекта школьниками и учителем

Рекомендуется заранее разработать для учащихся оценочные листы на основе Критериев оценивания. Рефлексия. Класс оценивает работу каждого участника. Учитель оценивает работу ученика в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта.



___________________________________________________________________________________


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница