Эссе «Моя формула успеха»



Скачать 57.75 Kb.
Дата11.11.2016
Размер57.75 Kb.
Эссе «Моя формула успеха»

Счастье – это когда утром с удовольствием

идешь на работу,

а вечером с удовольствием

возвращаешься домой.

Евгений Леонов
В разные периоды своей жизни каждый человек задается философскими вопросами: «Что я достиг в этой жизни? Каким путем идти дальше?» Вот так и я: ближе к дате 45 лет всё чаще задаю себе эти же вопросы. Позади беззаботное детство, школьная жизнь, студенческие годы... И вот я в моей, такой уже родной школе. Рядом со мной дети. Дети разные, каждый со своим характером, эмоциями, собственным жизненным опытом.

Кем я стану для них? Кем стану я для педагогов - моих коллег? Вопросы, вопросы, вопросы... Жизнь задает их нам каждый день.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен разными событиями: приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными и не очень обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.

Вспоминая своё детство, я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за школьной партой. На уроках я внимательно слушала учителя, следила за каждым словом, взглядом, движением. А дома была увлечена игрой в школу, когда рассаживала вокруг себя кукол и начинала вести урок, как мой любимый учитель математики – Борисова Александра Алексеевна. Она для меня была образцом справедливости, доброты, честности. Всегда умела найти нужное слово, похвалить, подбодрить. Это и сформировало мои взгляды в будущем при выборе профессии.

Моя деятельность как педагога началась в 1986 году, когда поступила в Самарский педагогический институт им. В.В. Куйбышева. Получив диплом в 1992 году, я получила документ на право приобщения к большому, нужному, но необыкновенно сложному труду.

По окончании института я стала не только учителем математики, но и сразу была назначена заместителем директора по воспитательной работе, позже заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Вот уже более 20 лет я работаю в школе. Все было за это время: радость и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы - годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – все начинать сначала… Но никогда я не пожалела, что стала педагогом.

Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Да, для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…Я не работаю учителем, я живу учителем.

Каждый день, заходя в школу, несмотря на житейские проблемы, неурядицы, не всегда хорошее настроение, я должна нести свет, доброту и улыбку детям, своим коллегам. Когда я прихожу в свой мир, к себе на работу, случается каждый раз чудесное перевоплощение из мамы в строгого, справедливого, заботливого заместителя директора, потому что я точно осознаю, что на ближайшие 8 часов у меня 562 ребенка и 29 коллег нуждаются во мне.

Профессия учителя, по моему глубокому убеждению, сродни актёрской, - это умение входить в роль и удивлять. Мои зрители – учителя, ученики и родители, которые встречают меня каждый день в школе заинтересованным взглядом.

Дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми и взрослыми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Я не только учитель, я завуч – учитель учителей. Завуч – это не должность, а состояние души.

Каким должен быть заместитель директора по учебно-воспитательной работе? Какой учитель нужен школе 21 века? Эти и многие другие вопросы волнуют любого завуча.

На мой взгляд, от администрации любого учреждения зависит успех каждого участника образовательного процесса. В образовательных учреждениях, несомненно, от умения завуча вести коллектив учителей и обучающихся к повышению качества образования зависит имидж школы. Именно в той среде, где комфортно всем, рождаются новые педагогические мысли, инновационные идеи, новые увлекательные проекты. Есть свежие идеи – будут и плоды. Значит, школа развивается.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе всегда находится в центре всех событий, происходящих в школе, а главное его предназначение - управлять человеческими судьбами, затрагивать струнку каждого сердца, направлять его в нужное русло, на новые и новые грани школьной жизни, уметь анализировать, называть и решать проблемы. Остановится рост лидера – личностный, профессиональный, остановится и вся команда.

Какова же моя формула успеха? Для каждого человека формула успеха своя. Но есть и нечто общее для всех – «хочу», «могу», «надо». У каждого в жизни есть шанс на успех, хотя исходные данные в этой жизни у всех разные. Одно из слагаемых успеха – это управленческая информация, ибо нет иного способа правильно разрешить дело, кроме как основывать свои решения и действия на твердой и правдивой информации. Управление – это трудная ежедневная кропотливая работа, в результате которой выкристаллизовываются грани определенного успеха.



Второе слагаемое – это вера, вера в себя, в свое дело. Если представить себе весы с двумя чашами, из которых первая – это наш успех, уверенность в себе, светлые, добрые мысли, а вторая чаша – это сомнения, неуверенность, плохое отношение к людям, надо, чтобы первая перевесила вторую.

Третье слагаемое – ответственность, профессионализм. Необходимо, чтобы каждый из нас просто профессионально и вдумчиво выполнял свои обязанности на своем рабочем месте. Сейчас, в то время, когда вовсю звучат « качество образования», « наша новая школа», поистине хочется создать «школу детской мечты», чтобы каждый ребенок чувствовал комфорт, любовь взрослых, внимание родителей. И мы (хотя есть проблемы) должны создавать благоприятную атмосферу для получения детьми качественного обучения и воспитания.

Четвертое слагаемое – команда. Знаю точно: не добиться успеха в одиночку, если нет надежных партнеров-единомышленников. Один в поле не воин. Я бы сама по себе ничего не стоила, если бы не создала и не ценила свой коллектив – команду настоящих профессионалов, которая и есть успех. Возможно, не было бы рядом надежных и верных коллег, друзей, если бы я не усвоила слова Фауста, героя великого Гёте, – бороться и пробиваться, не переступая при этом через других. Большая удача, если умеешь понимать, а значит, прощать людей. Они в коллективе разные и по характеру, и по профессиональным качествам. Бывают конфликтные ситуации, не всегда сотрудники принимают решение руководителя, обижаются, но желание найти общий язык очень выручает в таких ситуациях. Может, потому что я сама, совершая ошибки, умею их признавать, воспринимая как бесценный опыт.

Пятое слагаемое – это сотрудничество семьи, школы, общественности. Что нужно для качественного образования? Я рада тому, что поддержка школ на уровне Правительства, Министерства, управления образования даёт ощутимую пользу. Современные оборудованные классы, шагающий в ногу со временем учитель, социальная поддержка, живой интерес детей к получению знаний, к будущей профессии - вот основные пути качества образования. Эти задачи решаемы только благодаря усилиям не только школы, но и всего сообщества.

И последнее, главная составляющая моего успеха – это поддержка моих близких: детей и мужа.

Успех – это процесс, а не конечный результат. Мы успешны в развитии, в движении. Генри Форд сказал: «Когда я работаю по 16 часов в сутки, мне начинает удивительно везти!». Видимо, для успеха по-другому нельзя. Ну что же, отлично! Засучиваем рукава и – вперед!

Итак, моя формула успеха = детская мечта+ вера в себя+ любовь к детям, своему делу+ профессионализм+ сотрудничество+ команда единомышленников+ поддержка близких. А ведь все очень просто – надо работать сегодня лучше, чем вчера. И тогда каждый новый день будет ярче предыдущего! Может это и есть УСПЕХ?



P.S

Сентябрь всегда очень хлопотный месяц в школе. Входной контроль, отчеты, учебный план, рабочие программы… Только успевай поворачиваться и не забудь ни одно из дел. И вот после одного из таких дней «фигаро», вечером я не просто заснула, а провалилась в сон. Обычно сны не помню, но этот стоит у меня до сих пор перед глазами. Строгий взгляд, сжатые губы, перст направлен прямо на меня. Родина-мать с плаката из кабинета истории спрашивает меня суровым голосом: «Ты сдала сведения по курсовой подготовке педагогов?!» Я проснулась в холодном поту: «А правда, сдала ли?» В ту минуту мне совсем не было смешно. Я вспомнила, что это я как раз и забыла сделать. На следующий день я, сдав все сведения, подумала: «Хорошо, что нам, администрации школы, помогает либо подсознание, либо Родина-мать».



База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница