Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования



Скачать 328.97 Kb.
Дата22.04.2016
Размер328.97 Kb.

СОГЛАСОВАНО

__________________________

__________________________


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАОУ СПО «БСК»

_______Н.И. Горько

«_____»_________2014г.




Основная профессиональная

образовательная программа среднего профессионального образования
08.01.18 (270843.04) Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

Квалификации: Электромонтажник по распределительным устройствам и

вторичным цепям

Электромонтажник по кабельным сетям

Электромонтажник по освещению и осветительным сетям
вид подготовки - базовая
форма подготовки - очная

2014 год


СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1 Нормативные документы для разработки ОПОП СПО

1.2 Общая характеристика ОПОП СПО

1.2.1 Цель (миссия) ОПОП СПО

1.2.2 Срок освоения ОПОП

1.2.3 Трудоемкость ОПОП

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

2.1. Область и объекты профессиональной деятельности

2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции

3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП СПО по профессии.

3.1. Учебный план

3.2. Календарный учебный график

3.3. Программы дисциплин общего образовательного цикла

3.3.1. Программа ОДБ. 01 Русский язык

3.3.2. Программа ОДБ. 02 Литература

3.3.3. Программа ОДБ. 03 Иностранный язык

3.3.4 Программа ОДБ. 04 История

3.3.5 Программа ОДБ. 05 Обществознание (вкл. Экономику и право)

3.3.6 Программа ОДБ. 06 Химия

3.3.7 Программа ОДБ. 07 Биология

3.3.8 Программа ОДБ. 12 Физическая культура

3.3.9 Программа ОДБ. 13 ОБЖ

3.3.10 Программа ОДБ. 14 Математика

3.3.11 Программа ОДБ. 15 Информатика и ИКТ

3.3.12 Программа ОДБ. 16 Физика

3.4. Программы дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла

Программы общепрофессиональных дисциплин

3.4.1. Программа ОП.01. Техническое черчение

3.4.2. Программа ОП.02. Электротехника

3.4.4. Программа ОП.ОЗ. Электроматериало­ведение

3.4.5. Программа ОП.04. Автоматизация производства

3.4.6. Программа ОП.05. Основы экономики

3.4.7. Программа ОП.06. Общая технология электромонтажных работ

3.4.8. Программа ОП.07. Безопасность жизнедеятельности

Программы профессиональных модулей

3.4.1. Программа профессионального модуля ПМ.01 Монтаж осветительных электропроводок и оборудования

3.4.2. Программа профессионального модуля ПМ.02 Монтаж кабельных сетей

3.4.3. Программа профессионального модуля ПМ.03 Монтаж распределительных устройств и вторичных цепей

3.5. Программа учебной и производственной практики

4. Материально-техническое обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы

5. Оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Контроль и оценка достижений обучающихся

5.2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

Приложения: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей.


1. Общие положения

1 Общие положения

Основная профессиональная образовательная программа СПО, реализуемая ГАОУ СПО «Бузулукский строительный колледж» по профессии 08.01.18 (270843.04) Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему профессии среднего профессионального образования (ФГОС СПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной профессии и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.



1.1 Нормативные документы для разработки ОПОП СПО

Нормативную правовую базу разработки ОПОП составляют:



- ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»;

– федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 270843.04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования №645 от 02.08.2013 г.



    - Нормативно-методические документы Минобрнауки РФ http://www.edu.ru;

- Устав ГАОУ СПО «БСК»

1.2 Общая характеристика ОПОП СПО

1.2.1 Цель (миссия) ОПОП СПО

Цель (миссия) ОПОП СПО по профессии 08.01.18 (270843.04) Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования состоит в способности:



  • дать качественные базовые гуманитарные, социальные, экономические, математические знания, востребованные обществом;

  • подготовить электромонтажника к успешной работе в сфере строительной промышленности и энергетического комплекса;

  • дать условия для овладения универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;

  • сформировать социально-личностные качества выпускников: целеустремленность, организованность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в коллективе, ответственность за конечный результат своей профессиональной деятельности, гражданственность, толерантность; повышение их общей культуры, способности самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения.

1.2.2 Срок освоения ОПОП

Срок освоения ОПОП по профессии 08.01.18 (270843.04) Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования базовой подготовки при очной форме получения образования составляют



_ на базе среднего (полного) общего образования – 10 мес.;

– на базе основного общего образования –2,5г.


1.2.3 Трудоемкость ОПОП
Трудоемкость ОПОП 08.01.18 (270843.04) Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования по очной форме обучения составляет 4842 часа, 77 недель, и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента. На практику учебную и производственную отводится 19 недель, в том числе – учебная практика – 11,5 недель, производственная практика - 7,5 недель, промежуточную аттестацию 4 недели, государственную аттестацию 1 неделя. Каникулярное время – 24 недели.


2. Характеристика профессиональной деятельности

выпускников и требования к результатм освоения основной профессиональной образовательной программы
2.1. Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников: электромонтажные работы в промышленных, жилых, культурно-бытовых, административных зданиях, на инженерных сооружениях, на строительных площадках.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- электрические провода и кабели;

- установочные изделия;

- электромонтажные инструменты и механизмы;

- коммутационные аппараты;

- осветительное оборудование;

- распределительные устройства;

- приборы и аппараты дистанционного, автоматического и телемеханического управления, регулирования и контроля;

- устройства сигнализации, релейной защиты и автоматики; электроизмерительные приборы;

- источники оперативного тока;



- электрические схемы.

2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции
Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника:


Код

Наименование

ВПД 1

Монтаж осветительных электропроводок и оборудования.

ПК 1.1. 

Выполнять работы по монтажу электропроводок всех видов (кроме проводок во взрывоопасных зонах).

ПК 1.2. 

Устанавливать светильники всех видов, различные электроустановочные изделия и аппараты.

ПК 1.3. 


Контролировать качество выполненных работ.

ПК 1.4. 


Производить ремонт осветительных сетей и оборудования.

ВПД 2

Монтаж кабельных сетей.

ПК 2.1

Прокладывать кабельные линии различных видов.

ПК 2.2

Производить ремонт кабелей.

ПК 2.3

Проверять качество выполненных работ

ВПД 3

Монтаж распределительных устройств и вторичных цепей

ПК 3.1

Производить подготовительные работы

ПК 3.2

Выполнять различные типы соединительных электропроводок.

ПК 3.3

Устанавливать и подключать распределительные устройства.

ПК 3.4

Устанавливать и подключать приборы и аппараты вторичных цепей.

ПК 3.5

Проверять качество и надежность монтажа распределительных устройств и вторичных цепей.

ПК 3.6

Производить ремонт распределительных устройств и вторичных цепей.



Общие компетенции выпускника


Код

Наименование

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3



Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. 

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса

Основным документом, определяющим содержание и организацию учебного процесса является БУП. Конкретизирует содержание и организацию учебного процесса рабочий учебный план (РУП). Учебный план СПО профессии включает все дисциплины, изучаемые обязательно и последовательно, а также дисциплины, выбранные студентом и предусматривает изучение следующих учебных циклов:



  • общеобразовательного цикла;

  • общепрофессионального цикла;

  • профессионального цикла;

и разделов:

  • учебная практика;

  • производственная практика;

  • промежуточная аттестация;

  • государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).



УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от «____»__________20__ г. №____

«_____»____________ 200__ г.



БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по профессии среднего профессионального образования



270843.04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

основная профессиональная образовательная программа

среднего профессионального образования
Квалификации:

Электромонтажник по распределительным устройствам и

вторичным цепям

Электромонтажник по кабельным сетям

Электромонтажник по освещению и осветительным сетям
Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения –2 года 5 мес

на базе основного общего образования


Индекс

Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы

Время в нед.

Всего максималь-ной учебной нагрузки обучающе-гося, час.

Обязательная учебная нагрузка

Рекомендуемый курс изчения

Всего

В т.ч. лабора-торных и практи-ческих занятий

1

2

3

4

5

6

7

 

Обязательная часть циклов ОПОП и раздел «Физическая культура»


47



2215



1692



1201

 

П.00

Общепрофессиональный цикл


14 


755


504


249

 

ОП.01

Техническое черчение



105

70

35

 

ОП.02

Электротехника



105

70

35

 

ОП.03

Электроматериало-

ведение


1,8

100

67

34




ОП.04

Автоматизация производства

1,6

90

60

30




ОП.05

Основы экономики

2

105

70

30




ОП.06

Общая технология электромонтажных работ

2,7

150

100

50




ОП.07

Безопасность жизнедеятельности

1,8 

100

67

35

 

П.00

Профессиональный цикл

 

38


1460


1188


952

 

ПМ.00

Профессиональные модули


32


1380


1148


916




ПМ.01

Монтаж осветительных электропроводок и оборудования

 11

495

402

309

 

МДК.01.01

Технология монтажа осветительных электропроводок и оборудования

 5

279

186

93

 

ПМ.02

Монтаж кабельных сетей


 8,4

366

304

242

 

МДК.02.01

Технология монтажа кабелей

3,4 

186

124

62

 

ПМ.03

Монтаж распределительных устройств и вторичных цепей

12

519

442

365




МДК.03.01

Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей

4

231

154

77




ФК.00

Физическая культура

 1




80


40


36

 

 

Итого по циклам (обязательному и вариативному) и разделу "Физическая культура"

20 нед.



1080



720




 

УП.00

Учебная практика (производственное обучение)

19 нед.




684




 

ПП.00

Производственная практика

 

 

 

ПА.00

Промежуточная аттестация

1 нед.

 

 

 

 

ГИА. 00

Государственная (итоговая) аттестация

1 нед.

 

 

 

 

ГИА. 01

Защита выпускной квалификационной работы




 

 

 

 

ВК.00

Время каникулярное

2 нед.

 

 

 

 

 

Итого:

50 нед

 

 

 

 


Учебный план

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования 190631.01 Автомеханик на базе основного общего образования составляет 2 года и 5 месяцев.

Образовательный процесс в колледже организован в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, Уставом колледжа.

Настоящий учебный план ГАОУ НПО ПУ-3 разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее - НПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 516 от 17мая 2010 года, зарегистрирован Министерством юстиции (per. № 17682 от 01 июня 2010 года) 260807.01 «Повар, кондитер»

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования 260807.01 «Повар, кондитер» на базе основного общего образования составляет 2 года и 5 месяцев.

Образовательный процесс в училище организован в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства России от 14.07.2008 года № 521, Уставом училища, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 36 часов в неделю.

Учебный год начинается 1 сентября и делится на два семестра.

На промежуточную аттестацию предусмотрено 4 недели в течение всего обучения в училище. Продолжительность первого семестра составляет 17 недель, второго семестра - 23 недели.

Предусматривается шестидневная учебная неделя. Продолжительность учебных занятий составляет 90 минут (2 академических часа).

На каждый семестр составляется общее расписание учебных занятий и из него выделяются расписания на каждую группу в соответствии с действующими нормативами по продолжительности учебных занятий и учебной недели.
Расписание занятий составляется в соответствии с утвержденными учебными планами, рекомендациями по его составлению, оно не содержит занятий, не предусмотренных учебными планами. Сохраняется непрерывность учебного процесса в течение учебного дня и, в основном, равномерное распределение учебной работы в течение учебной недели, в нем нет двух пар одной и той же дисциплины в день. Расписание в течение семестра стабильно выполняется, изменения вносятся в связи с болезнью или отсутствием преподавателя по каким-либо уважительным причинам с разрешения зам. директора по общеобразовательным дисциплинам Расписания подписываются заместителем директора по учебно-производственной работе, общеобразовательным дисциплинам и утверждаются директором училища.

В плане учебного процесса отражаются следующие формы контроля знаний учащихся: зачеты (3), дифференцированные зачеты (ДЗ), экзамены (Э). Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующего модуля или дисциплины. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации учащихся НПО по очной форме получения образования не превышает 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов - 10 .

С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений учащихся применяются следующие виды контроля: входной контроль, текущий контроль, рубежный контроль , итоговый контроль.

Правила и порядок проведения всех видов контроля определяется Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации учащихся. Входной контроль служит для определения способностей учащегося и его готовности к восприятию и освоению учебного материала дисциплины. Он предваряет обучение и проводится в форме устного опроса или тестирования.

Текущий контроль успеваемости предназначен для проверки хода и качества усвоения материала, стимулирования учебной работы учащегося и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем, а так же при выполнении индивидуальных домашних заданий или в режиме тренировочного тестирования с обязательным выставлением оценок в журнале учета учебных занятий.

Рубежный (внутрисеместровый) контроль уровней обученности учащихся базируется на модульном принципе организации обучения по разделам учебной дисциплины. Формой рубежного контроля может быть контрольная работа или зачет.

Промежуточная аттестация по всем профессиональным модулям проводится в виде комплексных экзаменов.

Объем времени, отведенный на консультации используется на индивидуальные и групповые дополнительные занятия и консультации.

Консультации являются одной из форм руководства самостоятельной работы учащихся и оказания им помощи в освоении учебного материала. Консультации проводятся регулярно в часы самостоятельной работы и носят в основном индивидуальный характер. Каждому преподавателю определяется конкретное время для проведения консультаций. При необходимости, в том числе перед проведением семинаров, экзаменов, зачетов могут проводится групповые консультации.

Практика имеет целью комплексное освоение учащимися всех видов профессиональной деятельности по специальности НПО, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.

Для освоения студентами видов профессиональной деятельности, формированию общих и профессиональных компетенций, а так же приобретения необходимых умений и опыта практической работы по специальности проводятся практики, которые подразделяются на учебную и производственную.

Содержание практик определяется требованиями к результатам обучения в соответствии с ФГОС НПО , рабочими программами практик.

Учебная практика направлена на формирование у учащихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности по специальности.

Кроме того, учебная практика направляется и на освоение рабочей профессии.

Производительная практика проводится в целях формирования у учащихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС НПО по профессии. Учебная и производственные практики проводятся в ходе освоения профессиональных модулей. При этом на эти виды практик выделяется -21 недель , которые распределены:

ПМ.01: 24 ч- учебная практика, 36ч- производственная практика

ПМ.02 : 42 ч- учебная практика, 66ч- производственная практика

ПМ.03: 42 ч- учебная практика, 62ч- производственная практика

ПМ.04: 24 ч- учебная практика, 54ч- производственная практика

ПМ.05: 48 ч- учебная практика, 60ч- производственная практика

ПМ.06- 42 ч- учебная практика, 36ч- производственная практика

ПМ.07- 36 ч- учебная практика, 36ч- производственная практика

ПМ.08- 72 ч- учебная практика, 72ч- производственная практика

Содержание практик определяется требованиями к результатам обучения в соответствии с ФГОС НПО, рабочими программами практик.

Основная профессиональная образовательная программа теоретического обучения по данной профессии состоит из дисциплин и модулей обязательной и вариативной части ОПОП.

Обязательная часть состоит из следующих циклов:

общеобразовательный цикл, общепрофессиональный, профессиональный

Общеобразовательный цикл

Общеобразовательный цикл учебного плана разработан в соответствии с Приказом Минобразования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 в редакции приказа Минобрнауки Российской Федерации от 20.08.08 №241. На теоретическое обучение выделено 57 недель - 2052ч. На промежуточную аттестацию - 1 неделя. Общеобразовательный цикл включает тринадцать учебных дисциплин, из них 9 базовых дисциплин и 4 профильных. Дисциплины изучаются на 1-2 курсе, иностранный язык – на 1-3 курсе.


Распределение учебного времени по дисциплинам:

базовые

Русский язык – 110;

Литература - 195;

Иностранный язык - 156;

История – 150;

Обществознание( включая экономику и право) – 78;

Естествознание - 195;

География - 50;

Физическая культура - 195;

ОБЖ – 70;



профильные

Право- 100;

Математика – 273;

Информатика и информационно-коммуникационные технологии – 90;

Экономика - 94
Увеличен объем времени на 100ч на дисциплины общеобразовательного цикла для углубления и расширения содержания обязательной части дисциплин: русский язык – на 32ч, история – на 33ч, география – на 11ч, физкультура – на 24ч.

Промежуточная аттестация проводится:

в форме экзаменов по предметам: математика(письменно), русский язык(письменно), право(устно);

дифференцированные зачеты предусмотрены по предметам: литература, иностранный язык, история, естествознание, физическая культура, информатикаи ИКТ, экономика;

зачеты – по обществознанию, ОБЖ.

Общепрофессиональный цикл

На изучение общепрофессионального цикла выделено 352 ч, из них 280ч – на занятия с преподавателем. Увеличен объем времени на дисциплины общепрофессионального цикла (на 120ч) для углубления и расширения содержания обязательной части дисциплин:

-основы микробиологии, санитарии, гигиены в пищевом производстве (30ч);

- физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров (30ч);

-техническое оснащение и организация рабочего места (30ч);

-экономические и правовые основы производственной деятельности (30ч).

По всем вышеперечисленным дисциплинам аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

Профессиональный цикл

На профессиональные модули выделено 668ч, из них 452ч.-на занятия с преподавателем.

Вариативная часть обязательной аудиторной учебной нагрузки ОПОП составляет 144ч. и распределена следующим образом: увеличен объем времени на МДК.08.01 «Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» для углубления и расширения обязательной части ПМ.08.

Итоговая аттестация проводится на завершающем этапе обучения с целью проверки и оценки подготовленности выпускников, соответствия их подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и решения вопроса о присвоении выпускникам квалификации повара, кондитера и выдаче им дипломов государственного образца о начальном профессиональном образовании. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы(дипломной работы). Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

ГИА проводится на 3 курсе. Допуск учащихся осуществляется при подтверждении освоения компетенций по видам профессиональной деятельности. Форма проведения итоговой аттестации – защита дипломной работы.


3.3. Программы дисциплин общеобразовательного цикла

3.3.1. Программа ОДБ. 01 Русский язык

3.3.2. Программа ОДБ. 02 Литература

3.3.3. Программа ОДБ. 03 Иностранный язык

3.3.4 Программа ОДБ. 04 История

3.3.5 Программа ОДБ. 05 Обществознание (вкл. Экономику и право)

3.3.6 Программа ОДБ. 06 Химия

3.3.7 Программа ОДБ. 07 Биология

3.3.8 Программа ОДБ. 12 Физическая культура

3.3.9 Программа ОДБ. 13 ОБЖ

3.3.10 Программа ОДБ. 14 Математика

3.3.11 Программа ОДБ. 15 Информатика и ИКТ

3.3.12 Программа ОДБ. 16 Физика



3.4. Программы дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла (в приложении)

Программы общепрофессиональных дисциплин

3.4.1. Программа ОП.01 Электротехника

3.4.2. Программа ОП.02 Охрана труда

3.4.4. Программа ОП.03 Материаловедения

3.4.5. Программа ОП.04 Безопасность жизнедеятельности

Программы профессиональных модулей

3.4.1. Программа профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

3.4.2. Программа профессионального модуля ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

3.4.3. Программа профессионального модуля ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами



3.5. Программа учебной и производственной практики

4. Материально-техническое обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы

Для реализации профессионально-образовательной программы имеется необходимое учебно-методическое обеспечение. Большинство учебников и учебных пособий выдается через библиотеку (абонемент учебной литературы). Для студентов доступны учебники, сборники, реферативные и периодические журналы, собрания законодательных актов, кодексы РФ, компьютерные базы данных.

По каждой дисциплине сформированы рабочие программы и учебно-методические комплексы, содержащие методические рекомендации по изучению дисциплины, учебные материалы (конспекты лекций, слайды, контрольные задания, методические указания по выполнению, контрольных работ, образцы тестов и т.п.). Для прохождения учебной и производственной практик разработаны соответствующие программы; для подготовки к итоговой государственной аттестации - методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы.

Студенты имеют доступ к информационным Интернет-источникам в компьютерных классах. В учебном процессе используются видеофильмы, мультимедийные материалы.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние пять лет).

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания.

Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

Для реализации ОПОП по профессии создана материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Имеются все необходимые кабинеты и лаборатории, компьютерные классы. Все компьютерные классы подключены к сети Интернет.

На всех компьютерах установлены лицензионные программы Microsoft Windows XP Pro SP3, Microsoft Office 2003, Microsoft Office 2007, WinRAR, Антивирус Касперского.

В целом материально-техническая база соответствует требованиям ФГОС.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по профессии «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования»






Наименование

1.

Кабинет русского языка и литературы

2

Кабинет математики

3

Кабинет физики

4

Кабинет химии и биологии

5

Кабинет иностранного языка

6

Кабинет общественных дисциплин

7

Кабинет истории

8

Кабинет ОБЖ и БЖД

9

Кабинет информатики и ИКТ

10

Кабинет электротехники

11

технического черчения

12

электротехники

13

электроматериаловедения

14

технологии электромонтажных работ

15

основ экономики

16

автоматизации производства

17

безопасности жизнедеятельности

18

Лаборатории электротехники

19

Лаборатории электроматериаловедения.

20

Мастерские слесарных работ

21

Мастерские электромонтажная

22

спортивный зал;


5. Оценка результатов освоения

основной профессиональной образовательной программы
В соответствии с ФГОС СПО по профессии «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования» и Типовым положением о промежуточной аттестации и текущем контроле оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

5.1 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ОПОП СПО осуществляется в соответствии с Типовым положением.

Организация текущего контроля осуществляется в соответствии с учебным планом подготовки. Предусмотрены следующие виды текущего контроля: контрольные работы, тестирование, эссе, рефераты, выполнение комплексных задач и др.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с графиком учебного процесса дважды в год. Цель промежуточных (курсовых) аттестаций – установить степень соответствия достигнутых обучающимися промежуточных результатов обучения (освоенных компетенций) планировавшимся при разработке ОПОП результатам. В ходе промежуточных аттестаций проверяется уровень сформированности компетенций, которые являются базовыми при переходе к следующему году обучения.

Формы промежуточной аттестации:


  • зачет

  • дифференцированный зачет

  • экзамен

  • экзамен квалификационный

Экзамен квалификационный проводится по завершению изучения профессиональных модулей при условии прохождения производственной практики. Форма реализации экзамена (выполнение индивидуального задания, защита курсовой работы или проекта, защита результатов практики и др.) определяется преподавателем. В ходе экзамена квалификационного оценивается освоение профессиональных и общих компетенций. Председателем экзаменационной комиссии является работодатель. Оценка по профессиональному модулю бинарная: вид профессиональной деятельности - «освоен /не освоен»
5.2 Государственная итоговая аттестация выпускников ОПОП СПО

Итоговая аттестация выпускника среднего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Цель итоговой государственной аттестации выпускников – установление уровня готовности выпускника к выполнению профессиональных задач. Основными задачами итоговой государственной аттестации являются - проверка соответствия выпускника требованиям ФГОС СПО и определение уровня выполнения задач, поставленных в образовательной программе СПО.

Итоговая государственная аттестация электромонтажника по профессии «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования» включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (письменной экзаменационной работы). Тематика выпускной квалификационной работы соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Требования к выпускной квалификационной работе

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы – завершающий этап подготовки автомеханика.

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку на заданную тему, написанную под руководством преподавателя или работодателя, свидетельствующую об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы. Выпускники используют в ПЭР материалы практик, создаваемых в ходе освоения профессиональных модулей.

Тематика письменной экзаменационной работы разрабатывается ведущими преподавателями с учетом заявок предприятий (фирм), с учетом ежегодной ее корректировки, утверждается на заседании ПЦК. Тематика выпускных (квалификационных) работ должна отражать основные сферы и направления деятельности выпускников в конкретной отрасли, а также выполняемые ими функции на предприятиях различных организационно-правовых форм.



В работе выпускник должен показать умение критически подходить к исследованию теоретических вопросов, аргументировано формулировать позиции автора; использовать инструкции, положения, методики и другие, относящиеся к рассматриваемой теме; использовать технологические процессы, применяемые в сфере его будущей профессиональной деятельности.

Решение о присвоении квалификации принимает государственная аттестационная комиссия, председатель которой утверждается распоряжением Министерства образования Оренбургской области и является представителем от организации работодателя.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница