Экологический проект «Огород на подоконнике»



Скачать 61.52 Kb.
Дата03.11.2016
Размер61.52 Kb.
Экологический проект

«Огород на подоконнике»

Разработали воспитатели группы № 5

Баскова Светлана Владимировна

Майер Елена Михайловна



2014 год

Актуальность проекта

"У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот"
Зима уже сдаёт свои права. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду кажется очень хорошей идеей, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть обычные лук и укроп. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Цель. Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:

  1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

  2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

  3. Развивать познавательные и творческие способности.

  4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.


Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта - дети средней группы, педагоги, родители.
Тип проекта: практический
По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.
По количеству участников: групповой
По времени проведения: долгосрочный (с февраля 2014г по май 2014г)

По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения
Работа с родителями.

  1. Провести родительское собрание участие в проекте «Огород на подоконнике».

  2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.


Организационная деятельность.

  1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

  2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

  3. Составить перспективный план мероприятий.


Ожидаемые результаты.

  1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

  2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.


Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы.
I ЭТАП– подготовительный
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

  • Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

  • Родительское собрание: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Необходимое оборудование: контейнеры, земля, удобрения, семена.

  • Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатели.

  • Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя марта.

  • Проект «Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ». Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатели.


II ЭТАП – исследовательский
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы: "Рассматривание семян (укропа, огурцов, редиса, гороха)





Опытно - экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений».

Непосредственная образовательная деятельность: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Овощи на грядке», «Цветы на клумбе».

Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Какой цветок?», «Что раньше, а что потом?».

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу), садовых цветов, полевых цветов.



Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде, цветы на клумбах.







III ЭТАП - заключительный
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, а также рассаду томатов, гороха редиса и рассаду различных садовых цветов на своем подоконнике в группе. Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
Подведение итогов реализации проекта

Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».


В настоящее время очень популярна аромотерапия, предлагаю устроить на подоконнике ароматную грядку, на которой легко можно вырастить:



Зеленый лук. Высаживать его лучше в землю. Так лук будет давать урожай всю зиму. Если вы решили последовать бабушкиному опыту и устроили “водный” огород, меняйте воду раз в день. Так лук не загниет, и не будет распространять неприятный запах.

Укроп. Ароматная травка – специя известная всем. Укроп требует солнца и тепла. Раз в неделю нужно рыхлить почву. Прекрасно уживается с петрушкой.

Петрушка. Эта барышня хорошо переносит холода и очень любит влажность. Растет зимой на подоконнике при условии, что ей хватает солнечного света.

Ваш подоконник прекрасно украсит декоративная петрушка (кучерявая).



Базилик. Это отличная приправка спокойно произрастает на подоконнике и не требует никакого особенного ухода. Роскошно сморится на окнах декоративный базилик, ароматней всех фиолетовые растения. Астматикам базилик облегчает дыхание, а тех, кто употребляет его в пищу регулярно, ограждает от стресса.

Руккола. Популярная салатная травка. Практически мгновенно дает всходы, и через 20 дней можно кушать. Очень любит солнце, поэтому требует искусственной подсветки.

Розмарин. Потрясающая приправа. Годами растет в вазоне, только на лето, при возможности, высаживайте ее в сад. Ароматный кустик очень полезен и используется как приправа.

Мята. Моя любимая ароматная травка. Знаете, как вкусно зимой пить мятный чай с лимоном. Регулярно поливайте этот кустик, и умиротворяющий аромат поселится в вашей группе.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница