Экологический паспорт Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2»



Скачать 133.71 Kb.
Дата01.11.2016
Размер133.71 Kb.
Экологический паспорт

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 2» с. Помоздино (далее – ДОУ)

       Общее количество детей, посещающих детский сад – 96 (по данным на 01.01.2015).


       Общее количество персонала - 20 человек.
       Количество групп - 4, из них 1 – I-II мл. возраста, 1 –ср.-подг. возраста, 1 – II мл.-ст. возраста, 1 – подготовительного возраста.
       Кадровый состав ДОУ: и.о. заведующей, 7 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 4 младших воспитателя, 1 помощник воспитателя, 3 повара, 2 сторожа, 1сторож и 1пом. воспитателя совмещают свою работу с работой дворника, 1 рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий и оборудования.

1. Экологическая ситуация района.

1.1. Общая характеристика района.

       Местонахождение дошкольного учреждения: Республика Коми, Усть-Куломский р-н, с.Помоздино, ул.им. А.В.Уляшева,38 , ул.им. А.В. Уляшева, 43.

       Район, в котором расположено ДОУ, характеризуется благоприятной экологической обстановкой. Это объясняется расположением в непосредственной близости парка, в котором растут в основном сосны. Электромагнитная обстановка нормальная. Уровень радиационного фона загрязнения - в пределах допустимых норм.

       Состояние здоровья детей ДОУ.

       Количество детей с I группой здоровья – 0 (0 % от списочного количества детей), со II группой здоровья – 39 детей (40,63 % от списочного количества детей), с III группой здоровья – 54 ребёнка (56,25 %), с IV группой здоровья – 3 ребёнка (3,12 %). Часто болеющих детей – 18, индекс здоровья – 12,2 %. Число детей, состоящих на диспансерном учете: 29 детей.

       Зеленые массивы.

       В непосредственной близости к ДОУ расположены парки с хвойными деревьями, чуть дальше лесной массив (примерно в 200 м).

1.2. Характеристика непосредственного окружения детского сада.
       Корпус 1 ДОУ находится вдоль улицы, характеризующейся небольшим транспортным потоком. Корпус 2 ДОУ находится в 50 метрах от улицы.
        В непосредственной близости от ДОУ расположены лесопарки, представляющие интерес с точки зрения экологического образования и улучшения состояния здоровья детей. Здесь имеются интересные объекты: сосновый массив («молодняк» и старые деревья), пни как место поселения насекомых, полянки, птичьи и беличьи "поселения".

Промышленных предприятий, являющихся источниками экологической опасности, поблизости нет.



2. Характеристика территории детского сада.

2.1. Общие данные.

       Год строительства: корпус 2 - 1964-й. Корпус 1 – 1914.

       Общая площадь земельного участка – 4719,5 м2.

       Общая площадь здания -575,7 м2 (1 корпус – 291,1 м2, 2 корпус - 284,6 м2).

       Территория детского сада ровная. Газоны занимают 50% территории, остальная площадь приходится на грунтовые площади, дорожки.

       Затененность территории достаточно высока, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок.

       Среди деревьев есть и лиственные, и хвойные породы, а значит, весной и зимой на участке много света.

На территории имеются игровые площадки с качелями, каруселью, горками, «автобусом» «милицейскими машинами», резиновые протекторы, использующиеся как клумбы, а также песочницы (песок утрамбован). Кроме того, есть спортивная площадка с гимнастической лесенкой, беговой дорожкой, кольцами для метания в вертикальную цель, турником.


       Территория детского сада огорожена деревянным забором высотой 1 м, в темное время года освещается часть территории, расположенной ближе к центральным входам зданий.
2.2. Растительный и животный мир, почвенный покров.
       Растительный мир.

На территории детского сада представлены мхи и лишайники, грибы, различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения, - что дает воспитателям возможность проводить разнообразные экологические занятия. Деревьев на участке достаточно много.  Практически все они в неплохом состоянии, старые и засохшие деревья систематически спиливаются. Встречаются как отдельно стоящие деревья, так и группы деревьев, например, берёзовая аллея.

Видовой состав деревьев: тополь, береза, рябина, черёмуха, сосна.

Фруктовые деревья: яблоня.

Кустарники: смородина, сирень обыкновенная, ирга.

Газоны занимают 50% территории, однако они недостаточно ухожены. Культурные травянистые растения малочисленны и вытесняются сорными видами.

Сорные же растения распространены практически по всей территории участка. Сорные травянистые растения: крапива жгучая, пастушья сумка, ромашка пахучая, подорожник большой, одуванчик лекарственный, пырей ползучий, лебеда раскидистая.

Луговые растения: клевер ползучий, клевер луговой, тысячелистник обыкновенный, мышиный горошек.

Вдоль тропинок преобладают подорожник большой, одуванчик лекарственный. Влажные места выделяются присутствием горца, гвоздики луговой, мятлика, ежи сборной зеленых мхов.

В целом на газонах преобладают злаки и разнотравье.


       Животный мир.

На территории детского сада встречаются: вороны, галки, воробьи, снегири, сороки, грачи, трясогузки, голуби, синицы; пауки и различные виды насекомых – бабочки (крапивницы), жуки (божьи коровки, жужелицы), пчёлы, мухи, комары, осы, шмели, муравьи.

Перечень обитателей неполный. Животный и растительный мир требует дополнительных исследований

       Почва.


       На территории детского сада преобладают натуральный грунт. Удобрение используется только в виде перегнивших листьев. Привозится песок для песочниц.

На игровых площадках вытоптанность до 50%, грунт очень плотный, песчаный. Вытоптанность газонов небольшая, как правило, покрытие растений составляет 50%. Можно выделить участки с уплотненным грунтом вблизи некоторых деревьев - те, возле которых часто играют дети. У некоторых из таких деревьев обнажены и отполированы корни.


2.3. Зонирование территории

Различные зоны территории детского сада отмечены на картосхеме (схема).

Территория регулярно посещается посторонними: вход на участок свободный; через него осуществляется транзитный проход. На территории часто гуляют подростки и мамы с маленькими детьми, приходящие из соседних домов. Все это осложняет оформление участка.

2.4. Загрязнение территории

Запыленность территории 1-го корпуса с западной стороны высокая, так как рядом автодорога, а 2-ой корпус находится в 50 метрах от улицы и отделена от нее рядом деревьев и зданием Дома культуры, и потому запыленность низкая, возможно попадание вредных веществ (газообразных). С восточной стороны 1-го корпуса запыленности нет, т.к. рядом находится участок с деревьями и кустарниками и нет автомагистрали.

Ветровой режим благоприятный, т.к. участок со всех сторон окружен высокими деревьями, смягчающими порывы ветра.

Шумовой фон умеренный. С восточной стороны свободно слышен тихий разговор и шепот. Но с западной стороны, находящейся вблизи автомагистрали наблюдается повышенный шумовой фон, где слышен шум проезжающих машин.

Возле территории часто стоят легковые машины, привозящие детей.

Участок корпусов в целом чистый, регулярно убирается штатными дворниками. Возле территории есть свалка сухих листьев и на территории детского сада имеется мусоросборник, которые по мере необходимости очищаются и мусор вывозится за пределы. Раньше валялись пластиковые бутылки, бумага, оставляемые посторонними, но сейчас на территории чисто, так как есть ночные сторожа.



3. Оформление помещений.

3.1.Характеристика здания и помещения.

       Здание 1-го корпуса – деревянное бревенчатое, 2-го корпуса – деревянное брусчатое. Оба корпуса обиты вагонкой. Этажность зданий: 1-этажные, 1-й корпус с цокольным этажом.

1. Общая площадь зданий – 291,1 и 284, кв.м.

       Помещения для занятий: экологический кабинет, логопедический кабинет, физкультурный зал совмещен с групповой и спальней.


       В помещениях групп существуют разделение на зоны: зона игр, учебная зона, зона природного уголка.

       В оформлении групповых помещений и коридоров используются поделки из папье-маше, деревянные спилы, искусственные и живые растения, панно из крупы, яичной скорлупы и соленого теста, пни, коряги, сухие стволы и ветки.

       При оформлении внутренних помещений использованы: обои, краска, синтетические паласы.
3.2. Развивающая среда.

       Обитатели аквариумов: гуппи, улитки.

Наиболее распространенные растения групп: хлорофитум, бальзамин, бегонии, герань, традесканции, фиалки.

Площадь экологического кабинета – 5,8 м2.

       Оформление: обои, панорама климатических зон, аквариум, макеты природных явлений (река, озеро, болото, водопад; вулкан, горы) на спилах деревьев, ящик с глиной и песком, макет муравейника, наглядные пособия, детские работы и поделки из природного материала.
       Состав растений: фикус, бальзамин, кактусы, алоэ, розан, сансевьерия, каланхоэ, диффенбахия, бегония хлорофитум, хризантема, кислица, и др.
       Создан действующий огород на окне в зимнее время.

       Оборудование и учебные материалы: ракушки, камни, семена, кора, листья различных растений, дидактические пособия.



4. Влияние ДОУ на окружающую среду.

       Отходы: за день выбрасывается приблизительно 10 кг отходов (пищевых и тары из-под продуктов).

       Отопление центральное водяное. На зиму проводится утепление окон и дверей во всех помещениях. Используемые химические вещества: хлор-эффект, хлорапин - используется для дезинфекций. Хранится в медицинском кабинете, раствор готовится медсестрой и передается младшим воспитателям. Также используются стиральные и моющие порошки, сода. Дезинфекция помещения, борьба с грызунами и тараканами производится согласно договора с ГУП «Дезинфекция».

5. Программы и методики.

       5.1. В работе используются следующие Программы:



  • Программа «От рождения до школы"/ под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С.. Москва, Мозаика-Синтез, 2012.

Разделы Программ, не противоречащие Программе воспитания и обучения в детском саду / под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.:



  • Программа воспитания и обучения в детском саду / под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.. Москва, Мозаика-Синтез, 2010.

  • Парма: Программа развития и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении Республики Коми / под редакцией Белых С.С., Штекляйн С. Н., Потолицыной Н.Б.. Сыктывкар, КРИРО и ПК, 2001.

  • Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. и др.; под редакцией Бабаевой Т. И., Михайловой З.А., Гурович Л.М. – СПб.: Детство-пресс, 2004.

  • Юный эколог. /Николаева С.Н. – Москва, Мозаика-Синтез, 2010.

  • Гармония: Комплексная программа/ Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. – Москва, Вако, 2005.

  • На дом – природа Рыжова Н.А.


5.2. Используемая методическая литература.


  • Программа воспитания и обучения в детском саду/под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.. Москва, Мозаика-синтез, 2010г..

  • Программа развития и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении Республики Коми «Парма» /под редакцией Белых С.С., Штекляйн С.Н., Потолицыной Н.Б.. Сыктывкар, КРИРО и ПК, 2001г..

  • Рочева О. И.. Тбдмбдам чельядбе вбр-вабн. Сыктывкар, Коми неббг лэдзанш, 2005г.

  • Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Москва, Мозаика-синтез, 2008г..

  • Горько в а Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л. А.. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. Москва, «Вако», 2007г..

  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В.. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005г..

  • Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Москва, «Просвещение», 2005г.

  • Николаева С.Н., Методика экологического воспитания в детском саду. Москва, «Просвещение»,2001 г.

  • Журнал «Управление ДОУ». № 3, 2007г.

  • Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста. /Составитель - Карпушова В.Н.. Сыктывкар, Коми РИППКРНО, 1993г..

  • Экологические проекты в ДОУ и начальной школе/ Редактор и составитель - Хабарова Т.В.. Сыктывкар, ГОУ ДПО КРИРОиПК, 2005г.

  • Хабарова Т.В., Шафигуллина Н.В.Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников: Методические рекомендации к программе «Детство». Сыктывкар, КРИРОиПК, 2008г.

  • Гудырева Л.Н.. Познавательное развитие дошкольников. Сыктывкар, КРИРОиПК, 2007г.

  • Индивидуальное развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Диагностика, планирование, конспекты занятий. /Автор-составитель Лесина С.В.. Волгоград, «Учитель», 2005г.

  • Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А.. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей - Москва, Мозаика-синтез, 2007г..

  • Рыжова Н.А. Диагностика экологического образования дошкольников: новые подходы. Управление ДОУ: 2007, № 3

  • Большая энциклопедия для дошкольника.

5.3. Дидактические материалы.

Экологические игры:



  • «Зимующие и перелётные птицы»,

  • «Труд людей в разное время года»

  • Животные

  • «Четвертый лишний»;

  • «Пищевые цепочки»;

  • «Узнай дерево по шишкам»;

  • «Ласточка и мошки»;

  • «Кто где живёт?»;

  • «Собери картинку";

Лото:

  • «Азбука растений»,

  • «Азбука животных»

  • "Кто где живет?";

Демонстрационный материал:

  • Животные разных широт.

  • Демонстрационный материал «Деревья», «Насекомые»

Уголок природы в кабинете экологии:.

  • Календарь природы.

  • Экологический календарь.

  • Коми промысловый календарь;

  • Народный календарь;

  • Картотека пословиц, поговорок, загадок;

  • Ваза с соответствующими времени года букетами.

  • Наглядный иллюстративный и фотоматериал (меняющиеся репродукции картин художников; сюжетные картинки; альбомы, составленные совместно с родителями и детьми и обновляемые с каждым годом, дидактические материалы по темам занятий, схема «Модель мира», схемы-алгоритмы «Опиши растение», Опиши животное»).

  • Комнатные растения.

  • Книги о природе.

  • Рисунки и поделки детей.

  • Природный и бросовый материал.

  • "Живой уголок"

  • Аптека на подоконнике» (зелень – лук),

  • Плакаты: «Растения», «Животные», «Овощи и фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные» и др.

  • Овощи на подоконнике (выращивание рассады помидоров)

  • Различные виды крупы, семена растений (косточки персика, вишни и других фруктов и ягод), шишки ели и сосны в стаканчиках

Аудиозаписи:

  • "Голоса птиц";

    • "Голоса животных"

    • «Звуки природы»

    • Ноутбук. Различные игровые диски по темам или программы из интернета.


5.4. Основные направления работы.

В течение года в детском саду проходят занятия по экологии с детьми всех возрастных групп, экологические праздники, викторины как в помещении детского сада, так и на территории и в лесном массиве.



5.5. Связь с другими организациями.
Планируется проводить викторины совместно с другими ДОУ и с начальной школой.
ДОУ сотрудничает с сельской библиотекой, с ГУ Помоздинский лесхоз.
5.6. Дополнительные сведения.
Заболеваемость детей за 2013 г.:

  • ОРВИ, грипп - 167 случаев;

  • Ангина - 9;

  • Отит - 3;

  • Бронхит - 6;

  • Ларингит - 3;

  • ОКИ,ПТИ - 8;

  • энтеробиоз, яйцеглист - 1;

  • Прочие случаи - 26.

  • Общее количество случаев: 223.

       В среднем пропущено ребенком по болезни 33 дня.
       

6. Выводы и рекомендации.

6.1. Благоустройство и использование территории ДОУ.

        Территория детского сада достаточно хорошо ухожена. Растительный покров на территории достаточно разнообразен и может неплохо использоваться в целях экологического образования. Отдельные группы сорных растений должны быть оставлены для проведения занятий. При подборе видов для озеленения следует учитывать заброшенные и вытоптанные участки.

Рекомендуется расширить видовой состав культурных растений, расширить цветники; посадить лекарственные растения, злаковые культуры; возобновить уход за огородом.
        В отдельных местах желательно посадить кустарники как живую изгородь, которая будет наиболее эффективно поглощать вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах, и будет снижать уровень шума.

     Необходимо вскопать почву вокруг ряда деревьев, т.к. в некоторых местах наблюдается сильное вытаптывание.

Для привлечения на участок птиц следует увеличить количество кормушек, развесив их на разных деревьях.

6.2. Оформление помещения.

Внутреннее оформление детского сада производит благоприятное впечатление. В помещениях есть необходимые условия и практически всё оборудование для экологического образования детей. Приобретены микроскопы для исследовательской деятельности детей, плакаты по некоторым темам.


        В целях оздоровления детей необходимо в групповых помещениях присутствие комнатных растений, влияющих на оздоровление детей.

Рекомендуется ароматизировать спальные помещения засушенными травами, влияющими на длительный и спокойный сон.



6.3. Влияние на окружающую среду.

Проведен детальный анализ использования воды, тепло- и электроэнергии и, по разработанной программе энергосбережения, по возможности, будет сокращено их потребление.

Также необходимо проанализировать состав отходов с целью сокращения их объема. Увеличить использование природных удобрений, перегноя листьев, в качестве удобрений.
6.4. Профессиональная и методическая база.

Возможен обмен опытом с другими дошкольными учреждениями, занимающимися аналогичными проблемами.

Дополнить паспорта объектов экологической тропы.

Пополнить существующий книжный фонд периодическим изданием "Экологическое образование" (научно-методический журнал). Регулярно проводить семинары по экологическому образованию среди педагогического состава.



Произвести опись (инвентаризацию) всех пособий и литературы по экологическому направлению. В экологическом кабинете рекомендуется создать картотеку комнатных растений, на которой отмечать страны растений; паспорта животных.



База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница